Ремонт рулевой рейки гранта своими руками

Со временем на автомобиле Lada Granta, становятся слышны стуки издаваемые рулевой рейкой автомобиля. Попробуем разобраться почему это возникает и как можно эту неприятность устранить. Во первых можно попробовать отрегулировать зазор в рулевой рейе. Во вторых заменить тарельчатую пружину. Обе операции можно выполнить не снимая рулевую рейку с автомобиля, тем самым избежав необходимости регулировать развал-схождение. Рассмотрим по порядку эти операции.

Регулировка рулевой рейки

Собственно, вот так выглядит официальная инструкция по регулировке рулевой рейки из сервисного руководства:

  1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
  3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

Но для нас это сложно, да и из специальных приспособлений под рукой обычно только ключь для регулировки рулевых реек. Так что поступим следующим образом.

Подтянем рулевую рейку без снятия

Несмотря на то, что в руководстве по ремонту написано, что для регулировки рулевого механизма его следует снять с автомобиля, мы для экономии времени и сил подтянем рейку прямо на машине. Самый удобный способ добраться до регулировочного болта - снизу, используя смотровую яму.

Регулировочная гайка снизу, поэтому если смотреть на нее снизу, то подтягиваем рейку по часовой стрелке, если получится добраться до нее сверху, тогда против часовой. Для определения люфта рейки используем не руки, а рулевое колесо. В остальном процесс выглядит аналогично.

Кстати, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует своевременно заменять пыльники.

Замена тарельчатой пружины

Еще одной неисправностью которая может вызывать стуки в рулевой рейке является ослабление тарельчатой пружины Даже при небольших пробегах она сжимается и не восстанавливает первоначальную форму. При этом возникают стуки при езде по неровной дороге, которые со временем становятся только сильнее. Пружину можно заменить на штатную, или тюнинговую от SS20. Чаще всего после замены требуется регулировка рулевой рейки (затяжка гайки), как было описано выше. Дальше рассмотрим, как это сделать прямо на машине.

  1. Для начала отсоединяем крестовину.
  2. Далее шестигранником выкручиваем два болта из крышки картера рулевой рейки.
  3. После чего вытаскиваем крышку картера, собственно в которой и находится пружина.
  4. Аккуратненько все поддеваем отверточкой и вытаскиваем…
  5. В общем дальше все собираем и смазываем литолом, за одно проверяем состояние подшипника, если что, меняем его тоже.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Что для этого необходимо?


Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками? Порой, без таких знаний обойтись невозможно, ибо регулярно автомобиль может ломаться. Ехать на станцию технического обслуживания может быть дорого, и в такой ситуации понадобятся знания, полученные из этой статьи. Важно понимать, что автомобиль, как и человеческий организм, может подавать сигналы о неполадках. Главное, своевременно распознать их. Не сделав этого, он постепенно будет работать все хуже, что приведет к печальному исходу. Важно, чтобы в машине все работало, как часы. В особенности это важно в случае с рулевым механизмом, ведь от него зависит безопасность не только водителя, но и всех окружающих.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками выполнить сможет каждый, кто имеет даже базовые навыки в плане эксплуатации автомобиля. Сразу стоит обращать внимание на то, что руль будет вибрировать. Даже если просто вращать рулевое колесо в момент, когда машина находится на стоянке, будет слышен хруст. Важно не торопиться. Вполне возможно, что не стоит прибегать к ремонту, а хватит и того, чтобы просто подтянуть гайки.

Что для этого необходимо?


  • Транспортное средство загнать в гараж с ямой или на эстакаду.
  • Забраться под авто. Пользоваться классическим ключом на 17 .
  • Несколько ослабить гайку, расположенную непосредственно на колонке. Основную гайку при этом подтянуть. Ослабленную основную гайку затянуть обратно. Стоит отметить, что сам рулевой механизм расположен слева внизу от силового агрегата.

Вероятно, после операции стук останется на месте. Тогда нужно задуматься о покупке ремонтного комплекта. Найти его можно на автомобильном рынке или в магазине соответствующей направленности.

Последовательность ремонта рулевой колонки


  • Сделать так, чтобы все оборудование находилось на расстоянии вытянутой руки. Обязательно соблюдать технику безопасности, а потому использовать резиновые перчатки. В случае плохого освещения, воспользоваться лампой.
  • Поставив машину на яму, воспользоваться стояночным тормозом. Рекомендуется оставить ее на нейтральной передаче.
  • Иметь при себе несколько ключей на 14 . Понадобятся они для того, чтобы открутить рулевые тяги на самом механизме.
  • Дальше в дело идет ключ на 13 . Задача его состоит в том, чтобы открутить контрольный винт.
  • Прибегнуть к помощи ключа на 17 . Он поможет снять колонку непосредственно с самого корпуса транспортного средства. Сняв ее, просто зажать в тиски.
  • Воспользовавшись отверткой плоского типа, снять пыльник. Дальше нужен ключ на 10 . С ним открутить гнездо, где крепится червь рулевого механизма.
  • Не обойтись без съемника. Он позволит выпресовать подшипник. Важно, чтобы все запчасти были аккуратно сложены в чистом месте. Не стоит допускать, чтобы на них попала грязь или пыль.
  • Теперь нужно демонтировать саму рейку руля. Вынимаются пластмассовые втулки, имеющие треугольную форму. Их нужно будет поменять в дальнейшем.
  • Из рулевого механизма нужно удалить смазку, нанесенную туда ранее. Если есть возможность, промыть механизмы при помощи бензина либо керосина. Обязательно обратить внимание на внешнее состояние корпуса цилиндрического типа.
  • Осмотреть рейку на наличие повреждений. Уделить внимание тому, что на ней были все без исключения зубья. В случае, если хоть одного из них не будет, придется покупать новую.
  • Набить новую смазку в рейку, а затем установить ее. Нужно немного промазать конечную часть рейки, а затем надеть на нее ту саму втулку треугольного типа.

На очереди внешний осмотр червячной передачи механизма. Если нет никаких дефектов, осуществить монтаж. В случае, если есть проблемы, потребуется полная замена. Один из наиболее популярных дефектов - небольшая изогнутость в том месте, где она крепится. Случается подобное из-за того, что сломались подшипники или были обломаны зубья.

Осталось только осуществить сборку. Выполняется она в обратной последовательности. Проверить, какой теперь ход у рулевого колеса. В случае, если он слишком велик, прибегнуть к методу, описанному в самом начале. Если же он нормальный, тогда необходимо проконтргаить, и протестировать, что получилось.

Все делать так, чтобы колесо не клинило и не было слишком большого люфта. При наличии подобного, отправляться на яму, и просто затянуть рейку, воспользовавшись контргайкой.

В зависимости от того, как хорошо водитель будет чувствовать машину на дороге, зависит его безопасность. При наличии неполадок, риск попадания в ДТП существенно увеличивается. На самом деле, это все что необходимо знать про ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Понятно, что ничего трудного в этом нет. Все что необходимо, это желание и время. Примечательно, что понадобится совершенно немного времени. За 60 минут можно управиться!

Как подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина?

Многие автолюбители жалуются на возникновения стука в рулевой рейке автомобиля Лада Гранта. Причем подобные проблемы наблюдаются даже на автомобилях с небольшим пробегом. Например, стук в рулевой рейке (в некоторых случаях довольно сильный) может возникнуть как на Гранте с пробегом 100 тыс. км, так и 25 тыс. км. В большинстве случаев к этому приводит качество наших дорог, которые иногда даже хуже грунтовых сельских дорог. Ведь именно постоянная тряска и биения рулевой приводят к разбалтыванию рейки, которую необходимо своевременно подтянуть, иначе вскоре понадобится ее вовсе заменить.

Для подтяжки рулевой рейки понадобится специальный ключ, который можно легко найти в любом магазине автозапчастей или же на авторынке. Стоимость такого ключа варьируется в пределах между 60 – 160 руб.

Как самому подтянуть рулевую рейку на Ладе Гранте

Но для того, чтобы подтянуть рулевую рейку в Ладе Гранте потребуются и иные инструменты, без использования.

Всем калиноводам уже давно известно, что есть такая проблема, как стук рулевой рейки, многие так и ездят с этим все время, кто-то ремонтирует. Честно говоря, меня все это достало, и я решил устранить этот надоедливый стук раз и навсегда во что бы то ни стало. Но все оказалось не так-то просто. И делал все это я во время прохождения ТО на сервисном центре у официального дилера.

Так вот, пригнал туда свою Ладу Калину и сначала начали делать все, что касается ТО, замена масел, расходных материалов и т.д. Потом, когда все работы были закончены, я попросил мастера, чтобы он подтянул мне рулевую рейку, чтобы избавиться от этого стука. Но так просто это не получилось сделать. Чтобы до нее дотянуться, пришлось откручивать самый толстый патрубок, идущий от воздушного фильтра к инжектору.

Когда мастер все таки туда добрался, он всеми усилиями попробовал подтянуть рейку, но у него ничего не вышло. Болты сидели мертво. Потом было решено побрызгать вдшкой, чтобы все там отошло и.

Если вдруг во время движения вы стали слышать характерный стук (особенно при езде по неровной дороге) и странные звуки, скорее всего, это говорит о неисправностях такого важного элемента, как рулевая рейка. ВАЗ «Калина», как и все остальные машины данной марки, имеет схожую конструкцию этой детали. Однако алгоритм ее демонтажа и установки может немного отличаться. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится подтяжка и замена рулевой рейки ( Калина ВАЗ) своими руками.

Особенности конструкции элемента

Для таких авто, как, например, «Калина», постоянный ремонт каких-либо узлов и агрегатов – это нормальное состояние. Даже самая надежная деталь имеет свойство рано или поздно выходить из строя, поэтому всех владельцев ждет ремонт рулевой рейки. «Калина» имеет следующее устройство данного механизма:

Руль через колонку передает вращательное движение на приводную шестерню. Последняя, имея подвижное соединение с рейкой, передает ей данную энергию и заставляет.

Рейтинг 2.75 (4 Голоса)

Подробности Категория: Ремонт Калина, Ремонт Лада Калина 2 Автор: Nick

Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).

Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку.

В автомобили семейства «Калина-2» устанавливается рулевая рейка, сходная по конструкции с рейкой «Гранты». Эта деталь передаёт усилие с рулевого колеса на тяги передней подвески. Если при движении авто ощущается стук рейки, её нужно правильно отрегулировать (подтянуть). Эффект, о котором здесь сказано, может наблюдаться после 10-15 тысяч км пробега, и чаще он даёт о себе знать на неровной дороге. Дальше рассмотрено, как указанную проблему решают на практике. А решение сводится к повороту одной гайки.

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти.

Ремонтируем рулевую рейку на Калину

Ремонт рулевой рейки на Калину

Ремонт рулевой рейки на Калину в принципе возможен, остается только вопрос целесообразности данного мероприятия, как и вообще владения данным флагманом российского автомобилестроения, так как стоимость какого-либо ремонта данного транспортного средства зачастую аналогична его рыночной стоимости. Каждый патриот своей страны, владеющий данным автомобилем, знает, что состояние ремонта — это обычное явления для этого транспортного средства, и в душе мечтает поскорее избавиться от него вне зависимости от силы своего патриотизма и любви к родине.

Ремонт рулевой рейки на Ладу Калина предусматривает от владельца досконального знания устройства рулевого механизма, так как самостоятельный ремонт без затраты на услуги автосервиса, хоть в какой то мере оправдывает его существование. Поэтому автомобилисту придется запастись заблаговременно необходимым инструментом, запчастями. В большей мере.

Источники: http://xn----8sbafguq3bwd.xn--p1ai/index.php/lada-granta-vaz-2190/9-stuk-v-rulevoj-rejke-lada-granta, http://autogide.ru/137-remont-rulevoy-reyki-vaz-2109-svoimi-rukami-chto-dlya-etogo-neobhodimo.html, http://rnessa.ru/kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-na-lade-kalina

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения