Ремонт насоса гидроусилителя своими руками

Ремонт гидроусилителя руля своими руками

С тех пор как был придуман гидроусилитель руля вождение стало гораздо более комфортным. Однако ГУР (так мы будем сокращать далее выражение «гидроусилитель руля»), как и любая деталь в автомобиле, нуждается в уходе и периодическом обслуживании.

Вот некоторые рекомендации, помогающие предотвратить преждевременную поломку ГУР:

  • Перед каждым выездом следите за уровнем жидкости в бачке ГУР. Желательно всегда возить с собой жидкость в багажнике.
  • Не задерживайте руль в крайнем положении.

Но что делать, если при вращении руля появился люфт?

Как быть, если руль стал крутится очень тяжело и в системе слышно гудение?

Какие меры стоит принять, если вы обнаружили другие неполадки в работе рулевой колонки?

Первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке. Затем стоит провести диагностику насоса ГУРа и его шлангов.

Предупреждение!

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Для осмотра насоса гидроусилителя нам необходимо его снять.

Насос ГУР

Можно сказать, что насос ГУРа — это его сердце. Ведь именно он перекачивает жидкость, с помощью которой облегчается рулевое управление. В насосе имеются резиновые прокладки, сальники, подшипники и шарики и многое другое. Всё это может прийти в негодность со временем.

Более серьезные поломки могут быть связаны с поршнями, которые могут работать некорректно. Причины этому могут быть различные. От обычного люфта некоторых деталей до попадания воздуха в систему гидроусилителя. Как и в случае с гидравлическими тормозами, воздух делает работу системы некорректной. В данном случае поможет прокачка системы.

Если у вас есть подозрение, что необходимо менять уплотнительные прокладки и другие расходные материалы, то желательно узнать номер ремкомплекта, необходимого вам.

Некоторые автолюбители предпочитают приобрести гидроусилитель с разборок и использовать детали с него. Этот вариант иногда оправдывает себя при серьезных поломках.

Процедура снятия ГУРа

  1. Очистите насос и шланги от мусора. Это необходимо сделать для того, чтобы грязь не попала в полости системы при отсоединении шлангов.
  2. Слейте жидкость с бачка гидроусилителя. Это можно сделать при помощи специального шприца.
  3. Берем крепкий шестигранник на 6 и откручиваем винты муфты рулевого вала. Не забудьте пометить ее положение по отношению к валу ГУР. Муфту сдвигаем монтировкой со шлицев вала гидроусилителя на вал руля.
  4. Рулевые тяги снимаем при помощи съемников с сошки.
  5. Снимаем левое колесо (предварительно поддомкратив его).

  • Находим болт крепления насоса. Например, на автомобилях Ауди он находится под вентилятором радиатора. Под болтом крепления находится регулировочный болт. Он выполняет ту же роль, что и болт регулировки натяжения ремня генератора. Только в данном случае регулируется натяжения ремня гидроусилителя. Поэтому если вам нужно поттянуть этот ремень, пользуйтесь этим болтом. Также на некоторых автомобилях есть ещё один болт, который крепит насос ГУР к лонжерону. Будьте осторожны, чтобы не уронить редуктор на ногу, откручивая болты.
  • Теперь можно отсоединить шланги (патрубки). Поставьте какую-то емкость под штуцеры, которые их закрепляют. Так как из шлангов будет выливаться жидкость.
  • Загерметезируем штуцеры шлангов.
  • Ещё раз помойте и почистите гидроусилитель руля перед тем, как разобрать его.
  • Итак, вы сняли насос ГУРа.

    На некоторых автомобилях насос можно снять, не снимая патрубков.

    Разборка насоса

    Перед тем как разбирать насос гидроусилителя постарайтесь найти его схему и руководство по разборке и ремонту. Так как разные насосы имеют разное устройство. Одни разбираются практически полностью. Другие лучше не разбирать.

    Рассмотрим пример разборки насоса от старого автомобиля Ауди 80 (1988 г.). В данном случае список нижеприведенных действий проводится с целью поменять уплотнительные резинки и сальники.

    Каждую из деталей желательно ставить на отдельный лист А4, проставив порядковый номер. Это поможет нам в дальнейшем собрать всё в правильном порядке.

    1. После того как мы отмыли насос снимаем его шкив, который крепится на 3 болтах.
    2. Насос сделан как бы из двух половинок, которые прикреплены друг к другу 4 болтами. Откручиваем болты. Таким образом мы разбираем насос на две половины.
    3. Осматриваем «половинки» на предмет износа уплотнительных резинок. Все изношенные резиновые детали необходимо поменять. 026 198 049 A — это номер ремкомплекта рассматриваемого насоса.
    4. Снимаем пластину, которая по внешнему виду напоминает грибок.
    5. Демонтируем стопорное кольцо, а затем и ротор. При этом будьте осторожны, чтобы с ротора не повыпадали ваны (выглядят как пластинки).
    6. Теперь можно достать вал насоса.
    7. Перед нами сальник. Снимаем его.
    8. Моем детали насоса.
    9. Новые запчасти (в том числе сальник и резинки), которые будут устанавливаться, предварительно нужно смазать новой жидкостью для гидроусилителя.

    Собираем всё в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки.

    Прокачка системы. Заливаем новую жидкость в бачок и крутим руками насос за шкиф, не одевая ремень. Цель — наполнить систему новой жидкостью и выгнать воздух.

    Специалисты утверждают, что замена сальников не всегда решает проблему. Если изношены детали ротора, то необходим более серьезный профессиональный ремонт. В некоторых случаях просто нужно заменить насос.

    В этой статье была приведена информация общего характера с некоторыми примерами. Поломки гидроусилителя могут быть самыми различными и осветить их в одной статье практически невозможно. Надеемся, что эти рекомендации помогут кому-то из вас!

    После проведения ремонта советуем пройти диагностику у специалиста, поскольку рулевое управление — не та система автомобиля, с которой можно шутить.

    Dec 16 2010, 12:33 AM

    Ремонт насосов ГУР своими силами

    Насосы ZF - тоже ставились на заводах как оригинал
    - необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе - 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
    - и сальник размеры 30х8х18. Если брать по каталогу ЕКЗИСТ, то это сальник гидроусилителя Toyota артикул 90311-18007, применяемый практически на всех авто фирмы Тойота. - 1 шт.
    Потребуются токарные работы. т.к. на валу была выработка от сальника.

    1. Покупаем 303 подшипник в закрытом корпусе

    2. Обращаемся к токарю, который вытачивает вот такую канавку в корпусе подшипника

    3. Покупаем сальник (размеры 18х32х8 мм). Вал несем тоже к токарю. Вал протачивают под посадочный размер нашего сальника.

    4. В корпусе насоса высверливаем отверстия на уровне канавки в подшипнике. Вымерял с помощью штангенциркуля.

    5. В отверстиях нарезаем резьбу.

    6. Вставляем подшипник на место

    7. Закручиваем болты со стоп-резьбой. Болты заранее заточил, для того что бы они вошли в канавку на подшипнике.

    8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.


    9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)

    10. Затем мелкой шкуркой зачищаем поверхность. Еще лучше заполировываем ее. На фото видно, что ступенька отсутсвует.

    11. Собираем. Лопатки ротора не потеряйте. Кстати, в отличие от насосов Saginaw, лопатки на ZF не переворачиваются. На фото насос в сборе.

    Фланец на вал одет методом Горячего . То есть что бы обратно одет фланец на вал, Вам нужно фланец нагреть и просто напросто одет его на вал. и резко остудить. Сядет крепко-накрепко. Снимал съемником.

    Вот фото еще одного насоса фирмы ZF. Подшипник закреплен другим способом. Загнуты стеночки корпуса удрами молоточка.

    Вроде все. Бюджет ремонта 600 рублей (100 рублей - токарь, 500 рублей - сальник и подшипник).

    Первое время насов погудел немного (около 500 км пробега) - затем настала тишина.
    Через 1 т.км - сменил жидкость ГУР.

    Насос ремонтировал Дмитрий macho. а я только фотик держал.

    Dec 21 2010, 09:01 AM

    QUOTE (HolDeR #064; Dec 15 2010, 11:33 PM)

    Ремонт насосов ГУР своими силами
    .
    9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)


    Насос ремонтировал Дмитрий macho. а я только фотик держал.


    И объясните мне как могла образоваться такая выработка,очень напоминающая след от фрезы малого,примерно 8-10 мм,диаметра.

    Apr 25 2011, 02:40 PM

    May 16 2011, 01:23 PM

    В общем у меня получился печальный опыт:
    снял ГУР, разобрать - давай примерять подшипник оказался от TRW, в общем меньше чем нужно. Запресовал на холодную шкив в тисках на вал (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ), надо обязательно греть фланец и сажать ТОЛЬКО на горячую. Ставлю на машину, завожу всё нормально, ГУР качает. и тут как хренакнет. В общем слетел шкив вместе с фланцем с вала. Начинаю его одевать руками. и он одеватся от руки, кароче зализало всю нашу посадку с натяжением. Долго смотрел на весь этот писец . В общем, было приняло решение сделать шпонку, кое как пропилил канавку на шкиве ножовочным полотном, болгаркой сделал на валу. (маловато получилось, но прокатило), вместо шпонки запихнул проволоку от шплинта, в валу внутри нарезал метчиком резьбу М10 (всё-таки не зря немцы сделали вал пустотелым со стороны шкива), зафиксировал шкив болтом с фиксатором резьбы - Если когда нить провернёт, то чтоб хоть не слетел в. Ситуация очень напоминает секс на ТД AAZ Звезда коленвала . Прошёл 2 т.км - пока полёт нормальный.

    May 16 2011, 09:12 PM

    вопрос по ступеньке: так должна она быть или нет? Всмысле у всех она есть-надо ли её убирать?

    May 24 2011, 06:19 PM

    Сальник в данном насосе не 30х18х8, а 32х18х8. Сегодня свой разобрал все промерил.
    Купил подшипник FAG 6303.2RSR за 350р. и сальник оригинал Toyotaвский NOK AP8906F за 400 р. Выработка или технологическая приблуда (скорее всего выработка) на моем насосе тоже есть - симметричная.

    Подшипник завальцован, об этом уже писалось, и чтоб его вытащить надо сломать или спилить часть кромки - под прессом они достаточно легко отламываются. Сальник выковыривается в туже сторону, что и подшипник. Ну а все остальные детали насоса - вынимаются с другой стороны (с задней где крышка крепится шестью болтами). Будьте осторожны при снятии задней крышки насоса- дабы не растерять лопасти-пластинки крыльчатки и игольчатый подшипник в самой крышке Решение с болтами по креплению подшипника считаю самым оптимальным. Автору респект.

    Sep 4 2011, 07:17 PM

    Ремонт насоса ГУР своими руками

    Гидроусилитель руля, или ГУР, как и любая другая деталь автомобиля, требует внимательного ухода, и при необходимости грамотного ремонта. Ресурс ГУР, при правильной эксплуатации, редко превышает 200 тыс. километров. Но даже если усилитель вышел из строя, его всегда можно отремонтировать, благо ремонтные комплекты, практически на все модели, имеются в свободной продаже.

    Основные неисправности системы ГУР можно охарактеризовать так:

    • повышенное усилие при повороте руля
    • неустойчивость автомобиля на высокой скорости
    • шум ГУР при повороте в любую сторону
    • подклинивание рулевого вала при вращении в одну из сторон

    Признаки неисправностей насоса ГУР

    Система гидроусиления, состоит из рулевой рейки и насоса, который под давлением, подает гидравлическую жидкость в систему. В действие насос приводится с помощью ремня, который, кроме насоса, вращает шкив генератора и помпу ОЖ. Поломка насоса, также вызывает неисправности в системе гидроусиления рулевого колеса. Основные симптомы неисправности насоса:

    • недостаточное давление в системе – руль туго вращается
    • износ деталей насоса – повышенная шумность при работе ГУР

    Слабое давление может быть вызвано недостаточным количеством жидкости в бачке усилителя. Уровень можно проверить с помощью щупа, который, обычно, составляет одно целое с крышкой бачка. Если уровень недостаточный, следует долить необходимое количество и впредь следить за этим, так как недостаток жидкости может привести к выходу насоса из строя. Как правило, используется жидкость для ГУР DEXRON III. Но нужно знать какая именно используется на вашем авто, поскольку смешивать их нельзя.

    Ремонт насоса ГУР

    1. Откачайте жидкость с помощью шприца или резиновой груши. Если в ней есть посторонние частицы или взвеси, то такая жидкость подлежит обязательной замене.
    2. Отсоедините шланги подачи и возврата масла .
    3. Снимите насос и разберите согласно инструкции для вашей модели.
    4. Обратите внимание на состояние сальников и подшипников, пришедшие в негодность замените. Если в наличии нет оригинальных запчастей, то подойдут аналоги с такими же параметрами.
    5. Внимательно осмотрите лопасти ротора и обоймы на предмет износа. Поврежденные или изношенные лопасти подлежат обязательной замене. Задиры или выработку на поверхности обоймы, можно исправить с помощью токарного станка или, если износ небольшой, специальной насадки на дрель. При разборке не потеряйте лопасти ротора – они ничем не зафиксированы и легко вынимаются.
    6. Соберите насос в обратном порядке. При сборке не применяйте силы – все сальники и подшипники должны вставляться легко, иначе рискуете их повредить.

    Рулевая рейка. Признаки неисправностей.

    Причин износа деталей рулевой рейки множество, поскольку она претерпевает огромные нагрузки при эксплуатации автомобиля. К симптомам неисправности рулевой рейки можно отнести:

    • закусывание рейки при повороте;
    • повышенное усилие при повороте руля;
    • увод автомобиля от прямолинейного движения

    Демонтаж рулевой рейки с ГУР

    1. Вывесите передок автомобиля с помощью домкрата или подъемника и надежно зафиксируйте.
    2. Слейте масло ГУР и отсоедините шланги подачи и возврата .
    3. Отсоедините рулевые тяги рейки от наконечников.
    4. Ослабьте металлические хомуты и снимите защитные пыльники рулевых тяг.
    5. Отсоедините рулевой кардан от рулевой сошки.
    6. Отсоедините рейку от балки автомобиля, как правило, она крепится на трех болтах.
    7. Вынимайте рейку через правую арку автомобиля, приподнимая левую сторону.

    Разборка и ремонт рулевой рейки с ГУР

    1. Отсоедините рулевые тяги от зубчатой рейки. Для этого зажмите рейку в тиски. Осторожно – рейка сделана из хрупкого материала и может треснуть.
    2. Снимите трубки идущие от регулятора к картеру рулевой рейки. Как правило, они откручиваются легко.
    3. Открутите гайку на торце рейки. Она, обычно, дополнительно удерживается кернением, так что, придется его высверлить.
    4. Когда гайка снята, вынимайте зубчатую рейку из корпуса. Действовать следует очень осторожно, чтобы не повредить рабочее зеркало рейки. Если зеркало повреждено коррозией, оно подлежит обязательному восстановлению. Без этого, операция по замене сальников и прокладок, не имеет смысла.
    5. Выньте внутренний сальник, и уплотнительное кольцо из корпуса рейки с помощью тонкой проволоки. Именно этот сальник отвечает за течь масла из рейки. Изношенность кольца, влияет на работу самой рейки, то есть, на прилагаемое усилие при повороте руля.
    6. Замените все поврежденные кольца и сальники. При установке новых, будьте максимально осторожны – они очень хрупкие, и малейшая царапина, сведет на нет ваши усилия по ремонту.
    7. Соберите рейку в обратном порядке. При установке рулевых тяг, воспользуйтесь фиксатором резьбы, как рекомендует производитель. Если защитные пыльники повреждены – замените.

    Как избежать поломок ГУР

    Чтобы избежать преждевременного выхода из строя гидроусилителя руля, следует запомнить несколько не сложных рекомендаций:

    • всегда проверяйте уровень и качество жидкости ГУР
    • при повороте руля до упора, не удерживайте его в крайнем положении больше 5 секунд
    • систематически проверяйте состояние защитных пыльников рулевых тяг, при необходимости заменяйте новыми

    Список производителей жидкости для ГУР и ремонтных комплектов:

    Жидкость для гидроусилителя руля: Hi-Gear, StepUp, XADO, Total, FEBI.

    Ремкоплект гидроусилителя руля: LUC, ZF, TRW, HPI, MSG.

    Наиболее выгодно купить насос ГУР, рулевую рейку, ремкомплект гидроусилителя и жидкость для ГУР можно только в интернет-магазине вин-код.рф !

    Источники: http://ru.megasos.com/wiki/remont-gidrousilitelya-rulya, http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t154852.html, http://xn----ctbholqj.xn--p1ai/statyi/50/remont-rulevoiy-reiyki-i-nasosa-gur

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения