Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками

Как разобрать и собрать бензопилу: карбюратор и масляный насос

Бензопила – незаменимое устройство при деревозаготовительных, строительных и садовых работах. При правильном уходе, а также своевременных профилактических и ремонтных работах бензопила легко справится с порезкой как небольших веток, досок, брусков, так и с крупными бревнами, деревьями, столбами, которые другим инструментом «не возьмешь».

Процесс разборки бензопилы

Устройство бензопил

Конструктивно все бензопилы, независимо от производителя (Хускварна, Штиль, Партнер, Дружба или др.) не имеют серьезных различий. Внутри любого корпуса неизменно располагаются:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • бак для бензина;
  • стартер;
  • шина.

Можно наглядно посмотреть, как разобрать бензопилу на видео, прежде чем разбирать самому.

Любая бензопила в процессе эксплуатации подвержена поломкам из-за испытываемых высоких нагрузок. Для устранения большинства поломок просто необходима разборка.

Распространенные проблемы, требующие разбора и выявления неисправности:

  • не заводится двигатель;
  • сразу после заведения двигатель глохнет;
  • пила глохнет при начале распиливания;
  • потеря мощности;
  • посторонние звуки во время работы;
  • пила «захлебывается».

Самые распространенные неисправности связаны с нарушениями функционирования системы топливной/масляной подачи, выхлопной системы, зажигания, поршнево-цилиндровой системы, муфты сцепления, тормоза цепи, шины.

Для выявления и исправления таких неисправностей потребуется разобрать бензопилу (Хускварна, Штиль, Партнер или др.).

Ремонт протечки масла

Как в случае с любым другим оборудованием, разборку бензопилы и ее ремонт следует производить только после изучения механизмов и их принципа работы.

Обычно владельцы бензопил наблюдают протечки масла, которое должно смазывать цепь. Причиной протечки может выступать плохая герметизация в местах крепления топливного шланга к бензобаку или насосу.

Для решения данной проблемы потребуется проверить топливный шланг на наличие повреждений. При необходимости следует произвести его замену, или хотя бы промыть и обезжирить его. После этого произвести монтаж, применяя герметик. Если проблема не устранена, то шланг ни при чем.

В таком случае нужно проверять масляный фильтр, если поврежден – заменить, если забит – промыть. Бензопила в разобранном виде представлена на фото. Оно демонстрирует порядок сборки и разборки конструкции.

Кроме того, причина может быть связана с регулировкой карбюратора или забитостью сопуна или каналов. В таком случае, в топливном баке возникает понижение давления, которое снижает подачу бензина в двигатель. Необходимо разобрать карбюратор на бензопиле, прочистить сопун и каналы с помощью тонкой иглы, а затем тщательно промыть карбюратор и обезжирить. Все элементы конструкции карбюратора должны быть вычищены, исправны и высушены. Далее производится регулировка работы карбюратора с помощью регулировочных винтов. Выполняемые действия необходимо производить в строгом соблюдении инструкции.

Необходимо учитывать, что карбюратор – это достаточно сложное устройство, состоящее из множества мелких деталей, которые должны быть идеально чисты и не иметь никаких повреждений.

Ремонт подачи масла

Разбор бензопилы для ремонта подачи масла выполняется при обнаружении чрезмерной сухости цепи бензопилы.

Скорее всего, масло не подается на цепь из-за забитости масляных каналов. Требуется произвести внимательный осмотр подающих масло каналов, а при обнаружении засора – избавиться от него с помощью иглы.

При длительной эксплуатации бензопилы, образующаяся деревянная стружка невольно проникает во внутреннее пространство инструмента. Зачастую от нее страдает масляный насос.

Чтобы разобрать масляный насос бензопилы потребуются такой набор инструментов:

  • отвертки;
  • накидные и разводные ключи;
  • ветошь.

Разборку производят с высокой степенью аккуратности, чтобы избежать повреждений подвижных элементов насоса.

Поскольку все топливные насосы состоят из двух половинок (в одной – камера накопления масла, в другой – рабочие механизмы), то сначала отделяют одну часть от другой. Прокладка между ними может иметь повреждения – в таком случае ее необходимо заменить. Если повреждения отсутствуют, то достаточно протереть прокладку ветошью и вернуть на свое место.

Чтобы бензопила всегда работала надежно и исправно, необходимо своевременно обслуживать ее, использовать только качественное топливо, только чистое масло. При необходимости хранить бензопилу долго, не используя ее по назначению, потребуется слить из нее весь бензин и масло.

Кроме того, для снижения вероятности возникновения поломок, нужно производить периодический осмотр и техническое обслуживание пилы. Особенно тщательно следует проверять герметичность прокладок и шлангов.

Ремонтируем масляный насос своими руками

Неисправности масляного насоса бензопилы проявляются, как правило, в результате длительного использования инструмента, и могут доставить множество неприятностей. Плохая подача смазки может привести в лучшем случае к снижению эффективности пилы, а в худшем – в выходе из строя цепи и направляющей шины. По этой причине следует регулярно проверять состояние масляного насоса и других компонентов смазочной системы, и в случае обнаружения неисправностей осуществлять их ремонт.

Принцип работы смазочной системы

Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии. Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки. В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

Основные поломки масляного насоса

Масляный насос состоит из нескольких частей, соединенных в единое целое, а именно: корпуса, резервуара с масляной смазкой, шланга и прокладки между двумя частями устройства. Наиболее уязвимым местом является прокладка, которая с течением времени или при неправильной эксплуатации бензопилы деформируется и начинает пропускать смазку.

Из-за прохудившейся прокладки часть масла вытекает через зазор, в связи с чем на цепь поступает гораздо меньше смазки. Это увеличивает износ цепи и направляющей шины, что в дальнейшем может привести к выходу их из строя.

Также в зоне риска находятся шланги и патрубки масляного насоса, которые при длительном использовании пилы могут засоряться, в связи с чем давление масла уменьшается. Этой напасти подвержены и отверстия, через которые масло попадает в направляющую шину.

Масляный насос – где находится?

Для осуществления ремонта масляного насоса понадобится набор отверток, ветошь и гаечные ключи. Первым делом необходимо снять цепь и открутить болты, при помощи которых направляющая цепь крепится к корпусу пилы. После этого снимается непосредственно насос. Его расположение указано стрелкой на изображении ниже.

Ремонт масляного насоса

Как правило, масляный насос состоит из двух половинок, между которыми находится прокладка. Первым делом во время ремонта следует проверить ее состояние. Для этого насос аккуратно разбирается на две части (осторожно, не повредите подвижные части механизма), после чего вынимается и проверяется прокладка. В случае повреждений ее необходимо заменить на новую, после чего собрать насос.

Если замена прокладки не привела к результату, или ее состояние на момент разборки удовлетворительное, следует внимательно осмотреть шланги, через которые поступает масло. В местах соединений с патрубками насоса они должны быть герметичны. На поверхности не должно быть трещин, через которые протекает масло.

Выходные каналы, через которые смазочная жидкость поступает в шланги, необходимо продуть при помощи сжатого воздуха. После принятых мер следует нанести на поверхность патрубков герметик и надеть на них шланги.

Но если все же вы не уверены, что сможете правильно и без последствий осуществить ремонт масляного насоса бензопилы, обратитесь за помощью к нашим специалистам! Они проведут диагностику вашего инструмента и предпримут все необходимые меры для того, чтобы масло вновь пошло к цепи в достаточном количестве.

Ликбез:масляный насос бензопилы.

Начинаю рубрику под названием Ликбез в которой буду рассказывать о деталях и узлах бензопил, их конструкции, причинах выхода из строя и о способах ремонта.

Открывает эту рубрику маслонасос. Масляный насос в бензопиле необходим для смазки пильной цепи во время работы. В большинстве случаев устанавливается масляный насос плунжерного типа. Находится масляный насос под сцеплением.

Устройство масляного насоса бензопилы:

Чтобы добраться до него необходимо снять сцепление (подробно весь процесс можно увидеть на видео. Спасибо автору видео- Евгению Кравченко за подробный рассказ!).

Вот так выглядит масляный насос после съемки сцепления:

На рисунке очень хорошо видно плунжер, в котором имеется проточка на хвосте. Эта проточка нужна для захвата необходимой порции масла и подачи его через шланг к пильной шине и дальше на цепь. Вращение плунжеру придает звездочка барабана сцепления. соответственно мы получаем необходимое количество масла при любых оборотах двигателя, так как обороты двигателя и частота вращения плунжера получаются взаимосвязаны.

Плунжер Stihl MS 210,230,250

Многие бензопилы имеют возможность регулировки количества подаваемого масла. Регулировка осуществляется путем вращения винта, который уменьшает или увеличивает количество масла захватываемого плунжером. Винт расположен снизу под насосом. (см.фото).

Регулируемый масляный насос

Неисправности масляного насоса бензопилы и системы смазки:

  • Самая распространенная причина по которой перестает подаваться масло для смазки цепи -забился выходной канал. В этом случае нужно всего лишь продуть каналы. Так же каналы могут быть забиты и на шине. Тоже просто прочистить.
  • Течь масла во время простоя. Тут возможны несколько причин:
    1.Трещины в корпусе маслонасоса.
    2.Проверить целостность шлангов и их крепление.
  • Недостаточная смазка цепи. Как уже писал выше на некоторых бензопилах можно провести регулировку количества подаваемого масла. Если же нет такой регулировки, то опять же несколько причин. 1.Подсос воздуха через трещины в шлангах, корпусе насоса или в местах крепления шлангов. 2.На приводе масляного насоса стерлись витки. В таком случае замена. Так же это относится к плунжеру.
  • Большой расход масла. Данная неисправность может возникать ввиду: 1.Неправильно установленной шины 2.Выхода из строя масляного насоса. Справедливости ради стоит отметить, что у многих бензопил расход масла для смазки цепи великоват по природе. Уменьшить его расход можно применяя специализированные масла для смазки цепей.

Купить лучшие бензопилы

Источники: http://fermerteh.ru/razobrat-i-sobrat-benzopilu, http://best-servic.ru/stati/kak-otremontirovat-maslyanyy-nasos-benzopily/, http://benzopilatut.ru/likbezmaslyanyj-nasos/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения