Ремонт подвески ваз 2109 своими руками

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Всем доброго времени суток!
Хочу поделится опытом по замене сайлентблоков нижнего рычага передней подвески. Когда собирался их менять, искал инфу в интернете, ничего путного не нашел. Поэтому решил написать, как делал это сам.

Итак, нам нужно:
— машина;
— гараж, желательно с тисками и ямой;
— новые сайленты и ромашки;
— газовая горелка или паяльная лампа;
— мыло и вода;
— небольшой отрезок трубы, чтобы в нее по длине и диаметру входил сайлентблок;
— молоток, зубило;
— разнообразные ключики.
Если есть яма — хорошо. Если нет — хуже, но не фатально. Откручиваем нижний рычаг — гайку крепления к кузову, гайку растяжки и стойку стабилизатора, два болта шаровой.

Для откручивания лучше использовать головки и рычаг побольше

Попыхтеть придется, но все решаемо. Если гайка растяжки в этом месте не откручивается, можно открутить краб. Потом зажмете в тисках и открутите.

Снятый рычаг зажимаем в тисках и выжигаем огнем старый сайлентблок. Можете, конечно, попытаться его выдавить, но огнем проще.

Выкорчевываем старую ненужную резинку и выкидываем ее

Должно получится вот такое отверстие. Если там что-то осталось — очистите.

Теперь запрессовываем новый сайлентблок. Намыливаем и его, и отверстие. Мыла не жалейте! Оно дешевое. Заряжаем все это в тиски, немного поджимаем и заправляем буртик по кругу отверточкой. С первого раза не получится, но не стоит отчаиваться. Сайлент должен залезть примерно наполовину.

Перезаряжаем все это дело уже с трубой и дожимаем до конца. Периодически можно добавлять мыла, с ним дело идет легче. Дожали, перевернули, нажали в другую сторону, чтобы резина с обоих сторон торчала одинаково.

Вот так должно получиться

Далее меняем ромашки. С ними проще. Старые срубаем зубилом.

Вставляем новые на место, заряжаем в тиски, запрессовываем. Достукиваем выколоткой через 3 окошка в резине.

Ромашки на месте

Все, рычаг готов, можно собирать

Аналогично меняем с другой стороны. Гайки затягивать в положении машина на колесах .
После замены не забудьте посетить сход-развал
Надеюсь, доступно изложил. Если что-то непонятно — спрашивайте.
Ровных дорог Вам!

четыре года назад Метки: сайлентблоки замена

Среди наиболее распространённых неполадок автомобилей – проблемы с подвеской. Она является частью ходовой , поэтому от неё напрямую зависит качество движения и комфорт.

В России подобные неисправности чаще встречаются на отечественных автомобилях (в частности, ремонт подвески ВАЗ 2109 – одна из самых востребованных услуг в автосервисах). Неисправности могут возникать по разным причинам. Одна из них — состояние чехлов шарниров — именно по этой причине, как правило, возникают проблемы в ходовой части. В основном надо искать повреждения механического характера.

Нередко на ВАЗ 2109 встречаются неровности рычага в штанге стабилизатора или же на подвеске, что уже провоцирует серьёзные проблемы: в таких случаях может нарушиться точность и правильность работы. Следует проверить и резиновые детали подвески, поскольку они часто выворачиваются, лопаются и искривляются.

Диагностика подвески

С учетом того факта, что устройство ходовой весьма сложное, ремонт на СТО сопровождается заменой не только неисправных элементов, но и тех, которые могут выйти из строя в ближайшее время. О состоянии последних может сказать правильная диагностика.

Если же ремонт выполняется своими руками, то даже сомнительные детали не стоит выкидывать, потому что в экстренных случаях они позволят проехать ещё километров 200. Не менее значима и проверка растяжек на подверженность деформации, так как их искривления изменят и регулировку колёс ВАЗ 2109.

Зачастую выходят строя верхние опоры стоек или же наблюдается осадка (в таких случаях нарушается работа резиновых подушек и шарниров). При выявлении малейшей деформации рекомендуется в ближайшее время провести замену неисправных элементов, чтобы не возникли более серьёзные нарушения.

Когда диагностика будет завершена, необходимо начинать непосредственный ремонт. Разумеется, замена неисправных элементов — это хорошо, но иногда при выяснении причин неисправности специалисты приходят к выводу, что повреждённые детали вполне поддаются ремонту. Кроме того, нарушение работы подвески может быть результатом проблем с другими деталями ходовой, не имеющими к подвеске прямого отношения. Именно в этом и помогает современная авто-диагностика ВАЗ 2109.

Ремонт подвески ВАЗ 2109

Как уже было сказано, среди главных причин неисправности ходовой могут быть проблемы с шаровым шарниром. Его ремонт можно провести путём снятия колеса и замером расстояния от нижнего рычага подвески до тормозного диска колеса. При этом стоит отметить, что если в момент раскачивания ходовой части этот промежуток будет увеличиваться более чем на 1 см. то шарнир придётся заменить.

Несмотря на то, что неисправности с шарнирами встречаются довольно часто, есть ещё ряд проблем, с которыми связаны поломки. Одна из самых неприятных – в сайлентблоках. Владельцы ВАЗ 2109 знают, что рычаг передней подвески в этой модели часто подводит именно в силу неисправности сайлентблоков. Это может случиться из-за неправильной установки, которую проводили в ходе предыдущего ремонта.

Стоит учесть, что для выполнения этой замены необходима яма (без неё тоже можно справиться, но это усложнит ремонт). Для начала необходимо открутить рычаг, затем выжечь или же выдавить непосредственно сайлентблок. Старую резинку придётся утилизировать. В конечном итоге должно остаться чистое отверстие без лишних элементов.

Обычно ремонт передней подвески ВАЗ 2109 связан именно с заменой сайлентблока. Следует учесть, что новый элемент следует устанавливать с мылом. Причем намылить надо и блок и отверстие, после чего зажать тисками и потихоньку заправлять этот буртик с помощью отвёртки.

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Технические и конструктивные особенности отечественных автомобилей хорошо изучены автовладельцами. Для осуществления ремонта ВАЗ 2109 своими руками не потребуется тратить время на изучение поломки. Чтобы ремонтировать машину своими силами достаточно иметь руководство по ремонту. Для проведения диагностики без СТО понадобится смотровая яма или эстакада.

Фотография ВАЗ-2109 Лада Спутник / Lada Samara — переднеприводный пятидверный хетчбек.

ВАЗ 2109 — это российский автомобиль класса В. Выпускался в кузове хетчбек. Первый автомобиль модели 2109 сошёл с конвейера в 1986 году. ВАЗ 2109 носит названия Жигули, девятка.

Девятка была создана на базе ВАЗ 2108 .

В создании модели принимали участие специалисты Порше. VAZ 2109 обрёл популярность благодаря наличию четырёх дверей. ВАЗ 2109 — автомобиль семейного типа.

Модификации

ВАЗ-21099 — модификация модели в кузове седан. Вышла с завода в 1991 году. Технически автомобиль был копией базовой модели 2109.

ВАЗ-21093 — модификация финской сборки. Детали и комплектующие поставлялись из СССР, в Финляндии занимались сборкой. По мнению автовладельцев, ВАЗ финской сборки отличался лучшим качеством.

ВАЗ-210991 — специальная модификация модели. Была выпущена ограниченной серией. Производители оборудовали ВАЗ-210991 роторно-поршневыми двигателями. Автомобиль разгоняется до 200 км/ч. Расход топлива на 100 километров 25 литров .

Двигатель

В зависимости от модификаций производители комплектовали автомобили одним из трёх вариантов двигателей:

  • 1,3-литровым двигателем, мощностью 65 л.с. ;
  • 1,1-литровым мотором, мощностью 53 л.с. ;
  • 1,5-литровым двигателем, мощностью 72 л.с.

Распространённая неисправность двигателей — выход из строя системы охлаждения. На большинстве автомобилях модели плохо затянуты болты крепления головки блока. От обрыва ремня ГРМ гнутся клапаны 1,5 и 1,3-литровых двигателей.

Силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания. Масляный фильтр подлежит замене через 7 000 км пробега.

Салон

Производители оборудовали девятку практичным и комфортным салоном. Задние сиденья складываются и увеличивается ёмкость багажника. Анатомические сиденья ВАЗ 2109 имеют базовый запас регулировок.

На пластиковых деталях салона в процессе эксплуатации появляются сверчки. Создаёт неудобства высокая кромка багажника.

Ходовая часть

В передней подвеске автомобиля используются дешёвые стойки McPherson, в задней — торсионная балка. Главное отличие подвески — жёсткий ход.

В ходовой части главные неполадки связаны с быстрым выходом из строя сайлентблоков и слабым креплением подвески. Перетирается трос сцепления, выскакивают передачи при движении на плохих дорогах.

Требуется замена дисков сцепления после 25 000 км пробега.

© 2014−2016 « Без СТО »
Обратная связь: help@bezsto.ru | Карта сайта

Источники: http://www.drive2.ru/c/288230376152330005/, http://majors-motors.ru/remont-podveski-vaz-2109-svoimi-rukami, http://bezsto.ru/vaz/2109/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения