Ремонт перфоратора bosch своими руками

Самостоятельный ремонт перфоратора

Если Вам необходим ремонт перфоратора, то это означает, как минимум, что он у Вас уже есть. Хотя вполне возможно, что Вы еще только выбираете этот ударный сверлильный инструмент. параллельно изучая слабые места его конструкции, и какие узлы теоретически в нем могут выйти из строя.

Что же, попробуем Вам помочь. В этой статье мы изучим:

  • Устройство перфораторов.
  • Самые нагруженные детали и узлы инструмента.
  • Разборка и сборка.
  • Мероприятия, продлевающие жизнь ударно-сверлильного электроинструмента.

Изучение принципа действия ударно-сверлильного инструмента не только расширит Ваш технический кругозор, но в первую очередь позволит грамотно произвести его техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт. Для облегчения понимания процессов, происходящих во время сверления твердых материалов (а этот инструмент предназначен для выполнения именно таких работ), не поленитесь посмотреть эти два коротких ролика. Первый наглядно показывает работу перфоратора с продольным расположением двигателя.

Второй видеоролик демонстрирует устройство перфоратора с поперечным расположением двигателя.

Итак, начнем с самого главного: бетон, кирпич, камень инструмент разрушает ударной волной. возникающей в момент очень короткого соприкосновения ударника с торцом бура (через боек). Энергия ударной волны передается через бур (ударное сверло) и разрушает связи (образует микротрещины) между зернами минералов, составляющих камень (бетон, кирпич). Спиральные канавки вращающегося бура служат для отвода отколовшихся частиц материала из отверстия.

(Отсюда следует вывод: нет никакой необходимости сильно давить перфоратором на бетонную стену, быстрее сверлить он не станет — только устанете сами, и инструмент быстрее сломается.)

Ударник изготовлен из высокопрочной стали и достаточно свободно движется внутри цилиндра поршня. Уплотнительное резиновое колечко герметизирует зазор, не позволяя воздуху свободно проходить в щель между цилиндром и ударником.

Внешняя обойма подшипника качения, посаженного под углом на вращаемый электродвигателем вал, совершает возвратно поступательные движения, заставляя цилиндр поршня перемещаться вперед-назад. При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.

Энергии сжатого воздуха становится все меньше — ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя. шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.

Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.

После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.

Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору

Все мероприятия сводятся к следующему:

  • Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
  • Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
  • Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла — металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
  • Перед работой смазывайте хвостовик бура.
  • Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
  • Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
  • Старайтесь не работать в клубах пыли — вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
  • Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете — доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.

Желаем Вам успехов!

Ремонт перфоратора своими руками: реально ли это?

Каждый, кому по долгу службы приходилось работать с перфоратором, знает, что необходимо покупать лишь проверенные модели инструмента от лучших фирм-производителей. Перфоратор используется в тяжелых условиях, с большими нагрузками и в сильном запылении. Таких суровых условий эксплуатации некачественные инструменты долго не выдержат и выйдут из строя. Однако от поломок не застрахованы и «топовые» модели, поэтому научимся делать ремонт перфоратора своими руками .

Стоит ли вообще браться за ремонт?

На различных сайтах и форумах задают много вопросов о том, как отремонтировать перфоратор. Зачастую ремонтировать приходится дешевые модели, всевозможные подделки под популярных производителей. При поломке таких инструментов восстанавливать их просто бессмысленно, а отдавать в мастерские нецелесообразно, ведь ремонт обойдется в сумму, за которую можно будет купить новый инструмент.

Более дорогостоящие и качественные модели служат намного дольше даже при частом и напряженном использовании. Их замена чаще обусловлена не выходом инструмента из строя, а желанием купить более совершенную модель.

Если фирменный перфоратор перестал бить или случилась другая поломка, то специалисты не советуют самостоятельно пытаться его починить. Все модели имеют свои технологические особенности, поэтому никаких гарантий успешного ремонта нет. Вы потратите впустую время, а в худшем случае еще и усугубите поломку. Своими силами можно справиться лишь с небольшими поломками.

Совет! Специалисты настоятельно рекомендуют при поломке фирменных инструментов сдавать их на ремонт лишь в официальные сервисные центры.

Причины поломок

Особенностью перфоратора является работа в сильном запылении. Его коллекторный двигатель охлаждается вентилятором. В охлаждающем воздухе находятся частицы пыли, которые трутся о статор и якорь, и они быстро изнашиваются. Если перфоратор не включается, возможно, случился износ лака. и пробилась обмотка. В этом случае неизбежно придется делать перемотку якоря и статора.

Совет! Для профилактики запыления необходимо временами проводить обслуживание и очистку перфоратора от пыли.

Другая частая поломка связана с механической частью инструментов. Большинство из них имеют механизмы переключения режима работы. В перфораторе они таковы: бой, вращение, вращение с боем. Механизм переключения этих режимов подвержен поломкам, которые приводят к некачественной работе. Если перестал долбить перфоратор, возможно, причина в механизме. Проверить это можно визуально, разобрав инструмент.

Неисправности перфоратора часто связаны с патроном, ведь он подвергается сильной нагрузке. Перестраховаться от этого можно лишь одним способом – уберегать его от попадания внутрь грязи и пыли. Периодически патрон следует доставать и мыть бензином. Также можно выдуть грязь сжатым воздухом и заново смазать все механизмы.

Порядок разборки инструмента

Если же все-таки необходимо устранить неисправности перфоратора своими силами, то делайте это в следующем порядке:

  • Снимается рычаг переключения, будьте аккуратны, ведь неправильная разборка может привести к поломке хрупких деталей;
  • Отсоединяется резиновый колпачок. Его следует время от времени менять для защиты ствола инструмента (это может быть причиной поломки, если перфоратор не крутит);
  • Если патрон разборный, то действуйте так: снимаются щетки, отвинчиваются винты и снимается корпус, далее все распадается само по себе;
  • Производится осмотр, замена испорченных элементов, смазка;

Примечание! Не рекомендуется использовать смазки типа шрус.

  • Собирается все в обратном порядке.

Если перфоратор не долбит или случилась другая поломка, разберите его согласно инструкции и проведите осмотр. Если же вы не знаете, как починить перфоратор, не уверены в своих возможностях, лучше обратитесь к специалистам.

Современный стиль в интерьере: олицетворение удобства, практичности и функциональности

Японский стиль в дизайне квартиры и дома

Блеск и великолепие арт-деко в интерьере квартир и домов

Барокко: дворцовый стиль в оформлении современных интерьеров

Стиль хай-тек: от оформления интерьера до строительства жилого дома

Есть вопросы по перфоратору Bosch GBH 2-26 DRE

08.12.2005 в 07:59

На днях пришлось перфоратором BOSCH GBH 2-26 DRE и буром Hilti 16х600 сделать по кругу 12 дырок в монолите толщиной 500мм с камнями и арматурой (фундамент коттеджа). Смазки (Hilti) не жалел (не то слово, даже переборщил маленько). В процессе работы было 4 «клина' по-взрослому» - со срабатыванием защитной муфты и последующим выкручиванием бура газовым ключом. Перф практически не нагрелся, только редуктор на ощупь стал чуть-чуть теплее. Результат – буру хоть-бы что, а у перфоратора погнало смазку из-под пластиковой части патрона (та, что ближе к ручке). Решил разобрать патрон, чтобы удалить излишки смазки. Под рукой был «цифровик», так что даю поэтапное описание разборки – может кому-нибудь будет интересно.

1.Оттянув пластиковую часть патрона(1) тонкой отверткой поддеваем и снимаем резиновый уплотнитель(2)(рис.1).
2.В направлении вдоль ствола поддеваем(1) и одновременно тонкой отверткой(2) снимаем первое фиксирующее кольцо (рис.2 и 3).
3.Снимаем фиксирующую шайбу (рис.4)
4.Снова оттягиваем пластиковую часть патрона и видим второе фиксирующее кольцо (рис. 5).
5.Поворачиваем разрыв кольца поближе к срезанной части ствола, и поддев отверткой снимаем (рис.6).
6.Снимаем пластиковую часть патрона и видим SDS зажим, состоящий из: шарика 1, шайбы 2 и пружины 3 (рис 7.).
7.Сжимаем пружину и аккуратно вынимаем шарик (рис. 8).
8.Снимаем шайбу и пружину (рис. 9 и 10).
9.Из пластиковой части патрона вынимаем толстую металлическую шайбу (рис. 11).
Все снятые детали я промывал нефрасом (типа бензина), вытирал насухо и смазывал свежей смазкой. В ствол заливать что-либо не рекомендую, просто аккуратно протрите – в глубине ствола виден боёк, установленный с зазором. Вот через этот зазор мы и можем помыть не то, что надо… Ещё одна важная деталь – внутри ствола отфрезерованы 2 направляющие для бура, работают они на трение очень интенсивно, так что смазывать их надо в первую очередь. А вообще-то, по-моему, лучше всего класть смазку прямо в ствол, а не на хвостовик бура.
Остальные снимки пока не проходят, попытаюсь сделать это попозже.

Screen написал.
собран он там где надо или все таки

На подделку не похож. Где брали?

Screen написал.
Волнует вопрос о шильдике,есть сомнения о его долговечности(сильно маркий),пыль попадает под пластик-видно на фото

У всех Бош так. У моего 5-40 аналогичный шильдик. Номер точечным маркером на пластиковом корпусе нигде не выбит?

Screen написал.
Еще две наклейки с GBH 2-26 DRE ,посмотрел под ней есть отверстия судя по всему для пластиковых вставок а не как в данном варианте.

Мало ли для чего. С некими пластиковыми вставками не встречал - все были оформлены как на фото.

Screen написал.
Все остальные надписи вытеснены на корпусе.

Так и должно быть.

Источники: http://budumuzhi.com/remont/remont-instrumenta/remont-perforatora/, http://ogodom.ru/remont-perforatora-svoimi-rukami-neispravnosti-pochinit.html, http://www.mastercity.ru/forums/t45163-est-voprosy-po-perforatoru-bosch-gbh-2-26-dre/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения