Ремонт насоса гур шкода фабия своими руками

Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering).

Общая информация, описание, устройство и схема рулевого управления с усилителем руля на Шкода Фабия.

Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering).

1 – картер рулевого механизма;
2 – датчик усилителя рулевого управления;
3 – рулевая колонка;
4 – блок управления комбинацией приборов;
5 – датчик скорости;
6 – блок управления двигателем;
7 – контрольная лампа рулевого управления с усилителем;
8 – напорная магистраль;
9 – возвратная магистраль;
10 – блок управления подушкой безопасности;
11 – насосный агрегат;
а – сигнал на контрольную лампу рулевого управления с усилителем; б – сигнал частоты вращения коленчатого вала; в – сигнал скорости автомобиля; г – сигнал частоты вращения рулевого колеса; д – сигнал от блока управления подушкой безопасности; е – контакт 30; ж – контакт 15 ; з – «масса».

Описание устройства, работы и схемы рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering) на Шкода Фабия.

Усилитель руля оборудован шестеренчатым насосом с приводом от электродвигателя.
Ресивер с клапанами, насос и электродвигатель образуют автономный насосный агрегат. Блок управления усилителя на основании скорости поворота рулевого колеса, скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала регулирует объем подаваемой жидкости в систему за счет изменения частоты вращения вала электродвигателя привода насоса.

Предусмотрена защита включения насосного агрегата в случае неисправности элементов усилителя руля, бортовой сети автомобиля, перегрева насосного агрегата или дорожно-транспортного происшествия. После срабатывания защиты в результате перегрева насосного агрегата ее можно отключить, выключив зажигание и повторно пустив двигатель через 15–20 мин (чтобы остыл насосный агрегат).

В остальных случаях защиту нужно отключить, очистив содержимое памяти неисправностей (это можно сделать на станции технического обслуживания).

Предупреждение и совет: Рулевой механизм ремонту не подлежит, а в случае неисправности его нужно заменять в сборе. При замене рулевого механизма отсоедините от него рулевые тяги (как это сделать читайте здесь ).

Уважаемые посетители сайта, если Вам понравился данный материал и Вы считаете его полезным для других автолюбителей, если вам не тяжело оставьте ссылку на него в своих форумах или других автомобильных ресурсах.

В случае использования материалов сайта avtodrom.info на других ресурсах, ссылка на сайт обязательна.

Интересное и полезное по теме

  • Вакуумный усилитель тормозов Шкода Фабия, устройство и описание.
    Вакуумный усилитель тормозов с главным цилиндром автомобиля Шкода Фабия. Устройство вакуумного усилителя тормозов, описание и деталировка. 1 – главный цилиндр; 2 – 3, 8 – гайка; 4 – уплотнительн.
  • Замена ремня привода генератора на Шкода Фабия с 2000 года.
    Деталировка привода генератора на Шкода Фабия, (автомобиль без кондиционера). Общая информация. 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний;.
  • Ремонт головки блока цилиндров на Шкода Фабия с 2000 года.
    Ремонт головки блока цилиндров. Общая информация, устройство, деталировка, разборка ГБЦ Шкода Фабия. Детали привода клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт. 1 – ось кормысел клапа.
  • Тормозной механизм заднего колеса (барабанного типа), на Шкода Фабия.
    Описание, устройство, деталировка и замена тормозных колодок. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок. 1 – заглушка; 2 – тормозной щит. Детали тормозного барабанного механиз.
  • Масляный фильтр дизельного двигателя Шкода Фабия.
    Масляный фильтр дизельного двигателя Шкода Фабия, устройство, снятие, замена и установка. Общая информация, описание, устройство, деталировка масляного фильтра дизельного двигателя. Детали масляног.

Опубликовано в рубрике Шкода

Ремонтируем насос ГУРа самостоятельно

Устройство и основные причины неполадок

Главная задача гидроусилителя руля (ГУРа) — облегчить управление автомобилем. Кроме того, ГУР компенсирует удары при движении по неровной дороге и, что самое важное, при проколе переднего колеса ГУР снижает вероятность ДТП. Основной элемент ГУРа — насос, который, как и любой другой агрегат, может выйти из строя по следующим причинам:

  • Уровень жидкости ГУР понижен из-за утечки в трубопроводе или в бачке.
  • В систему ГУР попали посторонние примеси.
  • Жидкость ГУР длительное время не менялась и полностью выработала свой ресурс.
  • На стенках трубопроводов со временем возникли наслоения, затрудняющие циркуляцию жидкости, что ведёт к быстрому перегреву насоса.
  • В системе трубопроводов появилась одна или несколько воздушных пробок.

Диагностика неисправностей ГУРа

Выявить неполадки с насосом достаточно просто. Вот основные признаки, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водителю требуется значительно больше усилий для того, чтобы повернуть руль при движении на небольшой скорости. Ещё больше усилий требуется, если автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах. Но после разгона эти проблемы исчезают.
  • При повороте руля появляется характерный скрип, который хорошо слышен даже в кабине.
  • Подшипник ГУР на холостых оборотах начинает издавать тонкий свист, который может пропадать при наборе скорости.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна жидкости ГУР, а на самом насосе и трубопроводах видны характерные потёки.

В каких случаях придётся разбирать насос

Вот основные проблемы, при устранении которых без разборки насоса обойтись не удастся:

  • Подшипник насоса ГУРа вышел из строя, при этом остальная система не пострадала.
  • Нарушена герметичность сальников насоса и они нуждаются в замене.
  • Износилась прокладка под задним кожухом насоса.

Необходимые инструменты для ремонта своими руками

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Съёмник для стопорных колец.
  4. Отвёртка с плоским жалом.
  5. Комплект новых прокладок.
  6. Новые сальники.
  7. Новый подшипник насоса ГУРа.
  8. Шприц медицинский (больших размеров).
  9. Пустая ёмкость для слива жидкости из бачка ГУРа.
  10. Ветошь.

Как отремонтировать гидроусилитель руля

  1. С помощью рожковых ключей ослабляются болты крепления насоса. Затем откручивается натяжитель ремня ГРМ, после чего ремень снимается.
  2. Жидкость из бачка ГУР выкачивается шприцем и сливается в заранее подготовленную ёмкость. Когда бачок опустеет, руль несколько раз поворачивается влево и вправо. В результате остатки жидкости выдавливаются в бачок и выкачиваются шприцем.
    Жидкость выкачивается с помощью медицинского шприца
  3. Хомут, с помощью которого шланг системы крепится к расширительному бачку, ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг снимается вручную. Шланг снимается вручную после ослабления хомута
  4. Далее отсоединяется шланг высокого давления. Он удерживается болтом, который откручивается рожковым ключом на 10. Шланг снимается.
  5. Далее откручиваются скобы крепления насоса, он снимается и тщательно очищается от грязи и потёков масла. Делается это с помощью ветоши. Предварительно сняты шланги и крепёж
  6. Чтобы снять стопорное кольцо подшипника, используется съёмник.
  7. После снятия кольца откручиваются болты, удерживающие заднюю крышку насоса. После извлечения 4 болтов крышка аккуратно поддевается плоской отвёрткой и снимается. Открывается доступ к ротору насоса. Снять крышку легко, поддев отвёрткой
  8. Ротор снимается, из него извлекаются лопасти. Они укладываются на лист бумаги, каждой лопасти присваивается номер. Таким образом исключается путаница при обратной сборке.
  9. Открывается доступ к валу насоса. Он выбивается вместе с подшипником с помощью рукоятки отвёртки. Вал удобно извлекать, стукнув по нему отвёрткой
  10. Старый подшипник снимается с вала и заменяется новым. Вал помещается на место. Для его снятия лучше воспользоваться специальным съёмником
  11. Все изношенные сальники и прокладка под задней крышкой также заменяются, после чего производится обратная сборка насоса и он устанавливается на штатное место.

Как производятся работы по разборке на Шевроле Авео (видео)

Как видим, особой сложности ремонт насоса гидроусилителя не представляет. Добраться до него легко, разобрать тоже. Важный момент всего один: вынимать ротор нужно очень аккуратно, чтобы не допустить выпадения лопастей (на большинстве легковых автомобилей они ничем не закреплены). Лопасти из ротора нужно вынимать по одной, а при обратной сборке ставить их туда, где они были. Путаница категорически недопустима.

Audi A4 Avant AVANT 1.9 TDI SaRaЙ › Бортжурнал › Устранение воя насоса ГУРа

Немножечко предисловия:
Когда покупал автомобиль то заметил, что насос ГУРа очень сильно шумит, издавая ужасные звуки про поворотах рулем, вой был невыносимый. Сначало, начитавшись в интернете инфы, решил его перебрать самостоятельно, с заменой подшипника и шлифовкой наружней обоймы ротора вала гур. Снял насос, разборал, оказалось что подшипник уже поменян на нем, а вот наружняя обойма изношена очень сильно, корчое насос востанвоить нереально!

Был куплен тут же новый насос гура General Ricambi PI 0306

Хочу отметить для нуждающихся, что данный насос гура абсолютно идентичен с насосом гура с нивы-шевролет, это для тех, кому нужен насос срочно, а ждать нет времени :) Я этого не знал, когда покупал насос, а то бы приобрел от нивы безо всякого стиснения и сомнения!
Вот насос от Нивы(найди 5 отличий)))

Вообщем что-то я отвлекся… Ну так вот, насос новый купил, установил, жидкость залил(оригинал ваг), воздух прокачал, автомобиль завел-но что это? Противный вой, который раньше наблюдался не исчез… Правда не такой громкий и сильный как на старом насосе, но всеже присутвовал.На дальняк вообще очень утомлял. Но я ездил, потому как нужно было ездить. Грешил на паленый насос, на плохую жидкость(думал подделка). Гдето ездил с воем полгода. Однажды на просторах интернета наткнулся на подобную проблему у человека на машине. Ему посоветовали тупо проверить сетку в масляном бачке жидкости ГУРа. Она там выполнена в отдельным элементом и иногда от давления жидкости просто вылетает из своего места. Я не думал что эта сетка может влиять на работу насоса, но всетаки у себя решил проверить. Открутил я крышку бачка, большим шприцом в несколько подходов высосал всю жидкость, пока не стала видна сетка-она оказалась вылетевшей с пазов. Я аккуратно ее подцепил пинцетом и усадил в ее направляюшие полозья, но щелчка как писали не услышал-походу там крепежи сломаны, вообщем между потолком бачка и сеткой сунул кусок шланга, который выполняет роль распорки, чтоб снова не выскочила. Это делал чисто ради любопытсва, не думал что она так может влиять на работу гура. Вообщем все сделал, залил жидкость, которую откачивал, завел и не поверил своим ушам))) Противный вой гура, который я слышал чуть ли не полгода просто отсутсвует, покрутил рулем-легко и безшумно!Вот же радости было! Вообщем у кого подобные проблемы, смотрите эту сетку в бачке гура, а затем все остальное. Повторюсь, у меня стоит новый насос гур, залита была оригинальная жидкость с промывкой системы, а противный вой и тугой руль был! Вот сама сетка, кто не понял о чем идет речь!(фото не мое, с форума)

По хорошему бы поменять бачок гура, поскольку такой трабл с сеткой, но когда откачивал жидкость я заметил что она очень загрязнена, поэтому как потеплеет буду устанавливать бачок от волги с фильтром, чтоб профильтровать систему(убью 2х зайцев), но это уже совсем другая тема :)

Цена вопроса: 4 000 ₽

Я уже 2 года ГУРы не разбираю, благодаря Маскарту:
Обработка гидроусилителей руля (ГУР)

6.1.Для обработки ГУР применяются составы МЕГАФОРС-ТРАНСМИССИЯ АВТОМАТ. В зависимости от цвета жидкости в ГУР, составы применяют в соответствии с пометками, нанесенными на флаконе, в виде дополнительной наклейки.Жидкость красного цвета –пометка «D», жидкость зелёного цвета — пометка «G», жидкость желтого цвета — пометка «Т».

6.2. В расширительный бачок ГУР вносится 25-30 мл состава, затемпроизводитсяпробегавтомобиля 200 — 300км, с целью очистки системы ГУР.

6.3. После пробега 200-300 км, загрязнённая жидкость сливается и заливается свежая жидкость, а затем туда вносится 25-30 мл состава.

6.4. При неудовлетворительном снижении шума, вносится дополнительная порция состава (через 1000-1500 км) в количестве 25-30 мл.

ВНИМАНИЕ! Если шум не устраняется или, даже, несколько повышается, это свидетельствует о том, что на направляющей обойме корпуса насоса гидроусилителя, в процессе эксплуатации, образовались микрозадиры (поперечные отпечатки от удара выдвижных лопаток). В таком случае их нужно удалить с помощью шлифовочного устройства и продолжать накатку с составом МЕГАФОРС при эксплуатации автомобиля. Пришлифовку, со снятием и разборкой насоса ГУР, можно выполнить и самостоятельно. Однако, если при выполнении этих работ появится неясность, то обращайтесь к нам, в НПФ «Маскарт», при этом мы дадим Вам консультацию или произведём ремонт. megaforce.net.ua/instruction.html

У меня была та же проблема, руль не поворачивался, гудел как реактивный самолёт, все кричали менять нужно насос. Наткнулся я на эту статеку и за что большое спасибо автору) купил бачок новый, заменил, долил жидкости и все пропало)) тишина и порядок. А в старом бочке эта сетка плавала, оторвалась.

подскажите у меня вой в салоне при повороте руля тугой руль, что может быть?

Прикол в том, что если сетку убрать — насос помрёт быстро, от обратки лупит нормальная струя, а сетка её как бы тормозит и смешивает плавно. Если сетку убрать то от такого напора появляются пузырьки и начинает выть ГУР…

Приветствую! Получается ты заменил насос гур, а вой и тугой руль остались? или вой был постоянно? Я столкнулся походу с такой же проблемой вот не знаю на что грешить на насос или бачек, старый гур подклинивал на поворотах а если во дворе тыркаться так это вообще пи…ц, на новом если не крутить рулем все тихо, начинаю поворачивать тоже не выносимый вой и руль тугой((((

Тоже насос гур шумит, менял рейку сперва ( ибо старая просто начинала уже клинить) и щас купил просто ротор гура, скоро буду менять, ротор стоит 1.5 рубля, бачок тоже промывал и сетку чистил и ставил на место, ротор в сервисе менять буду, самому чет страшненько лезть туда, ( хотя может и полезу на выходных между делом в деревне) просто читал что от шнивы подходит но там разница в давлении и клапане обратки вот и ищу сколь должно быть давление в системе гур, ты не в курсе? Просто не помню уже.

Виталя я со своим гур устал трахаться, купил новый зф пару недель как поставил на 130 бар у жексона, поставил вой постоянный в крайних больше, бачек менял года два брал дешевый меле вроде. жижу промывал тем же оригиналом и оригинал залил. руль тяжелый, эл сервака проверил все работает, сопротивление 9 по эльзе 5-20,
может дело быть в рейке?

может в рейке дело… а может в неоригинальном бачке? дросселя стоят в шлангах обратки?

Знаю что пустотелый болт подачи на рейку имеет обратный клапан, болт обратки с рейки пустой, бочек как бочек, сетка стоит как положено, читал что мол где-то в шланг есть жиклер спецом не искал, да и чего ему будет?

тогда фиг знает в чем дело…

Полная версия сайта

Источники: http://avtodrom.info/rulevoy-mehanizm-s-gidrousilitelem-rulya-shkoda-fabiya/, http://pol-z.ru/remontiruem-nasos-gura-samostoyatelno/, http://www.drive2.ru/l/767065/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения