Ремонт мотоблока нева мб 2 своими руками

Последнее обновление 08.03.12 10:38 Добавил(а) Administrator 03.03.12 08:40

Инструкция по эксплуатации мотоблоков типа МБ. Ока, Нева, Каскад

Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки МБ. Ока, Нева, Каскад.

Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты.

Для кого и для чего нужнв эта инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, каскад?

В инструкции по эксплуатации мотоблоков НЕВА, Каскад, Ока представлены:

  • детальное описание и представление на иллюстрациях входящих в мотоблок систем, узлов и деталей, облегчающих понимание особенностей их работы;
  • значительный объем, посвященный проведению и устранению неисправностей агрегатов;
  • включение в него наименований и заводских номеров основных узлов и деталей в соответствии с обозначениями их в фирменных каталогах для заказа и приобретения на замену неисправных;
  • содержание перечня, технических характеристик и особенностей работы навесных (прицепных) орудий и агрегатов, предназначенных для совместной работы с мотоблоком.

В основных разделах этой инструкции по работе с мотоблоками Нева, Каскад. Ока описана конструкция узлов мотоблоков МБ-1, МБ-2 «Нева» по состоянию на начало 1997 года, описаны принципиальные особенности агрегатов других мотоблоков. Конструкция же неосновных узлов и деталей мотоблоков «Ока», «Каскад» может иметь некоторые отличия, не уменьшающие полезности данного Пособия при проведении диагностики и ремонта мотоблоков Нева, Каскад. Ока.

Общие требования. Технические характеристики мотоблоков Нева, Каскад. Ока

10 - воздушный фильтр;

12 - топливный бачок:

Основными узлами мотоблока являются:
- двигатель 11 (рис. 1) со стартером 13, топливным баком 12 и воздушным фильтром 10;
- клиноременная передача (рис. 2), выполняющая функции трансмиссии сцепления, состоящая из шкива 2, сидящего на коленчатом валу, и клинового ремня 3; натяжение ремня обеспечивается с помощью шкива 1 при нажатии рычага 6 (рис. 1) сцепления;
- шестеренчато-цепной редуктор 9 с рычагом 8 переключения передач;
- несущая рама, состоящая из двух угольников / и имеющая спереди штырь 14, а сзади кронштейн 2 для крепления навесных и прицепных орудий и агрегатов;
- рулевое управление 7 с размещенными на руле рычагами 5 и 6 И элементами управления режимом работы двигателя мотоблока.

Рис. 2. Мотоблок МБ-2 «Нева» вид слева со снятым защитным щитком):

1 - шкив натяжного устройства;

2 - шкив вала двигателя;

3 - ремень клиноременной передачи;

5 - шкив редуктора.

Мотоблоки типа МБ-1 отличаются от мотоблоков МБ-2 использованием цепного редуктора, обеспечивающего включение только двух передач переднего хода, в связи с чем имеют несколько иную конструкцию трансмиссии (рис. 3). Мотоблоки МБ-1 и МБ-1Д отличаются также конструкцией рулевого управления.

Рис. 3. Мотоблок МБ-1 (вид слева со снятым защитным кожухом):

3 - ведущий шкив:

4 - шкив заднего хода;

6 - шкив переднего хода;

7 - ремень переднею хода;

8 - ремень заднего хода;

9 - планка регулировки высоты руля;

10 - рычаг переднего хода;

11 - рычаг заднего хода;

12 - шкив редуктора


Двигатель ДМ-1Д. Составные части и устройство двигателя ДМ-1Д

Составные части двигателя ДМ-1Д представлены на рис. 4.

Двигатель ДМ-1Д для мотоблоков Нева, Каскад, Ока включает в себя следующие основные узлы и системы:
- блок цилиндра 1;
- механизм газораспределения 2;
- кривошипно-шатунный механизм 3;
- систему питания топливом 4;
- систему зажигания 5;
- пусковое устройство 6;
- систему охлаждения 7.

Рис. 4 а. Составные части двигателя мотоблока, вид слева.

Так выглядит двигатель ДМ-1Д в сборе с изображением поперечного и продольного разрезов показан на рис. 5, 6 и 7.

2 - крышка блока цилиндра;

6 - соединительный шланг;

Теперь необходимо было подобрать цельную выходную ось.
После разборки выяснилось, что цельная ось от редуктора мотоблока МБ-1 не подходит.
Причина, несовпадение количества зубов на звёздочки.
В МБ-2 Нева их 19, а в МБ-1 их 17. Из за этого скорось работы с использованием МБ-1 выше.
Было принято решение выточить новую ось, подобрать и приварить звёздочки с меньшим количеством зубов.
Цепь была укорочена на пару звеньев.Также старая составная ось (две полуоси) была сварена в целую полуось. На фото сверху.

В результате подошла звёздочка от мотоцикла ИЖ (от ИЖ-Планета не подходит, не тот шаг зуба) с 15 зубами.
Была выточена ось и приварены звёздочки.
Внимание! Звёздочки необходимо приваривать не по центру, а со смещением к одному из концов вала.
На таком же расстоянии как и на старой полуоси. Причём ижевские звёздочки тоньше и было принято решение
приварить их по наружной стороне роликов цепи. Сборка редуктора.


Кроме этого на редукторе были заменены все три подшипника с отечественных на японские.
Все подшипники поставлены закрытые.
Также были заменены нижние сальники.
Для удобства разборки-сборки были заменены все болты со шлицами под отвёртку, на антологичные со шлицами под ключ.
Испытания.Первые испытания неудачные. Как я и опасался из-за неправильно приваренной звёздочки (приварили по центру, а надо было со смещением) Колёса сразу попытались встать по центру и сместили звёздочку. Как результат обрыв цепи и срезало зубья у звёздочки. Пришлось искать кусок цепи и замок под цепь. Замок купил на базе запчастей для сельхозтехники, а цепь в запчастях для мотоблоков (от МБ-1).
Так же пришлось заново делать вал со звёздочкой. Не стал делать самостоятельно, а заказал в фирме Подольск-привод. Сделали за неделю и прилично. Встал в 3500 р. Пришлось только немного довести по месту, чтобы подшипники одеть (пришлось немного прослабить).


Когда стал монтировать, обнаружилась другая проблема. Все внутренние оси сидят на втулках. Одна из них вчистую сносилась. Из-за этого произошел сильный износ звёздочки (с выщебленками). Ещё две лопнули. Втулки оказались капролоновые.


Пришлось покупать капролон (пруток, лучше маслонаполненный с добавлением дисульфида молибдена, втулки из него прочнее) и точить втулки. Заодно выточил запасной комплект на весь редуктор. Втулки 3 типоразмеров. Маленьких 4 шт. средний 2 шт. большая -1 шт.


Сегодня собрал и предварительно испытал на сухую (масло в редуктор не заливал). Работает (ничего не клинит). Во время разборки разбил крышку нежней оси.Пришлось заказывать у производителя с доставкой по почте. Крышки нижней оси 2 шт.

Осталось получить по посылторгу чашки на выходную ось. Одну из них разбил при монтаже. На будущее планирую выточить из стали.
Так как прислали бабитовые втулки решил попробовать их, родные капролоновые стояли 1994 г. Пришлось снова разобрать и собрать редуктор. Вот где добрым словом вспомнил своевременную замену болтов М на шлиц под ключ.Редуктор с заменёнными втулками.


При сборке прокладку редуктора не менял. Она была не рваная.Залил трансмиссионное масло.Испытал при копке картофеля.Всё отлично. Опасения, что будет слишком резво бегать (всётак на родной оси 19 зубьев, а здесь 15) не оправдались.

Завтра испытаю на бетономешалке.

Инструкция + По Ремонту Мотоблока Нева

Инструкция + По Ремонту Мотоблока Нева

В кадре Мотоблок универсальный НЕВА МБ-2С-7,0 PRO (двигатель Subaru): http:// Для этого положения ручку выставил как указано в инструкции от. Ремонт двигателя.

Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту.

Видео инструкция. Подготовка МБ Нева. bukagaa. МОТОБЛОК НЕВА by Владимир Седов Мотоблок Угра НМБ-1 - Duration: 13:11. by.

Наиболее эффективно применение мотоблока на участках с обрабатываемой площадью 6 40 соток. С 01.04.96 г. в мотоблоках МБ-2 « Нева » устанавливается схема зажигания двигателя с. « Ремонт пускового устройства».

Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты. Компания МОТО-ВЕЛО, г. Коломна, Московская область, куплю, мотовелозапчасти, мото, вело, запчасти, мотовело, мотозапчасти, велозапчасти, спорт, бензопилы, мотоблоки, снегоходы. Мотоклуб Нортон.

Перед ремонтом мотоблока своими руками желательно ознакомиться со схемой (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Послегарантийное обслуживание и ремонт техники Перед нами мотоблок Нева, видео инструкция к которому поможет Вам справиться и с другими.

Книжку по ремонту мотоблоков сейчас сканирую, могу переслать по эл.почте. ремонту мотоблоков и инструкцию по регулировке карбюратора Мотоблок МБ-1 Нева после 10 лет работы стал ломать шатуны.

Мотоблок Нева МБ-2, является одной из самых популярных моделей мотоблоков. Мощный и Палыч. Народ подскажите, где можно найти/ скачать инструкцию на неву мб-2с-7.0 pro? Цитата. Уборка снега. Ремонт мотоблока.


Создан 04 июл 2015

Источники: http://kuplyu-motoblok.ru/instrukcziya-po-ekspluataczii-motoblokov-tipa-mb-oka-neva-kaskad/Pechat.htm, http://www.motojob.ru/remont-reduktora-mb-2-neva/, http://vip-mb.io.ua/s1555150/instrukciya_po_remontu_motobloka_neva

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения