Швейные машины ремонт педали руками

Педаль для швейной машины – ремонт

Неисправная педаль для швейной машины может принести немало неприятностей при эксплуатации этого оборудования. Даже если машинка не остановится полностью и будет реагировать на нажатие педали, она может недобирать обороты, или же, наоборот, без плавного разгона срываться на максимальные обороты, а может откликаться только после нескольких нажимов на педаль Как бы там ни было, при поломке педали к швейным машинам шить становится невозможно.

С чего начинается ремонт педали швейной машинки?

Первая сложность заключается в том, что все перечисленные трудности могут быть не обязательно следствие того, что поломана именно педаль для швейной машины. Это может быть мотор, провод, контакты. Только убедившись в их работоспособном состоянии, вывод очевиден: виновата именно неисправная педаль швейной машинки.

Сложность ремонта зависит от типа и устройства самой педали. Они бывают двух разновидностей в зависимости от модели машины: педаль с реостатом и с электронной начинкой. Определить, какая именно в вашей швейной машинке, можно по ее весу. Педаль с реостатом обычно намного тяжелее электронной. Это объясняется ее внутренней конструкцией.

Чем отличается ремонт реостатной и электронной педали к швейным машинам?

Педаль с реостатом чаще всего выходит из строя из-за своей хрупкости и неосторожного пользования потребителей. Ремонт педали швейной машинки такого типа обычно требуется после длительной ее эксплуатации. Причем угрозу поломки можно определить заранее, по первым признакам: швейная машинка начинает трогаться только под конец нажима на педаль. Если не обратить на это внимание своевременно, то педаль машины просто разлетится на осколки и суть ремонта будет заключаться в склеивании всех частичек очень хорошим и прочным клеем или заменой педали на новую. Второй вариант, разумеется, надежнее.

Чтобы избежать проблем с педалью машинки, желательно избегать резких и сильных нажатий и не оставлять ее включенной в сеть, если швейной машинкой не пользуетесь.

При поломке электронной педали отремонтировать ее самостоятельно маловероятно. Все, что может сделать далекий от электроники пользователь, – осмотреть ее внешнюю целостность, нет ли повреждений паек радиоэлементов, не оторваны ли проводки. Более детальный ремонт может осуществить специалист в электронике, обладающий необходимыми знаниями и приборами (осциллограф, тестер). Причем обращаться при такой поломке следует не в мастерскую швейных машин, а к настройщику радиоэлектронной аппаратуры.

Подпишитесь на наш ШВЕЙНЫЙ канал!

Смотрите новости ШВЕЙНОГО МИРА на YouTube!

Друзья! Пожалуйста, поддержите наш проект.
Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями!

Ремонт электропривода швейной машинки.

Рисунок 1.Электропривод ЭП-40-5-03.

Принесли как-то в ремонт электропривод ЭП-40-5-03 от швейной машинки. Их ещё рано списывать в утиль и они ещё довольно часто встречаются. Предварительное вскрытие показало, что там уже копался какой-то умелец, и при помощи его нежных манипуляций, имеющаяся там микросборка 03ГП8 была треснута в одном месте, а в другом от неё был отломан кусочек уголка с нанесёнными дорожками.

Короче – сердце электропривода ремонту не подлежало. Поиски в интернете ни чего не дали, схемы и советы по ремонту такого привода не на гугле, яндексе и прочих поисковиках не было. Попадалась только схема привода ЭНП-40-5 (машинки Чайка ), выполненная на счетверённом компараторе.

Выхода было два; - попытаться восстановить микросборку, - собрать схему на компараторе. Решил пойти сначала по первому пути, если получится. Речи конечно о восстановлении микросборки 03ГП8 не было и в помине, так как в домашних условиях сделать это не реально, но попытаться разобраться в её схеме и понять принцип работы и может собрать дубликат на рассыпухе – вполне возможно. Вот что получилось.

Рисунок 2.Плата управления электроприводом.

Не буду подробно описывать, каких трудов стоило разобраться и нарисовать принципиальную схему микросборки, скажу только, что замерить величины сопротивлений удалось только 3х. На следующий день принёс щуп для замера SMD-деталей, чтобы замерить ёмкости (их 3 штуки в микросборке). Но на своём рабочем столе уже не нашёл кусочки от разобранной 03ГП8, или уборщица навела там свой порядок, или , короче кусочков не было и поиски в мусорном ведре тоже ничего не дали, благо успел всё зарисовать вчера.

Рисунок 3.Микросборка 03ГП8 (не моя).

Размеры микросборки где-то 2х2 см, выполнена на тонкой керамической пластине и имеет 7 выводов, из виднеющихся на ней деталей, видны только транзисторы и конденсаторы SMD, резисторы и дорожки нанесены способом напыления. Короче схему срисовать удалось, где с помощью лупы, где догадками.

Рисунок 4.Схема микросборки 03ГП8, нумерация выводов со стороны деталей.

При анализе общей схемы электропривода, было установлено, что ещё перепутаны провода от педали привода (может первый мастер не туда пихнул при сборке), то есть с такой комбинацией включения педали – схема работать не будет. Всё расставил на схеме по своим местам, микросборку сваял на рассыпухе , на такой же по размерам (ну может чуть по больше) плате, и приступил к общим испытаниям. Все испытания лучше всего проводить с разделительным трансформатором, дабы обеспечить безопасность себе и своим измерительным приборам.

Конечно, можно было бы собрать и на SMD элементах, но скажу честно, с ними пока не работал, да и штучный экземпляр, короче не стал заморачиваться.

Рисунок 5.Схема электропривода ЭП-40-5-03.

Скажу ещё, что на двигателе привода имеется датчик (генератор переменного напряжения), обозначенный на фотографии ниже - кругом. Размах переменки на нём достигает 12 вольт (частота зависит от оборотов). Предназначен он, как я понял для растягивания предела регулирования оборотов двигателя педалью. Если его отключить, то обороты двигателя регулируются очень резко, и поймать ногой какие-то стабильные обороты, практически не удаётся. Датчик на рисунке обведён кружочком.

Рисунок 6.Электродвигатель с датчиком.

Транзисторы на микросборку ставил любые, главное там где нужно p-n-p, и где нужно n-p-n. Частотозадающий конденсатор ёмкостью от 0,1 до 0,3 (изначально был установлен 0,47 мкФ), от него зависят обороты двигателя. Имеющийся на общей плате электролит на 10 мкФ х 16 вольт, увеличивать, смысла нет, так как при его большой ёмкости начинает дёргаться двигатель в момент замыкания кнопки педали (при нажатии на педаль). Кроме микросборки в плате были полетевшие тиристор и стабилитрон Д815, тоже заменил. Тиристор поставил ВТ152.
Да, ещё хотел сказать, что выводы у микросборки не на стандартном расстоянии друг от друга, а немного шире. Я припаял 6 выводов (по схеме получается, что 5-6 выводы соединены, и я их соединил на плате), и чуть их раздвинул, чтобы сели в отверстия платы.

Рисунок 7.Аналог 03ГП8 в сборе.

Короче, практически всё пошло без особых затруднений. Во всём разобрался и нарисовал, что как должно быть соединено с платой. Ниже на рисунке, плата изображена со стороны деталей. Проставлены величины установленных элементов, а так же все необходимые соединения.
Дорожки нарисованы с обратной стороны. То есть, если делать печатку, то необходимо будет зеркалить рисунок.

Рисунок 8.Печатная плата и схема электрических соединений.

Общая плата так-же нарисована и в Sprint Layout 5, прикреплена в архиве, если кому нибудь понадобится. Микросборку паял без печатки, навесным монтажом. Если кто нибудь разработает её на SMD и поделится - буду очень признателен.

P.S.
Данную микросборку повторили некоторые радиолюбители, отзывы положительные.
Сергей Фролов собрал микросборку на SMD-элементах и поделился своей печатной платой (она добавлена в архив, плата в формате Sprint-Layout 6.0 ), вот его конструктив.

Рисунок 9.Микросборка 03ГП8 на SMD-элементах.

Ремонт педали швейной машины Веритас

Зачастую причиной нестабильной работы швейной машины Веритас является поломка педали электропривода. От данного казуса никто не застрахован, поэтому не стоит отчаиваться, поскольку в большинстве случаев квалифицированный ремонт педали швейной машины Веритас помогает привести её в рабочее состояние. Хотя бывают случаи, когда сломавшаяся педаль швейной машинки восстановлению не подлежит и требует элементарной замены на новую педаль.

При попытке самостоятельно произвести ремонт педали швейной машины следует учитывать тот фактор, что для успешного ремонта необходимо как минимум знать устройство и принцип работы педали электропривода, а также обладать необходимыми навыками и иметь подходящий для этой работы инструмент. К тому же постоянно необходимо помнить, что неудачный ремонт педали своими руками может привести к её окончательной поломке, без возможности дальнейшего восстановления работоспособности данного агрегата.


Если всё-таки принято решение о самостоятельной попытке ремонта педали швейной машинки Веритас, тогда необходимо осмотреть педаль и обратить пристальное внимание на следующие моменты:
• Проверить целостность корпуса педали, поскольку это может явно указать на причину поломки;
• Внимательно рассмотреть провода и область контактов на наличие повреждений, т.к. от частого использования вполне могут возникнуть проблемы именно на этом участке;
• Оценить состояние расположенных внутри педали деталей, возможно, удастся, таким образом, визуально идентифицировать причину поломки.

Может случиться так, что самостоятельный осмотр педали швейной машины не принесёт никаких результатов, в этой ситуации следует воспользоваться услугами компании «Швейный сервис». Поскольку причина отказа педали может крыться не только в самой педали, но также и в двигателе или в любом другом узле швейной машинки, работу по качественному и эффективному поиску и устранению неполадки лучше всего доверить профессионалам.


Хорошо подготовленные мастера нашего сервисного центра имеют достаточно большой опыт в починке педалей швейных машин различного типа, поэтому обнаружение и устранение поломки любой сложности происходит быстро и эффективно. К тому же наши сервисные мастерские оборудованы всем необходимым для ремонта и диагностики инструментарием, а также новейшими образцами специализированного оборудования, что также положительно влияет на качество и быстроту выполняемых ремонтных работ.


В любом случае, при нарушении привычного ритма работы педали швейной машины Веритас, лучшим решением станет обращение в нашу компанию для получения квалифицированной и своевременной помощи в диагностике причины неисправности и ремонте педали электропривода. Кроме того, если педаль швейной машинки подлежит ремонту, наша компания по окончании ремонта даёт гарантию на выполненную работу, а также на все детали, подвергшиеся замене. А низкие цены на наши услуги позволяют обращаться к нам за помощью организациям и частным лицам с различным уровнем достатка.

Похожие статьи

Источники: http://shvejnye.ru/pedal-dlya-shvejnoj-mashiny-remont/, http://vprl.ru/publ/istochniki_pitanija/tekhnologii/remont_ehlektroprivoda_shvejnoj_mashinki/8-1-0-51, http://sewing-remont.ru/articles/remont/15-remont-pedali-shveynoy-mashiny-veritas.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения