Ремонт рулевой рейки калина своими руками

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Счастливые владельцы Лада Калина даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобильчик таит в себе массу секретов. Сегодня мы будем говорить про ремонт рулевой рейки Лада Калина своими руками.


Судя из описаний в специальной литературе, рулевая рейка Лада Калина совершенно ничем не отличается по конструкции от всех предшествующих переднеприводных ВАЗовских разработок.

В чём причина такого поведения? И другой вопрос, который напрашивается автоматически: интересно, по каким причинам на машинах, которым не исполнилось и несколько лет, уже приходится регулировать рулевое управление. Всё по порядку.

Подтяжка рулевой рейки Лада Калина

Рабочие части любого, даже самого надёжного и самого дорого автомобиля неизбежно приходят в негодность и нуждаются в замене. Что говорить об отечественных бюджетных моделях типа Лада Калина?

Давно пора привыкнуть к тому, что ремонт – это привычное для таких авто, состояние. В отношении рулевого механизма следует заметить, что оно действительно аналогично, как и на других моделях, и подтяжка рулевой рейки на Лада Калина производится также часто, как и на её собратьях по конвейеру.

Как подтянуть рулевую рейку своими руками

Чтобы устранить эту проблему, достаточно потратить около 15 минут времени и иметь при себе несколько ключей:
- Ключ на 13
- Головка на 10 с воротком
- Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки

Так как добраться до рейки не так-то просто, придется первым делом снимать аккумуляторную батарею.

А затем полностью снимать площадку, на которой устанавливается аккумулятор.

И только после этого появляется доступ к рулевой рейке, да и то, крайне неудобно все это делать. Но вполне реально, достаточно лишь подлезть рукой под нижнюю часть рейки и нащупать там резиновую заглушку, и вытащить ее.

Вот так она выглядит.

Затем взять ключ и постараться подлезть им и накинуть с внутренней стороны на гайку, которую необходимо подтянуть. Она находится примерно здесь.

Слегка прокрутите ключ, хотя бы на пол оборота сначала, чтобы не перетянуть. Попробуйте проехать и послушайте, не осталось ли стука при движении. Если рейка будет перетянута, то на поворотах может закусывать руль, так что протестируйте авто на малой скорости, чтобы никаких закусов не было при движении и при полном выворачивании руля на скорости.

Надеюсь у Вас не возникло проблем с ремонтом рулевой рейки на Лада Калина. Пока Вы находитесь на нашем сайте, советую к прочтению стать об установке сигнализации на Лада Калина своими руками.

Замена рулевой рейки Лада Приора
Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую. Сегодня мы расскажем как заменить рулевую рейку на Лада Приора своими руками.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2115
Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал позвать помощника.

Ремонт рулевой рейки Ваз 1118 Калина

Основные признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки.

Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозит ремонт рулевой рейки Калина. станут стуки и посторонние звуки со стороны передней подвески. Вроде бы рулевые наконечники заменили, поменяли шаровые, даже амортизаторы с опорными подшипниками обновили, а стук не проходит. Значит, вам определенно придется проверить люфт рулевой рейки и возможно начать её перебирать. Технология ремонта рулевой рейки Калина в целом схожа и со всеми остальными переднеприводными ВАЗами. Ремкоплект можно приобрести и с другой модели, рейку тоже, только шлицевая может отличаться по длине.

Снятие рулевого механизма.

  1. Изнутри салона откручиваем болт крепления шлицевого соединения. Находится он у пола возле рулевого вала. В дальнейшем не придётся лазить в салон грязным, так что рекомендуем эту операцию произвести сразу.
  2. Автомобиль поднимаем на подъемнике, снимаем передние колеса, рулевые наконечники выбиваем из поворотных кулаков.

  1. Гайки крепления рулевого механизма к кузову откручиваем. Удобно делать это трещеткой из-под колесных арок, можно снять локера, если они мешают, тем более что придется через крыло доставать рулевой механизм.
  2. Снимаем аккумулятор, а также площадку, на которой он стоит.
  3. Откручиваем верхнюю гайку теплоотражающей пластины, найдете вы ее за впускным коллектором перед пассажирским сиденьем. Пластину отгибаем на себя и получаем пространство, через которое можно достать рейку.
  4. Если не удалось механизм достать из шлицевого соединения рулевого вала, то можно поддеть его со стороны капота за корпус, раскачать его и тогда снять его будет проще. Разборка рулевой рейки Калины

  1. Выкручиваем регулировочную шайбу.
  2. Корпусом рулевой рейки ударяем о деревянный брусок и достаем упорную втулку.
  3. Далее достаем упорную втулку, ударив корпусом рулевой рейки Калины о деревянный брусок.
  4. Снимаем пыльник и боковые заглушки, разрезав пластиковые хомуты.
  5. Опять корпусом бьем о деревянный брусок до того момента, пока не выскочит приводной вал из картера рейки, после этого планка выйдет из корпуса.
  6. Внутри корпуса располагается пластиковая втулка, которую отверткой достаем и вставляем новую.
  7. старую смазку убираем, обмываем, продуваем рейку и наносим свежий литол, в особенности хорошо промазываем соединения.
  8. Затягиваем регулировочную шайбу по шаблону в инструкции, но на практике продолжаем затягивать до того момента, пока рулевая рейка не начнет ходить без люфта и заеданий.
  9. Собираем всё в обратном порядке, после такого ремонта необходимо будет выставить угол схождения колес.

Ремонт рулевой рейки на Лада Калина своими руками -устройство, разборка и регулировка

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Счастливые владельцы новенькой Лада Калина даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобильчик таит в себе массу секретов.

И вдруг, маститые умельцы автосервисов по непонятным причинам стали отказывать владельцам в просьбе регулировки или если необходим ремонт рулевой рейки Калина.

Судя из описаний в специальной литературе, рулевая рейка Лада Калина совершенно ничем не отличается по конструкции от всех предшествующих переднеприводных ВАЗовских разработок.

В чём причина такого поведения? И другой вопрос, который напрашивается автоматически: интересно, по каким причинам на машинах, которым не исполнилось и несколько лет, уже приходится регулировать рулевое управление. Всё по порядку.

Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Калине?

Рабочие части любого, даже самого надёжного и самого дорого автомобиля неизбежно приходят в негодность и нуждаются в замене. Что говорить об отечественных бюджетных моделях типа Лада Калина?

Давно пора привыкнуть к тому, что ремонт – это привычное для таких авто, состояние. В отношении рулевого механизма следует заметить, что оно действительно аналогично, как и на других моделях, и подтяжка рулевой рейки на Калине производится также часто, как и на её собратьях по конвейеру.

Для того, чтобы понять причину возникновения необходимости подтяжки рулевой рейки на Калине, следует вспомнить устройство рулевого механизма :

  • рулевое колесо через колонку и гибкую сцепку передает вращательное движение на приводную шестерню;
  • шестерня, имея подвижное соединение с рейкой, передаёт ей вращательное движение и заставляет двигаться;
  • к рейке прикреплены концы рулевых тяг. которые и поворачивают колёса.

Элементарно-простое устройство, как и на многих автомобилях. Во всей этой конструкции имеется очень маленькая деталь, которую можно увидеть лишь со смотровой ямы – это прижимная пружина, регулирующая усилие с которым рейка прижимается с шестернёй.

Пружина выполнена в виде конуса, однако, в ходе эксплуатации она быстро теряет свою упругость и сила давления снижается. Именно поэтому возникает необходимость сильнее зажимать пружину, чтобы восстановить необходимое усилие.

Подтяжка рулевой рейки на Калине производится с помощью специального ключа, но по конструкционным особенностям именно этой модели, выполнить операцию можно, только сняв рейку с машины.

Именно по этой причине на сервисах неохотно берутся за данную процедуру. Работы на 5-ть минут, а с демонтажом - возня.

Настоятельно рекомендуется всем автолюбителям выполнять ремонт рулевой рейки Калина самостоятельно, ведь это не так уж и сложно, тем более, если необходимо всего на всего подтянуть пружину.

Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем

Стук в рулевой рейке или увеличение люфта рулевого колеса на Калине могут быть устранены поворотом специального ключа на 10-12 градусов, однако, чтобы выполнить эту секундную операцию следует снять рейку, придерживаясь такого алгоритма:

  • передняя часть автомобиля должна быть подвешенной, что можно выполнить с помощью подъёмника или установив авто на «козелки»;
  • пока руки не испачканы, откручиваем в салоне болт шлицевого соединения рулевой колонки. Делать это не очень удобно, так как место находится под педальным блоком;
  • сняв передние колёса, откручиваем гайки поворотных кулаков и извлекаем их;
  • в подкапотном пространстве также следует провести подготовку: снять аккумулятор вместе с площадкой и теплоотражатель;
  • на последнем этапе откручиваем гайки, прижимающие крепления рейки к кузову и изымаем последнюю на свет белого дня.

Зажав кожух рейки в тисках, следует попытаться подвигать рейку за «усы» вправо и влево. Если люфт ощутим, то можно попробовать подтянуть гайку пружины, но не более чем на 10 градусов, после чего следует проверить снова наличие люфта.

Такую процедуру нужно продолжать, пока люфт не пропадёт. Следует помнить, что если пружину перетянуть, то руль будет вращать очень трудно.

Если при осмотре (диагностике) рулевой рейки, выявлены другие неисправности, то необходимо проводить полномасштабный ремонт Лада Калина с заменой всех вышедших из строя деталей. Благо, в наличии ремкомплектов для рулевой рейки Калины не наблюдается дефицита.

Источники: http://vazgarage.ru/ladakalina/hodovayakalina/88-remont-rulevoy-reyki-lada-kalina.html, http://vsepoedem.com/story/remont-rulevoi-reiki-kalina, http://cartore.ru/284-remont-rulevoy-reyki-na-lada-kalina-svoimi-rukami-ustroystvo-razborka-i-regulirovka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения