Ремонт мотоблока мб 2 руками

Вы занимаетесь сельским хозяйством и столкнулись с необходимостью провести ремонт мотоблока Нева? В данном случае вы должны знать возможные неисправности и способы устранения. Если вы решили самостоятельно провести ремонтные работы, очень важно воспользоваться инструкцией по ремонту мотоблока Нева.

Инструкция поможет вам успешно выполнить поставленную задачу и учесть многочисленные нюансы, от которых зависит результат.

Неисправности редуктора Нева МБ 1.
  1. Если вы заметили то, что масло течет по выходному валу, вам потребуется снять крышку полуоси редуктора и провести замену манжета. Причиной неисправности может быть износ кромки манжеты полуоси.
  2. При заклинивании редуктора необходимо разобрать мотоблок для того, чтобы заменить поломанную цепь. Причиной неисправности может быть обрыв цепи.
  3. Если вы заметили отсутствие кинематической связи внутри редуктора, это могло произойти из-за обрыва звездочки в блоке. Для устранения неисправности потребуется полностью разобрать редуктор и заменить дефектные звездочки.
  4. Вы отметили то, что нет возможности включить либо переключить передачи? Возможных причин две: сухарь переключения может быть разрушен либо резьбовая часть ручки переключения может быть срезана. В любом случае вы можете самостоятельно провести ремонт мотоблока Нева МБ 1. Вам потребуется разобрать редуктор и заменить все дефектные элементы.
  5. Вы отметили то, что масло начало течь по валу переключения? Не спешите начинать ремонт! Прежде всего, вам нужно проверить уровень масла в редукторе, после чего заправить и избыточное количество слить. Вам потребуется осуществить ремонт мотоблока Нева МБ1, если рабочая кромка манжета вала переключения изношена. С данной целью вам потребуется разобрать редуктор и заменить манжету, которая была изношена.
Что делать, если вам необходимо провести ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2? Многие неисправности сходи с мотоблоком 1, поэтому следует отметить только те поломки, которые могут иметь отношение только к мотоблоку невы МБ 2.
  1. Если разобщение полуосей невозможно, есть две причины данной поломки. Прежде всего, вам необходимо проверить, правильно ли отрегулирован привод. При неправильной регулировке измените натяжение троса управления разобщением полуосей. Если один элемент привода разобщения полуосей поменялся, вам потребуется заменить его.
  2. Вы отметили отсутствие фиксации либо самопроизвольное выключение передачи? В этом случае ремонт мотоблока Нева 2 может быть затруднен, ведь есть три возможные причины:
  • Неправильная регулировка мотоблока в механизме переключения. В этом случае винты крепления платы механизма переключения потребуется ослабить, после чего включить первую передачу и аккуратно затянуть винты. Вы смогли удачно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2б!
  • Пружина могла поломаться или фиксаторы платы механизма переключения износились. Вам потребуется провести замену дефектных деталей и отрегулировать все.
  • Щека вилки переключения могла износиться. Для того, чтобы провести ремонт мотоблока Нева 2, вам потребуется полностью разобрать редуктор и заменить вилку переключения.
  • При отсутствии кинематической связи внутри редуктора мог произойти обрыв сварки шестерни с блок-валом. С целью ремонта мотоблока Нева вам нужно полностью разобрать редуктор и заменить блок-вал.

Хотите, как можно реже проводить ремонт редуктора мотоблока Нева, которым вы пользуетесь? Для того, чтобы сталкиваться с поломками редко, необходимо контролировать уровень масла в редукторе и избегать внезапных изменений нагрузки.

Очень часто пользователям мотоблоков приходится проводить ремонт двигателя мотоблоков Нева. Несмотря на данную необходимость, серьезная работа предстоит редко. В связи с этим, многие пользователи могут самостоятельно провести ремонт двигателя мотоблока Нева. Предлагаем узнать самые распространенные неисправности, благодаря чему при необходимости вы сможете понять, нужен ли проводить ремонт мотоблока Нева МБ 2б и оценить, как быстро вы сможете продолжить работу.
  1. При работе мотора из глушителя начинает выходить светлый дым, а электроды свечи остаются сухими, но на них образуется налет белого цвета? Причиной данной неисправности может быть бедная смесь. Для того, чтобы удачно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2, важно отрегулировать карбюратор.
  2. При запуске мотоблока не вращается коленчатый вал? Вам потребуется провести ремонт мотоблока Нева МБ 2к, так как могло произойти разрушение корпуса храповика либо храповой муфты. Вам нужно будет разобрать пусковое устройство мотоблока и заменить все дефектные элементы.
  3. Во время работы мотор внезапно начинает снижать обороты, после чего останавливается? При учете нюансов вы можете быстро провести ремонт мотоблока Нева МБ 2. Причиной является перегрев двигателя. Вам нужно заглушить двигатель и не запускать до того момента, пока он полностью не охладится. Если вы понимаете то, что нужно провести полный ремонт мотоблока Нева МБ 2к, очень важно проверить уровень масла в картере, чистоту поверхностей блока, а также головки цилиндра. При необходимости очистите поверхности блока или головку цилиндра, заполните мотоблок маслом.

Благодаря инструкции по ремонту мотоблока Нева вы сможете справиться с данными ремонтными работами и многими другими!

Мотоблоки Нева являются универсальными, а их эксплуатация всегда оказывается простой для людей, занимающихся сельским хозяйством. «Нева» предлагает различные модели, которые.

Нева МБ-2К. Ремонт своими руками.

Мотоблок не заводится.
1)Нет искры. Проверяем наличие искры - выворачиваем свечу зажигания из мотоблока, вставляем её в насвечник и кладем корпусом на решетку головки цилиндра, далее дергаем за заводилку и смотрим на свечу. Если искра есть, то вворачиваем обратно свечу в головку цилиндра и переходим ко второй причине. Если же искры нет, то меняем свечу на новую, далее проверяем на повреждения насвечник и высоковольтный провод к насвечнику. Еще необходимо исправность кнопки включения зажигания и проводов от неё. И последнее что может быть не исправно - само зажигание, но это бывает крайне редко, и ремонтируется оно только заменой на новое.

2)Не поступает бензин. Здесь надо идти по цепочке: бензобак, краник бензобака, топливный шланчик соединяющий краник бензобака и карбюратор, и последним проверяем сам карбюратор. Первым делом проверяем наличие бензина в баке, нужно чтобы его было больше половины, т.к. из-за особенности краника (забор в кранике осуществляется через иглу (тонкую трубочку), входное отверстие которой на 2-3 см. выше дна бензобака, это сделано для того чтобы грязь скапливающаяся на дне бензобака не попадала в топливопровод через краник). Далее смотрим проходимость бензина через краник, для этого открываем краник и снимаем шланчик с него, если бензин течет слабо или совсем не течет - можно попробовать прочистить краник, но лучше его заменить на новый. Затем проверяем топливопровод (шланг) (который соединяет краник бензобака с карбюратором) на наличие засора, для этого его нужно отсоединить от краника и от карбюратора и продуть. И последним проверяем карбюратор. Для этого его нужно отсоединить от двигателя, аккуратно разобрать, промыть 95-ым бензином и продуть по возможности компрессором все технологические отверстия и жиклеры.

Мотоблок глохнет во время работы.
Наиболее вероятна причина того что мотоблок глохнет - нехватка бензина. Проверяем сверху вниз - наличие достаточного кол-ва бензина в бензобаке, хорошую проходимость его через краник бензобака, и последнее - засоренность карбюратора.

Мотоблок плохо заводится.
Здесь скорее всего неисправна свеча зажигания, лечится заменой на новую (у новой свечи перед установкой проверяем и выставляем по инструкции правильный зазор между электродами). Если со свечой все в порядке, то проверьте, не забыли ли вы подкачать праймером (подсосом) бензин в карбюратор.

Разбираем и чистим карбюратор.
Предварительно демонтируем с мотоблока сам карбюратор. Заранее необходимо приготовить инструмент для полной разборки карбюратора, высокооктановый бензин (95-ый подойдет) для зачистки отложений и компрессор для продувки технологических отверстий и жиклеров. Внимание: работа по чистке карбюратора требует внимательности и аккуратности! Не торопитесь, запоминайте или фотографируйте откуда что и как открутили! В карбюраторе есть очень мелкие детали - не потеряйте при разборке! Суть чистки - убрать все внутренние отложения и мусор в карбюраторе, прочистить и продуть, возможно забившиеся рабочие отверстия через которые проходят бензин и воздух! По окончании чистки также аккуратно и тщательно карбюратор собираем и ставим назад на мотоблок.

Протекает крышка бензобака.
Из-за неплотного прилегания краев крышки бензобака к горловине, бывает что во время работы на мотоблоке, при полностью залитом бензобаке, бензин выплескивается даже сквозь закрытую крышку. В этом случае - берем кусок полимерной пленки (10 на 10 см.), в середине куска пленки можно сделать прокол иголкой и подкладываем её под крышку и закрываем горловину бензобака. При таком уплотнении, бензин выплескиваться больше не будет.

Замена масла в двигателе.
Отворачиваем пластмассовую пробку в картере двигателя, наклоняем мотоблок вперед (лучше делать двоем) и аккуратно сливаем отработку (старое масло) в заранее приготовленную емкость. После того как масло стекло полностью, заливаем новое масло (марку и количество смотреть в инструкции к мотоблоку). Контроль уровня заливки контролируем визуально и по щупу на пробке от заливной горловины. После заливки масла - не забываем поставить пробку на место и плотно закрутить.

Проверка уровня масла в коробке.
На коробке передач, сверху есть заливная горловина для заливки трансмиссионного масла. Закрыта она пластмассовой пробкой. Сбоку на коробке заводом-изготовителем нанесена метка-риска максимального уровня залитого масла. Для контроля уровня масла - отворачиваем пробку и подходящим предметом (можно куском проволоки или длинной и узкой палочкой) засунув в горловину, определяем уровень масла в сравнении с меткой на коробке. При необходимости доливаем масло до уровня метки.

Мотоблок едет при отпущенном сцеплении.
Это происходит при не возврате прижимного ролика в исходное положение. Причины: лопнула возвратная пружина на ролике, или попал посторонний предмет между прижимным роликом и приводным ремнем.

Замена приводного ремня.
Для замены ремня привода, снимаем крышку закрывающую привод (откручиваем три болта). Убираем старый ремень (можно просто срезать ножом). Ставим новый, для этого одеваем один конец ремня на шкив двигателя, другой конец натягиваем на большой шкив коробки (это не просто, поэтому при установке ремня на большой шкив - его надо прокручивать). После установки ремня, возвращаем на место крышку предохраняющую привод.

Замена покрышки и камеры в колесе.
Замена покрышки и камеры в колесе производится путем разбора диска колеса на две части. Для этого снимаем колесо с мотоблока. Далее гаечным ключом раскручиваем все болты стягивающие две половинки диска колеса. Разъединив две части диска, мы можем извлечь и покрышку и камеру. Меняем необходимое и собираем колесо в обратной последовательности.

Замена воздушного фильтра.
Меняем фильтр при отключенном двигателе. Откручиваем пластмассовый кожух воздушного фильтра. Извлекаем старый фильтр, на его место ставим новый фильтр и прикручиваем поверх него кожух.

Замена свечи зажигания.
Для замены свечи зажигания нужен специальный свечной ключ. Свечу, дабы не обжечься, лучше отворачивать на холодном двигателе. Первым делом отключаем кнопкой (или рычагом, в зависимости от модификации мотоблока) зажигание, после снимаем насвечник, накидываем на свечу специальный ключ и выкручиваем свечу ключом против часовой. Перед установкой новой свечи - обязательно проверяем у нее зазор между электродами (должен быть 0,5-0,6 мм). Устанавливаем новую свечу и одеваем насвечник. Включаем кнопкой (рычагом) зажигание.

Инструкция по мотоблоку МБ-2 модификации К,Б,Т,Н,С (pdf формат, размер 40.9 Мб), скачать

Инструкция по двигателю ДМ-1К мотоблока МБ-2 (pdf формат, размер 2.5 Мб), скачать

Ремонт мотоблока МБ-2 Нева

Если вы давно пользуетесь мотоблоком Нева, то нет смысла в данной статье разбираться, как завести мотоблок, а коснемся того момента, что бывает у всех в один не совсем прекрасный момент: светит солнце, пора пахать, а мотоблок не заводится!

Оговоримся сразу, что данная статья не сделает из вас мастера по ремонту мотоблока, а просто даст понять, где найти неисправность и примерно оценить характер и способы ремонта мотоблока.

Ремонт мотоблока Нева начинается с поиска неисправности, в начале необходимо выяснить, что именно не работает: двигатель или редуктор. Если во время работы мотоблок внезапно остановился, следует отпустить рычаг сцепления, выключить передачу и искать неисправность в следующем порядке:

  1. Если мотоблок не запускается. то логично искать неисправность в двигателе. Для начала определите: проворачивается ли мотор тросом стартера. Если ход двигателя совсем легкий, двигатель проворачивается без усилий, то неисправность в механической части двигателя: это или клапанная группа, которая ответственна за закрытие-открытие клапанов, туда же входит распродавал с толкателями, или виноват обрыв шатуна. Такой вывод можно сделать, если при диагностике двигателя, когда вы проворачиваете стартер, слышны посторонние металлические стуки. Данный ремонт достаточно сложен, поэтому желательно привезти двигатель мотоблока в сервисный центр, где опытные механики определят неисправность и назовут точную стоимость ремонта мотоблока и запчастей для него.
  2. Если двигатель стартером не проворачивается. можно судить о заклинивании шатунно-поршневой группы, ремонт мотоблока в данном случае производится путем переборки двигателя. Переборку двигателя наши механики сделают качественно и в очень сжатые сроки. Внимание! Есть в этой неисправности редкое, но очень нелепое исключение: при перевозке мотоблока на боку, масло, которым наполнен картер, перетекает в камеру сгорания (такова конструктивная особенность четырехтактного мотора, а масло не сжимаемо), поэтому при диагностике мотоблока необходимо вывернуть свечу зажигания и попытаться провернуть двигатель снова. Возможно вам повезет и это окажется не неисправностью, а всего лишь недоразумением.

Следующий этап ремонта мотоблока Нева: двигатель проворачивается с нормальным усилием, компрессия есть, но вспышек в цилиндре нет. Определите, поступает ли топливная смесь: выверните свечу, она должна быть мокрой. Если это не так, то неисправность в топливной системе мотоблока. Ремонт топливной системы заключается в проверке поступления топлива из бензобака через бензокран в карбюратор. Если топливо поступает, необходим ремонт карбюратора. Согласитесь, что ремонт карбюратора мотоблока лучше провести в специализированном сервисном центре, а не в условиях садового участка.

Свеча зажигания оказалась мокрой, значит топливо поступает в цилиндр и тогда проблема с запуском мотоблока в отсутствии искры. Для начала постарайтесь заменить свечу зажигания, может быть пробой изоляции вывел ее из строя.

Если замена свечи зажигания не помогла и искру найти не удалось, скорее всего система зажигания мотоблока (магнето) вышла из строя и требует замены. Такой ремонт по силам самому владельцу, работа не сложная и занимает немного времени, достаточно приехать в наш магазин и купить нужную деталь, такие запчасти для ремонта мотоблока есть всегда в наличии!

Основные неисправности двигателя мотоблока Нева мы рассмотрели и теперь давайте обратимся к следующему этапу неисправностей мотоблока: двигатель работает, а мотоблок не едет.

  1. Для начала проверьте ремень сцепления - очень часто бывает, что такой ремень выходит из строя, ведь через него передается крутящий момент с двигателя на редуктор.
  2. Теперь о ремонте редуктора мотоблока Нева: ремень проверен, и он передает вращение. Значит неисправность гораздо сложнее, чем нам хотелось бы.
Основные неисправности редуктора мотоблока Нева:
  • Редуктор не вращается, двигатель глохнет
  • Редуктор не вращается, двигатель и сцепление работают
  • Все работает, произвольно выключаются передачи и слышны посторонние шумы

Первое что стоит выяснить - глохнет ли двигатель при попытке тронуться с места, если да, то проверяем валы фрез, может быть на фрезы намотался посторонний предмет и можно, удалив его, продолжить работу. Если посторонних предметов нет, то скорее всего, потребуется ремонт редуктора мотоблока с ревизией внутренних узлов. Это, возможно, произошло из-за разрушения шестерен, цепи или подшипников редуктора. Такой ремонт обязательно потребует полной разборки и сборки редуктора, а в этом случае необходимо заменить даже немного изношенные детали, чтобы в ближайший десяток лет не возвращаться к разборке- сборке редуктора.

Если двигатель мотоблока работает, а редуктор не вращается, начните проверку с состояния шпонок: покрутите шкив редуктора рукой (заглушив двигатель) и посмотрите, передаётся ли вращение со шкива на вал редуктора. Если да, то проверьте стопор фрез, они иногда срезаются и это тоже можно принять за неисправность редуктора.

Если все проверено, а результат остался прежним, то необходимо доставить неисправный мотоблок в наш сервисный центр, где есть все необходимые запчасти и опытные специалисты. Также следует поступить, если при работе мотоблока слышны посторонние звуки. И пусть вас не вводит в искушение мысль, что, мол, вот допашу, а после еще и осенью, авось и весну еще как-то отработаю. Так вы только усугубите проблему, и взамен одной, допустим, втулки придется менять половину начинки редуктора.

Также напоминаем, что в нашем магазине есть любые запчасти для самостоятельного ремонта мотоблока.

Источники: http://bestmotoblok.ru/modeli-motoblokov/neva/remont-motobloka-neva.html, http://tractorishka.narod.ru/, http://maxovik.ru/content/157-remont-motobloka-mb2

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения