Ремонт насоса нш 50 своими руками

Насос НШ 32

На современном тракторе для привода гидравлической систем устанавливается прочный и надежный насос НШ 32.

Механизм имеет тип правого вращения, выполняет функцию нагнетания рабочей жидкости.

Деталь гидравлической системы служит долго. Благодаря продуманной конструкции насос НШ 32 крайне редко ломается.

Из чего состоит насос НШ 32?

Рассмотрим подробнее устройства данного механизма. НШ насос МТЗ включает в себя следующие элементы:

  • Корпус, кольцо, манжета;
  • Опорная пластина, поджимная и подшипниковая обоймы;
  • Прокладки и предохранительные кольца;
  • Пластины и вкладыши (левые, правые);
  • Ведомые и ведущие шестерни;
  • Болты, шайбы, крышки;
  • Втулки и опорные кольца.

Шестерни (ведущие и ведомые) в НШ МТЗ выполняют нагнетание масла.

Данные элементы расположены между обоймами (поджимной и подшипниковой) и пластинами. Обойма подшипниковая представляет собой единую опору для цапф как ведомой, так и ведущей шестерен.

Деталь под действием небольшого усилия постепенно поджимается к зубьям шестерен. Таким образом, обеспечивается оптимальный зазор между уплотнительной поверхностью обоймы и зубьями.

Также под действием даже незначительного усилия насос НШ 32 изменяет положение пластин. Элементы поднимаются к шестерням, при этом уплотняя поверхность соединений в зоне высокого давления.

НШ насос МТЗ включает в свое строение и вал ведущей шестерни.

Поверхность детали защищена двумя манжетами. Втулка выполняет центрирование вала, резиновое кольцо уплотняет разъем корпуса с крышкой.

Насос НШ 32 и его ремонт

Выполнять замену, установку насоса лучше в специализированных мастерских. Именно здесь вам смогут не только правильно отремонтировать деталь, но и на современных стендах проверить герметичность запчасти.

Поговорим о самых распространенных неисправностях НШ МТЗ.

Обычно наблюдаются сбои в работе детали при подсосе воздуха либо через уплотнения, либо через стыки.

В этом случае необходимо срочно разобрать НШ насос МТЗ при коэффициенте подачи не менее 0,7.

Нормальную работу насоса также можно восстановить с помощью замены резиновых уплотнений. Может помочь и установка новых манжет. Ниже представлена таблица, в которой приведены самые основные неисправности НШ трактора и способы их устранения.

Заменяем насос НШ 32 правильно

При возникновении неисправностей НШ МТЗ заменяют новым элементом (необходимую деталь вы можете заказать в нашем каталоге ). В основном поломка запчасти трактора связана с отклонением параметров работы детали от нормы.

Для того чтобы заменить насос НШ 32 на новую деталь необходимо сделать демонтаж запчасти:

  1. Снимите аккуратно стержни подушек педалей муфты сцепления, тормозов, ручку с рычага переключения редуктора.
  2. От педали управления подачей топлива отсоединяем тягу.
  3. Демонтируем с рулевого управления щиток, а точнее юбочную часть запчасти .
  4. Полик кабины также снимаем.
  5. Нагнетательную трубку и патрубок демонтируем.

Только после выполнения данных действий рекомендуем снять НШ насос МТЗ. При установке шестеренного насоса обязательно выполняйте проверку герметичности всех маслопроводов. Помните, что уплотнительные шайбы стоят с двух сторон маслопровода.

Насос НШ 32 – крепкий элемент гидравлической системы современного трактора. Несмотря на применение при производстве прочных материалов и последних технологий, деталь со временем выходит из строя. Поэтому рекомендуем периодически делать ремонт насоса и его замену. Приобрести новый НШ МТЗ вы можете на нашем сайте .

Насос гидроусилителя руля автомобиля МАЗ с клапаном расхода и давления

Насос шестеренного типа НШ-32У состоит из корпуса 6 (рис. 1) и размещенных в нем двух шестерен: ведущей 7 и ведомой 9, вращающихся в бронзовых втулках.

Эти втулка обеспечивают одновременно торцевое уплотнение шестерен.

Привод насоса осуществляется от коленчатого вала посредством клиновых ремней (Т-14х13-1000 гост 5813-76). Регулировка натяжения ремней осуществляется натяжным устройством, состоящим из неподвижного кронштейна 10 (рис. 2) и регулировочного винта 9 с контргайкой 8. Устройство клапана расхода и давления показано на рис. 3.

Работает клапан расхода и давления следующим образом.

Рабочая жидкость из насоса под давлением поступает в вертикальный канал А и далее по горизонтальному каналу В. через центральное отверстие З в жиклере 2 к распределителю рулевого механизма. Так как скорость в центральном отверстии З жиклера 2 выше, чем в канале В из-за разности проходных сечений, давление в полости D. соединенной е центральным отверстием, будет ниже, чем в канале В. и, следовательно, чем в вертикальном канале А и горизонтальном канале Е. С увеличением частоты вращения шестерен насоса разность давлений в полости D и в каналах А и Е возрастает и при подаче насоса свыше 31—35 л/мин плунжер 8 перемещается вправо, сжимая пружину 5. В этом случае рабочая жидкость частично из вертикального канала А по трубке 12 (см. рис. ) возвращается во всасывающий патрубок 7 насоса. Там образом, независимо от частоты вращения насоса расход рабочей жидкости через распределитель будет составлять не более 31 —35 л/мин.

При увеличении давления в каналах А и В и полости D (см. рис. 3) до 9810—10790 кПа шарик 9 отрывается от гнезда, сжимая пружину 10. Рабочая жидкость из полости D по дроссельному каналу пробки 6, через радиальное отверстие 11 в плунжере по трубке поступает на слив. Так как проходные сечения дроссельных каналов 4 и 7 отличаются незначительно, давление в полости D практически не повышается. Повышение давления в канале А вызывает перемещение плунжера 8 вправо, в результате чего рабочая жидкость из канала А по трубке частично поступает во всасывающий патрубок насоса. Таким образом, система гидроусилителя руля предохраняется от перегрузки.

Ремонт насоса гидроусилителя руля

Снятие насоса с автомобиля.

Для снятия насоса выполните следующее:

— отпустите контргайку 8 (см. рис. 2) и отверните регулировочный винт, ослабив натяжение ремней;

— отверните болты крепления неподвижного кронштейна к двигателю, снимите насос с натяжным устройством, предварительно сняв ремни.

— закрепите насос за неподвижный кронштейн 10 в тисках;

— отсоедините трубку 12 слива масла от корпуса клапана расхода и давления;

— снимите клапан расхода и давления и всасывающий патрубок 7 с насоса;

— нанесите метку положения шкива 15 относительно корпуса насоса;

отверните гайки и отсоедините насос от подвижного кронштейна 6, отметив положение шлицев вала насоса относительно ранее нанесенной метки на корпусе насоса;

— извлеките стопорное кольцо 4 и выпрессуйте ступицу 1 со шкивом 15 с подшипников 3;

— извлеките стопорное кольцо 2, а затем подшипники из подвижного кронштейна;

— отверните пробку 12 (см. рис. 3), извлеките плунжер 8 и пружину 5 из корпуса (под действием пружины 5 плунжер должен выходить из корпуса свободно);

— закрепите плунжер 8 за нерабочую поверхность (крепить по наружному диаметру недопустимо), отверните пробку 6 и извлеките шарик 9 и пружину 10 с направляющей. После разборки нужно проверить состояние деталей. Торцевые поверхности втулок и шестерен насоса, рабочая поверхность плунжера 8 не должны иметь заметных задиров, а манжета 5 (см. рис. 1), сальник З и уплотнительные прокладки — повреждений. Шлицы на валу насоса и в ступице могут иметь износ не более 4,0 мм. Не допускаются повреждения ручьев шкива, трещины на кронштейнах натяжного устройства.

Сборка и регулировка насоса.

Сборку насоса производите в следующем порядке:

— закрепите плунжер 8 (см. рис. 3) и установите на место пружину 10 с направляющей, шарик 9, пробку 6 с регулировочными прокладками 1;

— отрегулируйте давление открытия шарика в специальном приспособлении регулировочными прокладками 1. Если до разборки не отмечалось резкого увеличения усилия на рулевом колесе при повороте колее на месте, то данную регулировку можно не производить;

— установите на место плунжер с пружиной 5 и заверните пробку 12;

— установите подшипники З (см. рис. 2) в подвижный кронштейн 6 и закрепите стопорным кольцом;

— запрессуйте ступицу 1 со шкивом в подшипники и установите стопорное кольцо 4;

— залейте 50 см 3 масла в подвижный кронштейн 6 так, чтобы масло заполнило полость ступицы;

— подсоедините насос (совместив метки, нанесенные при разборке) к подвижному кронштейну, предварительно установив прокладку;

— установите на место клапан расхода и давления и подсоедините к насосу всасывающий патрубок 7, подсоедините трубу 12 слива масла.

Установка насоса на автомобиль.

— наденьте ремни на приводные шкивы двигателя и насоса и закрепите неподвижный кронштейн 10 на двигателе;

— с помощью регулировочного винта 9 отрегулируйте натяжение ремней.

При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 39 Н должен быть в пределах 10—15 мм.

После регулировки затяните контргайку 8 и подсоедините шланги.

Добавить комментарий

Обсуждения

В данной статье мы рассмотрим основные неисправности гидравлической системы тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-150, Т-40, Т-25, Т-16 и К-700. По сути независимо от марки неисправности его гидросистемы имеют одинаковые признаки и причины.

В гидравлической навесной системе трактора наиболее часто возникают следующие неисправности: орудие (навеска) не поднимается или не опускается, орудие навески трактора поднимается слишком медленно, рычаг распределителя не возвращается автоматически из рабочих положений в положение Нейтрально , масло вспенивается в баке и выплескивается через заливную горловину, масло чрезмерно нагревается при работе гидросистемы, навеска не удерживается в транспортном положении.

Орудие (навеска) трактора не поднимается или не опускается в результате нехватки а также полного отсутствия масла в гидробаке, низкой температуры масла, перекрытия проходного сечения соединительной муфты шлангов, самопроизвольного перекрытия гидромеханического клапана силового цилиндра (ЦС) или зависание перепускного клапана гидрораспределителя (Р80, Р160, Р75, МР-80, Р100).

При отсутствии масла в гидробаке или его низкого уровня, необходимо долить его до контрольного уровня, а холодное масло прогреть до температуры 300-320 К.

Для устранения зависания перепускного клапана гидрораспределителя (распределителя) необходимо его разобрать и промыть его детали в керосине либо в дизельном топливе. Предохранительный клапан клапан гидрораспределителя также промыть и настроить на давление 13-16 МПа (в зависимости от типа и марки гидрораспределителя, в некоторых случаях настроить нужно на давление 20 МПа).

При перекрытии проходного сечения соединительной муфты шлангов необходимо подтянуть до конца гайку соединительной муфты, если это не помогло, то нужно заменить соединительную муфту.
Самопроизвольное перекрытие гидромеханического клапана силового цилиндра ЦС устраняется установкой рычага распределителя (гидрораспределителя) в положение принудительного опускания с последующим переключением его на подъем, не допуская окончания операции Опускание .

Медленное поднятие навески (орудия) может быть следствием подсоса воздуха в гидроцилиндр, повышенной утечки масла в гидронасосе. При наличии подсоса воздуха в гидросистему необходимо подтянуть ослабленные крепления, проверить шланги (рукава высокого давления - РВД). Но если обнаружена повышенная утечка масла в насосе - необходимо выполнить ремонт насоса или заменить его на новый гидронасос. Как правило на тракторах отечественного производства устанавливаются насосы НШ (шестеренные насосы наружного зацепления). В интернет-магазине Спецтехномаркет, вы можете купить новый НШ или выполнить ремонт НШ. Также перетечка масла может быть в самом гидроцилиндре, в таком случае необходимо разобрать гидроцилиндр и осмотреть его. Если шток гидроцилиндра и гильза гидроцилиндра не имеют механических повреждений (сколов, царапин) то можно обойтись заменой ремкомплекта (РТИ). В противном случае необходимо выполнить ремонт гидроцилиндра трактора или заменить гидроцилиндр.

Рукоятка распределителя не возвращается автоматически из рабочих положений в положение Нейтрально вследствие холодного масла, нарушения регулировок давления предохранительного клапана золотника распределителя, засорения сетчатого фильтра золотника гидрораспределителя.
В таком случае холодное масло следует прогреть до температуры 300-320 К, а давления срабатывания предохранительного клапана отрегулировать на 13-16 МПа и шарикового клапана на 11-12,5 МПа.

Если неисправность не устраняется, то необходимо разобрать золотник, осмотреть его на предмет механических повреждений или износа, если их нет промыть в керосине или дизельном топливе, чтобы очистить от грязи, собрать обратно. Также это касается клапанов гидрораспределителя, бывают случаи отказа гидрораспределителя вследствие попадания грязи, ветоши. других частиц под клапан или золотник распределителя. Поэтому рекомендуется ежесменно проводить осмотр компонентов гидросистемы на предмет засорения или попадания грязи,

Источники: http://mtzrostov.ru/blog/nasos-nsh-32/, http://autoruk.ru/maz/rulevoe-upravlenie/remont-nasosa-nsh-32, http://vk.com/topic-68202692_30173234

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения