Ремонт насоса паяльной лампы своими руками

Как выполняется ремонт паяльных ламп

  • Почему лампа может выйти из строя?
  • Восстановление работы насоса
  • Устранение проблем с подачей топлива и воздуха

Ремонт паяльных ламп, широко используемых в быту, вполне можно осуществить собственными силами. Прибор предназначен для спаивания металлических деталей, также он применяется для удаления лакокрасочных покрытий с поверхности металла. Использовать следует только исправную паяльную лампу, поэтому устройство всегда должно поддерживаться в рабочем состоянии. Если произошла внезапная поломка, быстро починив лампу своими силами, можно продолжить работу.

Устройство паяльной лампы.

Почему лампа может выйти из строя?

Устройство применяется для быстрого локального нагрева и испытывает значительные, способные вывести его из строя нагрузки. Чтобы предупредить серьезную поломку, используя лампу, необходимо соблюдать правила безопасности.

Лампы ломаются из-за не правильной эксплуатации и перегрева.

Включенный или неостывший прибор не следует заправлять топливом или открывать крышку его резервуара. Нужно следить и за герметичностью клапанов и соединений насоса. Правильная эксплуатация позволит избежать сложного ремонта или приобретения нового устройства.

Даже при соблюдении профилактических мер поломка все же может произойти. Поэтому желательно всегда иметь под рукой минимальный необходимый для ремонта набор инструментов. Нужно знать устройство и слабые места прибора, что позволит быстро и результативно отремонтировать паяльную лампу. Только точно определив неисправность и выяснив причину поломки, можно приступать к самостоятельному ремонту инструмента.

Вернуться к оглавлению

Восстановление работы насоса

Если во время работы появляется шипение или другие посторонние звуки, необходимо сразу выключить лампу, так как может быть нарушена работа насоса. В такой ситуации нужно восстановить стабильную подачу топлива. Для ремонта понадобятся инструменты:

Выполняют следующие действия:

  1. Откручивают пробку, расположенную на крышке, и вынимают насос из баллона.
  2. Отверткой демонтируют имеющийся на клапане золотник.
  3. Элемент очищают от загрязнений и заменяют в нем пружину.
  4. Участки стыковки насоса и корпуса смазывают моторным маслом.
  5. Собирают лампу, соблюдая для монтажа насоса обратный порядок действий.

Вернуться к оглавлению

Устранение проблем с подачей топлива и воздуха

Для ремонта паяльной лампы вам потребуется отвертка, плоскогубцы, и тонкая проволока.

Если при открытии вентиля топливо подается неправильно, например, пенится или просачивается через основание сопла, то может быть засорен жиклер. Тогда следует отремонтировать паяльную лампу, используя следующие инструменты:

  • иглу или тонкую проволоку;
  • прямую отвертку;
  • плоскогубцы.

Ремонт проводят, выполняя следующие действия:

  1. Если имеется небольшой засор, то иглой прочищают калибровочное отверстие топливной трубки.
  2. При отсутствии результата производят демонтаж жиклера.
  3. Затем проволоку просовывают в отверстие топливной трубки.
  4. Потом открывают вентиль и тщательно и осторожно промывают канал бензином.
  5. Собирают лампу, монтируя и фиксируя жиклер.
  6. В случае появления пламени из-под штока следует сразу же погасить огонь.
  7. Потом рукоятку вентиля с пробкой снимают и в заборной игле производят замену сальниковой набивки.

У лампы может нарушаться уровень давления воздуха внутри камеры. Для того чтобы починить устройство, следует из каналов, задействованных для подачи воздуха, удалить нагар, промыв их с помощью трихлорэтилена. Затем все отверстия для удаления ржавчины желательно промыть кислотой и продуть сжатым воздухом. После такой процедуры прибор долгое время не потребует ремонта.

Чтобы знать, как отремонтировать паяльную лампу, нужно учитывать особенности каждого инструмента.

Кроме неполадок, свойственных большинству приборов, каждое устройство может иметь свои слабые места, которые чаще других требуют ремонта. Старые приборы нуждаются в особенном внимании и регулярной профилактике, так как серьезная поломка может навсегда вывести их из строя. При бережном отношении и соблюдении правил работы паяльная лампа будет служить долгие годы.

Как отремонтировать паяльную лампу

Паяльная лампа, это переносная горелка с направленным пламенем, использующаяся для быстрого локального нагрева предметов. Она широко популярна в быту, и проста, но, как и всякая другая вещь, часто бывающая в употреблении, может подвести в самый неподходящий момент.

К счастью, паяльная лампа легко поддается ремонту в домашних условиях и не требует для ремонта владения специфическими навыками или знаниями.

Необходимый для ремонта паяльной лампы инструмент:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • игла;
  • кусок тонкой стальной проволоки;
  • бензин;
  • ветошь;
  • машинное масло.

Поломки паяльной лампы, как правило, связаны либо с выходом из строя насоса, либо с засорением жиклера, либо с проблемами в запорной арматуре. Но простой визуальный осмотр паяльной лампы помогает быстро и легко определить проблему. Простота же конструкции позволяет гарантированно обойтись в ремонте без привлечения специалистов.

Если при открытии запорного крана топливо сочится, пузырится, но не подается должным образом, то суть поломки в том, что забился жиклер. Это легко исправить, просто прочистив жиклер при помощи простой иглы. Если же прочистка ничего не дала, то необходимо, прочистив жиклер еще раз, просунуть тонкую стальную проволоку в топливную трубку, открыть вентиль и промыть канал бензином. После чего необходимо вернуть жиклер на место и хорошо закрепить.

Если же при работе паяльная лампа шипит или издает другие посторонние звуки, то проблема кроется в неисправности насоса. Эта проблема тоже легко устранима в бытовых условиях, без обращения к специалистам.

Нужно просто открутить пробку и достать насос из паяльной лампы. Потом снять золотник, который находится на клапане насоса, очистить его от загрязнений, при этом заменив пружину. Очистить все видимые части насоса. Манжеты и места крепления насоса к паяльной лампе смазать машинным маслом или отработкой.

Бывает что во время работы паяльной лампой, из-под штока пробивается пламя. Это означает, что в паяльной лампе прохудился сальник заборной иглы. Нужно погасить огонь. После чего снять рукоятку вентиля и пробку и поменять сальник.

Теги:

как отремонтировать насос на паяльной лампе, как отремонтировать паяльную лампу лп-2, поршень для паяльной, поршень паяльной лампы, Ремонт паяльной лампы

  • Нравится
  • Не нравится
Mr_Orion 11 Фев 2014

Ненаю, может открыл Америку , но все же поделюсь Так как все-таки решил покататься на ГАЗончеге, то купил паяльную лампу, откопал трубу с коленом от буржуйки и запросил помощи у отца, так как он в молодые годы имел 401й и объездил на нем всю округу Улан-Удэ. Так вот, выяснилось, что паяльные лампы в магазинах китайские. Нашли более-менее повторяющую совковую конструкцию. Приехали на дачу, место стоянки ГАЗона, начали раскочегаривать паяльную лампу, а встроенный насос толком не качает. Клапан насоса травит, если сильнее его поджать, то вообще не пропускает воздух в резервуар лампы. В итоге, пришла мысль выбросить нафиг шток насоса вместе с манжетой, клапан ослабить, чтобы хорошо пропускал воздух в резервуар лампы. А в пробке просверлить отверстие и воткнуть нипель от бескамерного колесного диска. Съездили до магазина, купили нипель, купили сверло на 14. Просверлил, воткнул, подсоединил автомобильный компрессор, и все заработало, бубен можно было отложить в дальний ящик.

З.Ы Родной насос с клапаном обязательно нужно оставить, иначе при откручивании шланга компрессора, от нипеля будет брызгать бензин, а так родной насос служит неким ресивером и не пропускает топливо к нипелю.

  • Нравится
  • Не нравится
Wuglusskr 11 Фев 2014

Давняя хитрушка. Я с такой лампой (с ниппелем) все севера объездил. Заливаешь бенз. Накачиваешь 2-3 очка, и пока бенз не кончится больше подкачивать не надо. И лампа всегда готова к работе (если не травит где нибудь. У меня по месяцу и больше лежала, а надо - только огонек поднеси и готово.

  • Нравится
  • Не нравится
Mr_Orion 11 Фев 2014

я до 7 вкачивал, автокомпрессором Вообще не понимаю зачем этот штатный насос Можно на крайняк в поход велосипедный кинуть, явно эффективнее чем штатный

  • Нравится
  • Не нравится
1707 11 Фев 2014

Чем проще, тем надежней. С прибамбасами в степи, при морозе и молчащем двигуне, все равно что танец с бубнами.

Берешь заводскую паяльную лампу, скручиваешь головку и, кроме жиклера, выкидываешь. Берешь трубу от рулевой газоновской колонки, корпус от шприца нагнетателя, отрезаешь по размеру, вставляшь друг в друга. обвариваешь автогеном, просверливаешь D1,5-2 мм отверстие и к нему привариваешь трубку с жиклером. К другому такому же отверстию привариваешь подающую трубку. Головка готова. Ослаблять обратный клапан не советую, особенно если нет страховки на гараж и полной КАСКИ на машину.

  • Нравится
  • Не нравится
Mr_Orion 11 Фев 2014

Дак нипель-то не пропускает воздух тоже. Клапан оставлен там только для того, чтобы бензин при отсоединении насоса не брызгал.


Сообщение отредактировал Mr_Orion: 11 Февраль 2014 - 15:01

  • Нравится
  • Не нравится
Виктор1976 11 Фев 2014

нипель через год разложится от бенза. у самого так было. лучше впаять часть вентеля от грузовой камеры

Вообще не понимаю зачем этот штатный насос Можно на крайняк в поход велосипедный кинуть, явно эффективнее чем штатный

При должном уходе он замечательно работает. Лично я ниппель вставлял от того, что лампа была отменная, старая, с отдельным насосом и заливной горловиной. А насосу давно кердык пришел. На Севере запчастей купить было просто негде. А сейчас у меня паялка со штатным насосом. Отлично накачивается.

  • Нравится
  • Не нравится
aleksandr77 13 Фев 2014

лет двадцать назад уже переделали с отцом все лампы таким образом - выкинули шток с поршнем от штатного насоса. оставив только крышку насоса. на нее припаяли сосок от камеры автомобильной - 2-3 раза качнул автомобильным насосом и все готово

  • Нравится
  • Не нравится
Combatant 08 Июн 2014

У меня ввернут вентиль от легковой камеры в верхнюю крышку горловины, где в свое время стоял штатный насос. Лет восемь нормально работает, накачивается любым насосом.

Источники: http://moiinstrumenty.ru/svarochnyj/remont-payalnyx-lamp.html, http://remstroyvopros.ru/instrumenty/kak-otremontirovat-payalnuyu-lampu, http://www.gaz69.ru/ipb/topic/123148-paialnaia-lampa-dorabotka-napilnikom/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения