Ремонт угловой шлифовальной машины своими руками

Как самостоятельно выполнять ремонт болгарок?

Ничего вечного нет, любой электроинструмент рано или поздно приходит в негодность, вследствие чего домашним мастерам приходится осваивать ремонт болгарок. дрелей и циркулярных пил. Впрочем, если разобраться, как устроен механизм агрегата, исправить небольшую поломку вам будет вполне по силам.

Содержание
  1. Ремонт болгарок не начнешь, не разобравшись в механизме
  2. Как отремонтировать болгарку, если проблемы в электрической части?
  3. Ремонт редуктора болгарки – осваиваем прикладную механику

Ремонт болгарок не начнешь, не разобравшись в механизме

Основных узлов в угловой шлифовальной машине всего три: это якорь, статор и редуктор. При этом якорь представляет собой вращающийся элемент, он содержит обмотки и необходим именно для создания крутящего момента, передающегося на редуктор. Статор также включает в себя обмотки, разделенные на две части. Электричество подается на одну из них, через щетку (угольный брусок) поступает на прикасающийся к ней в данный момент участок якоря, дальше с другого участка этого узла ток уходит через вторую щетку на следующий сектор статора.

Если цепь исправна, якорь вращается и через шестерни раскручивает диск. Редуктор нужен для того, чтобы сдерживать частоту оборотов в определенных пределах. Как видите, ремонт болгарок своими руками может оказаться вполне простым, но до узлов нужно добраться, поэтому для начала откручиваем винт в задней части кожуха (там же, зачастую, расположен регулятор скорости).

Винтом обычно удерживается небольшая пластина из пластика, без которой кожух легко сдвинется. Вы увидите все перечисленные выше узлы, за исключением редуктора, он скрыт под металлическим колпаком, который принимает на себя основную часть нагрева механизма. Снять редуктор можно, открутив 4 винта, и вот вы уже добрались до механической части болгарки.

Как отремонтировать болгарку, если проблемы в электрической части?

Даже не обладая навыками электротехника, вам не придется мучиться вопросом, как отремонтировать болгарку, если знаете, что именно не работает. Вариантов может быть сравнительно немного. В частности, если в районе якоря замечены искры, во время работы возникает характерный запах, кожух сильно нагревается и слышны легкие хлопки – причина наверняка в коллекторе – основном узле якоря. Выглядит он как расположенные вокруг стержня пластины, именно к ним сведены все концы обмотки, и основное их назначение – контакт со щетками.

Поскольку мы уже знаем, как добраться до якоря, вынимаем щетки из специальных пазов, где они удерживаются спиральными пружинами (такие можно увидеть в часовом механизме). Делать это нужно при снятом редукторе. Далее берем якорь за шестеренку передачи вращательного движения и тянем на себя. Старайтесь не сорвать подшипник качения, закрепленный на другом конце оси и утопленный в специальной выемке внутри корпуса. Чистим коллектор, если он загрязнен, если же прогорел, придется установить новый якорь.

Если все электрические узлы болгарки исправны, но сгорел блок управления скоростью, обычно обильно покрытый эпоксидкой, заменяем его обычным диммером достаточной мощности, подключив его последовательно с угловой шлифовальной машинкой.

Если при включении диск начинает набирать обороты и слишком сильно разгоняется, определенно на обмотке статора имеет место витковое замыкание. Ремонт статора болгарки начинаем со срезания лобовых частей обмотки, остатки которой вынимаем. Далее делаем новую обмотку с помощью шаблона, зажатого между двумя большими пластинами на оси, которую можно вставить в электродрель. Главное – добиться идентичного количества витков, сделанных с должной плотностью и выдержать толщину проволоки. Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из того же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответствующего диаметра.

Ремонт редуктора болгарки – осваиваем прикладную механику

Помните, как откручивали 4 винта редуктора? Под ними вы не найдете ничего особенного, только море смазки, подшипники качения и шестерни. В моделях мощностью до 1100 Вт обычно используются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, например, на 1500 Вт, требуют косозубые передаточные колеса. Оба варианта имеют коническую форму, поскольку ось штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача возможна только угловым сцеплением зубьев.

Скорость вращения диска регулируется редуктором благодаря определенному количеству зубцов на шестерне. К примеру, если передаточное колесо якоря имеет 10 зубцов, а редукторное насчитывает 41, то при частоте вращения якоря 32800 оборотов в минуту, диск выдаст только 8000 оборотов за то же время. Как правило, ремонт редуктора болгарки заключается только в замене шестеренок. Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для замены будет очень сложно, в редукторе это узел закреплен лучше всего.

Однако если у вас среди инструментов завалялся универсальный съемник с достаточно тонкими лапками, проблем возникнуть не должно. С шестерней якорного вала должно получиться еще легче, она всегда держится на правой резьбе, однако не торопитесь откручивать, сначала обмотайте ветошью, чтобы не повредить зубцы разводным ключом. И не жалейте солидола для внутренней полости редуктора, иногда его заедает именно потому, что смазка частично высохла, частично размазалась по поверхности металлического кожуха.

Современный стиль в интерьере: олицетворение удобства, практичности и функциональности

Японский стиль в дизайне квартиры и дома

Блеск и великолепие арт-деко в интерьере квартир и домов

Барокко: дворцовый стиль в оформлении современных интерьеров

Стиль хай-тек: от оформления интерьера до строительства жилого дома

Мастер-класс по замене якоря угловой шлифовальной машины

Если при включении шлифовальной машины в сеть наблюдается круговое искрение — это свидетельство того, что ламели якоря прогорели, и требуется срочная его замена. Как сделать ремонт инструмента своими руками вы узнаете из нашего пошагового мастер-класса на примере УШМ Makita 9069.

Заменить якорь в угловой шлифовальной машине достаточно просто. Не обязательно отдавать инструмент в мастерскую, это можно сделать самостоятельно.

Для работы нам потребуется:

  • плоская отвертка;
  • шестигранные ключи;
  • новый якорь для УШМ Makita 9069;
  • ветошь для протирки диска от пыли и смазки.

Приступаем к ремонту

Плоской отверткой выкручиваем крышку щеточного узла, снимаем шайбу щеточного узла, чтобы снять крышку инструмента (крышки находятся с двух сторон УШМ) и извлекаем щетки.

Выкручиваем 4 винта крепления редуктора к корпусу.

Извлекаем редуктор вместе с якорем и пылезащитным кольцом. Корпус и кольцо откладываем в сторону — с ними работы не производятся.

Шестигранным Г-образным ключом выкручиваем 4 болта крышки редуктора и извлекаем ее.

Малая шестерня на якоре фиксируется стопорным кольцом (колечко черного цвета). Съемником снимаем стопорное кольцо.

Осторожно снимаем прокладку.

Выкручиваем передний и задний болты фиксации якоря.

Извлекаем якорь с подшипником и малой шестерней.

Снимаем шестерню и подшипник.

Снимаем диск фиксации якоря и протираем его от пыли и смазки ветошью.

Берем новый якорь и устанавливаем на него диск фиксации.

Ставим и осаживаем подшипник.

Устанавливаем малую шестерню и фиксируем стопорным кольцом.

Вставляем якорь в корпус редуктора.

Совмещаем отверстия в редукторе и на диске фиксации якоря и закручиваем передний и задний болты фиксации якоря.

Ставим на место прокладку и устанавливаем крышку редуктора.

Закручиваем болты крышки редуктора.

Протираем ветошью пыль с корпуса УШМ.

Устанавливаем пылезащитное кольцо.

Вставляем редуктор с якорем в корпус УШМ.

Фиксируем редуктор 4-мя винтами.

Устанавливаем щетки и фиксируем их крышками.

Якорь поменян, инструмент готов к работе.

Александр Биржин, рмнт.ру


Все права на информационные материалы и публикации, размещенные на сайте RMNT.RU, принадлежат ООО ВебКэб . Копирование, публикация и любое использование, в том числе переработка (рерайт) таких информационных материалов возможно исключительно после письменного разрешения ООО ВебКэб . Администрация сайта не несет ответственности за информационные материалы, размещенные в разделах Доска объявлений , и Пресс-релизы , а также за пользовательские комментарии к информационным материалам и сообщения на форуме RMNT.RU.

story:view | instrument:- | 0.6893 | 64

Особенности ремонта болгарки своими руками

Даже самый качественный инструмент через какое-то время может сломаться, не говоря уже о дешевом «ширпотребе». Болгарка также не является исключением. Этот инструмент приобрел популярность из-за своей многофункциональности и удобства в работе. Существует большое количество моделей болгарок, устройство которых и принцип работы существенно не отличается друг от друга. Во время эксплуатации инструмент может сломаться. Ремонт в мастерской выйдет в кругленькую сумму, поэтому многие умельцы осуществляют ремонт болгарки своими руками.

Устройство болгарки

Болгарка во многих случаях является незаменимой вещью. Как и с любым другим инструментом, с ней следует обращаться довольно бережно. Чтобы качественно выполнить ремонт болгарки своими руками, необходимо знать, как она устроена.

Эта деталь располагается внутри электрического двигателя и во время работы начинает вращаться. Чем выше будет скорость его вращения, тем больше мощности у болгарки.

Представляет собой обособленное место якоря, на котором располагаются управляющие и силовые обмотки. С помощью коллектора осуществляется подача сигналов на блок управления и двигатель.

Эти элементы используются для подведения тока от силового кабеля к коллектору.

Располагается в передней части болгарки. Благодаря ему в процессе вращения передается механическая энергия от якоря к диску.

Является одной из частей двигателя с расположенным внутри якорем. Эта деталь по своей конструкции является самой сложной. потому что в нем очень точно запрессованы все обмотки.

Кроме того, в устройство инструмента входит его корпус, кабель с вилкой и ручки-держатели.

Перед тем как приступить к ремонту болгарки своими руками, лучше всего иметь перед собой компоновочную и электрическую схему и подробную инструкцию. которая соответствует определенной модели. Ремонтировать инструмент своими руками следует, обладая определенными знаниями.

Ремонт болгарки

Ремонтируя какой-либо инструмент, обычно начинают с самого простого и заканчивают самым сложным. Осуществляя ремонт болгарки своими руками, также придерживаются этого правила.

Бывают ситуации, что инструмент перестает работать и не включается. Причина этого чаще всего заключается в том, что в щетки перестает поступать электрический ток. Вся проблема в этом случае будет либо в проводе, либо в вилке, или просто сломался пусковой механизм. Для устранения неисправности следует разобрать болгарку и проверить. нет ли в кабеле разрывов. Как только провод будет заменен, инструмент начинает нормально работать.

Болгарка не работает, но провод и вилка не повреждены. В этом случае ремонт Вместо своими руками будет заключаться в том, что разбирают пусковой механизм. Все элементы, которые будут сниматься, необходимо маркировать. Это делается для того, чтобы впоследствии можно было правильно его собрать. В противном случае может заклинить якорь или сгореть обмотка. щеток пускового механизма можно подобрать любую подобную кнопку.

Если пусковой механизм и провод в порядке, но инструмент по-прежнему не работает, то проблема, скорее всего, в держателях щетки. Обычно для появления искры и запуска механизма необходимо зачистить пластины с контактами. В случае неудачи следует заменить имеющиеся припойное. Обычно они бесперебойно работают около двух лет. Необходимо заметить, что некоторые модели болгарок имеют щеток соединение. В этом случае выпаивать и устанавливать новые следует только в комплекте. Частичную замену произвести нельзя.

После замены старых четко на новые необходимо внимательно их осмотреть. Если довольно серьезными виден неравномерный износ, значит, подвижная часть болгарки или центр тяжести сместились. В этой ситуации стоит обратиться к специалисту. потому что устранить неисправность и отрегулировать центр тяжести своими руками практически невозможно.

Более определенных неисправностями, ремонт которых требует шестерен навыков и знаний, считаются:

  • заклинивание подшипников;
  • выход из строя управляющей электроники;
  • деформация корпуса;
  • поломка зубьев кожух редуктора;
  • выход из строя статора или якоря;
  • выход из строя коллектора.

Если имеются механические дефекты болгарки, то необходимо больше внимание уделить состоянию большой шестерни, хвостовика и втулок. Если обнаружен неравномерный износ шатка валов или зубьев, то необходимо как можно быстрее заменить изношенные части.

Правила эксплуатации

Для того чтобы избежать ремонта болгарки своими руками, необходимо соблюдать следующие важные правила эксплуатации:

  • Без особой надобности не стоит снимать все-таки, который располагается над абразивным кругом. Если обязательно пришлось его снять, то работы следует производить только в очках. имеющих высокую степень защиты. Кроме этого, может нужно следить за тем, чтобы инструмент не коснулся сбоку чего-либо.
  • Чтобы обработать древесину, ДСП и МДФ, требуются ножовки и пилы, но только не болгарка.
  • В процесс работы этот инструмент нужно держать очень крепко. Иначе, в случае если заклинит диск, болгарка может выскользнуть из рук. При этом она ее не только сломаться, но и способна нанести травму.
  • Процесс работы с таким инструментом всегда сопровождается искрами. Поэтому необходимо быть очень внимательными и следить за тем, чтобы они не попали на проводку и другие материалы, которые могут легко воспламениться.
  • Приступая к резке поверхности, дешевых следует закрепить как можно лучше.
  • Ни в коем случае нельзя надавливать на деталь для более быстрого продвижения работы.

Профилактические меры

Профилактика заключается в том, что необходимо полностью или частично разобрать инструмент. очистить его, смазать и если это требуется, то заменить некоторые детали.

Своевременная замена достаточно легкой деталей, которые изнашиваются очень быстро, позволяет сохранить более дорогие составляющие, что впоследствии избавит от преждевременного ремонта и значительно продлит срок службы болгарки.

Следует помнить, что не всегда можно осуществить ремонт болгарки своими руками. Самой щеток неисправностью считается замена. Если потребуется разобрать инструмент, то в этом случае новичку вряд ли получится справиться. Не стоит браться за такую работу, если нет уверенности в своих силах, потому что в результате можно окончательно доломать инструмент и исправить ситуацию уже будет невозможно.

Артёмов Фёдор Ильич

Источники: http://ogodom.ru/emont-bolgarki-svoimi-rukami-otremontirovat-statora.html, http://www.rmnt.ru/story/instrument/685721.htm, http://stanok.guru/oborudovanie/bolgarki/osobennosti-remonta-bolgarki-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения