Ремонт рулевой рейки 2112 руками

Ремонт рулевой рейки ваз 2110.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110, 2108, 2109 и 2112. абсолютно одинакова. Разница лишь в том что рулевая рейка ваз 2112 имеет косой зуб, и за счет этого она считается усиленной. Также, хотелось бы подчеркнуть, что в этой статье рассматривается ремонт механической рулевой рейки ваз 2110.

Снять рейку с автомобиля можно с рулевыми тягами и без тяг. Мы рассмотрим снятие без рулевых тяг.

1. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо. Не забудьте про откатки и дополнительной опоры под автомобиль.

6. Сдвигаем рулевую рейку вперед (до выхода шлицов шестерни из отверстия в кузове) и вынимаем рейку через отверстие в подкрылке.

Далее производим разборку рулевой рейки в тисках.

15. Ударом рейкой о деревянный брусок, выбиваем поршенек рейки из корпуса. В проточке поршенька есть резиновое уплотнительное кольцо.

19. Откручиваем стопорную гайку подшипника шестерни. Применим для этого восьмигранную головку на 24, но чтобы грани были снаружи.

21. На валу имеется специальная проточка, для снятия вала с корпуса рейки. Заводим туда ключ на 14 и опираясь ключом о монтажку….

22. ….вынимаем из корпуса рейки шестерню с подшипником.

23. Далее вытаскиваем реечный вал. Осмотрите его внимательно, если со стороны обратной зубцам имеются четко выраженные белые следы, то реечный вал необходимо заменить (что чаще всего и происходит). В этом случае замена втулки вам ничего не даст.

26. Надеваем на втулку новые резиновые кольца. Тонкая часть колец должна находится на разрезе втулки.

27. Ставим втулку на место так, чтобы выступы вошли в пазы.

31. Снимаем игольчатый подшипник используя специальный съемник. Если нет съемника, сверлом в 2 мм в корпусе рейки сверлим 2 отверстия так, чтобы они попали на кольцо игольчатого подшипника.

33. Промойте рейку изнутри.

34. Ставим игольчатый подшипник на место, используя кусок подходящей трубы. Для того чтобы заделать отверстия, можно использовать быструю сталь или холодную сварку.

35. Смазываем зубья рейки, приводную шестерню и подшипники смазкой ФИОЛ-1, собираем рейку в обратной последовательности.

Замена рулевой рейки на Приоре

Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую, но сначала следует ее демонтировать. В Вы знаете как заменить рулевую рейку (рулевой механизм) ВАЗ 2170?

Устройство рулевой рейки Приоры


Снятие рулевой рейки Приоры

Потребуется. снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:
  1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
  2. Вытащить болт.
  3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
  4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами. придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:
  1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
  2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
  3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.
Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:
  1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
  2. Снять две скобы.
  3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч.

Установка рулевой рейки Лада Приора

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.

Рулевая рейка Приора с ЭУР ничем не отличается от обычной, а вот рулевая рейка Приора с ГУР имеет другой каталожный номер (см. взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ ).

Ремонт рулевой рейки своими руками

Признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки

Если вы слышите стуки и посторонние шумы в районе передней подвески, то вполне возвожно, что вам грозит ремонт рулевой рейки. Придется её пошевелить и посмотреть величину люфта и её состояние в целом.

Если она вызывает у вас тревогу, приступайте к ремонту, если не хотите больших проблем. Кроме того, неисправная рулевая рейка не дает отрегулировать сход развал. Мы приведем вам фотоотчет - ремонт рулевой рейки своими руками на автомобиле Субару. Для начала машину поднимаем на подъемник.

Вот так рейка выглядит снизу:

Снимаем колеса и приступаем к ремонту.

1.Гайку на рулевых наконечниках ослабляем, она контрит их у рулевой тяги.

2. Наконечник откручиваем от ступицы, молотком стучим по ушку, в которое вставлен наконечник.

3. Наконечник окручиваем и снимаем с рулевой тяги.

4. Снимаем пыльники.

6. Из карданчика, который идет на руль, выкручиваем болт. Обязательно поставьте метку.

7. Две трубки, которые идут с гидроусилителя тоже откручиваем. Подставьте таз.

8. Крепление рейки к балке тоже срываем и откручиваем черную деталь на рисунке.

Усердно тянем ее вниз, пока она не окажется у вас в руках. Вот мы и добрались до рейки

1. Снимаем пыльник.

2. Выкручиваем гайку с сальниками. Не обойтись без зубила и молотка.

3. Ставим новую и производит сборку в обратном порядке.

Обратите внимание, когда будете ставить рейку назад, что сначала нужно попасть штоком в карданчик, а потом уже произвести все пункты с восьмого в обратном порядке. Вот так выглядят новые втулки.

Источники: http://blogautolive.ru/remont/remont-rulevoj-rejki-vaz-2110, http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/567-zamena-rulevoj-rejki-na-priora.html, http://vsepoedem.com/story/remont-rulevoi-reiki-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения