Ремонт мотоблока нева 2 руками

Адаптер для мотоблока: как соорудить хорошую тележку с сиденьем своими руками?

Работы на земельном участке, будь то рыхление, перекапывание или окучивание отнимают немало времени и сил. Поэтому многие огородники, чтобы облегчить работы по возделыванию земли, приобретают вспомогательную спецтехнику -мотоблоки. Применяя этот универсальный агрегат можно выполнить целый ряд разноплановых работ, начиная с уборки участка и обработки земли, и завершая перевозкой собранного урожая и любого груза. Но прополоть, окучить или просто убрать снег, а также строительный мусор невозможно без навесного оборудования – адаптера. Специально оборудованная тележка с сиденьем, превращающая мотоблок в мини-трактор, в магазинах стоит довольно дорого. Сделать адаптер для мотоблока своими руками – вполне осуществимая задача, выполнить которую сможет хозяин, обладающий технической творческой жилкой.

Содержание

С помощью этого навесного оборудования можно значительно упростить применение мотоблока. Ведь оно выступает переходным звеном, связывающим сам агрегат с другими функциональными элементами: насадками для посадки и окучивания картофеля, плоскорезами, плугом… Устанавливая оборудование можно максимально автоматизировать огородо-садоводческие работы. К примеру, при использовании спецтехники с навесным оборудованием можно повысить рабочую скорость с 5 до 10 км/ч.

Существует несколько разновидностей адаптеров. В целом конструкция представляет собой прикрепляемую к задней части мотоблока тележку, оборудованную удобным сидением

Одни модели оснащены рычагом для подъема, благодаря которым значительно упрощается управление механизмом и передвижение самого агрегата по участку. Другие адаптеры, помимо выполнения сельскохозяйственных работ, можно использовать также для перевозки грузов. Они оборудуются специальным кузовом. В зависимости от функционального значения адаптеры могут иметь короткие или длинные дышла. Модели с короткими дышлами предназначены для работы с легкими мотоблоками, а с длинными – с более тяжеловесными агрегатами.

Встречаются в продаже и модели с телескопическим дышлом, а также те, в которых можно регулировать ширину колеи.

Фиксируются адаптеры к мотоблоку с помощью одинарной увеличенной сцепки, которая состоит из двух частей: первая часть необходима для присоединения оборудования к агрегату. А вторая выступает регулируемым переходником между самим оборудованием и его подъемным механизмом. Для увеличения количества применяемых одновременно орудий адаптеры оборудуют двойной универсальной сцепкой.

Простая модель адаптера представляет собой металлическую раму. Ее изготавливают из трубы с прямоугольным сечением длиной в 1,7 метра. На одном из концов трубы перпендикулярно приваривают трубу длиной 0,5 метра, которая будет служить основой для крепления стоек под колеса адаптера. Высота самих стоек от оси колеса и до верхней точки – 0,3 метра.

Для изготовления конструкции можно использовать колеса, снятые с садовой тележки. Установить их можно на втулки, выполнить которые довольно просто на обычном токарном станке. На готовые втулки надевают подшипники соответствующего размера

После этого к центральной трубе и втулкам колес адаптера нужно прикрепить посредством сварки раскосы. Длина изделий зависит от угла их наклона относительно конструкции. Квадратную раму адаптера также можно выполнить любого размера. В нашем случае это рама 0,4х0,4 метра. Для обустройства навесного оборудования к заднему торцу рамы приваривают швеллер №10 длиной 0,4 метра. Сборку и соединение боковых труб конструкции выполняют при помощи болтов.

К раме также приваривают рычаг для регулирования. Он имеет три «колена» длиной 20, 30 и 50 см. Для увеличения прилагаемого усилия регулировочный рычаг оборудуют дополнительным рычагом длиной в 75 см. Сцепной узел конструкции можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Независимо от того, будь то сцепка производственного образца или самостоятельно изготовленная, особое внимание следует уделить ее надежности. От ее качества зависит продолжительность эксплуатации навесного оборудования.

Сидение размещают на металлической опоре, которую приваривают к центральной трубе. Адаптер готов к эксплуатации.

Для изготовления многофункционального устройства необходимо подготовить:

  • Стальные трубы и уголки;
  • Листовая сталь;
  • Два колеса;
  • Удобное сидение;
  • Сварочный аппарат и набор инструментов.

Такой адаптер является многофункциональной моделью. Его можно использовать для проведения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега.

Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, а также колесная пара и сидения

Процесс производства адаптера в домашних условиях проходит в несколько этапов.

Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на этапе проектирования нужно составить кинематическую схему. Ее можно изготовить самостоятельно или использовать готовый вариант.

Эта схема разработана для изготовления адаптера, предназначенного для работы на мотоблоке «Нева»

Изготавливая и собирая раму важно предусмотреть обустройство вилки со втулкой. Она необходима для обеспечения свободного поворота прицепа.

Раму конструкции изготавливают из металлических труб и уголков

Кузов конструкции изготавливают из стального листа. Высоту его бортов делают не меньше, чем 30 см.

При изготовлении стоек для колес адаптера можно воспользоваться приведенной схемой

Самый простой вариант изготовления сцепного узла конструкции – штырь длиной 15 см, который втыкают в отверстие дышла П-образного мотоблочного «фаркопа». Недостатком такого варианта является быстрая изнашиваемость: под действием свободно вращающегося прицепа быстро разбиваются отверстия для сцепки. Для уменьшения износа П-образную цепку желательно удлинить.

Видео мастер-класс изготовления поворотного узла для мотоблока:

На хребтовой раме балки адаптера, отступив на 80 см от переднего края, закрепляют сидение. Его фиксируют при помощи болтов. Адаптер готов. Остается только проверить работоспособность многофункционального устройства.

Для продления срока эксплуатации и повышения привлекательности конструкции все металлические элементы нужно окрасить

Инструкция по эксплуатации мотоблоков типа МБ. Ока, Нева, Каскад

Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки МБ. Ока, Нева, Каскад.

Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты.

Для кого и для чего нужнв эта инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, каскад?

В инструкции по эксплуатации мотоблоков НЕВА, Каскад, Ока представлены:

  • детальное описание и представление на иллюстрациях входящих в мотоблок систем, узлов и деталей, облегчающих понимание особенностей их работы;
  • значительный объем, посвященный проведению и устранению неисправностей агрегатов;
  • включение в него наименований и заводских номеров основных узлов и деталей в соответствии с обозначениями их в фирменных каталогах для заказа и приобретения на замену неисправных;
  • содержание перечня, технических характеристик и особенностей работы навесных (прицепных) орудий и агрегатов, предназначенных для совместной работы с мотоблоком.

В основных разделах этой инструкции по работе с мотоблоками Нева, Каскад. Ока описана конструкция узлов мотоблоков МБ-1, МБ-2 «Нева» по состоянию на начало 1997 года, описаны принципиальные особенности агрегатов других мотоблоков. Конструкция же неосновных узлов и деталей мотоблоков «Ока», «Каскад» может иметь некоторые отличия, не уменьшающие полезности данного Пособия при проведении диагностики и ремонта мотоблоков Нева, Каскад. Ока.

Общие требования. Технические характеристики мотоблоков Нева, Каскад. Ока

10 - воздушный фильтр;

12 - топливный бачок:

Основными узлами мотоблока являются:
- двигатель 11 (рис. 1) со стартером 13, топливным баком 12 и воздушным фильтром 10;
- клиноременная передача (рис. 2), выполняющая функции трансмиссии сцепления, состоящая из шкива 2, сидящего на коленчатом валу, и клинового ремня 3; натяжение ремня обеспечивается с помощью шкива 1 при нажатии рычага 6 (рис. 1) сцепления;
- шестеренчато-цепной редуктор 9 с рычагом 8 переключения передач;
- несущая рама, состоящая из двух угольников / и имеющая спереди штырь 14, а сзади кронштейн 2 для крепления навесных и прицепных орудий и агрегатов;
- рулевое управление 7 с размещенными на руле рычагами 5 и 6 И элементами управления режимом работы двигателя мотоблока.

Рис. 2. Мотоблок МБ-2 «Нева» вид слева со снятым защитным щитком):

1 - шкив натяжного устройства;

2 - шкив вала двигателя;

3 - ремень клиноременной передачи;

5 - шкив редуктора.

Мотоблоки типа МБ-1 отличаются от мотоблоков МБ-2 использованием цепного редуктора, обеспечивающего включение только двух передач переднего хода, в связи с чем имеют несколько иную конструкцию трансмиссии (рис. 3). Мотоблоки МБ-1 и МБ-1Д отличаются также конструкцией рулевого управления.

Рис. 3. Мотоблок МБ-1 (вид слева со снятым защитным кожухом):

3 - ведущий шкив:

4 - шкив заднего хода;

6 - шкив переднего хода;

7 - ремень переднею хода;

8 - ремень заднего хода;

9 - планка регулировки высоты руля;

10 - рычаг переднего хода;

11 - рычаг заднего хода;

12 - шкив редуктора


Двигатель ДМ-1Д. Составные части и устройство двигателя ДМ-1Д

Составные части двигателя ДМ-1Д представлены на рис. 4.

Двигатель ДМ-1Д для мотоблоков Нева, Каскад, Ока включает в себя следующие основные узлы и системы:
- блок цилиндра 1;
- механизм газораспределения 2;
- кривошипно-шатунный механизм 3;
- систему питания топливом 4;
- систему зажигания 5;
- пусковое устройство 6;
- систему охлаждения 7.

Рис. 4 а. Составные части двигателя мотоблока, вид слева.

Так выглядит двигатель ДМ-1Д в сборе с изображением поперечного и продольного разрезов показан на рис. 5, 6 и 7.

2 - крышка блока цилиндра;

6 - соединительный шланг;

Ремонт мотоблоков Нева в СПб - (812) 344-44-44

*ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОБЛОКА: Регулярное техническое обслуживание оборудования поможет адекватно оценить его состояние, позволит Вам постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, вовремя выявлять неисправности и избежать опасных ситуаций, связанных с различными неполадками.

Для того, чтобы в процессе эксплуатации такого сложного механизма Вам не пришлось столкнуться с более серьезными проблемами, чем замена масла, замена свечей зажигания, фильтров, приводных ремней, заточка цепи и т.п. очень важно своевременно проходить техобслуживание согласно рекомендациям фирмы производителя Вашей техники (карте ТО).

Внимание! Стоимость технического обслуживания не включает запасные части и расходные материалы. После проведения диагностики и определения стоимости запчастей, клиент оплачивает стоимость запчастей до начала ремонта.

Рекомендации: Проводите техническое обслуживание 1 раз в год

Техническое обслуживание включает в себя:

  1. Техобслуживание двигателя
  2. Внешняя очистка
  3. Проверка ремня привода фрез
  4. Проверка уровня масла (при необходимости долить) в редукторе привода фрез
  5. Проверка смазки в редукторе привода фрез
  6. Проверка состояния ролика натяжения ремня
  7. Проверка состояния и смазка тросов
  8. Проверка работы редуктора реверса
  9. Проверка состояния фрез (при необходимости замена)
  10. Регулировка троса сцепления

Что Вы получаете: Все работы по техническому обслуживанию Вашей техники производятся опытными и квалифицированными сотрудниками нашего сервисного центра на высокотехнологичном оборудовании, отвечающем мировым стандартам.

В процессе техобслуживания наши специалисты проверят техническое состояние всех рабочих узлов и агрегатов Вашей техники и в случае неисправности произведут их своевременную замену или ремонт, выполнят работы по замене масла и фильтров, проведут диагностику всех систем и двигателя. При необходимости наши мастера проверят ходовую часть Вашей техники (ход техники, если она самоходная, рабочие узлы, связанные с работой оборудования), её управление, систему питания, зажигания и многое другое.

  1. Работы, включенные в техобслуживание
  2. Снятие/установка двигателя
  3. Снятие/установка редуктора (цепного) привода фрез
  4. Разборка/сборка редуктора (цепного) привода фрез
  5. Проверка (при необходимости замена) сальников и подшипников редуктора
  6. Проверка (при необходимости замена) состояния цепи редуктора
  7. Проверка состояния звездочек редуктора
  8. Сборка и окончательная регулировка

Мы гарантируем качественный ремонт и высокий уровень обслуживания!

Адреса наших специализированных мастерских в Санкт-Петербурге

м. Фрунзенская

Посмотреть видео, как проехать

Мастерская по ремонту бензо- и электроинструмента, садовой и крупной бытовой техники м. Фрунзенская. ул.Киевская д.32 А Режим работы: пн-пт: 10:00 - 20:00 сб: с 11.00 до 18.00 вс: с 11.00 до 18.00 Тел: 748-97-98Не хотите ехать? Звоните и мы сами заберем Ваш крупный инструмент в мастерскую за 690 рублей!

м. Пл.Ленина

Посмотреть видео, как проехать

Мастерская по ремонту бензо- и электроинструмента, садовой и крупной бытовой техники м. Пл.Ленина. ул.Минеральная д.13 з Режим работы: пн-пт: 10:00 - 20:00 сб: с 11.00 до 18.00 вс: с 11.00 до 18.00 Тел: 242-55-58Не хотите ехать? Звоните и мы сами заберем Ваш крупный инструмент в мастерскую за 690 рублей!

Источники: http://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html, http://kuplyu-motoblok.ru/instrukcziya-po-ekspluataczii-motoblokov-tipa-mb-oka-neva-kaskad-65/Vse-stranitsy.htm, http://m.lenremont.ru/remont-motoblokov-neva.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения