Ремонт газового редуктора томасетто своими руками видео

Ремонт газового редуктора Tomasetto Arctic AT09

На моей машине стоит достаточно мощный и надежный газовый редуктор Tomasetto Arctic AT09. Его производительности с запасом хватит и на два мотора. Он рассчитан на максимальную мощность в 360 л.с. Соответственно, в сильный мороз газ в таком редукторе прогревается эффективней, чем в редукторах меньшей производительности. Единственный минус – это поворачивающиеся штуцера под антифриз. Двигатель достаточно вибронагружен, и подсыхая, резинки на штуцерах редуктора, начинают «сопливить» охлаждающей жидкостью. Свои 150 тыс. км. он отработал как надо, за исключением небольших эксцессов в сильный мороз. Мог бы и дальше работать (к его основной обязанности претензий не было), но ресурс он свой выработал, а перспектива заниматься им, морозным зимним днем (или ночью…) не радовала. Решено: покупаем ремкомплект и меняем изношенные детали. Не тут-то было! Ремкомплектов нет! На его младшего собрата (Tomasetto Alaska) они лежат в изобилии, в каждой газовой конторе. А на мой -нет… Неделю искал, все конторы обзвонил… Нашел, значительно дороже средней стоимости, в зашарканном пакетике (давно, видать, пылится…). За то, именно то, что нужно. Сам процесс замены резинок крайне прост и не требует каких то специальных навыков. Кроме стандартного инструмента понадобится шестигранник на 5мм и торекс №20. Перед тем как вынуть пациента из недр моторного отсека, нужно перекрыть вентиль на баллоне и дать мотору выработать оставшийся в магистрали газ. Потом следует слить антифриз и отсоединить все шланги: два с системы охлаждения, один на 12 мм. газовый и медную (у кого-то может и пластик уже стоит) трубку подачи газа в редуктор на 8 мм. Если мотор выработал газ, то даже «пшик» не получится. Итак, пациент на столе… Слегка чистим его корпус от грязи.

После железной щетки.

И раскручиваем все, что крутится.

Масло в ваккуме

«Знающие» люди обещали килограммы грязи и несмываемых отложений. Как то не заметил.

Раскидали на запчасти.

Вот этот клапан отвечает за стабильную и дозированную подачу газа. Резинку обязательно меняем. Седло тщательно чистим.

После располовинивания основательно моем все детали бензином или керосином, затем продуваем воздухом. Достаем ремкомплект и по схеме меняем резинки и собираем все воедино. Просто как в сказке! Не забываем поставить новый фильтр.

Когда чистил корпус шуруповертом ободрал и без того висевшую на «соплях» массу. Это не беда – изготовим новую. Благо, такие мелочи всегда держу в машине. Что бы пресечь на корню «сопли» со штуцеров, помимо новых резинок садим штуцера на «правильный» герметик.

Редуктор готов к установке.

После установки редуктора на место и подсоединения газовой магистрали, проверяем герметичность мыльной пеной. Пузырей, сами понимаете, быть не должно. После замены мембраны скорей всего понадобится настройка давления. Если газ четвертого поколения, без компьютерной диагностики не обойтись. Регулировка на глазок, чревата повышенным расходом или плохой тягой. Заезжаем к товарищу, подцепляем комп, 15 минут и… радуемся возросшей динамике и приёмистости. На этом все. Удачи на дорогах!

По вопросам установки ГБО в Екатеринбурге обращайтесь по телефону: +7(982) 670 47 18

Похожие страницы:

Газовый редуктор томасетто

Газовый инжектор компании Томасетто представляет собой определенный агрегат, используемый автолюбителями с целью понижения давления в двигателе. В свою очередь газ, поступающий к мотору авто под давлением, реагирует на изменения в уровне давления и интенсивность подачи горючих веществ. В результате в автоматическом режиме происходит приостановка подачи горючего в случае остановки автомобиля. Топливо расходуется экономно, а в зимнее время его нагревательная способность значительно повышается (машина быстрее прогревается). Двигатель работает практически бесшумно. Процесс изнашиваемости деталей замедляется. Срок эксплуатации увеличивается. Что же такое редуктор? И как он влияет на работоспособность вашего двигателя?

Детали газового редуктора томасетто

Из чего состоит?

Газовый агрегат относится к устройствам для автомобилей четвертого поколения. Редуктор разработан специально для тех автовладельцев, которые ценят экономию топливных затрат. Оно способно функционировать на метане или пропане. Оснащено прочным металлическим корпусом, надежным и современным клапаном встроенного типа, а также подходит для транспортных средств, на которых установлены специализированные трубопроводы с высокой пропускной способностью газа.

Некоторые модели аппарата помимо фильтра и газового клапана обладают дополнительной системой нагрева метана или пропана на выходе. Среди большого количества продукции данной марки можно встретить сразу несколько классических моделей. К ним можно отнести изделия, рассчитанные на двигатели до 80, до 100, до 140 и свыше 140 лошадиных сил.

Каковы технические характеристики?

Редуктор Tomasetto предназначен для автомобильных систем первого и второго поколения. Он обладает двойной системой управления, которая позволяет значительно увеличить производительность агрегата. Изделие Томасетто содержит прочный литой корпус, изготовленный из сверхнадежного алюминия, трубку для входа горючего вещества и для его выхода. Весит устройство не более 1,5 кг. Его потребительская мощность составляет от 16 Ватт, а максимальная величина давления равна – 3 и более МПа.

Иногда аппараты ТМ Tomasetto содержат не одну, а сразу несколько ступеней понижения давления газа. Например, именно такой является AT07. Встречаются и модели, содержащие вспомогательные клапаны, предназначенные для возможного сброса газового потока в случае увеличения давления в устройстве. Также сегодня в продаже можно увидеть и изделия, которые могут функционировать в автомобилях с мощным мотором от 120 и до 388 лошадок.

Где используется?

Редуктор Tomasetto идеально подходит для транспортных средств с карбюраторными или инжекторными двигателями с общей рабочей мощностью до 140 и более лошадиных сил.

Установленный газовый редуктор томасетто

Как отрегулировать?

Прежде чем заводить машину после покупки и установки модели Томасетто, необходимо сначала его хорошо отрегулировать. Для начала отметим, что устройство изделия предусматривает два вида настройки:

  • регулировку величины давления второго уровня холостого хода;
  • настройку потока газа, который проходит по каналу для холостого хода.

Перед настройкой также рекомендуется завести автомобиль и прогреть его, установив обороты в минуты до 950-1000. Далее стоит прекратить выработку и подачу топлива, вывернув дозатор до его максимальной отметки (если же устройство содержит несколько камер, то первую из них нужно установить на максимум, а вторую – на ее минимум), сначала завернуть до упора винт холостого хода, а затем его повернуть на целых 5 оборотов.

Как установить холостой ход на изделии?

Прежде чем установить редуктор, заведите авто. Для того чтобы завести без проблем машину на газу, есть смысл сначала подстроить обороты до 1700-2000 при помощи «подсоса». Далее нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать нужное количество оборотов (т. е. продолжайте откручивать винт газового испарителя до тех пределов, пока обороты перестанут увеличиваться). После этого необходимо устранить «подсос» и настроить работу транспортного средства на холостом ходу.

Газовый редуктор томасетто

Как настроить уровень чувствительности?

При настройке инжектора Томасетто нужно предварительно повернуть его винт (до момента увеличения оборотов), а затем вернуть его назад (примерно на 1,25 оборота). После этого можно нажать на педаль газа и немного ею поработать. При этом педаль должна с легкостью «откликаться» на ваши команды.

Как настроить дозатор?

Перед настройкой редуктор следует обтереть от пыли или остатков упаковочного материала. Далее необходимо довести мотор до 3000-3500 оборотов. Затем рекомендуется подкрутить винт вашего дозатора (делайте это до того момента, пока ваши заданные обороты не станут увеличиваться). Далее нужно продолжить крутить ручку, обращая внимание на показатели оборотов. Как только они перестанут расти, остановитесь. Открутите от данного значения рычаг на 0,75 оборота. Этот порог и будет наилучшим. Он сможет правильно запустить ваш редуктор, «направив его в нужное русло».

И, наконец, после установки оборудования и его настройки, проверьте подачу и работу газового клапана. Не должно быть неприятного запаха и посторонних шумов. Будьте бдительны. И не доверяйте работу с редуктором Томасетто непрофессионалам!

Ford Mondeo Monik › Бортжурнал › Ремонт газового редуктора Tomasetto Alaska (чистка, замена ремкомплекта)

Сразу оговорюсь, данную операцию проделовал зимой, на новогодние каникулы… Сейчас же решил выложить, по причине того, что фотоотчет тогда сделал и жалко его не выложить.

Итак… Авто было приобретено с установленным ГБО. Если бы его не было, я бы его сам поставил. Но так, как оно было — легче. На авто было установлено ГБО 4-го поколения. Сборка комплектующих была разношерстной и каждый компонент подбирался индивидуально под особенности авто. На момент покупки на авто было установлено:
1. Редуктор Tomasetto Alaska — согласно данных производителя должен обеспечить постоянное давление газа на выходе для двигателя до 130 л.с. (у меня 145, но об этом позже);
2. Форсунки были установлены REG FAST облегченный вариант известного бренда в пластиковом корпусе (достоинства — не дорогие, не регулируемые — поставил и забыл, скорострельные — работают в диапазоне открытия закрытия 2,5 мс.);
3. Электроника (ГАЗо МОЗГ) — Digitronic 3D Power;
4. Баллон 45 литров вместо запаски, мультиклапан не знаю какой, не интересовался (по причине малозначительности);

После того, как пригнал авто и мне ни на одной станции не смогли настроить работу оборудования, чтобы иногда не загорался ЧЕК, начал вникать сам. Оказалось, что наши горе монтеры, причем даже самых крутых контор по установке и обслуживанию ГБО не делают и половины тех настроек и не используют половину возможностей установки.

В итоге в результате 2-3 месяцев испытаний и настроек, нашел алгоритм оптимальной настройки и по динамике и по расходу и ЧЕК не загорался.

Это было вступление.
На новогодние каникулы, когда авто отдыхало, стал замечать, что как то оно подтормаживает. Подключился к ЭБУ считал показатели, оказалось, при более менее значимом нажатии на педаль газа идет просадка давления газа. Т.е. форсунки газовые прыскают за нужное врем меньшее количество газа и смесь просто беднится. Причин могло быть две:
1. Загрубела мембрана редуктора и ее маленьких ход не дает прохода в главную камеру испарителя жидкой фракции газа в нужном количестве;
2. Засрались каналы испарителя редуктора;

Гипотезы есть — надо проверить. Заодно решил разобрать газовые форсунки (хотя этого делать нельзя) чисто ради спортивного интереса.
Снимаем редуктор. Разбираем его путем откручивания всего что откручивается и разваливаем его пополам два раза:

Внутреннее состояние редуктора удручало. Масло находящееся в газе, при многократном испарении, превращается в нечто похожее на каучук, который тянется как резина и сильно прилипает (нагорает) на стенки редуктора. Каналы испарителя забивались и мешали идти газу в нужном количестве к форсункам и самое главное он плохо испарялся.

Мембрана действительно загрубела, как и все остальные резиновые элементы редуктора. Но так как я не побеспокоился купить ремкомплект, решено было все почистить собрать и повторно разобрать после покупки ремкомплекта.

Жидкость для чистки карбюраторов и ветошь творит чудеса.

Ради интереса разобрал форсунки. После разборки они подлежали выбрасыванию, так как при разборке растягиваются пружинки и они начинают работать с разной задержкой в сотых милисекундах, а это приводит к неровным впрыскам и оборотам.
Но любопытство победило, к тому же по километражу им уже подходил срок…

После чистки и изучения внутренностей следовала сборки редуктора и форсунок, а так же процедура настройки рабочего давления редуктора и колибровка форсунок.

На удивление, все настроилось и откалибровалось на УРАААА… Но после увиденного внутри редуктора, было решено процедуру повторить и поменять все резиновое в редукторе на новое.

Все повторил через пару дней после покупки ремкомплекта и рампы форсунок.
Ремкомплект полный на редуктор стоил 500 руб. Форсунки 2000 руб…

Источники: http://lichnimprimerom.ru/remont-gazovogo-reduktora-tomasetto-arctic-at09/, http://autodont.ru/transmission/reducer/gazovyj-reduktor-tomasetto, http://www.drive2.ru/l/1606022/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения