Насос гур камаз ремонт руками

Гидроусилитель руля КАМАЗ

Гидроусилитель руля — важный и практичный механизм любого грузовика, в разы облегчающий и без того сложный труд водителя. Об особенностях конструкции гидроусилителя руля на КАМАЗе, его типичных поломках, правилах и рекомендациях по эксплуатации читайте в нашей статье.

Не каждый водитель легкового автомобиля действительно ценит ГУР (гидравлический усилитель руля), воспринимая его как должное: ну крутится баранка легко и без напряга, а, что, бывает иначе? . Еще как бывает! Неисправный ГУР на КАМАЗе — это тяжелые усилия при каждом повороте руля; через несколько километров такой езды руки просто отваливаются от усталости. Казалось бы, такой маленький и неприметный механизм, а играет такую важную роль. Именно об этом устройстве мы и расскажем Вам подробнее.

Гидроусилитель руля: определение, устройство и функции

Гидроусилитель руля — это гидравлическая система, которая является составной частью рулевого механизма и служит для облегчения управлением автомобилем.

Основными функциями ГУР являются:

- обеспечение устойчивости заданной траектории движения;
- уменьшение усилий, которые прилагает водитель для поворота рулевого колеса;
- сохранение обратной связи между рулем и колесами.

Гидроусилитель руля состоит из следующих систем и механизмов:

- распределителя, который направляет потоки жидкости в полостях системы;
- гидроцилиндра, который преобразовывает давление жидкости в работу штока и поршня;
- рабочей жидкости, которая необходима для смазки пар трения и передачи давления от насоса к гидроцилиндру;
- насоса, поддерживающего заданное давление и циркуляцию жидкости;
- соединительных шлангов, которые объединяют все элементы системы;
- электронного блока, который регулирует работу гидроусилителя.

Эксплуатация гидроусилителя руля на КАМАЗе

Для того чтобы гидроусилитель руля прослужил долго, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

- регулярно (раз в неделю) проверять уровень масла в системе;
- менять масло и масляные фильтры минимум дважды в год. Если цвет масла изменился до назначенного срока — поменять немедленно;
- не допускать эксплуатации автомобиля при утечках в системе гидроусилителя и устранять их как можно раньше;
- регулировать и проверять натяжение ремня привода.

Типичные неисправности ГУР

Гидроусилителю руля КАМАЗа свойственны несколько основных видов поломок. Мы остановимся на самых распространённых неисправностях и причинах их возникновения.

Неустойчивое движение автомобиля по дороге (необходимо постоянно выравнивать машину дополнительными манипуляциями руля):

- проверьте свободный ход рулевого колеса — если он повышен, то отрегулируйте;
- убедитесь, что детали винтовой пары рулевого механизма не изношены — при необходимости замените их;
- иногда причиной неустойчивого движения автомобиля является заедание реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем или же золотника. В таком случае необходимо промыть детали и устранить причину заедания.

Повреждение или засорение фильтра насоса:

- воздух, попавший в гидросистему (признаки: мутное масло и пена в бачке) — промойте и прокачайте систему, замените фильтр;
- разрушена прокладка коллектора или погнут сам коллектор.

Неравномерная или недостаточная работа гидроусилителя руля. Причины могут быть следующие:

- чрезмерное натяжение в зубчатом зацеплении — отрегулируйте рулевой механизм, доведите усилие до нормы;
- засорение фильтра насоса или износ деталей качающего узла. Необходимо разобрать механизм и заменить изношенные детали;
- нарушение герметичности обратного клапана рулевого механизма;
- наличие воздуха в системе — удалите воздух, прокачав систему.

Прокачка системы гидроусилителя руля после ремонта

Воздух, которые остаётся в системе ГУР после замены масла, может стать причиной недостаточной или неравномерной работы гидроусилителя руля. Для того чтобы правильно прокачать систему, необходимо совершить следующие действия:

- приподнимите передние колеса на домкратах так, чтобы они висели в воздухе;
- открутите перепускной клапан на рулевом механизме;
- проверните руль до упора влево (должны сжаться центрирующие пружины);
- залейте новое масло в насос;
- включите двигатель и на минимальных оборотах доливайте масло в бачок ГУР до тех пор, пока не пропадут пузырьки из шлангов;
- закрутите перепускной клапан на рулевом механизме;
- поверните руль вправо до упора (опять же, до сжатия центрирующих пружин), а потом верните его влево и вновь открутите перепускной клапан — выпустите пузырьки воздуха и закрутите его обратно;
- повторите последнюю манипуляцию до тех пор, пока из клапана не пойдёт абсолютно чистое (без пузырьков воздуха) масло.

Эти запчасти в продаже:

  • Бачок КАМАЗ-ЕВРО насоса
    ГУР (круглый) PPT
  • Бачок КАМАЗ-ЕВРО насоса
    ГУР PPT
  • Бачок КАМАЗ-ЕВРО-3
    насоса ГУР PPT
  • Бачок КАМАЗ-ЕВРО-3
    насоса ГУР с фильтром
    дв.CUMMINS RBL
  • Бачок КАМАЗ-ЕВРО-3
    насоса ГУР с фильтром
    дв.CUMMINS ZF
  • Кольцо КАМАЗ стопорное
    насоса ГУР,КОМ
  • Крышка КАМАЗ бачка
    насоса ГУР
  • Муфта КАМАЗ-ЕВРО-3
    насоса ГУРа
    соединительная
    дв.CUMMINS (аналог ZF)
    QUANXING
  • Наконечник КАМАЗ шланга
    ГУРа (ОАО КАМАЗ)
  • Наконечник УРАЛ цилиндра
    ГУРа дв.КАМАЗ,ЗИЛ
    (корпус) (ОАО АЗ УРАЛ)
  • Наконечник УРАЛ цилиндра
    ГУРа дв.КАМАЗ,ЗИЛ в
    сборе (ОАО АЗ УРАЛ)
  • Наконечник УРАЛ цилиндра
    ГУРа усиленный палец
    дв.КАМАЗ,ЗИЛ в сборе (с
    2003г.) (ОАО АЗ УРАЛ)
  • Наконечник УРАЛ штока
    ГУРа дв.КАМАЗ,ЗИЛ в
    сборе (ОАО АЗ УРАЛ)
  • Подшипник редуктора ГУР
    КАМАЗ
  • Пробка КАМАЗ бачка
    насоса ГУР
  • Прокладка КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ
    дв.CUMMINS ISBe,ISF
    выпускного патрубка
    турбины (фигурная)
    MOVELEX
  • Прокладка КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ
    дв.CUMMINS ISBe,ISF
    выпускного патрубка
    турбины (фигурная) OE
  • Пружина КАМАЗ манжеты
    вала сошки ГУР БЕЛЗАН
  • Радиатор КАМАЗ ГУР ЛРЗ
  • Радиатор КАМАЗ ГУР ШААЗ

Гидроусилитель руля: неисправности и что с ними делать -реальный опыт

Разумеется недооценить всю пользу гидроусилителя руля сложно. Однако не стоит забывать, что ГУР. это очень ответственный узел, неполадки в котором могут привести к аварии и даже пожару под капотом. Читайте заметку, чтобы быть в курсе проблемы.

Пожар из-за неисправности гидроусилителя руля

Именно такая ситуация произошла у моего знакомого. Причина банальна, вовремя неустраненная течь напорного шланга разрослась, что привело к порыву шланга. Вся гидравлическая жидкость хлынула на выпускной коллектор и загорелась. Выгорело не все, так как знакомый имеет опыт работы огнетушителем, но часть пластиковых деталей и проводку все же пришлось заменить.

Основные неисправности

На самом деле узел достаточно надежный и в нем могут произойти буквально следующие неисправности:

  • Гудение
  • Гудение со снижением производительности
  • Течи рулевой рейки
  • Течи насоса гидроусилителя
  • Течи шлангов ГУРа
  • Стук в рулевой рейке

Узнали свою проблему? Если нет, пишите в комментарии -допишу. Начнем по порядку.

Гудение гидравлической системы

Гидравлическая система не будет издавать звуков, если исправна, а если и произошла неполадка, то причину гудения имеет смысл искать в части высокого давления: это могут быть насос гура, напорный шланг, рулевая рейка. Причина гудения проста: гидравлическая жидкость циркулирует не так, как должна и где-то создаются завихрения. В насосе могут образоваться задиры или в него может попасть воздух, шланг может быть изготовленным в замен оригинального, без точного соблюдения всех сечений или же без использования гасителей пульсации.

Так же гудение будет возникать в том случае, если в напорной части слишком высокое давление, в результате чего срабатывают редукционные клапаны в рейке или насосе ГУРа.

Течи в гидравлической системе руля

С течами все намного понятнее: возникают они в результате нарушения гермитичности сальников, соединений, завальцовки шлангов и прочих соединений шлангов. Очень важно знать, что зачастую рулевая рейка начинает течь бессимптомно: гидравлическая жидкость вытекает через торцевой сальник рейки, но пыльник не дает жидкости продолжить свой путь. Поэтому, если вы обнаружили запотевание в районе пыльников рулевой рейки -самое время провести ревизию.

Стук рулевой рейки

Стучать в рулевой рейке может два места: шток о корпус или червячная пара. Больше написать здесь и нечего.

Устранение воздуха из гидравлической системы руля

Самое главное, это знать, от куда появляется воздух, и устранить причину. Воздух может попасть или через шланг подачи жидкости в насос. Достаточно осмотреть шланг на предмет трещин и провести ревизию сочленений шланга с насосом и расширительным бачком. Други способом попадания жидкости является забивания успокоительной и фильтровочной сетки внутри расширительного бачка, в результате чего жидкость начинает бурлить и пениться. В расширительном бачка всегда должен быть спокойный поток и никакого бурления.

Ремонт узлов гидравлической системы

Очень тонкий момент, требующий взвешенного подхода. Если загудел насос гура, то ремонт заключается в его разборке, шлифовке рабочей поверхности и замене лопаток(справедливо для насосов лопаточного типа). Пожалуй, это единственная операция, которая дает большую вероятность успешного исхода. С течью все не так просто. Как правило насос или рейка начинают течь не по той причине, что вышел из строя сальник, а по той, что появилась глубокая выработка на сочленении сальника и металлической детали, будь то ось насоса ГУРа или шток рулевой рейки. Замена же сальника не даст или даст лишь кратковременный эффект. Решающее решение принимайте после разговора с мастерами по ремонту -если они дают гарантию на свою работу, можно решиться, если нет, лучше провести замену детали.

Ремонт напорного шланга

Вот это точно лотерея. Кому то помогает, а кому то нет. Лучшим решением будет изготовить новый шланг, который является точной копией порванного. Не стоит использовать родные штуцеры, так как при повторной опрессовке они изменят свое сечение, что гарантированно приведет к гудению, которое со временем убьет насос ГУРа. Не забывайте так же про внутренние демпферные трубки -они должны стоять рочно там, где задумано. Так же спиралевидный наконечник перед штуцером должен быть того же диаметра и иметь столько же витков, что и оригинальный. Соблюдение этих условий гарантирует вам успех. Покупка неоригинальных напорных шлангов может стать пустой тратой времени и денег, особенно, если автомобиль немецкий, например Audi, VolksWagen, BMW или Mercedes.

Прокачивание гидравлической системы

Хотите долгой жизни вашему усилителю руля? Тогда эта процедура обязательна. Да, гидравлика когда-нибудь прокачается сама, но пока этого не произошло, насос гура будет работать почти насухую. Прокачивается гидравлика как правило использованием её от одной границы до другой без нагрузки. Тоесть поддомкратили переднюю часть и крутим рулем от края к краю, не задерживая в краевых положениях.

Удачи на дорогах!

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Насос ГУРа КАМАЗ 4310-3407200

Вы просто сдаете нам вышедшую из строя запчасть и получаете взамен отремонтированную! Экономия денег:

Вы получаете дополнительную скидку от уже самой низкой цены в городе.

Вы оперативно избавляетесь от ненужного хлама и превращаете его в реальные деньги! Мы принимаем в зачет стоимости купленной у нас детали старые запчасти в любом количестве: от одной детали - до нескольких тонн.

Весь процесс обмена, оплаты и отгрузки занимает не более 10-ти минут.

Это восстановленный насос гидроусилителя руля КамАЗ. Запчасть пр ошла полную процедуру реставрации. Произведена замена основных элементов насоса: пары ротор-статор и вала на новые заводские, покраска изделия в специальной камере. Каждый гидроусилитель руля проходит обязательную проверку и регулировку на специализированном стенде, по внешнему виду и техническим характеристикам полностью соответствует заводским аналагам. Идеальное соотношение цены и качества.

Безусловная гарантия до 6 месяцев

Купив эту автозапчасть в нашем магазине, вы получаете безусловную гарантию замены или возврата денег в течении 3-х или 6 месяцев.

Доставка в любой регион России

Осуществим оперативную доставку запчасти транспортной компанией в любой город России

Получите дополнительную экономию сдав вашу старую запасную часть

Полезные советы от производителя

При замене насоса гидроусилителя рекомендуем вам произвести замену масла.В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя в насосы ГУРа КамАЗ рекомендуется заливать всесезонное гидравлическое масло марки Р снабженное всеми необходимыми присадками. Однако, если вы используете индустриальное масло, или веретенку , то необходимо соблюдать сезонность его применения. Зимой - И20(более жидкое), летом – И40(более густое масло).
В процессе эксплуатации машины, у наших клиентов нередко возникают вопросы к работе рулевого управления в целом и к насосам ГУРа в частности.
Среди наиболее частых вопросов является вопрос об увеличении усилия на руле после замены ГУРа на новый. Казалось бы, со старым ГУРом руль был легкий. а на новом он стал тугой . Причина тугого руля - в старом насосе ГУРа. Он прокачивал старый изношенный ГУР с зазорами и люфтами, а на новый, где поменяны все стопорные и упорные кольца, подшипники, втулки и РТИ, его уже не хватает. И, как правило, после замены насоса ГУРа вопрос с тугим рулем отпадает.
Другой часто задаваемый вопрос - наличие пены и ,как следствие, посторонних шумов в рулевом управлении. Пена в системе является следствием попадания в нее воздуха. Воздух будет подсасывать там, где при неработающем двигателе видны следы утечек масла. Это, как правило, места присоединения трубок низкого или высокого давления к ГУРу и к насосу ГУРа. Так же утечки возможны из-за трещины в месте присоединения штуцера к бачку насоса ГУРа. Еще одна причина возможной утечки масла и, соответственно, подсоса воздуха – негерметичность прокладки между корпусом насоса ГУРа и его бачком.
Своевременно производите смену фильтрующего элемента в насосе ГУРа. Делать это необходимо регулярно в соответствии с рекомендациями производителя, либо в случае его сильного загрязнения, деформации или прорыва (будет образовываться пена и масло будет выбрасывать из бачка насоса ГУРа сразу после остановки двигателя).
С помощью щупа на крышке насоса контролируйте уровень масла в системе. Работа насоса с пониженным уровнем масла или в сухую значительно сокращает срок его службы, а в некоторых случаях может привести к выходу из строя насоса.
Немаловажным фактором для безупречной работы рулевого управления КамАЗа является вопрос состояния передней подвески автомобиля. Шкворни должны прошприцовываться и сверху и снизу, при снятии тяги сошки вывешенные колеса должны поворачиваться от руки свободно и без заеданий. Следите за состоянием стремянок передних рессор – недостаточная их затяжка, наряду с износом вкладышей рулевых тяг, создает дополнительный люфт в рулевом управлении.
Следуйте этим простым советам и насос гидроусилителя прослужит вам долго!

Что надо сделать что бы обменять старую запчасть на новую.

Приемка, обмен, сдача в ремонт б/у запчастей КамАЗ происходит по адресу: г. Самара, ул. Ракитовское шоссе, д.38А. При крупных партиях возможен самовывоз.
Процесс обмена происходит следующим образом:
В вашем присутствии специалистом компании происходит оценка привезенного ремфонда.
В случаях, когда кроме детали, покупаемой на обмен, вы привозите другие старые запчасти, то они также оцениваются как ремфонд, дополнительно уменьшая цену покупаемой детали.

Требования к принимаемому ремфонду

Внимание! Мы не принимаем на обмен детали со значительными следами корозии, запчасти изготовленные из некачественного сырья (так называемые «кооперативные» или «сырые» запчасти), а также запчасти китайского производства. По результату приемки ремфонда скидка от цены без обмена может по объективным причинам быть меньше указанной в прайсе. (некомплектость,неремонтопригодность сдаваемых на обмен запчастей)

Магазин ремонтных запчастей

г. Самара, ул. Ракитовское шоссе, д.38А
(Напротив Автоцентра КАМАЗ)
тел. (846) 244-60-48

Самарская область, Волжский район, Стромиловское кольцо, за АЗС ЕВРО
(Южное шоссе, 26),
тел. (846) 205-57-00

г. Набережные Челны (Центральный склад) ПГО Гараж 2000, 8/17
тел. +7 (905) 372-03-80
Доп. телефон: +7(937)0796844

Источники: http://www.autoopt.ru/articles/products/2378898/, http://myautoexp.ru/gidrousilitel_rulya/, http://remzapchasti.ru/katalog/zapchasti-kamaz/rulevoe-upravlenie/nasos-gura/nasos-gura1.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения