Ремонт рулевого редуктора ваз 2101 руками

Ремонт редуктора рулевого механизма ВАЗ-2107

Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

12. Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески.

Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками

13. Запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс см при повороте вала червяка на 30 влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс см при дальнейшем повороте до упора.

Заливаем в картер трансмиссионное масло до нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).

Инструкция по замене рулевой колонки

К рулевой системе автомобиля необходимо относиться очень ответственно, так как она в первую очередь отвечает за безопасность автомобиля при движении. Если возникают проблемы с управлением, то их необходимо сразу же устранять. Одной из поломок в этой системе является выход из строя рулевой колонки. Процедура ее замены довольно проблематична, но при наличии нужного инструмента можно обойтись малыми жертвами. Итак, нам понадобится:

  1. Головка на 17 и на 30
  2. Длинный и мощный вороток
  3. Монтировка
  4. Молоток
  5. Трещоточная рукоятка
  6. Обычный рожковый ключ на 17

Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.

Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:

Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.

После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.

Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:

Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:

После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.

После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:

Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели классики. В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.

Статьи

Неисправности рулевой колонки и ее замена

Никто не сомневается в том, что самое важное для безопасного управления автомобилем - это исправность рулевого управления. Других способов управления автомобилем, на сегодняшний день просто не существует.
Всем известно, что исправное рулевое управление крайне важно. Разобраться в рулевом управлении автомобиля совсем несложно.
Затронем тему рулевой колонки - отрезка металлического прута в управлении авто. По своей конструкции ее можно посчитать простой, но она склонна к износу, и может создать проблему для водителя. Определенный скрип при проворачивании руля – это одна из самых простых проблем, которая может возникнуть с рулевой колонкой.
Но если у вас неполадки с рулувым управлением, и нет вращения руля, то это серьезная поломка рулевого управления автомобиля, потому что авто просто не изменяет направление движения. Это весьма небезопасно для жизни водителя, для других водителей и пассажиров.Периодически проверяйте состояние рулевого управления, и вовремя проводите замену или ремонт. При прохождении техосмотра, обязательно необходимо отрегулировать или провести ремонт рулевого управления.

Рулевая колонка ВАЗ
В автомобилях ваз среди разных моделей в строении рулевого управления есть отличия. В том числе и в рулевой колонке. Водителям известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса используется для передачи определенного вращения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.
Рулевая колонка установлена на кузове с помощью определенного кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Колонка на модели ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который сверху имеет наружное шлицевое соединение и специальную резьбу, с помощью которой крепится рулевая колонка, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.
К примеру, колонка на модели ВАЗ 2107 имеет уже более непростое строение: там два «карданчика» — шарниры, которые складывают сам вал. По этой причине ее называют более безопасной.
При травмах, поломок и аварий в переднюю левую часть автомобиля рулевой вал, складывается в шарнирах и считается более безопасным для водителя при движении. К тому же, верхний вал 2107 имеет 2 игольчатых подшипника, что сильно упращает управление автомобилем.

В каких случаях не работает рулевая колонка?
Так как у рулевой колонки простое строение, проблем может быть меньше. Следите за ее состоянием, и делайте ремонт вовремя.
Признаки того, что рулевая колонка не работает:
- заметный скрип в рулевой колонке из-за износа элементов, поломкой облицовочных панелей и обшивки, не работает подрулевой переключатель;
- люфт в рулевой колонке – серьезная проблема. Люфт в плоскости рулевого колеса может говорить об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.
При условии хорошего ремонта, рулевая колонка будет служить значительный срок. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.
В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в неисправность, так как соединение без шлицов уже не работают.

Самостоятельная замена рулевой колонки
Так как шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются если на рулевом колесе и рулевом механизме они исправны, рулевую колонку необходимо просто заменить. Стоит помнить, что снять колонку легко. Следует заранее просто подготовиться.

Как заменить рулевую колонку?
1. отключается аккумуляторная батарея (АКБ);
2. снимается сам руль и кожух рулевого вала;
3. откручивается система подрулевого управления и замок зажигания;
4. снимаются болты рулевого кронштейна (могут возникнуть сложности, высверливайте);
5. снимается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
6. откручивается нижнее уплотнение вала, и он перемещается в салон.
При замене запчастей в авто, обязательно складывайте снятые детали по очереди. Сборка будет проще. Следуйте инструкции или обратитесь к специалистам. Это ваша безопасность на дороге.
Любые автозапчасти для автомобилей ваз или иномарку можно приобрести в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком», на сайте компании работает интернет-магазин с доставкой в любой город России.

Замена рулевой колонки своими руками

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить. Стоит помнить, что сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

1. отключается аккумуляторная батарея (АКБ);

2. снимается руль и кожух рулевого вала;

3. снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;

4. откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);

5. откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;

6. откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Любые автозапчасти для автомобилей ваз или иномарку можно приобрести оптом и в розницу в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком», на сайте компании работает интернет-магазин с доставкой в любой город России.

Источники: http://autoruk.ru/2101-2107-klass/rulevoe-upravlenie/remont-rulevogo-reduktora, http://vaz2106-remont.ru/instrukciya-po-zamene-rulevoj-kolonki/, http://www.interkom-l.ru/info/articles/Rulevoe%2Bupravlenie/neispravnosti-rulevoy-kolonki-i-ee-zamena/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения