Ремонт насоса гидроусилителя руля руками фольксваген

Volkswagen Passat Variant Syncro (2Е) Arriva › Бортжурнал › ГУР ремонт насоса

При замене помпы выявился люфт насоса ГУР.
Были приобретены
Подшипник насоса ГУР KOYO 62032RS
Сальник насоса ГУР CORTECO 19026517B
Шкив откручивал, как и обычно обернув его старым ремнём.
Разборка особого труда и интеллекта не требует. Единственное, что потребуется аккуратность и немного стерильности при снятии обоймы с пластинами.
Рем. комплект VOLVO 3342651 стоит дорого и не стоит того чтобы его ещё и ожидать 16 дней. Понадеялся на удачу, но как оказалось впоследствии- удача прошла мимо моего гаража. Уплотнительные кольца разбухли в длину и оказались надорванными. С полной уверен остью пустился на поиски похожих и оказался прав- найдя их в Астрахани по адресу магазин Трактор-Сервис, ООО ул. Моздокская, 20, Астрахань, 8 (8512) 61-65-51. С какого агрегата они- ответить мне затруднились, но обрадовали тем, что колец таких же и подобных этим у них до едрени фени. Запросили аж 30 руб. за пару! )))
Сальник был изношен на 50% при этом корпус насоса оставался сухим и ни как не прогнозировал его износ!
Сборка потребует терпения и внимательности- многие ищут после неё заднюю крышку насоса, лопается она будучи изготовлена из хрупкого металла не терпящего удары. На благо у меня есть сверлильный станок середины прошлого века- служащий мне иногда в качестве пресса. Промыл всё керосином. Смазываем солидольчиком рез. колечки и вперёд! Туго но идёт)))
Систему гидравлики промыл один раз, залито Mobil ATF 220

После 10 км. отказал насос. Причина- забитый фильтр в редукционном клапане. Прочистил, но появилась новая проблема- на ходу руль тянет уверенно влево, на стоянке он плавно рывками крутится сам в ту же сторону! Буду копать дальше…
После 300 км данный баг пропал, думаю что причина была в воздухе, который за это расстояние потихоньку вышел сам из рулевой рейки…

Я уже 2 года ГУРы не разбираю, благодаря Маскарту:

Обработка гидроусилителей руля (ГУР)

6.1.Для обработки ГУР применяются составы МЕГАФОРС-ТРАНСМИССИЯ АВТОМАТ. В зависимости от цвета жидкости в ГУР, составы применяют в соответствии с пометками, нанесенными на флаконе, в виде дополнительной наклейки.Жидкость красного цвета –пометка «D», жидкость зелёного цвета — пометка «G», жидкость желтого цвета — пометка «Т».

6.2. В расширительный бачок ГУР вносится 25-30 мл состава, затемпроизводитсяпробегавтомобиля 200 — 300км, с целью очистки системы ГУР.

6.3. После пробега 200-300 км, загрязнённая жидкость сливается и заливается свежая жидкость, а затем туда вносится 25-30 мл состава.

6.4. При неудовлетворительном снижении шума, вносится дополнительная порция состава (через 1000-1500 км) в количестве 25-30 мл.

ВНИМАНИЕ! Если шум не устраняется или, даже, несколько повышается, это свидетельствует о том, что на направляющей обойме корпуса насоса гидроусилителя, в процессе эксплуатации, образовались микрозадиры (поперечные отпечатки от удара выдвижных лопаток). В таком случае их нужно удалить с помощью шлифовочного устройства и продолжать накатку с составом МЕГАФОРС при эксплуатации автомобиля. Пришлифовку, со снятием и разборкой насоса ГУР, можно выполнить и самостоятельно. Однако, если при выполнении этих работ появится неясность, то обращайтесь к нам, в НПФ «Маскарт», при этом мы дадим Вам консультацию или произведём ремонт.
megaforce.net.ua/instruction.html

Предстоит мне по ходу такая работа. Подскажи, помимо подшипника и сальника потребуются еще резиновые колечки какие-нибудь?

подскажи как снять заднюю крышку насоса. стопорное кольцо снял, а дальше не сообразить.

Отредактировал.
Выпрессовывать теперь надо со стороны шкива. Осторожней с ней. Не сломай когда вставлять на место будешь.

завтра буду эксперементировать. я думал он со стороны задней крышки разбирается.

Все правильно. Вынимается все с ее стороны.

Отредактировал.
Выпрессовывать теперь надо со стороны шкива. Осторожней с ней. Не сломай когда вставлять на место будешь.

Спасибо, хорошая статейка

Насос ГУР Фольксваген Пассат очень долговечный узел в целом, но учитывая пробеги и возраст наших авто, приходится или перебирать насос ГУР или менять на новый оригинальный или его аналоги.

Оригинальный насос ГУР довольно таки дорогостоящая запасня часть к автомобилю, поэтому предпочтительнее брать его хорошие и проверенные аналоги.

Все каталожные номера оригинальных насосов ГУР устанавливаемых на автомобили Фольксваген Пассат В3, рем.комплекты, сальники, подшипники и возможные замены насоса ГУР, есть в статье на этом сайте

Насос ГУР Фольксваген Пассат В3

В данной статье я хочу показать как ремонтировал свой насос ГУР и переборка насоса ГУР, владелец Фольксваген Пассат В3 и наш читатель Михаил, так же выражаю ему огромную благодарность, за то, что предоставил материал для сайта.

И так вот сам рассказ:

Как снять насос с машины я не буду описывать так как я думаю это не составит труда, там все просто.

В первую очередь нужно отмыть корпус насоса от грязи заткнув предварительно отверстия под шланги пробками или ветошью.

Снимаем фланец шкива с вала, есть два способа:

1) снимаем его с вала трехпалым съемником

2) Если нет съемника, то нужно взять три болта М8Х45 или длиннее и заворачиваем их в отверстия для крепления шкива чтобы они уперлись в корпус насоса. Затем накидным ключом или лучше головкой начинаем их равномерно заворачивать дальше по одному обороту поочередно.

Дальше вычищаем грязь под шкивом и снимаем стопорное кольцо. Переворачиваем насос. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для это нужно снять стопорное кольцо.

Если один край стопорного кольца загнутый, то отверткой поддеваем кольцо и снимаем его. Если же кольцо ни как не зацепить отверткой то ищем в корпусе маленькое отверстие (показано на фото)

Вставляем в отверстие жесткий металлический стержень и нажимаем на кольцо. Когда кольцо вышло из зацепления, поддеваем его отверткой и снимаем кольцо. Переворачиваем насос крышкой вниз если она не выпала, то одной рукой держим насос крышкой вниз, так чтобы крышка находилась на ладони, а второй при помощи молотка легонько постукиваем по валу насоса. Когда крышку сняли, снимаем резиновое кольцо, вытаскиваем два стержня и вынимаем статор (обойму) из корпуса насоса. Затем пробуем снять со шлицов вала ротор с лопатками. Если не получается, то ставим насос на ровную поверхность подшипником вниз, и бородком выбиваем вал вместе с подшипником. Как только подшипник начнет выходить из корпуса то и ротор снимется со шлицов. Вынимаем ротор из корпуса, подкладываем под насос трубку длиной примерно 30 мм и внутренним диаметром чуть больше диаметра подшипника и дальше выбиваем подшипник. Вынимаем сальник из корпуса насоса, снимаем свала подшипник. Из корпуса выворачиваем и вынимаем клапан с пружиной.

Промываем все детали за исключением подшипника и сальника (если они на замену).

Берем статор (обойму) и смотрим на наличие выработки. Если же имеется выработка в виде задиров (ступенек) от лопаток, то это нужно отшлифовать. Сами же лопатки изнашиваются равномерно, и они не должны быть со сколами. Насосы китайского производства и фирм заменителей разбираются аналогично, только задняя крышка у них приворачивается болтами, что в свою очередь проще.

В первую очередь одеваем подшипник на вал, затем при помощи оправки или старого подшипника запрессовываем подшипник с валом в корпус насоса. Ставим на место стопорное кольцо. Одеваем на вал ротор с лопатками, ставим на место статор (обойму) и два стержня. Ставим на место заднюю крышку и стопорим кольцом. Перед установкой насоса на машину в него нужно залить масло, а потом уже подсоединять шланги.

Михаил, ещё раз огромное спасибо за предоставленный материал.

Если есть какие либо вопросы или дополнения. прошу не стесняться и писать в комментарии.


Как здесь все устроенно или как мне найти нужную информацию? (для начинающих посещать этот сайт. )
Расшифровка заводской комплектации VAG (из наклейки в сервисной книжке/багажнике)
Дает ответы на многие вопросы типа: какой код двигателя, код коробки передач, комплектация автомобиля и др.
Диагностика / Diagnostic Все о диагностике, чтении и расшифровке ошибок

Фольксваген Гольф 3: Ремонт гидроусилителя
Volkswagen Golf III 1994 г.в. двигатель ABS

С чего начиналось:

Примерно год назад начал издавать звук жжжжж , более насыщеный с каждым месяцом. Потом при вывороте руля до упора, ГУР блокировался. ремень просто бежал по шкиву. Натяжка ремня при этом уже не помогала. Почти через год, ГУР просто отказывал на скорости меньше 30 км/ч, что очень грозило ДТП. На месте руль крутился с училием двух рук. Пора было забыть о нормальной парковке. Перед разборкой люфт шкива на валу составлял 2 мм в любую сторону. люфта внутрь и наружу насоса не было.

Я делал на яме. удобнее всего машину ставить не ровно по яме, а правым колесом к самому краю, для удобнокручения болтов.
1. Первым делом сливаем жидкость, для этого снимаем хомут с насоса и откручиваем гайку на 22.
2. Снимаем магистральный шланг.
3. Снимаем шкив 3 болта. внутр. шестигранник на 6.
4. Снимаем ремень.
5. Откручиваем болт натяжки на 13, болт крепления скобы ГУР 13, и 16.
6. Вынимаем ГУР в скобе.
7. Зажимаем в тиски. Все чистим щеткой по металу, делаем душ из ВД-40.
8. Съемником снимаем шкив.
9. Снимаем стопорное кольцо на лицевой стороне, потом на задней. ВНИМАТЕЛЬНО ищем канавку что б его снять. По другому его не зацепить. Пока нашел потратил 30 мин, не знал про нее.
10. Вынимаем заднюю крышку, если не идет, постучать по валу через проставку. После снятия задней крышки: ВЫНУТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО. Я его порвал, не заметил.
11. Потом нужно снять с вала ротор (цилиндр с лопастями), лопасти желательно не собирать по всему гаражу, они выпадают.
12. Вынуть обойму ротора.
13. Выстучать вал из подшипника. На валу еще сальник в обойме, он не должен быть поврежден, если нормально разбирать.
14. Вынуть вал, под ним пружина.
15. Выбить подшипник, потом сальник. Все наверное будет закисшее, поэтому придется помучатся. Я уже думал зачем я сюда полез. Ну так обычно все думают поначалу :).
16. Все вымыть. Проверить сальники и люфты подшипников, детали на износ. У меня пробег 300.000, думаю ГУР родной. Убит в доску только подшипник и сальник (но не тек). Мое мнение что ломатся там нечему. Только смерть от износа.
17. Заменить мертвые детали.
18. Собирать в обратной последовательности.

Игольчатый задний подшипник не изношен, изношен только передний, люфт огромный, сальник убит.

Старый подшипник NSK 6203DUL8A? Новый NSK 6203DDUC3E- подшипник высокооборотистый с высокой температурной нагрзкой - 50 грн.

Старый сальник FNI HIGH TEMP 26025152, новый 26025152, модель не помню, made in japan - 45 грн.

Жидкость FEBI 6162 1л - 40 грн. Брал 2л, 1л-промыть, 2 залить.

Общее фото 1 только разобрал

Источники: http://www.drive2.ru/l/1863062/, http://www.passat3.ru/remont-nasosa-gur-folksvagen-passat-v3/, http://vwts.ru/steering_g3_gur.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения