Редуктор ваз ремонт своими руками

Ремонт редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста представляет собой один из самых важных элементов автомобиля, который непосредственно участвуют в его передвижении. Конечно, при сравнении отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и прочих с импортными можно найти массу отличий, но общий принцип функционирования одинаковый. Имеется главная передача, та часть механизма, к которой крепится кардан и называется хвостовик, и дифференциал. На автомобилях ВАЗ он представляет собой всего пару шестерен, которые соединяются с полуосями, а вот ситуация с иномарками совершенно иная. Например, на машинах Opel Omega устанавливаются только передаточные механизмы, а к ним крепятся шрусы. Тем самым получается, что моста как такового нет. В связи с этим намного усложняется его конструкция. Но зато это дает преимущества в комфортности езде на автомобиле и снижению шума в ходовой части.

Редуктор заднего моста

Основные причины выхода из строя

Редуктор заднего моста состоит из большого числа запчастей, неисправность любой из которых может привести к выходу его из строя:

  1. Одной из самых распространенных причин подобного является постоянные повышенные нагрузки, например, буксировка прицепов и других тяжелых автомобилей. При этом постоянно создается большая нагрузка на все элементы.
  2. Одной из не менее распространенных проблем, которая проявляются спустя 5 — 6 лет эксплуатации автомобиля является появление люфта в крестовинах. Это происходит из-за постоянных ударов и толчков, возникающих из-за не отрегулированного зажигания и повышенно детонации двигателя. Поэтому при ремонте уделяют внимание всем элементам ходовой части. И заменой передаточного механизма он не заканчивается.
  3. И следует помнить о том, что если редуктор заднего моста пуст и в нем нет масла, то это может привести к его заклиниванию, могут сломаться зубья на шестернях или лопнуть из-за перегрева стальные части. Поэтому во избежание подобных неприятностей всегда контролируйте наличие смазки.
  4. Существует и еще один тип неисправности, которая может проявиться только после долгих лет эксплуатации. При этом все дело в выработке подшипников, находящихся в так называемых чулках, части корпуса моста, в котором вращаются валы. Что в результате может привести к искривлению валов, затем разрушению зубчатых передач. А это тем самым приведет к тому, что редуктор заднего моста станет непригоден к ремонту.

Типы

Детали редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста, устанавливаемый на автомобилях ВАЗ, имеет два основных элемента:

Главная передача при этом может быть двух разновидностей:

В свою очередь, двойная передача может быть двух разновидностей:

Центральная представляет собой довольно несложную конструкцию с большим передаточным числом, но при этом на все элементы передачи создаются высокие нагрузки. Разнесенная является более сложным агрегатом, но зато нагрузка на все компоненты устройства равномерно распределена, она более компактна и дорожный просвет автомобиля можно сделать больше. Благодаря этим достоинствам их срок службы увеличивается в несколько раз. Но из-за пониженного передаточного числа их предпочитают не все автолюбители, поэтому приходится выбирать по приоритетам. Если машина обустраивается для быстрой езды, то лучше использовать задний редуктор с первый вариантом передачи. Если автомобиль будет работать в качестве тягача, то подойдет лучше второй вариант. В свою очередь, одинарная передача подразделяется на следующие типы:

  • Цилиндрическая, шестерни располагаются в одной плоскости, за счет чего обеспечивается максимальный коэффициент передачи, который составляет от 3,5 до 4,2.
  • Коническая, перпендикулярное расположение шестерней относительно друг друга из-за чего увеличенный корпус, но при этом достигается очень высокий КПД.
  • Гипоидная, представляют собой облегченный вариант с удобным расположением компонентов, имеет меньший из всех вышеупомянутых КПД.
  • Червячная, являются наиболее сложным механическими агрегатами, которые трудны в изготовлении и ренте и при этом самый низкий КПД.

Итак, разобравшись с главной передачей, перейдем ко второй части, из которой состоит задний редуктор – дифференциалу. Он представляет собой более сложный механизм, который передает и распределяет крутящий момент между ведущими колесами и приводит в движение второй мост посредством кардана.

Ремонт своими руками

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста не является сильно сложным и не требует специализированных знаний, но перед разборкой и сборкой лучше ознакомиться с технической документацией. Перед началом всех работ необходимо поднять заднюю часть автомобиля, чтобы колеса освободились, а передача стояла на нейтралке. Далее, необходимо открутить пробку для слива смазки, и пока она будет вытекать, приступайте к снятию кардана. В поднятом состоянии можно свободно прокручивать его для того, чтобы открутить 4 болта, которыми прикручен хвостовик. Но перед отсоединением необходимо нанести метку на хвостовик передаточного механизма и на кардане, потому что он прикручивается только в одном из 4 положении.

Устранение течи

Если хвостовик всегда мокрый от смазки, то, скорее всего, требуется замена сальника редуктора. Для этого достаточно только отсоединить кардан. Далее, необходимо открутить гайку ведущей шестерни и снять с ее вала фланец. Под ним находится сальник, который можно вынуть при помощи тонкого, но при этом твердого инструмента, слегка подковыривая. Затем чистой ветошью удалить всю старую смазку и равномерно запрессовать новый сальник и надеть фланец. Гаку необходимо зажимать с требуемым усилием, которое должно составлять 1 ньютон.

Если же хвостовик сухой, а источником течи является место соединения передаточного агрегата с мостом, то необходимо заменить картонную прокладку, для этого необходимо и достаточно открутить сам редуктор. Здесь вам поможет торцевой ключ на 12, которым необходимо открутить 8 болтов. После снятия механизма необходимо тщательно вычистить от грязи и старой прокладки соприкасающиеся поверхности и аккуратно надеть новую, смазанную герметиком. Болты затягиваются на совесть, но не до срыва резьбы. Заливается новая смазочная жидкость ТАД-17, GL-5 или ТМ5-18.

Далее, совмещайте хвостовик кардана с фланцем по метке и прикручиваете его с использованием новых гаек, потому что в них имеются пластиковые стопорные кольца, которые являются одноразовыми.

Регулировка редуктора заднего моста заключается только в гаке главной передачи, которой прикручен хвостовик, поэтому сложной с ней, как правило, не возникает. Проблема лишь в приложении силы в 1 Н и в том, чем ее измерять.

Весь ремонт редуктора заднего моста занимает, как правило, немного времени, потому что сложного ничего нет.

Ремонт редуктора ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Ремонт заднего моста ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 включает в себя ремонт редуктора ВАЗ 2107, ВАЗ 2106. Такая работа, как замена главной пары редуктора, требует от себя максимум внимания и терпения. А замена остальных частей редуктора более простая.

В этой статье описан ремонт редуктора ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 шаг за шагом и проилююстрированы фотографиями.

Если подшипники не будут меняться, тогда пометим наружные кольца, чтобы при установке не перепутать их местами, т.к. подшипники приработались на своих местах и разукомплектовывать их нежелательно.

5. В шестернях полуосей, проверяем отсутствие радиальных люфтов.

6. При помощи съемника снимаем подшипники дифференциала.

Шестерни главной передачи тщательно вымываем в керосине и внимательно осматриваем. При дефекте хотя бы одного зуба (риски, задиры на рабочих поверхностях, выкрашивание, волны,) меняем щестерни на новые.

Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару меняем на новую.

Если имеются незначительные дефекты оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий удаляем их мелкой шкуркой, а затем полируем. При сборке сальник, распорную втулку и гайку фланца меняем на новые.

При сборке редуктора в старом корпусе, изменение размера регулировочного кольца ведущей шестерни рассчитываем из разницы в отклонениях размеров старой и новой шестерен. Разница в размере со знаком «+» или «–» в сотых долях миллиметра нанесено на валу ведущей шестерни.

Для примера, на старой шестерне выгравировано –11, а на новой 7. Разница двух значений составит 7–(–11)=18. Следовательно, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,18 мм тоньше старого. Чтобы более точно определить размер регулировочного кольца делаем самодельное приспособление из старой ведущей шестерни.

15. Привариваем к ведущей шестерни пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50 (допуск 0,02 мм) относительно плоскости подшипника. На валу нанесен заводской номер и отклонение в размере.

  1. 16. Обработаем посадочные места под подшипниками мелкой шкуркой до скользящей посадки. 17. Устанавливаем наружные обоймы переднего и заднего подшипников в корпус редуктора. 18. На самодельное приспособление устанавливаем задний подшипник и вставляем приспособление в корпус редуктора. 19. Устанавливаем передний подшипник, фланец кардана и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс•м. 20. По уровню устанавливаем корпус редуктора в горизонтальное положение.
  2. 21. В постель подшипников дифференциала ложим круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и при помощи плоского щупп замеряем величину зазора между стержнем и пластиной приспособления.

Размер регулировочного кольца высчитываем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака).

Для примера, величина замереного зазора составляет 2,6 мм, а отклонение размера шестерни –12. Следовательно нам нужно регулировочное кольцо толщиной 2,6–(–0,12)=2,72 мм.

22. Снимаем приспособление из корпуса.

23. Ставим регулировочное кольцо требуемого размера на вал ведущей шестерни и при помощи отрезка трубы подходящего диаметра напрессовываем задний подшипник.

  1. 24. Вставляем вал в корпус редуктора. Ставим новую распорную втулку, передний подшипник, сальник и фланец кардана. 25. Осторожно затягиваем гайку при помощи динамометрического ключа моментом 12 кгс•м.
  2. 26. Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни.

Чтобы определить момент проворачивания вала ведущей шестерни. на шейку фланца кардана плотно наматываем (несколько оборотов) прочную нить и закрепим к нити динамометр. Равномерное вращение фланца происходит при усилии 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс•см) (для новых подшипников). Если усилие меньше – подтягиваем гайку фланца. Максимальный момент затяжки гайки 26 кгс•м. 27. Если при затяжки гайки момент проворачивания превысил 20 кгс•см (9,5 кгс), разбираем редуктор и меняем распорную втулку на новую.

28. Вставляем корпус дифференциала вместе с подшипниками в корпус редуктора и затягиваем болты крышек подшипников.

  1. 29. При обнаружении осевого люфта в шестернях полуосей, устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные шайбы. Полуосевые шестерни должны встать плотно в корпус дифференциала, но вращаться от руки. 30. Из стальной пластины толщиной 2,5–3 мм делаем ключ для затяжки регулировочных гаек.
  2. 31. Одновременно регулируем зазор в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала. Регулировку проводим в несколько этапов: со стороны ведомой шестерни закручиваем гайку до полного устранения зазора в зацеплении;

штангенциркулем замеряем расстояние между крышками;

закручиваем вторую гайку до упора и затем дотягиваем гайку на 1–2 зуба гайки. Увеличение расстояние между крышками составляет приблизительно 0,1 мм;

вращая первую гайку выставляем зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Этот зазор еле ощутимый пальцами, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб;

контролируем рукой постоянство величины люфта в зацеплении и осторожно дотягиваем обе гайки до увеличения расстояния между крышками на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников. 32. Далее медленно прокручиваем ведомую шестерню на три оборота одновременно «прощупывая» люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

  1. 33. Если люфт постоянен при всех положениях шестерен, тогда устанавливаем стопорные пластины. Изменение люфта в любом секторе указывает на деформацию корпуса дифференциала и его необходимо заменить. 34. Стопорные пластины бывают с одной или двумя лапками. В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.

Что необходимо знать о редукторе заднего моста автомобиля ВАЗ 2106

Одним из промежуточных компонентов трансмиссии, передающих необходимый момент кручения от силовой установки транспортного средства до колесной пары, является редуктор заднего моста ВАЗ 2106, да и других автомобилей классического типа с использованием заднего привода. При чрезвычайно высокой степени надежности данный агрегат все равно подлежит необходимому техническому обслуживанию, а в некоторых случаях требуется проводить ремонт редуктора заднего моста.


Принцип работы редуктора заднего моста


При всем многообразии моделей автотранспортных средств с ведущим задним мостом устройство редуктора заднего моста не меняется вот уже значительный промежуток времени в силу изначально удачного конструктивного решения этой проблемы. Ведь редуктор представляет собой механизм, меняющий скоростные значения вращения при трансляции момента движения от одной установки к другой системе. При этом может корректироваться, как вектор движения, так и его сила приложения.


По такому принципу и эксплуатируется редуктор заднего моста почти всех ТС заднеприводного типа. Конструктивно устройство редуктора заднего моста состоит из таких основных элементов, как:

  • главная пара редуктора заднего моста;
  • межосевой дифференциал колесной пары;
  • вспомогательные и дополнительные элементы.


Мощность мотора транслируется через механическую коробку передач на пару шестеренок редуктора заднего моста ВАЗ 2106, из которых одна – ведущая, а другая – ведомая. Эти компоненты агрегата передают момент кручения на колесную пару. Такие шестерни называются главной парой редуктора заднего моста, которая меняет значение крутящего момента и вектор его трансляции.


Шестеренка ведомого типа сопряжена с полуосями, передающими момент движения на колесную пару. Межосевой дифференциал дает возможность перераспределения энергии между разными полуосями, что заставляет транспортное средство передвигаться с меняющейся скоростью при смене направления поездки.


Внешне главная пара редуктора заднего моста смотрится достаточно странно: зубы шестерней расположены друг к другу и выполнены под определенным углом, отличающемся от прямого угла, и такая зубчатая передача называется гипоидной. Ее характеристика – уменьшенная нагрузка на элементы узла, размеренность в эксплуатации и низкая шумность функционала, что дает возможность увеличить межремонтный срок эксплуатации редуктора заднего моста.


Особенность редуктора заднего моста ВАЗ 2106 состоит в том, главная пара может быть установлена от любой, подходящая по конструкции детали для ВАЗовских моделей. Главная задача – обеспечение совпадения передаточных чисел редуктора заднего моста ВАЗ 2106 главной пары агрегатов. Нарушение этих пропорций ведет к выходу пары шестеренок из строя при включении трансмиссии.


Чем выше передаточное число редуктора заднего моста, тем мощнее изделие. При уменьшенной величине этого параметра редуктор показываем более высокие динамичные характеристики.


Замена редуктора заднего моста


Если при диагностике задней подвески автолюбитель констатирует факт перегрева или некорректной и шумной работы агрегата, то, скорее всего, потребуется замена редуктора заднего моста, для чего необходимо подготовить набор слесарных инструментов, средства обезжиривания и новую деталь. Замена изделия не представляет приложения больших усилий либо специфических знаний устройства автомобиля. В случае, если необходим просто ремонт редуктора заднего моста, то достаточно проведения восстановительных операций.


Порядок проводимых работ:

  1. Устанавливаем авто на яму для осмотра или дорожную эстакаду.
  2. Сливаем масло и проводим рассоединение кардана с фланцем хвостовика редуктора.
  3. Снимаем полуоси и демонтируем крепеж редуктора с задним траверсом ключом торцевого типа.
  4. Демонтируем собственно редуктор заднего моста.
  5. Обратная сборка проводится в той же очередности, только наоборот.


К вспомогательным элементам относится сальник редуктора заднего моста, функция которого состоит в удержании смазки в агрегате. Чтобы долить масло в редуктор заднего моста, необходимо сделать следующее:

  1. Отвинчиваем пробку слива с помощью шестигранника .
  2. Устанавливаем резервуар для слива масла и дожидаемся окончания процесса стекания масла.
  3. Заливаем масло для трансмиссии до нижнего среза горловины.
  4. Завинчиваем пробку слива масла.

Боковой подшипник редуктора заднего моста ВАЗ 2106 часто служит основанием для появление вибрационного эффекта, которые не всегда сопровождаются другим звуковым сопровождением (воем или шумом).

Регулировка редуктора заднего моста проводится после очередного ремонта агрегата. Показателем для этого служит наличие люфта оси шестерен, который определяются соответствующим индикатором. Устраняется зазор осей подшипников редуктора заднего моста ВАЗ 2106 можно, только отрегулировав натяг сопряженных изделий.

Источники: http://autodont.ru/transmission/reducer/remont-zadnego-mosta, http://blogautolive.ru/remont/remont-reduktora-vaz-2107-vaz-2106, http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/reduktor-zadnego-mosta-vaz-2106-129/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения