Водяной насос д 240 ремонт своими руками

Регулируем клапана д 240 своими руками


Регулировка клапанов д 240 станет более простой, если сначала разобраться с их назначением и устройством.

Клапаны – это чрезвычайно важные элементы в двигателе, которые отвечают за впуск воздуха в цилиндры. Через них также выводятся наружу продукты сгорания.

Оба клапана, впускной и выпускной, производятся из стальных сплавов, устойчивых к высоким температурам. Та часть клапана, которая отвечает за уплотнение, выполнена из никелевых сплавов. Тарелка выпускного клапана всего на 6 миллиметров меньше, чем тарелка клапана впускного. Сами эти устройства находятся во втулках, выполненных из нескольких металлов. Они плотно закреплены на головке блока цилиндров в движке.

Прижимаются клапаны с помощью пружин. В холодном двигателе зазоры клапанов не должны превышать 0,25 мм.

И так к работе.

  • В идеале, регулировку клапанов нужно проводить через каждые 20 суток (480 ч) работы двигателя. Порядок действий при регулировке всегда одинаков.
  • Для начала нужно снять колпак, расположенный на крышке головки блока цилиндров.
  • После этого нужно убедиться, что крепления стоек валика коромысел достаточно хорошо затянуты. Поршень в первом цилиндре нужно перевести в положение, соответствующее верхней мертвой точки.
  • Когда это будет сделано, необходимо закрыть впускной и выпускной клапаны. Получив полный доступ к клапанам необходимо открутить контргайку на креплении коромысла того клапана, который следует отрегулировать, однако снимать его не следует – достаточно ослабить.
  • После этого можно будет отрегулировать зазор, используя винт, измерить размер зазора можно с помощью щупа. Завершив регулирование, нужно собрать устройство в обратном порядке, убедившись, что при сборке зазор не изменился.
  • Когда производится регулировка клапанов д 240, необходимо помнить о том, что данную процедуру следует производить в строгой последовательности. Она полностью соответствует тому порядку, в котором работают дизельные двигатели – 1-3-4-2. Проворачивая коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке, можно работать с еще не отрегулированными клапанами. После того, как процедура будет завершена, необходимо проверить работу клапанов, запустив двигателей.
  • Если зазоры будут слишком малы, двигатель будет работать с перебоями, выпуская дым белого цвета. Если же зазоры будут слишком большими, работа двигателя будет сопровождаться стуком клапанов.
    1. Замена топливного насоса самому
    2. Регулировка клапанов 402 двигатель регулируем сами
    3. Замена и покраска порогов авто своими руками
    4. Замена сгнившего порога кузова авто самостоятельно
    5. Карбюратор к151д ремонт и регулировка – разбираемся сами

    2.1.4. ВОДЯНОЙ НАСОС

    Течь воды из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки при работе водяного насоса указывают на неисправность водяного насоса системы охлаждения дизеля (рис. 2.1.98).

    Рис. 2.1.98. Водяной насос в сборе:
    1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — корпус; 4 — крыльчатка; 5 — дренажное отверстие; 6 — валик; 7 — гайка

    Появление значительного зазора в подшипнике или разрушение подшипника могут привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.

    Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников насоса, ослабление посадочного места валика под приводной шкив.

    Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следы масла на шкиве привода свидетельствуют о разрушении уплотнений валика насоса (С целью повышения надежности и долговечности, на дизели Д-24,0, начиная с февраля 1987 г. устанавливаются водяные насосы с уплотнением типа «ВАЗ» и усиленным подшипниковым узлом.).

    При появлении неисправностей снимают водяной насос дизеля (рис. 2.1.99) и разбирают для замены изношенных деталей (рис. 2.1.100—2.1.105).

    Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то валик заменяют в сборе с подшипниками.

    При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют (рис. 2.1.106).

    Рис. 2.1.100. Взаимное расположение деталей водяного насоса:
    1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — крыльчатка; 4 — корпус; 5 — патрубок; 6 — валик насоса; 7 — ремень привода водяного насоса; 8 — стопорная пластина; 9 — гайка; 10 — вентилятор

    Рис. 2.1.99. Снятие водяного насоса:
    1 — шкив;
    2 — водяной насос;
    3 — патрубок

    Рис. 2.1.101. Отворачивание гайки крепления шкива:
    1 — гайка;
    2 — шкив;
    3 — стопорная пластина (с февраля 1987 г. стопорная пластина не ставится)

    Рис. 2.1.102. Опрессовка шкива:
    1 — шкив;
    2 — двухлапчатый съемник

    Рис. 2.1.103. Снятие стопорного кольца подшипника

    Рис. 2.1.104. Отворачивание болта крепления крыльчатки:
    1 — корпус водяного насоса;
    2 — крыльчатка;
    3 — болт

    Рис. 2.1.105. Выпрессовка валика водяного насоса:
    1— корпус водяного насоса;
    2 — выколотка;
    3 — крыльчатка

    Рис. 2.1.106. Спрессовка подшипника с валика водяного насоса:
    1 — подшипник;
    2 — валик водяного насоса;
    3 — шток пресса

    На уплотняющей шайбе торцового уплотнения допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм. Толщина шайбы должна быть не менее 2,5 мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов.

    При наличии трещин корпус водяного насоса выбраковывают. Если трещины отсутствуют, измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика и результаты сравнивают с допустимыми значениями.

    Номинальные и допустимые размеры водяного насоса дизеля Д-240, мм

    Расстояние от торца опорной втулки до плоскости разъема:

    Регулируем клапана д 240 своими руками


    Регулировка клапанов д 240 станет более простой, если сначала разобраться с их назначением и устройством.

    Клапаны – это чрезвычайно важные элементы в двигателе, которые отвечают за впуск воздуха в цилиндры. Через них также выводятся наружу продукты сгорания.

    Оба клапана, впускной и выпускной, производятся из стальных сплавов, устойчивых к высоким температурам. Та часть клапана, которая отвечает за уплотнение, выполнена из никелевых сплавов. Тарелка выпускного клапана всего на 6 миллиметров меньше, чем тарелка клапана впускного. Сами эти устройства находятся во втулках, выполненных из нескольких металлов. Они плотно закреплены на головке блока цилиндров в движке.

    Прижимаются клапаны с помощью пружин. В холодном двигателе зазоры клапанов не должны превышать 0,25 мм.

    И так к работе.

    • В идеале, регулировку клапанов нужно проводить через каждые 20 суток (480 ч) работы двигателя. Порядок действий при регулировке всегда одинаков.
    • Для начала нужно снять колпак, расположенный на крышке головки блока цилиндров.
    • После этого нужно убедиться, что крепления стоек валика коромысел достаточно хорошо затянуты. Поршень в первом цилиндре нужно перевести в положение, соответствующее верхней мертвой точки.
    • Когда это будет сделано, необходимо закрыть впускной и выпускной клапаны. Получив полный доступ к клапанам необходимо открутить контргайку на креплении коромысла того клапана, который следует отрегулировать, однако снимать его не следует – достаточно ослабить.
    • После этого можно будет отрегулировать зазор, используя винт, измерить размер зазора можно с помощью щупа. Завершив регулирование, нужно собрать устройство в обратном порядке, убедившись, что при сборке зазор не изменился.
    • Когда производится регулировка клапанов д 240, необходимо помнить о том, что данную процедуру следует производить в строгой последовательности. Она полностью соответствует тому порядку, в котором работают дизельные двигатели – 1-3-4-2. Проворачивая коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке, можно работать с еще не отрегулированными клапанами. После того, как процедура будет завершена, необходимо проверить работу клапанов, запустив двигателей.
    • Если зазоры будут слишком малы, двигатель будет работать с перебоями, выпуская дым белого цвета. Если же зазоры будут слишком большими, работа двигателя будет сопровождаться стуком клапанов.
      1. Замена топливного насоса самому
      2. Регулировка клапанов 402 двигатель регулируем сами
      3. Замена и покраска порогов авто своими руками
      4. Замена сгнившего порога кузова авто самостоятельно
      5. Карбюратор к151д ремонт и регулировка – разбираемся сами

      Источники: http://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/regulirovka-klapanov-d-240-svoimi-rukami/, http://www.mtz1.ru/documents/art/repair_82/repair_11.htm

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения