Ремонт рулевой рейки ауди а4 своими руками

Что представляет собой ремонт рулевой рейки ауди а4

Сегодняшняя статья будет посвящена ремонтурулевой рейки ауди а4, а конкретнее: из каких составных элементов состоит данный узел, какие причины могут послужить его выходу из строя и каков процесс ремонта. Тому, как отремонтировать рейку – снять и установить ее поговорим в будущих статьях. Основными неотъемлемыми элементами рейки являются:

  • картер;
  • зубчатый вал;
  • опорная втулка;
  • золотниковый механизм.

Для того чтобы отремонтировать рулевую рейку необходимо не только специальное оборудование, но и достаточный опыт, поскольку процесс ремонта довольно-таки сложный. Непосредственно ремонт рейки предполагает следующие этапы:

  • разборка рейки, промывка и дефектовка деталей;
  • детали, не подлежащие восстановлению, заменяются;
  • производится чистка и проверка зубчатого вала рейки;
  • выполняется замена сальников, пыльников, колец и других деталей.

Когда необходим ремонт рулевой рейки?

Обычно о ремонте рулевой рейки на ауди а4 водители задумываются, когда появляется течь из корпуса рейки жидкости ГУРа. Данную проблему можно выявить по наличию масляных пятен под автомобилем. Одним из поводов задуматься, что с рулевой рейкой возникли какие-то неполадки, является возникновение тяжести руля. Чтобы выявить данную неисправность на специальном стенде выполняется тестирование рейки под высоким давлением порядка 160 атмосфер. Как уже выше упоминалось, ремонт рейки предполагает замену уплотнительных колец, втулок, сальников, пыльников, уплотнений, которые вышли из строя. Если вал подвергся коррозии либо на нем присутствуют следы механического повреждения -необходима шлифовка. Далее чтобы восстановить номинальные размеры вала на него наносится термо- и газонапыление.

Также одной из причин ремонта рулевой рейки является наличие люфта. Люфт может возникнуть как в самом механизме рейки, так и из-за неисправной крестовины рулевой колонки. Если имеет место быть данная проблема необходимо разобрать рулевую рейку полностью. После замены соответствующих деталей рейка регулируется на стенде. Кроме перечисленных проблем могут наблюдаться также посторонние шумы в рулевой рейке, что опять-таки свидетельствует о необходимости ее ремонта. Обычно может наблюдаться отдача в рулевое колесо. Данная неисправность возникает в случае механического износа пыльников рейки либо втулок скольжения. Изношенные детали подвергаются замене, рейка после ремонта регулируется на специальном стенде.

Также хотелось бы немного остановиться на производителях рулевых реек для автомобилей ауди. Рейки на ауди устанавливались от ZF, Koyo и SMI. Рулевые рейки от ZF в целом хоть и надежные, но подвергаются коррозии из-за появления конденсата. В результате сальники приходят в негодность. Рейки от Koyo и SMI меньше подвержены воздействию коррозии, но картер данного узла характеризуется повышенным износом. Неисправность проявляет себя в виде закусывания рулевого колеса при повороте в одну из сторон, а возможно и в обе. Устранить данную неисправность можно ремонтом либо заменой картера. Если говорить о возможности ремонта рулевых реек, то компания ZF в отличие от Koyo и SMI на свою продукцию предлагает комплектующие, что дает возможность выполнить заказ необходимой детали. Столкнувшись с ремонтом рулевой рейки предпочтение лучше отдавать восстановленным, чем б/у, которые куплены, например на разборках. В первом случае вам дадут хоть какую, но гарантию. Теперь в случае возникновения вышеперечисленных неисправностей вы будете знать, что необходим ремонт рулевой рейки и как с любой другой деталью затягивать с ним слишком не стоит.

Похожие статьи:

Audi A4 1.8Turbo Quattro` *Mars* › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Audi A4 B6/ Путешествие в недры Гидролаба Ч.2

Снова привет всем ツ !

Продолжается история путешествия в Гидролаб :)
Было все таки решено снять рулевую рейку и и на ногах и руках тащить ее в Москву.

Скажу одно, наблюдая за процессом снятия рейки, увидел сколько это гемороя )))

Начиная от закисших наконечников, заканчивая разбором салона и тд.

На фото видно, как отогревали болты, что бы открутить все это чудо)

Далее рейка была побеждена и упакована в пакеты, перемотанные скотчем.

Выехали мы в Москву на автобусе, уже наконец то держа прямой курс в Гидролаб.
Но даже не подозревали как все сложно обернется.

3 часа езды автобусом, 1 час езды метро, потом поход с компасом в поисках врат священной кузницы по рейкам)

Ориентир нам давали охранники сидящие на КПП и стрелочки в виде таких вот табличек:

И мы уже у кузницы богов! Дальше как я и описывал, происходит самое не приятное, что могло произойти. Пообщавшись немного с мастером, я понял, что мы тут на долго. Но не подозревал на сколько ничтожны были мои понятия долго =)

Выяснилось, что мы приехали к 10;30 утра зря. Неожиданно заболел мастер и очередь очень огромная! Что бы дойти наконец до моей рейки. Я думаю ладно, слишком большой путь был проделан, буду ждать! Хорошо со мной была моя девушка)))

Итог — прождали 10 часов :/ Конечно мы прошлись погуляли, посидели в комнате отдыха мастерской, побывали в местной столовой, погуляли по территории завода. Но в основном, была сильная жара и духота… Очень хотелось домой, с готовой рейкой.
Кстати, цену за ремонт объявили 12.500р расточка+втулирование+всякие мелочи.

В итоге под закрытие конторы забрали мы наконец то рейку и поехали домой!)

На следующий день установка!

Профессиональный и быстрый ремонт рулевой рейки Ауди, AUDI со снятием-установкой или без.


Работы выполняются в присутствии клиента. Теплое помещение, комната клиента.
Среднее время ремонта без снятия-установки - 1.5 часа.
Среднее время ремонта со снятием установкой - 4.5 часа.
Пыльники и все резинки входят в указанную стоимость.
Рулевые тяги в стоимость не входят, но есть в наличии.
В стоимость так же не входят случаи сильной коррозии внутри рейки. Стоимость испорченных деталей или их восстановления добавляется к базовой цене. Восстановление вала-рейки от сильной коррозии с одного конца стоит от 1500 рублей.

Ремонт насоса гидроусилителя Ауди:

Временно не производится. Однако в наличии имеются некоторые насосы ГУР для Ауди в сборе.

Для членов автоклубов и авторушников скидка на Ремонт рулевой рейки Ауди (Audi) 20% при наличии наклейки или клубной карты.

Типичные неисправности рулевых реек Ауди TT, A2, A3, A4, A6 :

Все эти неисправности с гарантией устраняются компанией Gidrolab.

При необходимости детали рулевой рейки Ауди заменяются на новые или восстановленные.

Рулевые рейки, устанавливаемые на автомобили Ауди, производятся фирмой ZF Lenksysteme GmbH - совместного предприятия ZF и BOSCH. Однако, кроме рулевых реек ZF на Ауди, раньше также устанавливались рейки производства Koyo и SMI.

У этих рулевых реек несколько разный список типичных неисправностей.

При всей надежности реек ZF, устанавливаемых на Ауди, у них все же есть пара ахиллесовых пят . Главная проблема этих реек - это коррозия внутри. Известно, что воздух переносит водяные пары, которые могут конденсироваться внутри пыльников рулевой рейки при условии, что внутреннее пространство рейки хоть немного соединяется с атмосферой. Возникновение влаги под пыльниками рейки неминуемо приводит к коррозии двигающихся полированных частей вала-рейки и выходу из строя сальников, трущихся по ним. К сожалению, рулевые рейки Ауди производства ZF очень не стойки к коррозии.

В отличие от ZF-овских рулевых реек Ауди. рейки Koyo и SMI подвержены коррозии гораздо меньше. Но зато у них очень популярны проблемы с сухарем. Люфтят такие рейки куда чаще. Но главная проблема реек Koyo и SMI на Ауди, это износ картера распределителя. Проявляется эта неисправность в виде закусываний руля на холодную . Могут быть закусывания как в одну конкретную сторону так и в обе. Зукусывания проходят при нагреве рейки. Сложность ремонта этой неисправности заключается в необходимости ремонта картера или замене его на другой. Картер рулевой рейки Ауди - это основной ее конструктивный элемент.

Также на ремонт рулевых реек Ауди имеет влияние то обстоятельство, что фирма ZF, в отличие от Koyo и SMI, всегда была открытой и дружелюбной к потребителю и поставляет запчасти на свою продукцию подетально, включая детали рулевых реек. Детали реек - сальники, втулки, сухари, валы производства ZF имеют свои каталожные номера и могут быть заказаны отдельно. Чего нельзя сказать про фирмы Koyo и SMI, которые закрыты для потребителя полностью.

Источники: http://proinomarki.ru/remont-rulevojj-rejjki-audi-a4/, http://www.drive2.ru/l/4316722/, http://reikinet.ru/audi

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения