Ремонт рулевой рейки бмв е36 своими руками

БМВ Е36 (ВMW E36) стала третьим поколением третьей серии, выпускавшейся компанией с 1989 по 2000 годы. Идеальный дизайн, чугунная подвеска, превосходная аэродинамика. Это была серия компактных экслюзивных автомобилей, настоящая легенда 90-х годов. Выпускалась она 11 лет. Такой большой срок уже говорит о многом. Но время неумолимо бежит вперёд, и ваш автомобиль нуждается в периодическом ремонте. Если ухаживать за своей машиной, то она верой и правдой прослужит вам ещё не один год. Наиболее частая поломка связана с работой рулевого механизма. Рулевая рейка представляет собой важную часть рулевой системы автомобиля БМВ Е36. Она позволяет не только управлять автомобилем, но и делать это легко и непринуждённо. Когда работа рулевой системы нарушается, управлять автомобилем становится сложно, а иногда просто невозможно.

Симптомы нарушения работы рулевой рейки БМВ Е36

Когда в работе рулевой рейки появляются проблемы, автомобиль перестаёт должным образом реагировать на поворот руля. К примеру, автомобиль может быть неустойчив на дороге, может отклоняться в одну или в другую сторону даже тогда, когда вы едете по прямой линии. Другим признаком может стать появившаяся проблема с поворотом руля — руль с трудом подчиняется вашим движениям. Вы можете также обнаружить, что руль не возвращается правильно в нейтральную позицию после того, как был выполнен поворот. Симптомом нарушения работы рулевой системы может быть и непривычный шум, который возникает, когда вы поворачиваете руль автомобиля. Необычный износ шин также может быть признаком нарушения в работе рулевой рейки.

Чтобы устранить проблему управляющей системы, нужно снять рулевую рейку из машины и внимательно изучить. Возможно, рулевая рейка сильно изношена, тогда внутри будет много грязи и шестерня на конце будет люфтовать. Необходим ремонт рулевой рейки БМВ Е36 и наши мастера выполнят его на высоком уровне с качественным ремкомплектом от производителя.

Ремонт гидроусилителя руля БМВ Е36

Важную работу выполняет гидроусилитель, из которого жидкость под большим давлением поступает в рулевую систему BMW E36. Именно благодаря этому поворачивать руль так легко и просто. Отработавшая жидкость через шланг низкого давления возвращается в резервуар гидроусилителя. Нарушение работы гидроусилителя, протечка жидкости усложняют поворот руля. В этом случае надо менять шланги, устранять протечку, возможно, менять резервуар. Это уже покажет диагностика.

Если есть какие-нибудь сомнения и вопросы, звоните нам по телефону, и вы получите бесплатную консультацию у наших менеджеров.

Основные неисправности рулевой рейки БМВ Е36

BMW 3 series DK › Бортжурнал › Снятие рулевой рейки BMW E36

Всем привет. Возникла такая проблема, что капала жидкость гура, поменял бачок, стала меньше капать, а потом снова больше и в конце вообще за ночь выливалась половина бачка, а декстрончик второй собака недешевый, а тут и ремонт мотора нагрянул кстати, так что заодно решил содрать рейку. Поиск в гугле не дал хороших результатов, кроме пары рассказов про снятие, но без фоток. Как бэ всё просто оказалось, но решил сделать фото-отчет, мож кому понадобится.

Итак выставляем ровно колеса, надкручиваем болты и задираем перед машины, чтобы оба колеса болтались. Снимаем колеса и откручиваем гайки на рулевых наконечниках с обеих сторон и выпрессовываем рулевые наконечники


Дальше залазим под машину, надо слить жидкость гура, я решил сделать это, открутив магистраль от насоса гура, который удобно расположен снизу спереди, вам понадобится головка на 22


Жидкость слили и лезем в подкапотное. У меня мотор раскидан из-за ремонта, поэтому добраться до рейки сверху оказалось легко, чтобы скрутить трубки высокого давления с самой рейки. Подозреваю, что вам будет достаточно тупо снять воздухан и возможно воздуховод до дроссельной заслонки.


Так же сверху легче подлезть к самому валу, где рулевой механизм соединен с рулевой колонкой


Нужно открутить болт, что держит вал и пометить взаимное расположение вала и рейки, типо так, чтобы потом точно соединить всё при сборке


Теперь откручиваем два болта, которыми рейка прикручена к подрамнику(или поперечине передней подвески, хз как она называется, фото ниже)


Усе можно снимать рейку. Мы снимали в двояка, я тянул ее вниз и вперед, а друган поворачивал вал и чото там помогал сверху, постукивал молотком осторожно))))) Небольшими раскачиваниями она и слезла с вала.


И теперь вы обладатель этого куска грязи и масла)


По номеру рейки пробивайте, какой она у вас фирмы, моя оригинал ZF, а дальше ее надо разобрать. Продолжение следует…

четыре года назад Метки: просто так

рулевая рейка на е36 - Форум BMW клуба

рулевая рейка на е36 от Ujin 31 Июль, 2009 17:49

Парни,может кто сталкивался с проблемой: сегодня в сервисе сказали - рулевая рейка люфтит с водительской стороны, обозначили два варианта: менять или ремонтировать, примерно по стоимости второй вариант 12000-15000руб. ее можно подтягивать? не хочется так много денег платить, тем более люфт не большой((( сказали в таком состоянии еще долго можно проездить, но неприятно сука, большие ямы как без стоек, хотя и езжу аккуратно, но дороги в Ярославле

#1 от ejik 07 Сен. 2009 17:40

Там рейка элементарно снимается,разбирается,ремонтируется. Откуда 12000 - 15000 не вкупаю!?
Сальники стоят копейки даже у нас в Сибири. Направляющие втулки - любой ученик токаря выточит за полчаса.На все про все - рабочая смена с чаем и перекурами. Смени сервис.

#2 от bml_71 08 Сен. 2009 21:43

Парни,может кто сталкивался с проблемой: сегодня в сервисе сказали - рулевая рейка люфтит с водительской стороны, обозначили два варианта: менять или ремонтировать, примерно по стоимости второй вариант 12000-15000руб. ее можно подтягивать? не хочется так много денег платить, тем более люфт не большой((( сказали в таком состоянии еще долго можно проездить, но неприятно сука, большие ямы как без стоек, хотя и езжу аккуратно, но дороги в Ярославле

Терять нечего- попробуй подтянуть. Только без фанатизма

#3 от tutik 09 Сен. 2009 01:18

А дна знач на реставрация
Сообщения склеены: 09 Сен. 2009 01:19 Также если не текёт забей

#4 от Сергей е36 09 Сен. 2009 21:18

Ну вот у меня сначала чуть-чуть брякала, потом потекла, я заказал в магазине, мне привезли восстановленную, (при чём, как мне обьясняли, они все восстановленные в заводских условиях, а новых не выпускают) Разброс цен был от 13500 руб до 50000р. Та что я купил называлась ATS, стоила 15000р, при осмотре выглядела, как оригинал с клеймом BMW и с биркой ATS, прислали всборе с внутренними тягами, правда, наверно, тоже восстановленными, так-как на них я разглядел следы от ключей, но в шарнирах были тугими, как новые. как уж их там восстановили - не знаю. я эту рейку переставил за ночь сам, прям на земле с переносной лампой. трудность была только в соединении рулевого карданного вала и вала рейки, вдвоём было бы попроще, один прицеливает, другой толкает. но мне помогать было некому, я всё сделал сам. А свою снятую, всё хочу сам перебрать, пусть ждёт своего часа, но пока не знаю, где заказать ремкомплект, как мне обьясняли, они бывают полные, со втулками, и бывают только сальники, я бы конечно хотел бы полный. Вообщем мой вариант ремонта мне показался интересным и недорогим, вот уже год как езжу, я доволен.

#5 от Ujin 13 Сен. 2009 12:43

по вопросу рем.комплекта посмотри на exist.ru там наврено смогут помочь, а по поводу цен 12000-50000 мне так же сказали

#6 от Сергей е36 13 Сен. 2009 17:04

Я смотрел ремкомплекты на exist, но в них только резинки, сальники, втулок нет. Но в одном из магазинов мне говорили, что при желании, можно заказать, может они работают с другими поставщиками, нежели exist.ru

#7 от ИльяЗибров 14 Сен. 2009 23:25

у нас во владимире говорят что есть какой то каталог ZF итам полный ремкомплект за 2000 руб

#8 от bml_71 15 Сен. 2009 00:02

Я смотрел ремкомплекты на exist, но в них только резинки, сальники, втулок нет. Но в одном из магазинов мне говорили, что при желании, можно заказать, может они работают с другими поставщиками, нежели exist.ru

Номера основного и дополнительного рем. комплектов на р/рейку Е36, Е39:

#9 от Сергей е36 16 Сен. 2009 23:58

Михей, приветствую, Я открываю в exist первый артикул, там у родного варианта картинки нет, а у заменителей Febi, Swag, картинка есть, но я на ней вижу кольца, сальники, а втулок что-то не наблюдаю или они на картинке есть, но просто я их с чем-то путаю. И какой тогда предпочтительней? И интересно, а какая комплектация идёт в оригинале? Может кто трогал.

#10 от Ujin 17 Сен. 2009 16:39

я тут был в сервисе, они специализируются на рулевых рейках, пока только записался на диагностику, но среднюю стоимость по ремонту сообщили 10 000руб вместе с работой и з/ч, по моему вполне по божески. гарантию дают 6 месяцев. если кому интересно телефон слесаря 89106648911 Владимир. многие мне говорили что там делают честно и хорошо, я вполне верю, друг там чинился - доволен.

#11 от bml_71 17 Сен. 2009 22:21

Михей, приветствую, Я открываю в exist первый артикул, там у родного варианта картинки нет, а у заменителей Febi, Swag, картинка есть, но я на ней вижу кольца, сальники, а втулок что-то не наблюдаю или они на картинке есть, но просто я их с чем-то путаю. И какой тогда предпочтительней? И интересно, а какая комплектация идёт в оригинале? Может кто трогал.

Рем. комплектов на рейку два: основной и дополнительный, который содержит втулки. Приобретал в одном из БМВшных магазинов в своём городе. З/части в оригинале. Фото содержимого пакетов прилагаю.

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Вы уверены?

Источники: http://www.texcentre.ru/bmw-e36-steering-rack-repair.html, http://www.drive2.ru/l/288230376152925109/, http://forum.b-m-w.ru/remont-hodovoi-chasti/rulevaya-reika-na-e36-12046/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения