Ремонт рейки своими руками

Ремонтируем рулевую рейку

Рулевая рейка – компонент, отвечающий за поворот авто, от исправной работы которого зависит поведение автомобиля на дороге и безопасность водителя и пассажиров. При первых же намёках на неисправность данного элемента, следует сразу же озаботиться его ремонтом или заменой. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как выполнить ремонт рулевой рейки в домашних условиях, не прибегая к услугам автосервиса.

Основные признаки неисправности

Итак, в каких же случаях может потребоваться ремонт рулевой рейки, какие признаки свидетельствуют о наличии поломки? Рассмотрим наиболее распространённые из них:

  • Стук в области рулевой рейки, ощутимый посредством руля;
  • Большое усилие, необходимое для поворота руля;
  • Проблемы с насосом гидроусилителя;
  • Люфт, проявляемый при повороте рулевого колеса;
  • Протечка масла из гидроусилителя.

При первых же подобных симптомах, следует немедленно приступать к ремонту. Промедление, даже незначительное, может грозить серьёзными неприятностями.

Подготовка к ремонту

Перед началом процедуры, необходимо купить ремкомплект рулевой рейки, в состав которого входит всё необходимое для проведения ремонтных работ. Экономить, смысла нет, лучше взять один раз, но качественное изделие, чем несколько раз тратить деньги на покупку дешёвых запчастей.

Также, для ремонта потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • 8-ми гранный ключ на 17;
  • Инструмент, для проведения операций с подшипниками системы;
  • Специальные щипцы, для монтажа стопорного кольца;
  • Съемник подшипника;
  • Набор гаечных ключей.

Для проведения более качественного и комфортного ремонта, выполнять его рекомендуется на эстакаде или смотровой яме.

На видео ремкомплект Volkswagen Passat.

Последовательность выполнения ремонтных работ

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, следует в обязательном порядке придерживаться такой очерёдности работ:

  • В первую очередь, выполняется расшплинтовка гаек, расположенных на рулевых «пальцах», после чего они выпрессовываются из своих креплений;
  • Откручивается шлицевое соединение, находящееся в области педального узла;
  • При помощи гаечного ключа на 13, откручиваются гайки, удерживающие рулевой механизм, после чего демонтируются скобы, фиксирующие его;
  • Выполняется разъединение рулевого вала и приводной шестерни;
  • Авто слегка приподнимается с правой стороны и рулевой механизм вытягивается наружу, через колёсную нишу;
  • Откручиваются болты на рулевой тяге, для чего используется ключ на 22, зубило и молоток;
  • Демонтируется стопорная и соединительная пластины, после чего отгибается рулевая тяга;
  • Снимается резиновая опора, отсоединяется защитный чехол и проводится демонтаж рулевой рейки;
  • Снятый элемент зажимается в тиски и очищается от скопившейся грязи и пыли, после чего производится непосредственно его разборка, состоящая из таких этапов: извлекается резиновый пыльник, посредством газового ключа откручивается контргайка, удерживающая прижимной стакан вала. Затем крепится промежуточный вал и при помощи несильных ударов, из него извлекается вал с подшипниками; рулевая рейка переворачивается и выполняется разборка регулировочного компонента; выкручивается регулировочный стакан и извлекается прижимной поршень;
  • После разборки, все элементы узла проверяются на наличие механических повреждений и, при необходимости, меняются на новые. Если повреждения очень существенные, рекомендуется замена всего механизма. На этом же этапе все извлеченные элементы промываются в солярке или керосине, после чего смазываются смазкой;
  • Выполняется сборка конструкции в обратной последовательности;
  • Как только она будет закончена, необходимо проверить параметры зазора, имеющегося между гайкой и упором. Он не должен превышать 0,12 мм.

Вот, пожалуй, и всё. Работы по восстановлению работоспособности рулевой рейки окончены. Как показывает практика, зачастую, данная процедура длится примерно 3 часа. Но торопиться не стоит, ведь подобная работа достаточно сложна и требует особого внимания и точного соблюдения вышеизложенной последовательности работ. Но при наличии желания и терпения нет ничего невозможного.

Удачного вам ремонта.

Audi A6 1.8T 192h.p. chip › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки своими руками.

Еще раз убедился, что если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам. Съездил я как-то в Саратов (дороги там до сих пор оставляют желать лучшего). На обратном пути появился люфт и стук в руле (причем стук я ощущал руками, но не слышал), а/м стал гулять по дороге, особенно там где срезан асфальт для ремонта. Ну, думаю, попадос наверное на рулевую рейку. Заехал в знакомый сервис, посмотрите, говорю, так и так. Посмотрели: да, рейку менять надо. Спрашиваю: Ребят, а может отрегулируем? — Нет, не регулируется рейка на АУДИ (!) , — отвечают. Узнаю я стоимость рулевой рейки и о.уеваю. Жаба душит. Узнаю стоимость ремонта — все равно таже жаба. Начинаю рыться в ELSA, нахожу регулировку рулевой рейки (проще, чем на жигулях), затягиваю этот болт так, что руль вообще не крутится (а стук-то, сцуко, все-равно есть) — стало быть не в рейке дело! Разобрал облицовку рулевой колонки — затянул эксцентриковый болт, которым рулевой вал крепится к рейке — и О ЧУДО: НЕТ СТУКА! Сделал тест драйв (не забыв перед этим отпустить регулировочный болт на рулевой рейке, так как написано в ELSA) — шоколад . Новая рулевая рейка в течение часа и совершенно бесплатно. Можно было конечно довериться сервису, починить или заменить рейку (стук был бы устранен так или иначе при установке рейки назад), но так все-таки проще (не факт еще, что после ремонта рейка была бы в порядке).

семь лет назад Пробег 265000 км Метки: поломка

Смотрите также

Комментарии 23

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Подскажи, какой болт подтягивал. такая же проблема… регулировка ни к чему не привела!

Ребят подскажите пожалуйсто. У меня рейка не стучит но на ходу поворачивая в право руль после возвращается обратно, повернул в лево то руль в этом положении и остаётся пока не вернёшь его сам. В чем причина? Может рейка перетянута

Как сделать ремонт рулевой рейки своими руками – диагностика, снятие, ремонт и установка рулевой рейки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Речь не будет идти о боевых действиях, это же ваш любимый автомобиль, но, тактика обслуживания рулевого управления должна быть вами разработана.

В процессе эксплуатации автомобиля его механизм рулевого управления подвержен постепенному износу, который может привести к выходу рулевую систему из строя. Допустить этого ни в коем случае нельзя, поскольку отказ рулевого управления чреват катастрофическими последствиями.

Более правильно с вашей стороны, будет регулярно проводить технический осмотр машины с целью своевременного выявления потенциальных неисправностей. В ходе такого осмотра обязательно проверяется люфт вращения рулевого колеса. целостность рулевого механизма: рулевого привода. рулевой рейки .

Если вами замечены симптомы, свидетельствующие о вероятной неисправности рулевого управления, стоит задуматься над тем, как отремонтировать рулевую рейку.

И, коль скоро, вы решили сделать ремонт рулевой рейки своими руками, просто познакомьтесь с процедурой на примере ремонта рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2109. Технологические операции, в принципе, одинаковы. За исключением учета конструктивных особенностей рулевой рейки на автомобилях разных марок.

Подготовка к проведению ремонта рулевой рейки

Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки.

Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс - небольшой тюбик смазки Литол.

Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

Пошаговая технология ремонта рулевой рейки

  • Расшплинтовывать гайки на рулевых пальцах, затее выпрессовывать пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески.
  • Выкрутить стопорный болт на шлицевом соединении, находящийся у педального узла.
  • С помощью головки на 13 открутить по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к автомобильному корпусу.
  • Вынуть скобы крепления механизма.
  • Разъединить рулевой вал и приводную шестерню, поддомкратить правую сторону машины и вытянуть рулевой механизм через проем в нише колеса.
  • Вывернуть болты на рулевых тягах с помощью головки на 22, молотка и зубила (потребуются для отгибки краев стопорной пластины).
  • Снять соединительную и стопорную пластины и отсоединить рулевые тяги.
  • Снять резиновую опору и защитный чехол.
  • Демонтировать рейку.
  • После разборки следует промыть картер механизма и запрессовать в него новый подшипник из ремкомлекта.
  • Шестеренки смазать Литолом и собрать узел в обратной последовательности.
  • После окончания сборки отрегулировать зазор между гайкой и упором до 0,12 мм.

Таким образом, вами, своими силами произведена реставрация рулевой рейки, на которую требуется примерно два часа времени.

В целом эту процедуру можно оценивать, как ремонтную работу средней сложности. Подобный ремонт, вполне под силу для выполнения в любительских условиях.

Важно только располагать необходимыми слесарными навыками, терпением, настойчивостью в достижении поставленной цели.

Выполнение ремонта автомобиля своими силами позволяет не только снизить финансовые затраты на его обслуживание, но и дает возможность больше узнать о конструктивных особенностях узлов современного автомобиля, свободнее и увереннее себя чувствовать, оставаясь наедине со своим автомобилем.

Источники: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/remont-rulevoy-reyki, http://www.drive2.ru/l/4035225266124029592/, http://cartore.ru/272-kak-sdelat-remont-rulevoy-reyki-svoimi-rukami-diagnostika-snyatie-remont-i-ustanovka-rulevoy-reyki.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения