Ремонт ножного насоса своими руками

Opel Kadett › Бортжурнал › насос ножной

Я езжу на Opel Kadett
Волжский, Россия

В первый день зимы поехал на работу на машине.Заметил, что машину ведет в сторону.Оказалось-спустило колесо.Достал ножной насос, стал качать-хрен там-больше 1 атм не качает, да ещё и когда отпускаешь педаль воздух выходит обратно.Короче, пока доехал до работы подкачивал раза 4-5.В обеденный перерыв пошел поменял на запаску(думал пробито колесо).Но и запаску не мог накачать этим насосом.Помог товарищ с работы-накачал компрессором.
Полез в интернет, начитался про эти насосы.Все советуют купить компрессор, а ножной выбросить.
Так как по работе связан с ремонтом компрессоров и вакуумных насосов -уперся отремонтировать данный механизм.Разобрал насос на части, понял, что не работает перепускной клапан.Да честно сказать странно, что насос с таким клапаном несколько раз всё-таки накачал колесо.
Взял этот клапан и за 1.5 часа его переделал на работе.С нетерпением в обед пошел проверять.Качает-мама не горюй.Фиг его теперь променяю на компрессор.
Если есть ещё энтузиасты переделать-напишу как.

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

у меня вместо шарика с пружинкой стоит резиновая конусная хрень, которую держит от вылетания проволока. насос новый и может накачать только 1 атмосферу. еще при нажатии на педаль поршень тяжело возвращается в исхолное положение. пробовал смазать и маслом и литолом — всё бестолку. какие есть предположения в чём причина такой работы?
я думаю поставить вместо резиновой хрени шарик от велосипедного подшипника…
п.с. выкидывать пока не собираюсь, хочется починить.
п.п.с. компрессор есть, так что писать не надо чтоб купил ;)))

Давненько это было, подзабыл кое-что.Помню, что отдал этот клапанный механизм фрезеровщику, чтобы он выровнил площадку (ту где лежал шарик).Потом на эту плоскую поверхность положил тоненькую плоскую резинку диаметром по внутреннему краю, на неё тонкую металлическую пластинку, такого же диаметра.И уже на металл сверху подобрал пружинку(нужна довольно слабенькая и максимального диаметра).Потом всё скручивается с остальным насосом.Резинку лучше такую, которая не становиться дубовой при низкой температуре.Я накачивал колёса переделанным насосом при -25.Всё работает.Фоток нет, а чертёж уже потерялся.

PDBRVSN был 8 часов назад

у меня вместо шарика с пружинкой стоит резиновая конусная хрень, которую держит от вылетания проволока. насос новый и может накачать только 1 атмосферу. еще при нажатии на педаль поршень тяжело возвращается в исхолное положение. пробовал смазать и маслом и литолом — всё бестолку. какие есть предположения в чём причина такой работы?
я думаю поставить вместо резиновой хрени шарик от велосипедного подшипника…
п.с. выкидывать пока не собираюсь, хочется починить.
п.п.с. компрессор есть, так что писать не надо чтоб купил ;)))

Ну вот такая же беда, не возвращается педаль. Залипает на полпути, пока сам не поможешь… Как лечить?

Я езжу на Opel Kadett
Волжский, Россия

Не видя насос трудно что-то посоветовать, но наверное лепесток просто не перекрывает отверстие.Надо попробовать поставить слабенькую пружинку на эту пластину, чтобы был сильнее прижим к клапану.

IAeroGrafI был больше месяца назад

У меня нет машины
Чебоксары, Россия

ЗДРАВСТВУЙТЕ! У МЕНЯ ПРОБЛЕМА С НОЖНЫМ НАСОСОМ, КЛАПАН НЕ РАБОТАЕТ, СЛОЖНОСТЬ В ТОМ ЧТО КЛАПАН НЕ В ВИДЕ ШАРИКА А В ВИДЕ КАКОГО-ТО ЛЕПЕСТКА.
ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ?

. А если может и случится

Нам снова дать ответ врагам,

Придется снова потрудиться

Армейским старым сапогам.

В старину на Руси бытовало выражение «Дядька-поршень», то есть дядька-сапог. Вот я и решил использовать это выражение, чтобы назвать им статью, в которой хочу рассказать, как я из сапога сделал поршень для насоса. Непреложный факт, что все автомобилисты, мотоциклисты и велосипедисты хранят в своих арсеналах насосы для накачки шин. Имею такой насос с ножным приводом и я. Да вот беда, поршень для нагнетания воздуха в моем насосе изготовили из некачественной кожи (фрагменты насоса приведены на рис. 1). Поэтому от трения о стенки цилиндра кожа быстро протерлась, поршень порвался, что превратило насос в металлолом. Ни на рынке, ни в магазинах отдельно таких поршней не продают. А новый насос стоит примерно 400 рублей, что составляет половину пенсии рядового россиянина.

Рис. 1. Фрагменты насоса с кожаным поршнем: а - деталировка; б - сборка; 1 - цилиндр насоса; 2 - фиксирующие винты; 3 - шток; 4 - прижимающая шайба; 5 - кожаный поршень; 6 - шайба-упор; 7 - направляющая втулка с пазами для фиксирующих винтов

Используя опыт наших дедов и мастерство моего крестного В.Н. Реснянского (он толковый слесарь), я решил сделать поршень сам.

Вырезал кусок кожи из голенища ялового сапога (можно из юфтевого). Заготовка из хромового сапога не подошла, так как кожа оказалась тонкая, мягкая, поэтому поршни из такой кожи при нагнетании воздуха в шину компрессию не держат. Итак, подготовленный кусок кожи замочил в воде на трое суток, в результате чего кожа стала более эластичной и приобрела способность принимать задаваемую ей форму (чем лучше кожа размокнет, тем легче будет ее обрабатывать). Затем подобрал металлическую трубу, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру цилиндра насоса, и, отрезав от нее кусок длиной примерно 10 см, изготовил оправку-матрицу для выдавливания поршня. Можно использовать в качестве оправки и сам цилиндр насоса, но есть опасность, что он лопнет при формировании поршня.

Далее осталось изготовить пуансон - деревянный кругляк диаметром на 0,4. 0,5 мм меньше, чем внутренний диаметр оправки (цилиндра насоса). Пуансон можно сделать из сухой ветки подходящего диаметра. Если есть токарный станок, то и оправку, и пуансон лучше выточить на станке. Мне оправку и пуансон сделал мой крестный В.Н. Реснянский (ему уже 74 года). Кстати, хорошие оправка и пуансон пригодятся не один раз.

Рис. 2. Пресс форма для выдавливания кожаного поршня: 1 - пуансон; 2 - заготовка из кожи; 3 - оправка-матрица

Теперь все готово для формовки поршня. Кусок размоченной кожи прикладываю к торцу кругляка, как показано на рис. 2, и в тисках вдавливаю кожу пуансоном в оправку-матрицу на глубину 9. 11 мм (можно и больше, но лишнее все равно придется обрезать). После этого вдавленную в оправку кожу, не вынимая кругляка, оставляю сохнуть. Когда кожа высохнет, часть ее, оставшуюся снаружи оправки, срезаю острым ножом по кругу и, разобрав нашу несложную пресс-форму, вынимаю из оправы готовый поршень. Обращаю внимание на высоту бортика поршня: она не должна быть больше, чем у заводского поршня (то есть не более 9. 11 мм). Более высокий бортик в процессе работы обязательно завернется внутрь цилиндра и нарушит герметичность примыкания поршня к цилиндру насоса.

Рис. 3. Пробойник

Для крепления поршня на штоке сделаем в центре донышка поршня отверстие, соответствующее диаметру резьбового наконечника штока. Получить отверстие удобнее всего с помощью пробойника, изображенного на рис. 3 (мне его тоже сделал крестный), но можно в качестве пробойника взять и обычный болт нужного диаметра. Пробивать отверстие рекомендую на пне или деревянном бруске. Установив и закрепив на штоке, поршень необходимо смазать солидолом, циатимом, а еще лучше - обычным свиным салом (оно нейтрально и не разъедает кожу). Обратите внимание, перед тем, как вставить поршень в цилиндр насоса, бортик поршня следует развести, как показано на рис. 4. В этом случае поршень будет надежнее держать компрессию, а насос, благодаря новому «дядьке-поршню», послужит еще столько же лет, сколько он прослужил со штатным поршнем. У меня он уже работает 5 лет, причем работает безотказно.

Рис. 4. Боковую стенку поршня слегка раскрывают

Думаю, что по подобной методике из кожи можно изготовить детали и другой формы. Главное - сделать качественные оправу-матрицу и пуансон. Уверен, по вышеизложенному принципу удастся восстановить также насосы, в которых вместо поршня из кожи используется резиновое уплотнительное кольцо, которое тоже нигде ни достать, ни купить. И часто беспомощные владельцы таких насосов, не зная, чем заменить раскисшее и растянувшееся резиновое кольцо, выбрасывают свои насосы. Хотя такое кольцо не очень сложно вырезать из толстой кожаной подметки. Раньше военнослужащим выдавали такие подметки для ремонта сапог. Можно и самому изготовить кожаную заготовку необходимой толщины, склеив под прессом несколько тонких кожаных пластин, а затем из нее вырезать кольцо.

Расскажу еще об одной беде, которая случилась с моим ножным насосом, у которого после замены поршня сразу отломился усик возвратной пружины (рис. 5).

Рис. 5. Возвратная пружина насоса

Вначале я расстроился, мол, только поршень сделал, а тут вторая неприятность. Ведь пружина такой же дефицит, как и поршень. Но, успокоившись, нагрел газовой горелкой (паяльную лампу использовать нежелательно, так как избирательно нагреть с ее помощью один виток пружины трудно, а если нагреть всю пружину, она потеряет упругость) часть крайнего (обломанного) витка, выпрямил его и сформировал новый усик. Насос снова задышал! Правда, пружина стала несколько слабее, что особенно заметно в зимнее морозное время года: смазка в насосе густеет и притормаживает движение поршня, в результате чего поршень с педалью в исходное положение возвращается медленнее. Но тем не менее насос работает и вот уже больше 10 лет накачивает воздух в шины моего дряхлого «Жигуленка».

Душ-топтун для дома и дачи – компактность и удобство

Очень часто на даче или в походе вопрос ежедневного душа становится очень актуальным. Чтобы принять водные процедуры, следует взять тазик и подогреть воду, а потом вручную сливать на себя воду. Такой вариант – неудобный и проблематичный. Прекрасным решением принятия душа на природе станет использование душа-топтуна.

Его главные особенности заключаются в мобильности и регулировании подачи воды с помощью ног. О надёжности системы говорит то, что в душе полностью отсутствуют механические детали. Даже дети без присмотра старших могут пользоваться этим приспособлением, ведь оно является полностью безопасным.

Cфера применения

Душ-топтун (ножной душ) можно использоваться в любом месте, ведь его легко переносить. Он компактно помещается в небольшую сумку, а гофрированные шланги скручиваются, при этом они не теряют первоначальной формы и не перегибаются. В походе, на даче или на природе этот душ станет удобным средством для принятия водных процедур.

Душ-топтун можно разместить на обычном дачном душе, в душ-палатке, в стационарной кабинке или просто на открытой местности. Сфера применения душа-топтуна достаточно обширна, ведь он позволяет принимать не только водные процедуры, но и предоставляет возможность поливать грядки на дачном участке. Особенность заключается в том, что длина шланга позволяет брать воду непосредственно из колодца, если он имеется на территории дачи.

Также душ-топтун прекрасно подходить для мытья автомобиля, окон дачного домика, дорожек и тротуаров загородного участка, ведь сам процесс происходит быстро и удобно. Его можно использовать даже в квартире, когда отключают горячую воду.Это сантехническое изделие никогда не будет лежать без использования, ведь оно может быть полезно во многих ситуациях.

Принцип работы

Чтобы понять принцип работы душа-топтуна, сначала следует разобраться в строении приспособления. Механизм этого изделия состоит из следующих частей:

  • резиновый коврик или резиновые педали;
  • клапаны;
  • водозаборный гофрированный шланг;
  • водопринимающий гофрированный шланг;
  • насадка-лейка для душа.

Гофрированные шланги можно заменить обычными трубками, но следует быть готовыми, что в скором будущем нужно будет произвести их замену. Они характеризуются склонностью к переламыванию в местах сгибания шланга при транспортировке или использовании.

На следующем видео вы увидите процесс сборки покупного душа топтуна (ножного душа).

Подготовка для принятия водной процедуры с помощью душа-топтуна:

  • Сначала нужно повесить шланг с насадкой на подходящую высоту, чтобы насадка находилась над вами.
  • Расположить резиновый коврик под ноги.
  • Один конец шланга следует погрузить в ёмкость с тёплой водой, которую предварительно следует нагреть. Для ёмкости можно использовать флягу, бак, канистру, надувной бассейн или ведро, чтобы помещался большой объём воды.

Теперь можно становиться на коврик и топать ногами, чтобы запустить механизм подачи воды с резервуара через шланг с насадкой. Душ-топтун работает по такому же принципу, как и ножной насос, поэтому его ещё называют пневматическим.

Особенность использования этого приспособления заключается в том, что руки остаются свободными для мытья, и в любой момент можно перекрыть подачу воды. Это изделие прекрасно имитирует полноценный душ.

Преимущества

  • Простое использование душевого механизма. Нужно только окунуть шланг в ёмкость с водой и с помощью нескольких шагов на резиновом коврике запустится система душа – вода польётся с лейки.
  • Экономия денежных средств. Стоимость душа-топтуна на рынке сантехнического оборудования в среднем составляет 1500 рублей, а вот стройка стационарного душа на даче требует гораздо больше затрат и времени.
  • Универсальность приспособления. ведь кроме прямого назначения принятия душа, можно производить полив грядок, помыть автомобиль или в период отключения горячего водоснабжения заменит полноценный душ.
  • Компактные размеры душа-топтуна заключаются в его конструкции, которая состоит из двух шлангов и резинового коврика.
  • Мобильность. Душ легко собирается и разбирается, что позволяет его транспортировать без хлопот в любое место.

От чего зависит напор воды

Напор воды в душе-топтуне полностью зависит от человеческого фактора. Ритмичность шагов влияет на создание равномерного водного напора. Если человек остановится, то и подача воды полностью прекратится.

На первый взгляд, это не очень удобно, но помогает сэкономить расход воды. С таким приспособлением всего 10 литров воды будет достаточно, чтобы тщательно вымыть всё тело. Особенно такой механизм нравится женщинам, ведь несложная аэробика во время приёма душа помогает держать себя в хорошей физической форме, а также поднимает настроение.

Механизм работы душа-топтуна настолько прост, что его можно изготовить своими руками.

Для этого необходимо приобрести несколько предметов:

  • ножной насос для автомобилей;
  • резиновый шланг;
  • пробка из резины или дерева;
  • пластиковая ёмкость с крышкой;
  • душевая насадка;
  • трубка из пластика или металла.

Процесс изготовления самодельного насоса-топтуна:

  • Наполнить ёмкость водой и поставить на солнце для нагревания.
  • В пробке нужно сделать два отверстия с разными размерами (диаметр одно отверстия – 1 см, второго – 2 см).
  • Вставить трубки в отверстия. Через отверстие большего диаметра трубка должна доходить до дна ёмкости.
  • На трубки надеваются резиновые шланги.
  • Прикрепить ножной насос к трубке меньше диаметра, который будет подавать воздух в ёмкость.
  • На шланг большего диаметра присоединяется душевая насадка.
  • Дополнительно можно сделать держатель для лейки душа или использовать подручные предметы: забор, стену или дерево.

Конструкция душа-топтуна готова к использованию. Но можно попробовать усовершенствовать её, ведь человеческой фантазии нет границ. Например, кран с лейкой позволяет создать такое давление в ёмкости, что даже не работая насосом, ещё некоторое время вода будет литься сильной струёй из насадки душа.

Чтобы принятие душа было комфортнее, можно привлечь другого человека, который будет качать воздух в систему с помощью автомобильного насоса, а потом поменяться местами.

Источники: http://www.drive2.ru/l/545415/, http://homemade-product.ru/dyadka-porshen-iz-zhizni-starogo-armejskogo-sapoga/, http://www.o-vannoy.ru/dush/dush-toptun/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения