Ремонт перфоратора хитачи dh24pc3 своими руками видео

Ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3

Сегодня на столе ремонтника японский перфоратор Hitachi DH 24PC3. Инструмент хорош собой, имеет футуристический вид и хорошие массо-габаритные показатели. Одна проблема – не включается. Хотя один раз из 10-50 нажатий на кнопку бывает крутится кратковременно. В общем, образуется стойкое ощущение, что дело в переключателе. Для начала разбираем перфоратор, выкрутив несколько саморезов в районе ручки.

Поддеваем аккуратно по шву и снимаем крышку ручки. Под ней все достаточно печально – пыль от строительных работ при прокладке СКС (структурированных кабельных сетей, в общем локальной сети по-русски) оказалась внутри во всех местах. Обычно эта пыль и выводит инструмент из строя. Пыль забивается в переключатель и контакты внутри него быстрее стираются. То же самое происходит и с щетками электродвигателя, хотя они считаются расходным материалом и меняются достаточно легко. Тяжелее с подшипниками, редуктором и ударным механизмом -это дорогостоящие узлы.Переключатель перфоратора имеет сложную структуру – его схема часто приведена прямо на корпусе. Сложность обусловлена тем, что приходится управлять большой мощностью, подаваемой на двигатель, к тому же ток обмоток зависит от степени нажатия на кнопку-переключатель. Поэтому внутри применяется сложная система контактов и установлен тиристор. В добавок сверху есть переключатель реверса, что жизнь ремонтнику не облегчает. В общем и целом, ремонт такого инструмента зачастую сводится к замене переключателя перфоратора на такой же или аналогичный. В последнем случае приходится конкретно разбираться в схеме подключения и подбирать, учитывая посадочное место и пропускаемую мощность. Могу сказать сразу – мне повезло и я нашел точно такой же переключатель в своем городе за 800 руб. Предлагали переключатель от Интерскола, но рычаг реверса на нем был сделан по-другому и сама кнопка шире. Привожу несколько ракурсов переключателя для тех, у кого такой же перфоратор.

А вот схема более сложной кнопки дрели или перфоратора с переключателем реверса. Примерно такая же кнопка стоит в инструментах Интерскол, Makita, Hitachi и других. Хочу добавить важную особенность при замене кнопки – внутри нее установлены контакты с защелкой – провод как бы закусывает, так что не тяните за провод что есть силы. Рядом с отверстием для провода есть маленькое отверстие для его освобождения. Если засунуть туда иголку поглубже, то провод освободится и выйдет легко. В итоге быстро меняем кнопку нашего перфоратора и идем дальше радовать соседей. Хочу напомнить, что еще одной довольно частой неисправностью является переламывание провода питания в районе его ввода в корпус инструмента. Просто обрезаете кусок провода с надломом и подключаете оставшийся провод заново к кнопке. Продуваете, вычищаете все от пыли и скручиваете назад покрепче. На этом ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3 успешно произведен. СКСники рады, стены просверлены, соседи молятся, что все закончилось.

Как всегда, удачного ремонта!

Оценить статью: (4 голосов, средний балл: 5,00 из 5)

Похожие материалы

Спросить на Форуме МП

К записи Ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3 оставлено 13 коммент.

В моем случие было переламывание провода питания в районе его ввода в корпус инструмента. Причем в двух местах. В первом коротко замыкание аж автомат выбивало, а во втором просто переломался провод. Пользуюсь в домашнем быту уже как 6,5 лет. Отверстия штробит на ура, но вот отбойник разве что тока плитку отбивать, ну а кому надо стены битонные штробить есть более мощные модели Hitachi.

Согласен, это только для аккуратных работ.

помогите найти эту кнопку с реверсом и регулировкой оборотов, где купить можно? Очень надо. Спасибо

Поискать можно на рынке, в строительных магазинах и мастерских по ремонту электроинструмента.

Расскажите, пожалуйста, как достать из этого перфоратора щётки. Хочу их заменить, но не могу достать

Насколько помню, щетки в нем вытаскиваются просто вверх. Плотно сидят. Может быть есть защелки, их удерживающие.

Как установить кнопку переключения режимов работы перфоратора?
Подскажите, пожалуйста

В основном смысл подключения везде один. Схема в конце статьи. Может по фото смогу помочь. Можете прикрепить ее к комментарию.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня вот такая проблема после перелома провода я соединил все по новой но перестал работать плавный запуск.

Сложно сказать. Если подсоединяли провода прямо в кнопку, то могли что-то перепутать.

Принесли мне на ремонт эту Хитачу. Решил сам отремонтировать кнопку, да и заказчик вряд ли будет покупать новую кнопку за такие бешеные деньги. А проблема была в том что кнопка так-же то работает, то не работает. Точнее работает только при наклоне влево. Наклоняешь вправо-глохнет. Если стукнуть, то какое-то время работает. Разобрал, почистил контакты, вычистил грязь. Вроде всё в норме, всё держится, механически всё срабатывает. Попутно вычистил всю грязь из двигателя и всего корпуса. Каково же было моё разочарование когда после сборки он так-же и работал через раз. Ума не приложу что там не контачит! Напишите пожалуйста если кто ремонтировал кнопку.

Точно такая же история случилась. Решил сразу поменять кнопку не изаморачиваясь с чисткой. Взял в 220-volt.ru за 1 кРуб. Пользуюсь этой моделью перфоратора уже больше 10 лет. Лет 5 назад от перегрева потекло масло. В сервис центре хотели за ремонт около 3 тысяч. Подобрал в автомагазине масло с аналогичными параметрами по вязкости и температуре за 200 руб. и пользуюсь до сих пор с превеликим удовольствием.

Ремонт перфоратора

Я неоднократно сталкивался с тем, что инструмент, которым постоянно работаешь, однажды начинает барахлить, а так как я не сторонник того, чтобы сразу бежать за посторонней помощью, то частенько получается отремонтировать инструмент своими силами.

Вообще когда инструмент перестает работать должным образом, то это вовсе не означает, что поломка существенная. Вполне возможно, что всего на всего где-то проводок или вылетел из контакта или просто перегнулся, или же кнопка «накрылась»… в этом случае путем прозвонки всех участков цепи, можно легко установить место обрыва и соответственно причину поломки.

Если повреждения механического характера, то определить, что сломалось, как правило, можно визуально, все внимательно осмотрев. Наиболее часто значительная выработка оказывается на деталях, которые подвергаются наибольшей нагрузке, а также на щетках электродвигателя. Также может случится такое, что поломки как таковой вовсе нет, просто что-то банально открутилось и его всего на всего требуется просто поджать… Но, в мастерской по ремонту электроинструмента, Вам не всегда могут сказать правду, а зачастую постараются срубить бабла побольше, несмотря на ерундовую поломку.

На днях мне пришлось ремонтировать свой первый перфоратор Hitachi DH24 PC3. который сломался давно, но в тот момент у меня была срочная работа, и просто не было времени заниматься ремонтом, но я все же попытался по-быстрому разобраться, что к чему.

Вообще инструмент частенько ломается по вине того, кто им работает, и мой перфоратор не был исключением. Я длительное время не пользовался смазкой для буров, что привело к тому, что деталь, которая передает удар от поршня к буру, намертво заклинило.

Я, конечно же, попытался эту ситуацию исправить, в надежде на то, что WD-40 поможет освободить зажатый элемент. Частично это помогло, но инструмент все равно оставался не работоспособным. Я попытался исправить эту ситуацию из нутрии. Разобрал перфоратор, немного пошаманил и вуаля, все стало двигаться, как положено, но… Я просто напросто не смог его собрать обратно, так как все детали были в толстом слое смазки и разобраться, что куда должно становиться было крайне трудно. А время заканчивалось, и нужно было дальше продолжать работать.

Поэтому вымыв кое-как руки от смазки, я поехал за вторым перфоратором, тем более, что я и раньше подумывал купить еще один перфоратор, а тут как раз ситуация подтолкнула.

Но спустя какое-то время я решил все-таки вернуться к ремонту. В первую очередь промыл все детали в бензине, а когда все детали стали чистенькими, то уже не составило труда разобраться, что для чего предназначено и как все это, собрать воедино. Но так как всю смазку я смыл, то нужно было заполнить отсек с шестернями новой смазкой. Под рукой была банка с солидолом. Здравый смысл подсказывал мне, что не стоит туда запихивать солидол, но я не ведал, что творю и все-таки запихнул туда-то, что было. В результате первые 20 минут перфоратор работал нормально, а затем смазка полезла отовсюду от куда только могла.

Пришлось по-новой все разбирать, мыть, покупать специальную смазку для шестерней и только после этого собирать все обратно.

Кстати, когда я разобрал перфоратор, то вместо солидола, оттуда, вылилась жидкость, напоминающая нигрол, хотя инструмент был холодным. Так, что не повторяйте моих ошибок и не пытайтесь запихнуть то, что не предназначено для данного инструмента.

А теперь о том стоит ли пытаться отремонтировать инструмент самостоятельно или стоит эту работу поручить профессионалам?

Если у Вас когда-либо были руки по локти в масле, при ремонте двигателя автомобиля, мотоцикла или мопеда и т. п. а также Вас не пугает количество деталей на фото, то, я думаю, Вам не составит труда понять принцип работы и соответственно сообразить, что куда должно идти.

Если же у Вас при взгляде на фото с деталями, возникают серьезные сомнения и к тому же у Вас отсутствует практика ремонтирования чего-либо, то, скорее всего, лучше отнести инструмент в мастерскую и не мучатся.

Если же Вы все же разобрали инструмент и не смогли его собрать обратно или Вам не удалось установить причину поломки, то в мастерской, скорее всего, Вам не откажут. Главное принести им все детали, а то малейшая шайбочка может повлиять на работу всего инструмента. Так, что терять ничего нельзя.

Для тех, кто все же решился на самостоятельный ремонт, я опишу некоторые нюансы сборки данного перфоратора Hitachi DH24 PC3. может кому-то это пригодиться.

Вся сложность сборки этого перфоратора с горизонтальным двигателем, состоит в том, что отсек с шестернями очень компактный и туда нельзя подлезть чем-либо, что бы что-то направить. В принципе, как и посмотреть все ли стало на свои места. Если что-то не стало, то не видно, что именно не стало. В общем все собирать приходиться в слепую.

Для того, что бы корпус этого перфоратора полностью сомкнулся и стал на свое место, необходимо, что бы все шестерни заняли свои места и все зубья совпали. В этого перфоратора все шестерни, кроме одной пары стают почти сразу, а если что-то чуть-чуть не стало, то можно немного повернуть вал двигателя и все становиться просто замечательно, но есть одно «но». Очень сложно добиться, чтобы в зацепление стали две детали, отвечающие за ход поршня в режиме удара.

Мне удалось решить эту проблему следующим образом. При переключении режима работы перфоратора, внутри корпуса при этом передвигается специальная деталька с набором шестерней, предназначенная, как раз для того, чтобы осуществлять выбор между режимами работы. При переключении на режим сверления без удара, она втягивается внутрь корпуса. При переключение на режим бурения, – она становится в среднее положение.

А при переключение на режим удара, – эта вся деталь вытаскивается наружу и ее можно сразу установить на свое место на валу с шестернями, и при этом проследить, что бы все стало на свои места и все зубья совпали. А теперь можно уже все вместе вставить вовнутрь, что впрочем, тоже нелегко. Так как нужно следить, что бы деталь, отвечающая за режим работы перфоратора, попала своими лапками в две направляющие, в которых установлены пружинки.

В общем, если делать все правильно, то со второго, третьего раза у Вас должно получиться. И еще небольшой совет. Если Вы все детали помыли, то не спешите сразу наносить новую смазку. Сначала попробуйте собрать без смазки, пока все видно, что к чему и проверить все ли режимы работают. И только после этого можно опять разобрать и уже надавить смазки. Если первый раз получилось собрать, то и со вторым разом не должно возникнуть трудностей.

Удачного ремонта, а еще лучше пускай Ваш инструмент работает долго, полноценно и не ломается.

Ремонт перфораторов своими руками

Перфоратор - это электрический инструмент ударно-вращательного принципа действия, используемый для проделывания отверстий в твердых материалах, например бетоне, а также его можно использовать в роли отбойного молотка.

Несмотря на очень схожий принцип работы, перфоратор отличается от ударной дрели. Так вместо механической передачи для генерации ударного усилия применяется пневматика либо другое электромеханическое устройство. Поэтому, перфоратор развивает куда большее усилие в точке бурения и имеет более высокую надежность, но даже этот фактор не может избавить перфоратор от необходимости ремонта после долгой эксплуатации. Есть кстати еще одно отличие от дрели - это конструкционные особенности крепления сверла. Обычный патрон дрели не дает гарантий от проворачивания сверла, а также не имеет свободного хода, позволяющего заметно увеличить силу ударного воздействия. В рассматриваемом устройстве, конструкция полностью исключает возможность проворота сверла, обеспечивает свободный ход и простату замены.

Ремонт перфоратора Hitachi DH24PC3

Перфоратор Hitachi DH 24PC3 – не включается. Для начала разбираем инструмент, выкрутив три самореза в районе ручки. Затем аккуратно снимаем крышку ручки. Под ней наблюдаем – пыль от строительных работ. Обычно она и выводит инструмент из строя, т.к забивается в переключатель и контакты быстрее стираются. То же самое происходит и с щетками электродвигателя, подшипниками, редуктором и ударным механизмом.

Переключатель перфоратора обладает сложной структурой – его схема обычно нарисована прямо на корпусе. Переключатель управляет большой мощностью, подаваемой на электродвигатель, к тому же ток протекающий через обмотки зависит от степени нажатия на кнопку. Поэтому внутри используется сложная система контактов с тиристорным управлением. Ко всему прочему сверху расположен переключатель реверса.

Ремонт такой неисправности зачастую сводится к замене переключателя перфоратора на аналогичный. Я просто взял новую кнопку и перекинул на нее все провода как и на сломаном переключатели.

У перфоратора Hitachi DH24PC3 через пол года после не очень активной эксплуатации ослаб удар. так как ехать в областной центр для сдачи перфоратора в ремонт совсем не хотелось решил попытаться наладить его самостоятельно.

Разобрать перфоратор оказалось довольно просто, для этого открутил четыре шурупа по краям и он у меня сразу распался на две половинки

Внешний осмотр деталей и узлов перфоратора проблем не выявил, бросилось в глаза лишь то что смазки было очень мало, как я думаю это является негативным следствием длительной непрерывной работы перфоратора. Смазав узлы и механизмы обычным литолом, (чтоб на это не говорили спецы из сервиса, а на мой взгляд лиол ничем не хуже дорогостоящих фирменных смазок) полез осматривать гильзу с поршнем.

Поршень был в отличном состояние, как собственно, и уплотнительное кольцо. А вот в гильзе стенка внутри оказалась источенной и волнистой, а металл ощутимо просел. Пришлось приобрести новую гильзу и поставить ее вместо дефектной. Ну вот и все, если остались непонятные моменты смотрим картинки ниже:


PS: Шайбочки с фаской с одной стороны имеют довольно острые края, именно этими краями и устанавливайте их гильзе

Разборка перфоратора BauMaster RH-2590X

Сам перфоратор по своим характеристикам весьма неплохой, но у него есть одна серьезная проблема, а именно он плохо смазан, и поэтому ломается очень быстро, чтоб этого избежать нужно действовать на опережение. Поэтому разбираем перфоратор в соответствии с рисунком и густо смазываем литолом все движущиеся части и механизмы

Кулачковый патрон для перфоратора на сломанном буре

Беря так необходимый в командировках перфоратор, очень захотелось найти кулачковый патрон для сверления кафеля не таскать же дрель с собой. Для изготовления девайса взял сломанный бур и обрезал его, в том месте где начинается толстая часть, затем заточил под конус и осторожно забил на него патрон.

Вот этим суперским сверлом я сверлю кафель. Для этого наклеиваем на него малярный скочь слоя в три, делаем разметку и сверлим сильно не давя, так как под плиткой может быть пустота.

Источники: http://masterpaiki.ru/remont-yaponskogo-perforatora-hitachi-dh-24pc3.html, http://xaltyre.net/remont_perforatora.php, http://www.texnic.ru/books/electrica/el003.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения