Ремонт рулевой рейки эур руками

Subaru Forester › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки с ЭУР

Сделал ремонт рейки, избавился от стука.

Вот всё по порядку:

Сначала морду авто вывешиваем, если на яме или поднимаем на подъёмнике.

ГЛАВНОЕ! Отключить аккумулятор! Иначе по том получите Джекичана (Чек)

Затем следует снятие защиты, которая крепиться на 4-х болтах и 2-х пластиковых пистонах.

Затем нужно снять защиту рейки.

Потом я снял левый рулевой наконечник со ступицы, открутил левую рулевую тягу (не забывайте, что у меня машина правильнорульная)

Интересно, что рулевая тяга оказалась без стопорной шайбы. Подумал, что стопориться как-то иначе. Но нет, нет никакого стопора. На правой стороне так же.

Потом снял полностью стабилизатор.

Теперь самое интересное. Поставил руль прямо. Приклеил скотчем баранку к рулевой колонке, чтобы не прокрутилась ни на градус.

Потом нужно сделать отметку на рулевом валу и на том валу, что на рейке. При снятии нужно вообще всё помечать. Чем больше меток, тем лучше.

Потом открутил рейку. Со стороны глушителя откручивать было сложновато, но я думал, что удастся её снять не снимая глушак. Но нет, пришлось открутить коллектор.

Отцепил фишки с блока управления. Там очень хитрая большая фишка. Интуитивно понятно как снимается, немного боязно сломать. Но ничего не сломаете, это Япония.

Выкрутил полностью в право и вытащил втулку, которая и была причиной стука.

Затем снял датчик вращения.

(Как потом выяснилось зря)

Потом ступор от того, что нужно так много разобрать, но разбирать это немного страшновато. Разбирать не стал. Решил поставить втулку. Разрезал вдоль примерно на 1/3, чтобы засунуть в корпус рейки. Встала с небольшим натягом на место. До этого прогнал на рулевом валу, тоже было с небольшим натягом. Токарь выточил её так, что к валу был -0,05, а наружный диаметр +0,05. Если делать -+0,1, то не получалось вставить втулку в корпус рейки. Затем токарь сделал мне оправку по толщине рулевого вала, длиной 200 мм. Это для того, чтобы расправить втулку на месте. Что я и сделал. Затем рулевой вал с трудом вставил в втулку. Прокрутить от руки не получилось. Помог газовый ключ. Фото нет, т.к. в это время было не до фото. Но втулка разработалась. Потом нужно было попасть по меткам на валу (который на рейке, и идет от руля) с меткой, которая на корпусе. Дело в том, что вал в крайнем правом положении дает возможность этому валику прокручивается свободно. С 10-го раза попал на метку.

Теперь установка на место. Немного помучился, но всё встало на место, по меткам попал. Отклеил руль, покрутил. Туговато. Собрал всё, вставил фишки, подключил аккумулятор. Дрожащей рукой завел мотор. И…

Стали моргать лампочки, чеки, что-то зашипело. Бабахнуло под капотом.

Это мой страшный сон, только сон. Но все обошлось, мотор завелся (а чего бы ему не завестись), усилитель заработал, чеков не показал.

Покрутил в право-влево. Колеса вывешены.

Если кто-то захочет сделать всё сам. Это мой рассказ. Это не руководство по ремонту. Вы будете делать всё на свой страх и риск.

В запасе осталось 2 втулки. Если кому надо — пишите.

Subaru Forester › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки с ЭУР

Сделал ремонт рейки, избавился от стука.

Вот всё по порядку:

Сначала морду авто вывешиваем, если на яме или поднимаем на подъёмнике.

ГЛАВНОЕ! Отключить аккумулятор! Иначе по том получите Джекичана (Чек)

Затем следует снятие защиты, которая крепиться на 4-х болтах и 2-х пластиковых пистонах.

Затем нужно снять защиту рейки.

Потом я снял левый рулевой наконечник со ступицы, открутил левую рулевую тягу (не забывайте, что у меня машина правильнорульная)

Интересно, что рулевая тяга оказалась без стопорной шайбы. Подумал, что стопориться как-то иначе. Но нет, нет никакого стопора. На правой стороне так же.

Потом снял полностью стабилизатор.

Теперь самое интересное. Поставил руль прямо. Приклеил скотчем баранку к рулевой колонке, чтобы не прокрутилась ни на градус.

Потом нужно сделать отметку на рулевом валу и на том валу, что на рейке. При снятии нужно вообще всё помечать. Чем больше меток, тем лучше.

Потом открутил рейку. Со стороны глушителя откручивать было сложновато, но я думал, что удастся её снять не снимая глушак. Но нет, пришлось открутить коллектор.

Отцепил фишки с блока управления. Там очень хитрая большая фишка. Интуитивно понятно как снимается, немного боязно сломать. Но ничего не сломаете, это Япония.

Выкрутил полностью в право и вытащил втулку, которая и была причиной стука.

Затем снял датчик вращения.

(Как потом выяснилось зря)

Потом ступор от того, что нужно так много разобрать, но разбирать это немного страшновато. Разбирать не стал. Решил поставить втулку. Разрезал вдоль примерно на 1/3, чтобы засунуть в корпус рейки. Встала с небольшим натягом на место. До этого прогнал на рулевом валу, тоже было с небольшим натягом. Токарь выточил её так, что к валу был -0,05, а наружный диаметр +0,05. Если делать -+0,1, то не получалось вставить втулку в корпус рейки. Затем токарь сделал мне оправку по толщине рулевого вала, длиной 200 мм. Это для того, чтобы расправить втулку на месте. Что я и сделал. Затем рулевой вал с трудом вставил в втулку. Прокрутить от руки не получилось. Помог газовый ключ. Фото нет, т.к. в это время было не до фото. Но втулка разработалась. Потом нужно было попасть по меткам на валу (который на рейке, и идет от руля) с меткой, которая на корпусе. Дело в том, что вал в крайнем правом положении дает возможность этому валику прокручивается свободно. С 10-го раза попал на метку.

Теперь установка на место. Немного помучился, но всё встало на место, по меткам попал. Отклеил руль, покрутил. Туговато. Собрал всё, вставил фишки, подключил аккумулятор. Дрожащей рукой завел мотор. И…

Стали моргать лампочки, чеки, что-то зашипело. Бабахнуло под капотом.

Это мой страшный сон, только сон. Но все обошлось, мотор завелся (а чего бы ему не завестись), усилитель заработал, чеков не показал.

Покрутил в право-влево. Колеса вывешены.

Если кто-то захочет сделать всё сам. Это мой рассказ. Это не руководство по ремонту. Вы будете делать всё на свой страх и риск.

В запасе осталось 2 втулки. Если кому надо — пишите.

Электроусилитель руля / ЭУР для чайников

Рулевое управление в большинстве современных автомобилей использует схему шестерня-рейка :

Она работает очень просто: при повороте рулевого колеса (1) поворачивается и рулевой вал с приводной шестерней (2). Шестерня приводит в движение зубчатую рулевую рейку (3). Это движение через рулевые тяги (4) передается на поворотные рычаги (5) и, наконец, на передние колеса автомобиля (6). Но в своем первозданном виде эту схему сегодня можно увидеть только в старых автомобилях - крутить руль в них трудно. Нужен усилитель рук , особенно при маневрах автомобиля на малой скорости. Самое распространенное в новых автомобилях решение - электрический усилитель руля или ЭУР .

Как работает электроусилитель руля

Говоря просто, специальный мощный электрический мотор помогает водителю крутить рулевой вал и двигать рулевую рейку. Схематически работа ЭУР выглядит так:

Вращение руля и рулевого вала как обычно передается червячной шестерней на рулевую рейку. Но есть и дополнительная шестерня, которая также может двигать рейку - она приводится в движение электромотором. Электромотор управляется интеллектуальным блоком управления, который на основе информации приходящей с нескольких датчиков заставляет мотор вращаться в ту или иную сторону с большим или меньшим усилием. Блок управления настроен таким образом, чтобы минимально вмешиваться в управление на больших скоростях, но активно включаться при поворотах на малых скоростях, когда требуется усиление. Кроме того, блок управления и электромотор возвращает руль в нейтральное положение после поворотов, а в некоторых моделях автомобилей - обеспечивает режим автоматической парковки.

На практике компоновка рулевого управления с электроусилителем выглядит обычно иначе:

Электромотор совмещается с датчиками и располагается прямо на рулевой колонке - он двигает не рулевую рейку, а сам рулевой вал. Благодаря этому и электромотор ЭУР и блок управления располагаются в салоне, что продлевает их срок службы, ведь электронное оборудование боится влаги.

Типичные поломки и ремонт ЭУР

В отличие от рулевого управления с гидравликой. в электроусилителях руля нет гидравлической системы, и это делает ее изначально более надежной, ведь традиционная проблема гидравлических усилителей - износ сальников и утечка гидравлической жидкости - в ЭУР отсутствует. Однако, и в электрических усилителях присутствуют движущиеся механические части - шестерни, рейка, подшипники, и они подвергаются постепенному износу. К числу типичных поломок ЭУР относятся:

  • Износ рулевой рейки, шестеренок, подшипиников и редукторов
  • Попадание воды в рейку и ее коррозия
  • Поломки в результате неквалифицированного ремонта - встречаются очень часто!

Симптомы неполадок электроусилителя руля - изменения в его поведении: вибрация, заедание, странный шум. Поскольку рулевое управление прямо касается безопасности, при любых признаках неполадок ЭУР необходимо обратиться к нам: чем раньше это сделать, тем меньшими деньгами можно обойтись при ремонте .

Производители автомобилей при возникновении неполадок в рулевом управлении с электроусилителем по понятным причинам рекомендуют замену целых блоков - например, электромотора, конструктивно объединенного с блоком управления или рулевой рейки в сборе. Естественно, что такая замена влетит в копеечку . Но во многих случаях квалифицированный ремонт позволяет устранить неполадки ЭУР исправлением конкретной причины неполадки. Например, результат попадания воды в рулевую рейку - коррозия червячной шестерни:

После шлифовки и замены некоторых недорогих деталей механизм возвращен практически в первозданное состояние:

Без этой процедуры рулевая рейка и шестерня подверглись бы очень быстрому износу и потребовалась бы их замена. Другие примеры ремонта электроусилителей руля смотрите в нашей твиттер-ленте .

Ремонт усилителей руля и рулевых реек - специализация автотехцентра Дилижанс-Арт. У нас в наличии всегда есть ремкомплекты и запасные части для распространенных моделей ГУР и ЭУР. Кроме обслуживания частных владельцев авто, мы ремонтируем агрегаты и для других автосервисов, в которых нет необходимого оборудования и специалистов нужной квалификации. При первых подозрениях о неполадках в электроусилителе руля обращайтесь к нам - не дожидайтесь серьезных поломок!

Автотехцентр Дилижанс Арт. рулевые рейки, ремонт и диагностика рулевого управления, общий автосервис.
Калининград, ул. П.Морозова, 115, тел. 755-503, 776-797, 775-767

Источники: http://www.drive2.ru/l/2995103/, http://dilizans-art.ru/remont_elektrousilitel_eur.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения