Ремонт рейки своими руками фото

Отчёт: Ремонт рулевой рейки

Адрес: Уфа Сообщений 539

ОТЧЁТ. Ремонт рулевой рейки.

Сильно не ругайте и не бейте, фоток ОЧЕНЬ много, поэтому буду давать ссылки на фотки.

Значится так. Ещё год назад был замечен порванный левый пыльник на рейке, но почему-то так сложилось что не до него было =)

И вот недавно, в очередной раз, при осмотре машины взгляд мой упал на этот самый печальный пыльник и все эти сопли вокруг него.

А так как Наши руки не для скуки рейка была приговорена к ремонту. Были заказаны: РемКомплект рулевой рейки (состоящий из 4х сальников), рулевые наконечники, рулевые тяги и один пыльник. Всё это благополучно приехало и каталось со мной в машине почти две недели.
И вот, в субботний день - момент настал.
Я занимался этим делом на подъёмнике, но и яма тоже подойдёт =)
1) Итак. Снимаем шланг от бачка гидроусилителя (оттуда потечёт жидкость так что подставьте какую-нибудь миску)

2) Откручиваем ключом на 17, штуцер с трубкой.

3) Откручиваем гайку ключом на 10. Иначе трубку которую мы открутили никак не отодвинуть.

4) Маленькой трещёткой на 12, окручиваем кардан рулевого вала.

5) Вынимаем рулевые наконечники из поворотного кулака.

Дальше начинается интереснее =)

6) Нужно сильно постараться и головкой на 14 открутить болты крепления рулевой рейки. Два из них открутить - не проблема .
а вот с другой стороны есть болт и гайка которые заставили меня вспомнить японцев и их маму

Открутили.


Много вспомнили матерных слов. Ну поехали дальше =)

7) Ключом на 17 откручиваем и вынимаем осевой болт задней подушки двигателя

Последний раз редактировалось Warning Virus; 22.11 в 00:11.

MAZDA capella / GF8P-112031 / 1999г. / FP-1,8

Адрес: Уфа Сообщений 539

8) Тем же ключом на 17 или головкой, с ОБЕИХ сторон откручиваем болты и гайки крепления подрамника
.

В принципе опору можно было и не ставить, подрамник далеко не отошёл, но я на всякий случай подстраховался

9) Открутив подрамник мы получили те самые 2-3 см. которые не давали нам вытащить рейку из недр подкапотного пространства

УРА. Рейка у нас в руках.
Точнее - брошена на пол. Потому что смотреть на неё после всех этих мучений не очень хочется.

Но нужно продолжать. И мы, с рейкой в руках, идём к операционному столу.

Не обращайте внимание на творческий беспорядок. вообще у меня весь инструмент стерильный =))

10) Закрепляем рейку в тисах, снимаем пыльники и откручиваем рулевые тяги, ключ на 30 (разводной и газовый ключ РУЛЯТ =))

Вот что у нас остается

и с другой стороны соответственно

11) Снимаем стопорное кольцо и под ним уже видим один из 4х сальников

12) Ослабляем контрагайку с механизма регулировки рулевой рейки

13) Спец-ключом на 22 выкручиваем механизм регулировки . Нужно быть аакуратным чтобы не прое..ать маленькую пружинку иначе беда =)

Последний раз редактировалось Warning Virus; 22.11 в 00:13.

MAZDA capella / GF8P-112031 / 1999г. / FP-1,8

Адрес: Москва Сообщений 6,836

Вирус,ты залил бы фотки на дром.Иначе всё опять удачно *****еца,как у меня с ГБЦ.

Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

Адрес: Уфа Сообщений 539

14) Вынимаем прижимную втулку .

Она вынимается довольно легко, нужно только поддеть двумя небольшими, плоскими отвёртками.
15) Ключом на 17 отворачиваем картер

и видим под ним гайку которая крепит ось червячного механизма к подшипнику, отворачиваем эту гайку головкой на 15

16) С помощью молотка и бородка бьём по ценру оси

и вуаля, ось выходит приспокойненько вместе с одним из сальников

17) Там внизу стоит ещё один сальник, самый мелкий но от этого не менее противный и трудновыковыриваемый =) Вот он на фото
.

18) Отворачиваем алюминиевую гайку на одной из сторон рейки

Резьба длинная и ломкая, поэтому во время отворачивания постоянно брызгайте WDшкой.
Вот что находится под этой гайкой. сальник =)

19) Легонько постукивая по валу, выбивайте его. Только аккуратнее, держите его с другой стороны

Вот он вал рулевой рейки с сальником (или как мы его называем РАСЧЁСКА)

20) Там в глубине остался второй сальник. Его выбиваем с обратной стороны. Можно тем же самым валом.

ВАЖНО.
Запомните как стоят сальники, если их поставить задом-наперёд то рейка работать не будет.

И ещё! Сальник который находится под алюминиевой гайкой - не забивайте его глубоко. Просто вставьте сальник и закрутите гайку до упора. Это нужно чтобы правильно работали перепускные клапаны.

Как написано в книге: СОБИРАТЬ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
После сборки, заливаем жидкость ГУРа и прокачиваем систему поворачивая колёса вправо и влево до упора.

___________________________________________________________________
После установки рейки её нужно регулировать. Дело это не хитрое, как многие думают.
Лучше всего делать это на яме. Один человек сидит в машине, другой в яме подтягивает или ослабляет рейку.

Эти операции нужно производить только при полностью исправных рулевых тягах и наконечниках.

Человек который регулирует рейку должен затягивать регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в рулевых тягах (их нужно просто подёргать).
Если люфт в тягах пропал, а руль крутится тяжело - нужно ослабить рейку.
Если ослабив рейку руль закусывает или он крутится с перекатами то скорее всего кирдык рейке =(
Нужно ловить момент когда и рейка не люфтит и руль крутится хорошо.

В принципе перетянуть рейку Вам не даст пружинка
помните её =)
http://forums.drom.ru/attachment.php. 5d=1290410041
Но особо усердсвовать тоже не нужно.

MAZDA capella / GF8P-112031 / 1999г. / FP-1,8

Автор объясни как ты подтягивал рейку? Насколько я помню там не развернуться с ключом на 32(или 36) и большим шестигранником при закрепленной рейке? Если я правильно понял снял - подтянул- постaвил- попробовал- не нравиться - пункт 1

Нужно открутить контрагайку, а затем уже регулировать саму рейку. Для того чтобы открутить контрагайку не обязательно нужен ключ, можно сбивать её чем-нибудь наподобие зубила только не острого. Бьешь по краю контрагайки и она потихоньку откручивается.
Я для того чтоб отрегулировать рейку сделал спец-ключ из гайки на 22 и старого-совдеповского рожкового ключа на 12 =) Загнул его чуток и всё. очень легко залазит.

Вот хотел же его сфоткать =( поленился.
Сделаю фото и выложу. С размерами.

Последний раз редактировалось Warning Virus; 22.11 в 20:58.

MAZDA capella / GF8P-112031 / 1999г. / FP-1,8

Можно ли самому отремонтировать рулевую рейку?

О назначении рулевой рейки, о том, как она работает, почему становится неисправной, и что должен делать владелец автомобиля, чтобы избежать преждевременного ремонта этого узла, мы рассказали ранее. Теперь, как и обещали, попробуем ответить на вопрос, как устранить возникшие в рейке неисправности, можно ли это сделать самостоятельно.

Самые распространенные неисправности рейки — течь и стук. Обе вызываются механическим износом, однако если течь является следствием износа кромок сальников, уплотняющих корпус рейки, то стук свидетельствует о выработке находящихся в зацеплении зубьев на штоке рейки и червяке рулевого вала.

Устранение стука может оказаться нешуточной проблемой, поскольку без наварки зубья не восстановишь. При наварке велик риск появления трещин и раковин, что делает эту процедуру нецелесообразной по сравнению с заменой штока или даже всей рейки в сборе. Любую течь, как известно, можно ликвидировать заменой прохудившегося уплотнения, что обычно не таит особых сложностей, так неужели замена сальников в рейке является исключением из общего правила?

Руки прочь

Ремкомплект не проблема. В зависимости от автомобиля, 25-120 у.е. ему цена. Однако в большинстве случаев на штоке в рабочих зонах сальников имеется коррозия, и долго ли прослужат установленные сальники, если шток ходит по ним вперед-назад, и язвами , как теркой, изнашивает уплотнительные кромки? Убрать коррозию можно шлифовкой, но тогда уменьшится диаметр штока, что, в зависимости от того, насколько после шлифовки прослабится шток, сделает бессмысленным применение некоторых деталей, идущих в ремкомплекте. Стало быть, придется вытачивать другие опорные втулки — это наверняка. Не исключено — искать сальники другого ремонтного размера.

Бэушная рейка — кот в мешке, а каков он, не особо и проверишь

Допустим, однако, рабочие части штока все же идеальны. Следующий вопрос — разборка-сборка. Обеспечить стерильность, чтобы после сборки не оставить внутри рейки грязь, непросто, но выполнимо. Однако как выцыганить из глубины рейки внутренний сальник, не имея специнструмента? На рынке съемник не найдешь, а без него вероятность повредить внутреннюю поверхность корпуса весьма высока. Еще трудней правильно установить и не испортить новый сальник. Возможны проблемы с отсоединением от рейки шлангов высокого и низкого давления и другие непредвиденные трудности. Сможете преодолеть все перечисленное сами — флаг в руки. Нет — лучше обратиться на СТО, ремонтирующую рейки.

Ремкомплект для рулевой рейки Opel Zafira

При замене разорвавшихся от старости или поврежденных пыльников подобных проблем не предвидится, вот эту работу, в принципе, можно сделать своими руками. Однако и тут без подводных камней не обойтись. Не всегда к хомутам крепления пыльников удобно добраться с инструментом, а небрежная установка и затяжка хомута оставляет возможность воде с грязью проникнуть внутрь пыльника со всеми вытекающими из этого последствиями. Немало сложностей создает и установка в пыльники вентиляционной трубки, предусмотренной на многих моделях реек, чтобы пыльники при сжатии не раздувало и не повреждало находящимся внутри воздухом. Ошибка при установке трубки оставляет лазейку для воды и грязи. И еще — пылезащитные чехлы бывают резиновые или из материала, напоминающего пластик. Предпочтительней покупать пластиковые пыльники — хотя они и требовательней к правильной установке хомутов, но зарекомендовали себя более надежными и долговечными.

Может, бывшая в употреблении?

Не всегда рейку есть смысл ремонтировать, и тогда встает вопрос: а что поставить взамен? Нередко он решается в пользу бэушной рейки, которая отыскивается на какой-либо разборке . Однако такая рейка — кот в мешке, а каков он, не особо и проверишь. Разумеется, от покупки рейки с внешними повреждениями на корпусе лучше отказаться сразу. Если к внешнему состоянию претензий нет, необходимо насколько возможно отогнуть пыльники, еще лучше — снять их совсем, и проверить вал рейки. Коррозии, царапин, забоин — ничего на штоке быть не должно. При этом желательно полностью, до упора, выдвинуть шток из корпуса сначала в одну, а потом в другую сторону. Во время такой проверки частично удастся рассмотреть зубья, но помните, что состояние крайних из них ни о чем не говорит — износ тем сильней, чем зубья ближе к центру, поскольку эти всегда при деле. Те, которые расположены по краям, работают лишь при полном вывороте руля в ту или иную сторону и обычно выглядят не изношенными.

Степень поражения штока рейки коррозией бывает разная, и от нее, пусть и не в той же мере, что и от степени износа зубьев на рейке, зависит, можно восстановить шток или в этом нет никакого смысла

Обязательно обратите внимание на гидравлическую жидкость, которая могла остаться в рейке и при осмотровых манипуляциях потечь из трубок. Противопоказанием к покупке является потемневшая и помутневшая жидкость, что свидетельствует о наличии в ней большого количества инородных включений, чаще всего — продуктов износа. Жидкостью смазываются трущиеся детали рейки, поэтому при такой смазке на удовлетворительное состояние этих деталей надежды мало.

Лечение или профилактика

Лечение всегда сложней и дороже профилактики. Профилактика неисправностей рейки состоит, по сути, лишь из трех пунктов. Первый заключается в наблюдении за целостностью пыльников, предотвращающих попадание на шток воды и грязи, последующую коррозию штока и преждевременный износ сальников, а при разрыве пыльников — неотложную их замену.

Второй пункт — на появление стука необходимо реагировать немедленным обращением на СТО, которая занимается рейками. Это позволит сберечь от прогрессирующей выработки зубья на рейке и червяке и при устранении стука обойтись минимальными финансовыми потерями. Третий — следить за состоянием жидкости гидроусилителя, одновременно являющейся для рейки смазкой, и иногда эту жидкость менять, несмотря на то что рекомендации по проведению и периодичности этой процедуры в инструкциях по эксплуатации отсутствуют, а сливные пробки не предусмотрены.

Валерий Станкевич, СТО Авторесурссервис :
— Вы рассказали о ремонте реек в общих чертах, но есть нюансы, обусловленные особенностями той или иной рейки. Например, в рейках японцев вместо сальников могут манжеты стоять, да и другие отличия от типовой рейки есть. Что, однако, хотелось бы добавить — в условиях специализированных мастерских ремонтопригодны практически все рейки, чтобы не говорили те, кто предлагает агрегатную замену. Средняя стоимость ремонта со снятием и установкой — 180-200 у.е. на джипы дороже, но в любом случае в разы дешевле покупки новой рейки. Покупать ли бэушную — вопрос, потому что, пока рейку полностью не разберешь, очень трудно понять, насколько она работоспособная.

28.06 — 18:00

Источник: «Автобизнес», Сергей Боярских

Источники: http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151487915.html, http://www.expertmotors.ru/nauka-i-tehnika/mozhno-li-samomu-otremontirovat-rulevuyu-rejku_391

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения