Хонда срв ремонт рулевой рейки руками

Стук рулевой рейки и ее ремонт на Honda CR-V RD1

Стук рулевой рейки RD1 - отчет
Осенью, после поездки за грибами в Карелию, у меня появился настойчивый стук из передней подвески.
Пока я ждала, чтоб меня посмотрели знакомые мастера, он усиливался, я поехала на диагностику в другое место.
Приговорили: стойки стабилизатора, рулевые тяги, наконечники, подушки двигателя (были буквально разорваны), а заодно сзади подушки редуктора з/м и втулки стабилизатора. Привезли мне все это под заказ, поменяли (при ремонте оказалось, что подушки редуктора з/м можно не менять и в результате я имею новые оригинальные в запасе и не знаю, куда пристроить !). Запчасти обошлись около 12500 руб (только оригинал), работа еще 5 тыс. Вроде стало тихо, но иногда пробивало на стук.

Проездила еще недели две - появился знакомый стучок в постоянном режиме!
Продиагностировали в другом месте - сказали, рулевая рейка.
Далее стали предлагать либо новую - под 40 тыр, либо восстановленную из штатов - около 18. + работа.
И тут я нашла описание своей проблемы на одном Хондовском сайте.

Необходимо заменить детали 17, 9 и пружинку 7. В некоторых случаях люди меняли только 9, стук пропадал, но появлялся вновь и все равно приходилось менять 17. Вчера данные запчасти были внедрены и - о, чудо, стук пропал!

Номера деталей:
№17 - 53630-S10-013 – 720 руб
№9 - 53416-S04-J51 – 353 руб
№7 - 53413-S04-G51 – 90 (380) руб

Цены примерные, с Экзиста. Если будет интерес, попрошу разрешения разместить описание работ
Вов, не устану благодарить - только благодаря твоим четким описаниям, мы смогли легко починить все без обращения в сервис!
Причем, в сервисе нас пытались упорно развести на снятие рейки и соответствующую стоимость ремонта!
Имея весь инструмент (ключ рожковый 19, разводной или рожковый на 34, съемник рулевого наконечника, голова, кажется на 40 или набор для ремонта грузового авто :D ) и твои инструкции, можно уложиться в минут 40!

Ремонт осуществили без ямы и подъемника - на брусе и домкрате!

Вот собсно..
Замена железки №9
Сливать жижу не надо, и рейку снимать не надо - так есть доступ..
1. нужна яма/подъемник;
2. ключ типа газового;
3. ключ на 14;
4. Смазка типа CASTROL LMX;
5. В зависимости от пространства свободного там - либо моментный ключ, либо весы пружинные чтобы затянуть на нужный момент;
5. Ветошь;
6 выкручиваш все ето ,вытираеш там все внутри скока достанеш начисто, береш новые детали, смазываешь по полной программе и собираеш - закручиваешь прижимной болт на 20 штоли Нм для самоустановки сухаря, потом откручиваеш на несколько оборотов чтоб от руки шел, и закручиваеш на 4 Нм, потом ослабляиш максимум на 20 градусов=ОК.

Первое время будет тугой руль почти без обратки, ну недели 2-2.5 гдета потом всепучком должно стать..если нет - перетянул видимо.
По поз. 17 - сымаишь колесо, выкручиваеш пару тяганаконечник из рейки (отвязав наконечник от кулака), пыльник снимаешь в процессе, выкручиваешь руль до упора влево, и скручиваеш гайку ту чемнить большим с торца(головка..или рожковый ключ на 40). кернение напильником аккуратно стачиваешь..ну и все в обратном порядке. закернить ток не забудьте новую гайку.

Honda CRV III 2008 г.в. пробег на одометре 45 тыс.км. Ремонт рулевого механизма.

Фактический пробег неважен, рулевая рейка непросто стучит, а гремит так, что многие владельцы задумываются о продаже авто.

CRV III комплектующихся рейкой с гидроприводом ситуация такая же.

Манипуляции с упорным сухарём (подтягивание реечного вала) и заменой правой втулки приводят к периодическому отключению ЭУР (электроусилителя) в самый неподходящий момент. срабатывает схема защиты эл.двигателя от перегрузки.

Сегодня, 18.10, ремонтировался очередной CRV, в рейку установили втулку изготовленную по чертежам с форума, в итоге, либо токарь промахнулся с размерами, либо информация неточная - руль перестал возвращаться с поворота ; при продолжительном движении начал отключаться усилитель, рулевое колесо вращалось рывками. при разборке механизма усилия рук было недостаточно для извлечения вала из корпуса рейки - сказочная втулка из капролактама прихватила его намертво - случай с авто, принадлежащего модератору сайта клуба а ля Honda CRV III , человеку - знаю всё про рейки . в результате ремонта в механизм были установлены втулки из сплава WS-40 (алюминий, титан и т.д. ).

Через 6 месяцев владелец умудрился ушатать весь рулевой механизм, включая тяги и рулевые наконечники, наверное участвовал в Camel Trophy. В принципе, если клиент адекватен, мы идем навстречу и находим компромисс в случае технической ошибки, либо эксплуатации авто в жестких условиях наших дорог. но если клиент хам, вопрос решается в рамках договора.

Конструкция рейки непроста и сколхозить с ремонтом здесь не получится. замена правой втулки путём выламывания старой должного эффекта не принесёт.

Цена новой рейки. момент появления стука неизвестен, на You Tube полно роликов стучащих реек новых авто с пробегом от 800 км.

Процесс демонтажа увлекательный, похож на Mazda 6, такой же подрамник с креплениями в 6 точек.

задняя опора агрегата.

задние болты подрамника.

средние. передние ослабляем максимально.

снимаем втулки стабилизатора.

4 болта крепления рейки к опорам.

демонтируем правую опору.

извлекаем механизм через правую арку.

аккуратно разбираем рейку и дорабатываем.

В итоге получаем заводской, практически бесшумный механизм, с безотказно функционирующим ЭУР. все счастливы.

Ремонт и доработка (включая все комплектующие) - 7500 р.

Регулировка схождения колёс - 1000 р.

С ув. автосервис Омега - Авто Тула.

Сборку рейки снять не получилось. Поэтому фото взяли от аналогичных по конструкции реек.

Горизонтальный вал шлифуем. Если вал без ям и коррозии, то применяем шкурку-нолевку (ЗМ 800) и пасту ГОИ. Можно сделать и без станка. Задача - получить наиболее гладкую поверхность.

Новую втулку придется немного доработать. Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной - проще будет вставлять горизонтальный вал.

Любым острым предметом крест-накрест делаем царапины на рабочей поверхности для удержания смазки.

Основная проблема установки втулки - это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки, примерно 5 см. (Это фото ремонта другой рейки).

Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи.По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. (Это фото ремонта другой рейки).

Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться - втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.

Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем насколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.

Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой качаем в разных плоскостях. Люфтов быть не должно.

Есть у данных конструкций косячек. Рулевой вал болтается во внутренней обойме обычного шарикового подшипника. Это фото взято из разборки Honda Airwave. Поэтому не корректно. Мы - то рулевой вал с крышкой вынули. Теперь разделяем крышку и рулевой вал. Под крышкой датчики управления электроусилителем. Надежная и неприхотливая конструкция.

Но нас интересует только посадочное место под подшипник. На фото это место обозначено двумя черными полосами - потертости от подшипника. В этом месте вал болтается в подшипнике и создает стук. Как избавиться от зазора? Можно точечным кернением слегка приподнять металл - образовать бугорки - местное увеличение диаметра. Мы же приспособились делать кольцевую накатку при помощи роликового трубореза. Делать надо очень аккуратно. Вал в подшипник должен входить при самом легком постукивании молоточком.

Любым острым предметом крест-накрест делаем царапины на рабочей поверхности для удержания смазки.

Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь.

Закручиваем регулировочную пробку. (Это фото взято из ремонта другой рейки. Возможны некоторые несовпадения.)

При таком хвате ключа тяните до начала возникновения усилия. Для проверки попробуйте сдвинуть с места горизонтальный вал толкая рукой и применяя весь свой вес по направлению движения вала. Если вал не двигается, значит надо открутить регулировочную пробку. (Это фото взято из ремонта другой рейки. Возможны некоторые несовпадения.)

Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен. (Это фото взято из ремонта другой рейки. Возможны некоторые несовпадения.)

Качаем вверх - вниз. Нет зазора - хорошо. Есть зазор - вынимаем роликовую поджимную втулку и. (Это фото взято из ремонта другой рейки. Возможны некоторые несовпадения.)

Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 1000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки - это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.

Проверяем и убеждаемся, что люфта в опорной втулке со стороны пассажира нет. (Это фото взято из ремонта другой рейки. Возможны некоторые несовпадения.)

Все! Прикручивайте тяги, наконечники. Ставьте рейку на машину. Наслаждайтесь тишиной, если все остальное в порядке. Кстати, рекомендуем поменять пластиковые пыльники (если на Вашей машине они пластиковые) рулевой рейки на резиновые - они защитят её от воды!

Если в процессе ремонта возникли трудности, то читайте раздел Если что-то пошло не так.

Если рейку Вы смогли отремонтировать и сделали это правильно, но тишина не наступила, то читайте статью Подвеска - болячки, диагностика, рекомендации.

Источники: http://www.remrai.ru/remont-avto/631-stuk-rulevoj-rejki-i-ee-remont-na-honda-cr-v-rd1.html, http://omega-tula.ru/, http://reika.pro/remont-rulevykh-reek/%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC/137-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B8-honda-cr-v, -rm4.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения