Ремонт насоса ко 503 своими руками

Запчасти к вакуумным машинам
КО-503, КО-505, КО-510, КО-520

Каталог

Насос КО-503 вакуумный на ассенизатор КО-503

Срок отгрузки: от 1 до 2 дней

Производитель: ОАО КОММАШ

Насос вакуумный КО-503. Применение

Если речь заходит о коммунальных работах, а особенно об ассенизации, то чаще всего говорят о технике завода КОММАШ , который производит целый спектр оборудования для решения этих задач. Одной из самых популярных и распространенных машин в этом секторе считается машина модели КО-503. Эта модель оснащена недорогим и надежным оборудованием, позволяющим проводить все работы по забору и транспортировке жидких отходов. Основным узлом, позволяющим машине выполнять свою задачу. по праву является насос КО-503.

Данный насос устанавливается на ваккумные машины и прочую коммунальную технику для манипуляций с давлением внутри цистерны. Это позволяет как проводить процедуру очистки объектов от ила, так и очищать системы канализации от жидких отходов. Все машины модели КО-503 имеют этот насос в своем составе.

Производитель рекомендует не применять данное оборудование при работе вне следующего диапазона температур: от -20 С до +40 С. Однако границы температурного диапазона могут сжаться, если масло, применяемое для смазки насоса теряет свои свойства при таких температурах.

Как работает насос КО-503?

Насос КО-503 работает по тому же принципу, что и другие насосы от данного производителя. Внутри ребристого корпуса, изготовленного из чугуна, находится ротор, который расположен эксцентрично. В крышках, которые закрывают корпус спереди и сзади расположены шарикоподшипники, и именно на них вращается ротор. Помимо этого важно знать, что без текстолитовых лопаток, установленных в пазах ротора, разрежение/нагнетание воздуха было бы невозможно. В случае, если насос КО-503 устанавливается на на машину с дизельным двигателем без анти-блокировочной системы, ротор вращается в правом направлении, а если установка происходит на карбюраторную дизельную машину с системой анти-блокировки, то вал ротора вращается в левом направлении.

Когда эксцентрично установленный ротор начинает вращаться внутри корпуса насоса, текстолитовые лопатки прижимаются к внутренним стенкам насоса с внутренней стороны за счет центробежной силы. Получается, что при вращении происходит постоянное изменение объема ячеек, которые образованы благодаря эксцентричному расположению ротора внутри корпуса насоса, торцовым крышкам и стенкам насоса. Это позволяет создавать вакуум, или нагнетать воздух в цистерну, тем самым манипулируя ее содержимым.

Основные характеристики вакуумного Насоса КО-503

Несмотря на достаточно высокую производительность (номинально 270 м3/час), насос под маркировкой КО-503 потребляет не более 6,6 и не менее 5,4 кВт, со средним значением потребления мощности в 6 кВт. При этом масса насоса составляет всего 75 кг.

Примечательно, что согласно паспорту, насос вакуумный ко-503 рекомендуется использовать непрерывно не более чем 60 минут. После 60 минут насос вакуумный ко-503 становится крайне чувствителен к внешним воздействиям.

Разность между номинальной и реальной производительностью насоса может быть обусловлена как износом насоса, так и загрязнением насоса.


Рекомендации по эксплуатации и ремонту

Соблюдение следующих рекомендаций позволит продлить жизнь насосу и всем его запчастям, а, значит, позволит вам сэкономить на ремонте и диагностике проблем насоса.

Основное требование при эксплуатации — поддерживать требуемое поступление смазывающего масла. Загрязненный и забитый отработавшими материалами насос ко-503, во-первых, теряет мощность, во-вторых, начинает сильнее греться, в-третьих, начинает сильнее изнашиваться.

Второе важное требование гласит, что насос должен получать смазку в требуемом количестве. Документально зафиксировано, что насос вакуумный КО-503 расходует 100-120 грамм масла в час — такой уровень является нормальным. Однако это проще замерить путем подсчета количества капель, попадающих в систему из масленок за одну минуту. Таким образом, нужно, чтобы насос с маркировкой КО-503 получал 12 капель масла в минуту из каждой масленки. Если замеренный вами расход не совпадает с рекомендованным, то в ваших же интересах отрегулировать его при помощи регулировочного винта, расположенного на корпусе насоса.

Также недопустимо использование отработанного масла для смазки. Насос вакуумный КО-503 рекомендуется использовать с маслом марки ГОСТ 10877-76 компрессорное К-12 . Кстати, при заправке насоса свежим маслом рекомендуется осуществить промывку маслобака, прежде чем заполнить его свежим маслом.

Если же в насосе КО-503 что-то сломалось, и обычная замена комплектующих уже не помогает, выход один — приобрести новый насос. Однако важно знать, что, если вы хотите сохранить гарантию от производителя на сам насос, то перед его установкой на машины, находящиеся в эксплуатации, вам необходимо провести разборку и промывку трубопровода. Иначе, если при поломке выяснится, что это произошло из-за посторонних предметов, попавших из трубопровода, то даже за гарантийный ремонт придется заплатить.

Примечание: Ваши аргументы - наши СКИДКИ! Есть в наличии.

Возможно вас заинтересуют следующие запчасти:

Притащили мне насос.

Как бы неоднократно уже обсуждалось. В насосе есть ротор с пластинами и есть статор.
Зазор между статором и ротором должен быть не больше двух соток. Между ротором и фланцами
те же две сотки. При износе зазор увеличивается, а вы дополнительно расточили статор,
и увеличили его. И чё? Соединили между собой входную и выходную полость. Скорость откачки
не упадет, она зависит только от частоты вращения и объема камеры, а вот предельное давление возрастёт в разы. Минус третьей и минус второй уже не будет никогда.

Сообщение отредактировал mirs: 01 May 2012 - 15:15

Bluebird Отправлено 01 May 2012 - 16:57

Если это всё таки пластинчато-роторный насос - то после расточки
вообще работать не будет.

Насос этот действительно пластинчато-роторный, но растачивать статор на нем можно, а даже нужно о чем регламентирует завод изготовитель. Вот выдержка из паспорта для насоса КО-503

mirs Отправлено 01 May 2012 - 21:09

Нашел картинку..смотрю на неё..

Смысла не вижу в расточке.

Bluebird Отправлено 02 May 2012 - 08:55

Смысла не вижу в расточке..

Смысл в расточке данного насоса в том, что он нужен не для вакуумирования напылительных камер, приборов, и .д. т.е. ему не нужно создавать абсолютный вакуум, а нужно создать разряжение в бочке, чтобы туда смогли пролезть отходы жизнедеятельности человека. Статор такого насоса стоит от 6т.р. а если его расточить 1-2 раза то эти деньги можно не тратить. Для примера, когда у нас только появилась такая чудная машина в состоянии метлома, специалистов по этим насосам нам найти не удалось. Какое то время насос проработал, а потом начались проблемы, а именно мало того, что пластины в нем рвало раз в два дня, так и разряжение он давал около 0,3-0,35 атм. Проблема естественно была в статоре, а именно в выработке и ступеньке, которую набили пластины. Вариантов не было, как и денег на новый статор(там сама машина требовала вложений), и мы его расточили. После обкатки был произведен повторный замер вакуума - 0,65 - 0,7. Да конечно это не заводские 0,85, но за неимением лучшего. После этого проблемы еще были с этим насосом (вырвало ведущий вал из ротора) но все трудности мы преодолели. Так в итоге этот насос проработал более 2х лет, заработал денег, которых хватило на восстановление самой машины и на покупку нового но уже большого насоса (естественно з/п водителя и так чуть-чуть), и до сих пор лежит как подменный. Так что в нашем случае расточка имела смысл и результат был положительный.

Сообщение отредактировал Bluebird: 02 May 2012 - 08:56

mirs Отправлено 02 May 2012 - 13:50

Я не понял, масло там внутри или вода или просто воздух

Насос создает разряжение, за счет этого разряжения в полость низкого давления засасывается масло через капельницы из маслобака, которое соответственно смазывает насос и уплотняет зазоры и выбрасывается в выход насоса, а далее в почву. К бочке с верху подсоединен шлангом насос в ней создается разряжение, с низу бочки шланг, который опускается в емкость, которую нужно откачать. Также в верхней части бочки находится датчик, который останавливает двигатель, когда уровень жидкости дошел до верха, в случае если оператор лопух и датчик не сработал насос подхватывает жидкость, и бочка объемом в несколько кубов делает чмок и превращается в забавную лепешку . Вот такая интересная машина .

технарь В.В. Отправлено 03 May 2012 - 10:39

Также в верхней части бочки находится датчик, который останавливает двигатель, когда уровень жидкости дошел до верха, в случае если оператор лопух и датчик не сработал насос подхватывает жидкость, и бочка объемом в несколько кубов делает чмок

Интересно, что за датчик там стоит, который способен в таких условиях работать.
Раз в год ко мне такая машинка для откачки приезжает, оператор (водитель) следит за уровнем жидкости через стеклянное окошечко. Нет датчика или ему не доверяют?
Насчет чмок , - это верняк. Эти насосы и жидкость умеют качать, откачивая которую он создаст в емкости аварийное разрежение.

Вакуумный насос КО-503 на ассенизаторскую машину ГАЗ 53, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309: купить, цена

Цена: 10890/11740 руб. 10890/11740

Срок отгрузки: от 1 до 3 дней

Примечание: При заказе необходимо указать, какого вращения насос Вам нужен (правого или левого). Если возникают трудности с определением вращения, можете обратиться к нашим специалистам за помощью.

Возможно Вас заинтересуют следующая продукция:

Описание модели

Вакуумный насос для ассенизатора от ОАО Коммаш представляет собой новое, усовершенствованное с конструктивной точки зрения устройство. В данном случае подшипники смазывают консистентной смазкой при помощи пресс-масленки. В старых модификациях смазка была общей и для рабочей камеры, и для подшипников.

Диапазон рабочих температур вакуумного насоса составляет от минус 20 до плюс 40 градусов. Нижние границы температурного режима определяются вязкостью масла при минимальных значениях. Монтируется приспособление на ассенизатор с правой стороны, на раму. Для установки выбирают место за кабиной шасси.

Вакуумный насос для ассенизаторской машины состоит из чугунного ребристого корпуса. С двух сторон он закрывается крышками (задней и передней). Вакуумный насос КО-503 располагает внутри себя ротор. Он, в свою очередь, вращается на двух шарикоподшипниках, встроенных в крышку корпуса. В пазах ротора монтируются текстолитовые лопатки. Возможна установка специальных текстопластовых лопаток, благодаря чему можно существенно увеличить ресурсный потенциал устройства.

Применение вакуумного насоса КО-503 для ассенизаторских машин

Нужно создать разряжение или же избыточное давление в цистернах? Рекомендуем в таком случае купить вакуумный насос для ассенизаторской машины КО-503. Модель левого вращения монтируется на ГАЗ 3307. Модификация насоса правого вращения подойдет для ГАЗ 3309. Кроме этого, такой вакуумный насос подходит и для автомобиля ГАЗ 53.

Левое направление вращения вала ротора подходит для машин с дизельным и карбюраторным двигателем, оснащенных АБС. Правое же подходит для авто с дизельными двигателями, без антиблокировочной системы.

Цена устройств будет зависеть от потребляемой мощности, показателей производительности, частоты вращения ротора, а также максимального разряжения, создаваемого ротором.

Насос КО-503 в сборе:

1 - корпус, 2 - ротор, 3 - крышка, 4 - крышка, 5 - крышка, 6 - крышка, 7 - лопатка, 8 - подшипник, 9 - манжета, 10 - манжета, 11 - уплотнительное резиновое кольцо, 12 - шпонка.

Технические характеристики вакуумного насоса ко-503

Источники: http://www.arsenalprom.ru/catalog/%25D0%259D%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581_%25D0%259A%25D0%259E-503, http://www.chipmaker.ru/topic/84716/page__st__20, http://www.pribormarket.ru/catalog/%25D0%259D%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581_%25D0%259A%25D0%259E-503

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения