Мотоблок мб 1 ремонт своими руками

Как осуществить ремонт двигателя мотоблока при неисправности

Дачные работы существенно облегчаются, если заблаговременно приобрести мотоблок. Однако, как и любая техника, такие аппараты могут придти в негодность в процессе его эксплуатации. В таком случае можно купить новое оборудование, а можно устранить возникнувшие неполадки. Тем дачникам, которые привыкли выполнять все дачные работы своими руками важно знать, как осуществить ремонт двигателя мотоблока при неисправности. Поэтому давайте поговорим на эту тему подробнее.

Характер вероятных поломок

В большинстве своем, все проблемы, которые возникают в процессе длительной эксплуатации садовой техники, можно условно разделить на две группы:

неполадки, связанные с двигателем аппарата;
проблемы, возникнувшие с остальными узлами и механизмами агрегата.

Практика показывает, что чаще остальных дачники и владельцы загородных садовых участков, которые активно применяют в процессе их обработки мотоблоки Нева, Кентавр, или Зубр встречаются с проблемами первой группы. Поэтому сосредоточим свое внимание именно на неисправностях подобного характера.

Мотоблок на ремонте

Начинаем процесс

Для начала отметим тот факт, что любому виду ремонтных работ для техники подобного характера должен предшествовать анализ схемы именно вашей модели. К примеру, аппараты Нева МБ 1 и МБ 2, как на следующем фото, несмотря на свою однотипность и внешнюю схожесть, все же обладают характерными особенностями, которые необходимо учитывать во время ремонта их мотора. В противном случае ремонтные работы не увенчаются успехом или даже усугубят положение дел.

Теперь проанализируем особенности поломок агрегатов подобного назначения на конкретных примерах. Чтобы изложить суть вопроса максимально кратко, составим инструкцию, которая обеспечит эффективность выполнения задания и добиться превосходного результата:

1. Устраняем неполадки в работе аппарата Нева МБ 1 своими руками:

Когда по выходному валу аппарата стекает масло, нужно демонтировать крышку полуоси редуктора и осуществить монтаж новой манжеты. Подобная проблема зачастую связана с износом кромки манжеты полуоси;
Если редуктор агрегата заклинило, стоит разобрать аппарат и монтировать новую цепь взамен поломанной. Подобная проблема связана с нарушением целосности цепи;
Если в редукторе отсутствует кинематическая связь, это может быть связано с проблемами со звездочкой в блоке аппарата. Чтобы исправить поломку стоит разобрать редуктор и осуществить замену звездочки, которая пришла в негодность;
Если исчезла возможность включить или переключить передачу, это связано с двумя проблемами: приход в негодность сухаря переключения или резьбовой части ручки переключения. В обоих вариантах ремонт Нева МБ 1 своими руками вполне осуществим и не займет много времени;

Если масло стекает по валу переключения, не стоит начинать ремонт в тот же момент. Сначала определите количество масла в редукторе, а после этого заправьте или слейте его избыточное количество. Если рабочая кромка манжета вала переключения пришла в негодность, следует осуществить замену изношенной манжеты.

Отметим, что многие указанные неисправности характерны и для аппарата Нева МБ 2.

2. Ремонтируем своими руками мотор Каскад. Если у вас возникли проблемы с мотором мотоблока Каскад, это означает, что двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями (демонстрирует низкую мощность, самопроизвольно останавливается и тому подобное). В таком случае вам нужно выявить основную причину поломки:

Это часто происходит из-за избыточного количества топлива в баке. Обязательно перекройте подачу топлива. Далее если вы видите на свече излишки бензина, тщательно просушите цилиндр, а после – прокачайте ручным стартером при аккуратно вывернутой свече. Если эффект вас не порадовал, то мотор нуждается в более серьезном ремонте;
Возможно, топливо не поступает в карбюратор. Это случается при наличии поломки устройства и требует проведения ремонта карбюратора аппарата;
Если приобретенная вами модель оборудована электростартером, аккумуляторная батарея могла разрядиться. Помимо этого, стартер стоит проверить на исправность. В первом случае достаточно просто зарядить аккумулятор. Во втором – может потребоваться более серьезный ремонт.

3. Устраняем проблемы, возникнувшие с мотоблоком Зубр. Поломки, которые встречаются у таких моделей, очень схожи с неисправностями моделей Кентавр. Дело в том, что на практике оба этих аппарата аналогичны своим строением. Обладатели таких агрегатов могут столкнуться со следующими проблемами:

Если вы заметили поломку подшипника натяжителя ремня вентилятора, это могло произойти из-за недостаточной смазки узлов аппарата. Тогда вам следует разобрать натяжитель, вынуть негодный подшипник и заменить его на новый;
Если пришли в негодность приводные ремни, их также потребуется заменить. Отремонтировать такую деталь просто невозможно, а вот после установки новых ремней двигатель заработает как новенький;

Если возникли какие-либо проблемы с топливным баком мотоблока Зубр, к примеру, немного подтекает топливо в точке сварки патрубка, это место потребуется заварить, дабы прекратить имеющуюся в нем течь;
Если вы своевременно не позаботились о гайках переднего крепления топливного бака оборудования, может произойти износ основной пластины. Тогда ее придется сменить, а с ней потребуют замены и прокладки радиатора;

Если работа мотора агрегата для сада и огорода стала сопровождаться звуками и постукиванием, или он довольно «тяжело» работает, мог рассыпаться малый подшипник коленчатого вала. Его нужно заменить вместе с прокладкой под головку;
Если мотор стал дымиться, значит, испорчены кольца. Их потребуется заменить.

Подведем итоги

Мотоблок – это большое подспорье для каждого дачника или владельца загородного участка. Однако он, как и любая техника, может подвергаться износу: приходят в негодность отдельные детали или целые узлы аппарата. Поэтому очень важно понимать, каким образом можно устранить неполадки в работе этого оборудования. Видео в этой статье рассказывает о наиболее часто встречаемых проблемах с садово-огородной техникой и методах их устранения своими руками.

Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева МБ-2К

Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам. Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет. Как и в моём случае, Вам, ответят: Привозите к нам ! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.

Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.

После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться. При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е. выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет. Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.

Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель. Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол. Теперь можно и испытать в деле мотоблок. Дав ему прогреться под нагрузкой можно по свече узнать правильно ли отрегулирована рабочая смесь. Т. к. поработав на холостом ходу, Вы этого не увидите.

Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя.
По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.

  • Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха).
(б) Неисправность системы зажигания.
(в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).

Разобрался. Во первых, качество бензина. У меня был бензин с весны, заменил на свежий. 2. Центробежный регулятор! Если у кого вдруг будет та же проблема,посмотрите на тягу центробежного регулятора. При заглушенном двигателе и в начальном положении рукоятки газа дроссель должен быть открыт полностью, несмотря на то, что пружина сжата. Он не должен болтаться! Если болтается - надо регулировать. Это несложно: Я отсоединил тягу дроссельной заслонки от механизма регулятора, завел двигатель. Он поработал, подкашливая, и начал сам набирать обороты (дроссель же не закреплен, он стал сам открываться). Я пальцем его призакрыл до упора винта ХХ, и добился просто минимальных оборотов, заглушил двиг. Потом присоединил тягу регулятора. Потрахался с пружинкой (ох и неудобно она расположена) и установил так, что эта пружина при начальном положении рукоятки газа была свободна (не растянута), но и не давала механизму болтаться. Пружина на самом деле имеет размеры, такие, что не нужно ее обрезать, гнуть, можно только подогнуть кончики, на всякий случай, чтоб она не слетела. Сам механизм не должен болтаться. А это регулируется поворотом рычажка (предварительно ослабив стопорный винт) на тяге дроссселя карбюратора, как раз тот, о котором автор статьи упомянул вначале. Как только отрегулировал тягу, завел двигатель и отрегулировал ХХ, закрутив до упора винткачества, открутив его на 1.5 оборота и дальше прислушивался: при полностью закрученном винте обороты падают (двигатель чуть ли не глохнет, заливает), потом откручиваешь, обороты растут, растут и в какой то момент начинают опять падать. Так вот как только начали падать - закрутил винт на 20-30 градусов назад (до начала падения оборотов) и после этого отрегулировал винт количества на минимально устойчивые обороты. Двигатель заводится хорошо, с 1-2 рывка, правда если чуть постоял, 2-3 минуты и более, нужно притопить поплавок, почему - не знаю, так было с самого начала, с покупки.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня мотоблок такой же с русским мотором и карбюратором. Запускается хорошо, но жрет бензин как ненормальный. После запуска при открытии воздушной заслонки набирает большие обороты как будто в разнос идет при убранном газе в чем дело не пойму. Есть версия что центробежный регулятор не исправен или что то с тягами? Спасибо.

если в карбюратор не лазили отрегулируйте центробежник. отпускаем винт центробежника (там гайка под ключ на 8 )тянем тягу заслонки на лево до упора держим ее. и в этом положении тяги. поворачиваем центробежник по часовой стрелке до упора. и затягиваем гайку .фиксации центробежника вроде все заводим дв .должно получиться .

Инструкции для мотоблоков

Нет сомнения в том, что мотоблоки, мотокультиваторы оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

В России данная техника на рынок пришла уже достаточно давно, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF. который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете. Вы можете загрузить их на свой компьютер, скачав с нашего сайта, просто кликнув правой кнопкой мыши по ссылке. Есть руководства и в формате DJVU. я надеюсь у вас не возникнут трудности с просмотром данных файлов.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав инструкцию с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Если у вас есть руководства пользователя по какой-либо технике, которых нет ниже, пришлите, пожалуйста, их нам в любом доступном для вас формате. Мы выложим его на нашем сайте, что принесет пользу всем, кто столкнулся с проблемой отсутствия информации о своем мотоблоке или мотокультиваторе.

Расширенная версия сайта находится по адресу Pahalka.ru

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков:

6.Мотоблок Зубр JR-Q78. JR-Q79 - руководство по эксплуатации часть1 ; часть2

Источники: http://fermerteh.ru/remont-dvigatelya-motobloka, http://dm-st.ru/node/177, http://motolebedka.narod.ru/stranici/instrukcii-motoblok.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения