Ремонт газового редуктора своими руками

Как выполнить ремонт редуктора ГБО своими руками?

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

Идея произвести ремонт редуктора ГБО возникла не случайно. Автомобиль при нажатии на педаль акселератора некоторое время не реагировал. и лишь потом начинался подхват и машина будто выстреливала. Такая проблема была замечена только при использовании газа, на бензине таких перебоев не было .

Итак, в наличии у нас ГБО первого поколения Белорусского производителя НЗГА. Для ремонта ГБО, а точнее ремонта газового редуктора нам понадобится всего лишь рем. комплект, небольшой набор инструментов, WD-40 и растворитель .

Для начала нам нужно снять газовый редуктор с рамы. Перед этим мы отсоединим от редуктора шланг подачи газа в карбюратор, вакуумный шланг и трубку подачи газа. Теперь побрызгаем WD-40 все болты, что бы они легче откручивались, и снимем редуктор с рамы.

Далее снимем крышку редуктора. для этого выкрутим все винты ее крепления. Под крышкой мы можем видеть ка все загрязнено.

Для того чтобы заменить малую мембрану. нужно для начала открутить качель стоящую над ней. Резиновый “грибок” на ней тоже подлежит замене.

Что бы не было проблем с работой на холостом ходу, нужно прочистить сливное отверстие. Для этого выкрутим сливной винт.

Далее все детали необходимо прочистить и собрать. Это можно сделать с помощью растворителя или простого ацетона. Новые детали из рем. комплекта устанавливаем в уже чистый редуктор.

После этого редуктор можно устанавливать на место. На фото можно в видеть как сильно загрязнены старые мембраны.

Похожие статьи

Лада 2101 Glider › Бортжурнал › Чистка газового редуктора Atiker Vr02

Началось всё как обычно с газовыми редукторами: неустойчивые холостые, повышенный расход газа. Решил что надо с этим что-то делать, а тем более на носу зима. Долго выбирал газовые СТО, искал в интернете номера гаражных мастеров по ГБО. А потом наткнулся на ютубе на видео как парень на СТО разбирает газовый редуктор. И тут я понял что для этого не надо быть семи пядей во лбу и любой с этим справится.

Для снятия газового редуктора понадобились:
1 — Ключ на 14 для отсоединения газовой магистрали от редуктора
2 — Ключ на 13 для снятие самого болта с крепления
3 — Отвертка для снятия хомутов

Не забываем перекрывать расходный клапан на мультиклапане перед работами с редуктором!
Теперь будет легче, т.к. редуктор можно снять и отнести в теплое помещение.

Откручиваем Ключем на 8 шесть болтов и снимаем наружную крышку. И сразу видно диафрагму 2 ступени. А также то что все внутренности крепятся на болты не под ключ или отвертку а под шестигранники звездочкой. Таких ключей у меня конечно не оказалось и пришлось в срочном порядке ехать в магазин. Там за 30 гривен купил набор шестигранников звездочкой TT10-TT50.

Диафрагма второй ступени (наружная сторона)

Диафрагма второй ступени (внутр. сторона)

Состояние самой мембраны, как мне кажется, на 4. Немного потеряла эластичность но без трещин и повреждений.

Полость камеры второй ступени


В полости камеры второй ступени было немного маслянистого отстоя. Но я не думаю что в таком количестве это могло создать проблему для работы редуктора.

Рычаг клапана второй ступени


Резиновый клапан второй ступени уже имеет довольно таки большую выработку. Еще немного походит а потом придется искать замену.

Диафрагма первой ступени


Открутив также восемь болтов на 8 на задней крышке редуктора добрались до диафрагмы первой ступени. Вот мне она уже совсем не понравилась.Долго отмывал рыжий налёт от ОЖ, а под ним уже сетка старения резины по всей диафрагме. Также она стала довольно таки дубовой. Теперь точно надо будет брать ремкомплект.

Полость теплообменника 1

Полость теплообменника 2


Но тут и так было понятно что полость теплообменника будет грязной. Но я не ожидал что до такой степени.

Средство для чистки карбюратора которым я чистил редуктор.


Чистил при помощи средства для чистки карбюратора, целой кучу чистых тряпок (почти целая простынь ушла), ватных палочек и тонкого шила для чистки канавок и углов. Средство хоть и самое дешевое (20 грн) но показало себя довольно таки неплохо.

Уже чистые рычаги клапанов первой и второй ступени.

Чистая полость теплообменника и полость камеры первой ступени.

Чистая полость камеры второй ступени.

После чистки всех составляющих собрал все в обратном порядке. Установил на машину и пошел делать мыльный раствор для проверки герметичности системы. Сначала завел на бензине чтобы проверить или поступает ОЖ для подогрева редуктора. После этого намылил соединения откуда может вытекать газ и перешел на газ. Все оказалось герметично.

Мыльные процедуры ОБЯЗАТЕЛЬНО после любых работ с ГБО.

Прогрел машину до рабочей температуры, настроили Холостой Ход и поехал на тест-драйв. Я остался доволен проделаной работой! Появился стабильный ХХ, нету провалов на переходных режимах. Но ремкомплект все равно надо будет купить. Если откатает так зиму тогда поменяю весной, а если нет то в экстренном порядке заменю зимой, благо опыт теперь есть.

Редуктор покупался новым, прошел 25000 км и 3 года.

Цена вопроса: 10 €

почти три года назад Пробег 201000 км Метки: самостоятельный ремонт

Ремонт редуктора Tomasetto (пошаговая инструкция)

В этой статье мы рассмотрим ремонт газового редуктора Tomasetto AT100. Он стоит на тавре 2000х годов и чудесно работал около 150 тыс. км.
Эксплуатация была в серьезных условиях, авто заводилось чаще всего на газу, то редуктора производилось очень редко.
Перед ремонтом у автомобиля плавали холостые обороты, не очень хорошая отзывчивость педали газа. Так что для такого пробега, этот редуктор отработал очень даже хорошо.
Пришло время его ремонтировать. Ремкомплект стоит приблизительно 15$.

После чего необходимо снять электромагнитный клапан. Он собственно и включает наш редуктор.

Снимает ту часть корпуса, в котором находится якорь:

Так выглядит клапан

Место посадки клапана:
  • 1 – газовый канал первой ступени
  • 2 – канал второй ступени, подается на клапан
  • 3 – это отверстие для винта которым регулируется чувствительность.

На фото изображен клапан.
Обе резинки должны быть в ремонтном комплекте. Обе необходимо заменить. Более чем уверены что в этих резинках будут выработки.

Назначение электронного клапана - это перекрытие газа в редукторе первой камеры.
Откручиваем болты и снимаем крышку. Это вторая камера.
Мембрана может прикипеть, и не так легко снятся как крышка.

Под мембраной находится такое соединение:

После чего в нашем редукторе очень много мусора. Желтая липкая жидкость это конденсат. Так же остатки выработки резинок. Конденсат не очень хорошо сливался, это видно по сливной пробке.

На фото:
1. Резьба того болта, что мы в начале откручивали для слива конденсата
2. Черный мусор, возможно это выработка резинок.

Мембрана в удолитворительном состоянии, но грязная.

На фото клапан второй ступени:

Коромысло крепится парой винтами:
Снимайте его аккуратно, под ним пружинка которую легко потерять:


На фото:
  • 1. Это регулировка холостого хода
  • 2. отверстие винта для регулировки чувствительности.
  • Так же на фото видно посадочное место клапана второй ступени. Выполнено оно из латуни.

Откручиваем болт регулировки чувствительности (sensitivity).

Так он выглядит. Возможно такой резинки не будет в ремкомплекте, но его надо тоже заменить

Пружинка под крышкой

На фото ниже изображена камера первой ступени. Коромысло крепится так же двумя винтиками. Красным изображено отверстие клапана.

Далее камера нагрева контура. Возможно резинки не будет в комплекте, так что разбирайте аккуратно.

Далее мы переходим к сборке:

Снимаем резинку с клапана:

Меняем прокладку на винте ХХ

На коромысле камеры первой ступени меняем резинку. Выработка видна на фото:

Далее собираем все в обратной последовательности разборки. Наш редуктор готов к установке.

В итоге мы получили стабильную работу и отзывчивость авто. Эта документация так же применима к редукторам аналогичным производителям ГБО.

© 2013 - 2016 Car2Drive.net

Источники: http://gazballonauto.ru/kak-vypolnit-remont-reduktora-gbo-svoimi-rukami.1.html, http://www.drive2.ru/l/2384509/, http://car2drive.net/articles/Remont-reduktora-Tomasetto-AT-100.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения