Ремонт насоса нш 10 своими руками

Ремонт ГУР ЮМЗ-6

Купил ЮМЗ с нерабочим ГУРом, в движении еще можно было поворачивать, а на месте никак. Поездил немного и решил отремонтировать, но столкнулся с проблемой что никто толком ничего о ремонте ГУРа сказать не может, кто-то, когда-то, подставлял какую-то шайб-очку под золотник. А зачем и как это влияет? Никто сказать и не смог. Поиски в интернете тоже ни к чему не привели. Пять дней я потратил на ремонт, пять раз снимал и ставил назад ГУР, сделал приспособления для замера давления на выходах с корпуса распределителя в цилиндр, давление есть, а гидроусилитель не работает. И вот я решил написать небольшое пособие по ремонту ГУРа, основанное на собственном опыте. может оно кому-то поможет потратить минимум времени, нервов и денег.
Если купили ЮМЗ с нерабочим ГУРом или он перестал работать, первым делом надо проверить насос НШ-10, если насос рабочий надо снять ГУР, разобрать распределитель с клапаном, цилиндр с поршнем, все перемыть и заменить все РТИ, комплект всех уплотнений на ГУР продаются.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если хотя-бы на одном из четырех болтов которыми крепится цилиндр плохая резьба, вырвет нижнюю крышку цилиндра (проверено лично), там стоят болты М-12, можно перерезать резьбу на М-14 (прекрасно перерезается даже без сверления), в верхней и нижней крышках цилиндра, рассверливаем отверстие сверлом диаметром 15 мм. и ставим болт М-14.
Проверить и отрегулировать зазоры в механической части ГУРа, собрать все, установить ГУР и попробовать. Если не заработало, меряем давление на входе в корпус распределителя, в любом удобном месте от насоса до корпуса распределителя( давление должно быть 8 МПа), регулируется предохранительным клапаном установленным на корпусе распределителя. Давление есть а не работает, причина только в корпусе распределителя и золотнике. Золотник должен туго ходить в корпусе, местами даже подклинивать, если золотник очень легко ходит в корпусе распределителя - эту пару надо менять. Я нашел у знакомого корпус распределителя и золотник с МТЗ (золотник и корпус распределителя МТЗ и ЮМЗ идентичны), он его выбросил из за того что ГУР в право вернул, а влево перестал. Я поставил этот корпус с золотником и убедился, что таки да, вправо поворачивает, а влево нет. Снял корпус распределителя и золотник и начал смотреть в чем же причина. Сам золотник миллиметров на четыре длиннее корпуса распределителя, и зажат с обоих сторон упорными подшипниками на червячном валу, и вот этот ход, в одну и другую сторону, до того как подшипник выжав пружины упрется в корпус распределителя и есть рабочий ход золотника, два миллиметра в одну сторону и два в другую. При ближайшем рассмотрении корпуса распределителя я увидел на отверстии в которое входит золотник с обеих сторон сняты фаски под сорок пять градусов, миллиметров два в глубь, присмотревшись к золотнику я увидел миллиметров по два с каждой стороны блеск заводской шлифовки, остальная часть золотника матовая. Теперь я понял смысл поставляемых под золотник шайб, с помощью шайб золотник заходит глубже в корпус распределителя и за счет тех двух миллиметров на золотнике которые небыли в работе, уплотняется и предотвращает утечку масла между корпусом и золотником. Я, взял золотник, в верхней части расточил внутри диаметр 29 на 3 мм в длин-ну и сделал двух ступенчатую шайбу толщиной 2 мм по диаметру золотника, запрессовал шайбу в золотник, собрал, и ГУР заработал как новый.
Перед затяжкой гайки червяка, закрепляют распределитель на корпусе гидроусилителя двумя болтами, предварительно подложив под головку болтов шайбы на толщину фланца крышки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В книге по ЮМЗ написано что червячную гайку надо затянуть моментом 20 Н-м, отвернув ее на 1/12 - 1/8 не верти, будет очень тугой руль. Я затягивал пока упорные подшипники не зажмутся, а потом отпускал чтобы легко рукой проворачивался червячный вал но и чтобы не было зазора между упорными подшипниками и золотником .
Всем удачи.
http://fermer.ru/files/imagecache/attachmentthumbnail/forum/attach/16895.

Kuzma70. там не манжета. Там должно быть три кольца, одно резиновое и два пластиковых. Резиновое стоит посредине между пластиковыми. Одни говорят чтобы надеть пластиковые кольца их надо нагреть в воде, другие говорят что их нужно разрезать под углом, примерять и подрезать если надо, и я сам видел, в заводских гидроцилиндрах были разрезанные пластиковые кольца. У меня канавка была уже расточена под два резиновых кольца, без пластиковых, ноу-хау такое.

Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство.

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Рулевой насос дозатор НШ 10 на трактор МТЗ 82

» Ходовая часть и рулевое управление » Рулевой насос дозатор НШ 10 на трактор МТЗ 82

В гидравлике системы рулевого управления трактора МТЗ 82 применяется шестеренчатый масляный насос дозатор НШ 10 левого вращения. Объемная подача насоса составляет 20 литров в минуту при 2200 об/мин.

Насос-дозатор состоит крышки, корпуса и качающего узла, в устройство которого входят ведомая и ведущая шестерни, две фигурные манжеты, два подшипника и пластина. Подшипники выполняют роль опор для цапф шестерен и для уплотнения торцевых поверхностей шестерен. Внешние черты подшипников имеют форму в виде цифры 8. В каждом подшипнике предусмотрены две расточки для цапф шестерен. Фигурные манжеты, размещенные в пазах на противоположной стороне от шестерен, ограничивают зону низкого давления от зоны высокого давления. Для уплотнения стыка крышки с корпусом используется уплотнительное кольцо круглого сечения, укладываемое в овальную расточку на корпусе.

Дозатор рулевого управления мтз 82:1 — крышка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — подшипник; 4 — корпус; 5 — ведущая шестерня; 6 и 8 — манжеты; 7 — ведомая шестерня; 9 — пластина.

Уплотнение приводного конца ведущей шестерни осуществляется двумя каркасными манжетами, предотвращающие перетекание масла из гидроусилителя в картер дизеля.

Для снижения перетекания масла сквозь зазоры между торцами подшипников и шестерен, насос дозатор нш 10 оснащен автоматическим поджатием подшипников к торцам шестерен при помощи давления, которое подводится из зоны нагнетания в полости, ограничиваемые фигурными манжетами. Так как площадь данной зоны превышает площадь зоны высокого давления, воздействующего со стороны зубьев шестерен на подшипники, то последние поджимаются к торцам шестерен с усилием, которое гораздо выше усилия их отжима от зубьев шестерен. Благодаря этому происходит постоянное поджимание подшипников к торцам шестерен, в следствии чего, не допускаются зазоры между торцами шестерен и подшипниками.

Для смазки цапф шестерен применяется масло, которое подается в спиральные канавки в расточках подшипников из полости всасывания. Данным маслом также охлаждаются и смазываются цапфы шестерен, после чего оно уходит обратно в полость всасывания.

Технические характеристики рулевого насоса дозатора НШ-10 для трактора МТЗ 82

') catch(e) var FORUM = new Object( set. function(prop, val) try eval( this. +prop+ =val ); catch (e) , get. function(prop) try var val = eval( this. +prop); catch (e) var val = undefined; return val; , remove. function(prop, val) try eval( delete this. +prop); catch (e) ); // JavaScript переменные форума var BoardID = 723911; var BoardCat = 1; var BoardStyle = 'Mybb_Confident'; var ForumAPITicket = 'ae0b5a2a7ecc06f00edf695f949dc0b84734f242'; var GroupID = 3; var GroupTitle = 'Гость'; var GroupUserTitle = ''; var BaseDomain = '0pk.ru'; var PartnerID = 2238; var RequestTime = 1473278486; var StaticURL = 'http://forum4.ru';
  • Профилактические работы на сервисе. Часть функционала может быть недоступна некоторое время.

    Самодельный минитрактор и все к нему

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Объявление

    Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума. перед тем как начинать общение изучите Правила форума (вверху главной страницы. открывается по клику). Внимательно ознакомьтесь с тем Как правильно общаться на форуме . изучите Вставку фото и видео . заполните свой Профиль (это обязательно) и будет не лишним прикрепить аватарку (желательно). Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах. Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему. для этого есть раздел Вопросы и ответы . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются. Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума. Помните. что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео. А делается это для того. чтоб те. кто придет на форум после Вас. могли быстро и легко найти интересующую их информацию. Чтоб форум был удобным и легко читаемым . не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать. Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка Поиск . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения. Администрация.

    Информация о пользователе

    Информация

  • Источники: http://fermer.ru/forum/yumz/168952, http://tractor-mtz82.ru/hodovaya_chast_i_rulevoe_upravlenie/rulevoj_nasos_dozator_nsh_10_na_traktor_mtz_82.html, http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php%3Fid%3D930

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения