Ремонт задней подвески пежо 206 своими руками

Ремонт Пежо 206: задняя балка

Одной из особенностей транспортных средств марки Пежо 206 является торсионная подвеска. Неисправности проявляются не слишком явно, и водитель их может заметить далеко не сразу. В связи с этим владелец этой машины должен регулярно проходить профессиональное техническое обслуживание и внимательно относиться к тому, как себя ведет его транспортное средство на дороге.

Проблемы с задней балкой

Автомобили французского производства Пежо 206 устроены так, что поломки в задней ходовой части и износ отдельных деталей, таких как игольчатые подшипники, почти не имеют видимых проявлений. Даже при сильном износе задней балки автомобиль продолжает нормально ездить, не доставляя владельцу никаких проблем и неудобств.

Автомобилисты, ездящие на Пежо 206, узнают о проблемах с задней балкой только при тщательном визуальном осмотре в техническом сервисе. Также узнать о неисправности можно, взглянув на машину сзади: об износе задней подвески говорят стоящие домиком задние колеса (верхние части колес сближаются, а нижние разъезжаются в стороны.

В некоторых случаях на кузове даже возникают потертости от шин из-за ненормального наклона колес. В запущенных случаях задние колеса начинают постоянно тереть о кузов, цепляя колесные арки и издавая стук.

Самостоятельно диагностировать неисправность или износ торсионной подвески для большинства владельцев Пежо 206 оказывается невозможно. При появлении проблем между трубой балки и рычагом может возникнуть маленький люфт. Зазор определяют, вывешивая колесо и шевеля рычаг в точке его крепления к балке. Определить люфт можно, правильно выбрав направление приложения усилия и силу: для этого нужен определенный опыт и навыки, а также наличие необходимых инструментов. Все это имеется в любом специализированном сервисе.
к содержанию ↑

Конструктивные особенности задней балки

Для кручения торсионная подвеска Пежо 206 имеет упругие стержни и торсионы, которые взаимодействуют с рычагом и функционируют на закручивание. Самый сложный элемент задней подвески французского автомобиля – это торсионные валы. Для обеспечения высокой прочности, долговечности и упругости заднюю балку оснащают сложным стержнем торсиона, собираемым из плоских пластин и соединяемых в пучок круглых или многогранных стержней.

Задняя балка торсионного типа, установленная на Пежо 206, противостоит нагрузкам и обеспечивает хорошую управляемость. Уязвимым местом в этих автомобилях являются игольчатые подшипники, о которых мы уже упоминали выше.

Рычаг, присутствующий в конструкции задней балки, имеет свое посадочное место. Вместе с игольчатыми подшипниками, которые качественно запрессованы, рычаг одевают на вал, и он балансирует и качается на подвеске. В рычаге есть подшипники, состояние которых проверить визуально не представляется возможным. В процессе эксплуатации машины эти детали подвергаются высоким нагрузкам, а после выработки всего ресурса просто рассыпаются. Грязь и вода при проникновении в узел подшипников, ускоряют разрушительные процессы. Вследствие этого ось балки и рычаги подвески быстро изнашиваются. Если своевременно не диагностировать износ подшипников задней балки Пежо 206, вместо профилактической их замены может потребоваться очень дорогой ремонт (в некоторых случаях требуется замена задней подвески целиком).

В сложных российских эксплуатационных условиях уже спустя пару лет эксплуатации или через 50-60 тыс. километров пробега подшипники задней подвески Пежо 206 изнашиваются, после чего начинаются проблемы. Даже если на первый взгляд кажется, что все детали ходовой части исправны, автомобиль нуждается в профилактическом ремонте.
к содержанию ↑

Ремонт задней подвески Пежо 206

В специализированных сервисных центрах мастера могут отреставрировать заднюю балку французского автомобиля и улучшить ее, продлив срок службы. Определить неисправность задней балки машины можно по неуверенному движению транспортного средства и изменению положения колес.

Интересные публикации:

Какие доработки Renault Logan можно сделать своими руками?

Замена масла в АКПП Volkswagen Polo

Устранить неисправности задней балки Пежо 206 можно, проведя следующие работы:

  1. Заменить лопнувшие торсионы.
  2. Поменять игольчатые подшипники. Самостоятельно определить, в каком они состоянии, вам не удастся. Если вы доведете эти элементы до того, что они рассыплются, вам не удастся избежать серьезного и дорогого ремонта.
  3. Заменить вал и пальцы. Эта работа требует использования особых инструментов для демонтажа деталей подвески. Впрессованные в кронштейн пальцы вытаскиваются, а на их место затем вставляются новые и также запрессовываются.
  4. Отремонтировать рычаги. Они качаются на игольчатых подшипниках, а когда они изнашиваются, посадочное место рычага переносит повышенные нагрузки и изнашивается гораздо быстрее, чем положено. Для восстановления мастера используют металлорежущие инструменты, а для реставрации балансира нужен токарный станок.

Владельцы автомобилей марки Пежо 206 периодически должны обращаться в сервис для регулировки высоты подвески с целью поднятия задней части машины и уменьшения осадки. Изменения делают машину более спортивной внешне, но негативно сказываются на ресурсе деталей.

Ремонт задней подвески французского автомобиля требует снятия торсионов с помощью специальных приспособлений, таких как инерционный съемник и метчик. В случае прикипания торсионов может даже потребоваться большой молоток или кувалда. Заднюю балку демонтируют также с применением особого оборудования, а без снятия нельзя провести ремонтные работы или заменить вышедшие из строя детали.

Старайтесь обращаться в профессиональные сервисные центры за ремонтом Пежо 206, мастера которых бережно и аккуратно выполняют свои работы. Для проведения работ они используют определенные инструменты и профессиональные навыки.

При необходимости мастера меняют сальники, которые препятствуют попаданию грязи и воды, а вместо высохшей или загрязненной смазки наносят свежую.
к содержанию ↑

Как предотвратить серьезный ремонт?

Для предотвращения дорогостоящего ремонта требуется своевременная диагностика и замена определенных деталей. Эти действия повышают уровень безопасности движения на машине и значительно продлевают срок службы. Важно сделать так, чтобы износ мелких деталей не повлиял на работу более крупных и сложных механизмов.

Можете посмотреть соответствующее видео на эту тему, чтобы подробнее во всем разобраться.

Видео: Ремонт торсионной подвески Peugeot 206

Ремонт задней балки Peugeot 206 ( замена пальцев и подшипников балки )

Причины ремонта задней балки Peugeot 206

Основные элементы и узлы задней балки

Бытующие стереотипы при ремонте задней балки Пежо 206

Этапы работ и стоимость.

Необходимые детали и стоимость.

Почему это сложно сделать самому и что не нужно делать ни в коем случае.

Причины, которые приводят к необходимости ремонта задней балки, более подробно описаны в нашей статье замена задней балки Пежо 206 . В этой же статье описан сам процесс ремонта, замена пальцев , замена подшипников задней балки Пежо 206.

Основным элементом задней подвески Пежо 206 является торсионная балка с качающимися рычагами. Состоит задняя балка Пежо 206 из следующих узлов и элементов:

1. Задняя балка Peugeot 206 ( с запрессованными пальцами ).

2. Пальцы задней балки Пежо 206 ( необходимо 2 штуки ) - полые цилиндры из металла особой марки с верхним упрочненным слоем ( так называемая цементация ). Этот слой можно изготовить только в заводских условиях. Смысл этого в том, что цилиндр ( палец ) должен обладать определенной гибкостью, но при этом верхний слой должен выдерживать постоянную высокую нагрузку игольчатых подшипников.

3. Задние ( качающиеся ) рычаги ( 2 штуки ). Одной стороной рычаг одевается на палец балки ( внутрь рычага запрессовываются игольчатые подшипники ). С другой стороны имеет цапфу, на которую одевается задний ступичный подшипник, как правило, впрессованный в задний тормозной барабан ).

4. Два комплекта игольчатых подшипников ( по комплекту на каждый рычаг ).

5. Комплект из трех торсионов. Один ( стабилизирующий ) идет сквозь тело балки и соединяет оба рычага. Два других торсиона симметричны. Крепятся через шлицевые соединения к одному из рычагов, а другим окончанием к балке. Эти два рычага заменяют пружины в подвеске Пежо 206, которых, как известно, она не имеет.

Бытующие стереотипы владельцев Пежо 206, касающиеся ремонта задней балки:

1. Первое утверждение: чтобы отремонтировать балку достаточно поменять подшипники задней балки Пежо 206 . К сожалению, вынуждены вас разочаровать. К тому моменту, когда владелец осознает проблему, игольчатые подшипники давно и безвозвратно разрушены, рычаги со всей силы трут и разрушают верхний зеркальный слой пальцев , которые благодаря внешней влаге и дорожной соли съедаются коррозией и приходят в полную негодность.

2. Второе утверждение: отремонтировать ( заменить пальцы и подшипники ) можно не снимая балку с автомобиля . Да, конечно, можно попытаться разобрать балку на самом автомобиле, и потом забить или выбить кувалдой пальцы . Мы даже знаем, что некоторые этим занимаются. Но, во-первых, снять торсионы, у которых шлицы намертво закисли в рычагах, представляется весьма трудной задачей, гораздо правильней это сделать на земле, когда можно локально прогреть место соединения и аккуратно выдавить или выбить. Во-вторых, долбить по пальцам при не снятой балке, это значит подвергать нагрузкам все сопряженные детали на самом автомобиле, плюс риск попасть не по пальцу , а по другим узлам и повредить их.

Поэтому по уму задняя балка сначала снимается с автомобиля и после этого приступают к процессу ремонта / восстановления этого узла.

Фотогалерея разобранной балки, деталей и процесса ремонта.

Теперь, коротко, по этапам ремонта задней балки Пежо 206.

1. Разбор задней балки начинается со снятия задних качающихся рычагов. Для этого необходимо освободить торсионы. В большинстве случаев это достаточно непросто, так как за годы эксплуатации торсионы намертво садятся в шлицах рычагов. Поэтому места соединений зачастую приходится греть.

2. После того как, балка освобождена от рычагов и торсионов можно оценить состояние пальцев . Как правило, в 99% случаев они подлежат замене. Связано это с тем, что на ремонт задней балки Пежо 206 владельцы собираются тогда, когда ситуация уже запущена. Задние колеса встали домиком , а это значит, что игольчатые подшипники давно разрушены, рычаги болтаются на пальцах и под нагрузкой разрушают верхний упрочненный слой, после этого стремительно развивается процесс коррозии, который приводит пальцы в полную негодность. Замена пальцев задней балки является, если делать это правильно, является далеко не самым простым делом. Недаром официальные дилера Пежо не делают эту операцию в принципе, только замена на новую балку. Описанные в интернете некоторые методы, иногда пугают своей безграмотностью. Как то разогрев балки, чтобы демонтировать палец . Как правило, после такой операции посадочное место расширяется на доли миллиметров и новый палец пролетает вместо того, чтобы садиться с усилием несколько тонн. Сама структура металла балки после нагрева меняет свои свойства в худшую сторону. Еще один замечательный способ – разрезать посадочное место, чтобы извлечь палец , а потом его заварить. Все это неприемлемо. На нашей СТО ( www.orbita-psa.ru ) пальцы меняются только на холодную с помощью гидравлического пресса.

3. Внутренности рычагов освобождаются от остатков игольчатых подшипников, проверяются посадочные места, чтобы не было выработки, и их форма не приобрела эллипс, так как устанавливать новые подшипники в рычаги с выработанным посадочным местом означает привести их в негодность в очень короткое время. После проверки рычагов внутренняя часть зачищается и устанавливается новый комплект игольчатых подшипников.

4. Далее балка собирается: надеваются задние рычаги на пальцы , вставляются и взводятся торсионы. Особое внимание в момент регулировки рычагов, ошибка на один шлиц дает просадку автомобиля на 2-3 сантиметра.

5. Далее заключительный этап – установка задней балки на автомобиль.

Что нужно знать. Ремонт задней балки Пежо 206 не такое простое дело, как это кажется на первый взгляд. Желательно его доверять тем автосервисам, которые понимают о чем идет речь, а лучше выполняли эту работу. В противном случае, клиент может попасть в очень распространенную ситуацию, когда оставив автомобиль на ремонт, через некоторое время получает звонки о том, что балка разобрана, а что делать с пальцами не знаем, давайте их оставим на месте они еще походят , или могут, вообще, не позвонить, а собрать все на старые пальцы , несколько месяцев все это протянет, а дальше будь, что будет.

Здесь уместным будет заметить, что мы оказываем услугу по перепрессовке пальцев на задней балке Пежо 206 сторонним автосервисам и частным лицам. При условии, что балка разобрана и освобождена от торсионов и рычагов, стоимость работы ( без стоимости запчастей ) составляет 3000 рублей.

В итоге, во что вам обойдется ремонт задней балки Пежо 206 / Peugeot 206?

1. Ремонт задней балки ( без учета операции снятие / установка ) – 6000 рублей.

4. Возможно понадобится задний рычаг балки, если состояние задней подвески запущено, то старый рычаг может идти с большой выработкой.

5. Снятие / установка задней балки Пежо 206 – 5000 рублей ( хетчбек ), 6000 рублей ( седан, универсал ).

Peugeot 206 Лёва › Бортжурнал › Замена пальца задней балки в домашних условиях!

Данную процедуру делал вдохновившись работой пользователя под ником jec на сайте 206-club.ru. именно после того как он описал процесс самостоятельной замены, я приступил к работе. Так же на всем протяжении моего ремонта он давал мне полезные советы, за что ему огромное спасибо! Свой отчет я так же выложил на том сайте!
И так, приступим…

1. Необходимо снять балку с автомобиля, а так же разобрать ее сняв рычаги (процесс описан в теме).
После чего видим пациента — его под замену.

2. Теперь, чтобы подлезть болгаркой и сделать надрез, нужно выбить кувалдой на половину посадочного места уши балки (поперечину).
При выбивании пальца, бить будем (для удобства) по поперечине и чтоб она не слезала перед ней привариваем упор из арматуры (или чего угодно), в дальнейшем его срежем болгаркой и вынем поперечину. Можно также просверлить насквозь палец и вставить сверло в качестве упора, если нету сварки.

3. После этих подготовительных работ делаем надрез от края, как можно меньше (насколько позволит круг), хотя если сделать его больше, тоже ничего страшного. После разреза, метал немного отпустит палец и мы выбиваем его кувалдой, ударяя по поперечине.
У меня разрез получился 4,5 см, длинна запрессовки пальца 6,5 см, осталось 2 см не разрезанной части.

Теперь, когда палец выбит из балки, счищаем болгаркой наваренный упор и выбиваем палец из поперечины, выбивать нужно в сторону рабочей поверхности ( где подшипники ходят), там меньше диаметр и поперечина легко пройдет.

4. Я решил немного модернизировать метод и усилить шов (чтоб наверняка не разошелся). Для этого выточил обойму, длинной где-то 5см, чтоб полностью покрыла шов, толщина 5мм, внутренний диаметр 54,3 мм.

5. Вставляем новый палец и забиваем его, соблюдая расстояние. Область где ходят подшипники 108 мм (у меня 107,5), ширина запрессовки поперечины 50 мм + у меня еще был заводской зазор и палец торчал еще на 2,5 миллиметра (только с одной стороны).
Забив палец, завариваем шов и ровняем его болгаркой.

6. Когда все это сделали, ставим обойму греться, я ставил на походную газовую плиту. Забивал обойму с помощью кувалды и проставки (подойдет труба с таким же диаметром).

Обойма зашла очень плотно (еле забили), возможно потому, что так и не удалось нагреть ее до красна (может и к лучшему, металл сохранит пластичность). Закрашиваем ее чтоб не ржавела.

7. Осталось совсем немного. Разогрели поперечину, положили балку на ровную бетонную плиту (чтоб правильно соосность выставить), надели разогретую поперечину и довольно легко забили на новый палец (я забивал оставляя заводской зазор в 2,5 мм). После чего примерили на машине, все болты идеально закрутились, можно вздохнуть с облегчением!

8. Так же по совету jec , сделал кольца из войлока, пропитал их маслом и обмазал солидолом, надел на пальцы в зазор между рычагом и поперечиной! Вставил новые подшипники в рычаги.

Вот и все, думаю не сложно повторить это имея небольшой набор нужного инструмента. По прочности, думаю что такой ремонт сопоставим с заводской балкой, обойма не позволит разойтись шву и сама не слетит, ее толщина такая же как и толщина металла в балке!

P.S. Балку еще до конца не собрал, осталось накинуть рычаги, для этого нужно купить шпильку в торсион, чтоб затянуть их на место. Как поставлю на машину, опишу ощущения после капролона. Кстати, после 11 000 капролон немного стерся и на левой стороне, где палец почти в отличном состоянии, хотя люфтов и стуков там не было.

Цена вопроса: 4 200 ₽

четыре года назад Пробег 111000 км Метки: поломка

А Вы не помните у Вас диаметр отверстий с одной и с другой стороны трубы балки одинаковый был, куда пальцы вставляются? Просто дело в том, что я выпрессовал старые пальцы, нагревая газом. Купил новые, они оба одинаковые, т.е. со стороны входа в трубу 47.3, а со стороны где подшипники 47.0. А вот отверстия в самой трубе у меня разные, т.е. одно 47.3 и там все как надо, но другое 47.5-47.6 и палец проваливается в трубу (( Что делать ума не приложу… У Вас не было такого?

Привет, я менял палец с одной стороны только. Вообще пальцы отличаются размерами, но на балках кабриолетов, там они разных диаметров. А старые пальцы мерил? у них одинаковые диаметры? если разные, значит нужно заказывать палец другого размера, вот только где их продают — не знаю.

А какие Вы пальцы заказывали, какой у них был диаметр? У меня metalcaucho с артиклем 04583.

Назрел вопрос: вот на фото виден зазор между поперечиной и телом балки…Этот зазор с обеих сторон или, как у меня, с одной стороны?

Источники: http://driving24.ru/remont-pezho-206-zadnyaya-balka/, http://orbita-psa.ru/remont/p206_popular/remont_balka206/, http://www.drive2.ru/l/288230376153204655/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения