Ремонт углошлифовальной машины своими руками

Ремонт углошлифовальной машинки Sturm Et Stein производства Germany

Ротор в отличном состоянии - я не стал дожидаться пока статор сгорит и как только из вентиляционных окошек пошёл дым, выключил машинку. Сгорел именно статор, одна обмотка на нём. Фото выложу когда приду домой. На статоре две обмотки. На одной обмотке - 260 витков провода ПЭЛ-0,35мм, у меня есть провод ПЭТВ-2 диаметром 0,4мм, место под дополнительные витки есть (см. фото).
Схема подключения простейшая - от сетевого провода к выключателю, затем на катушку статора, затем на щётку, затем с второй щётки на вторую катушку статора и к сетевому проводу.
Gades, если я правильно понял, нужно дополнительно намотать 26 витков, итого 286, на каждую катушку статора. По моим ощущениям мощность болгарки врядли больше 250 Ватт.

Смагин Степан Отправлено 24 July 2008 - 19:55

Да бросьте, уважаемые, Иван правильно сказал.

Nub Отправлено 24 July 2008 - 20:16

Степан. истина одна, а правда у каждого своя. Видимо человек просто хочет починить девайс, и не потому что другого нет или купить нельзя, а потому что интересно, знаю, сам такой.
EvilShurik. нужно намотать по 26 витков на каждую катушку, иначе двигатель начнет трясти от электромагнитной ассиметрии обмоток. Интересно, балгарок на такую мощность вообще не видел, для 115 этого по номиналу мало, даже тут китайцы сэкономили. После переделки останентся вообще

ivan-3 Отправлено 24 July 2008 - 20:29

Я говорю про ресурс в ОБЩЕМ.
Т.е. это значит что м.б. не подшипники а втулки вместо них, м.б. шестерни из силумина и т.д. и т.п.
Или кто то думает что они сэкономили на чем то одном?
Вы только представте себестоимость этого изделия! в лучших традициях России на изделии делается пару концов, потом налоги, транспортировка из кетая, склады, логистика, реклама и т.д. То себестоимость в лучшем случае долларов 5 - и что там экономия на проводах только.

Т.е. елси интересен процесс а не результат то как практика это сделать можно, но если нужен рузультат то я бы подумал сильно.

Nub Отправлено 24 July 2008 - 20:33

Ремонт стяжки пола: как заделать трещины, выбоины и остановить расслоения?

С проблемой ремонта старых бетонных полов сталкиваются многие жители хрущевок. С годами поверхность стяжки изнашивается, покрывается трещинами. Обычно напольное покрытие, уложенное сверху, не дает возможности вовремя заметить дефект. Это приводит к образованию крупных щелей и сколов. И только взявшись демонтировать старое покрытие можно обнаружить скрытые проблемы. Поэтому перед тем как стелить новый линолеум или ламинат необходимо провести ремонт стяжки пола.

Содержание

Повреждения стяжки бетонного пола не происходят сами по себе. Для этого должны быть причины способствующие появлению того или иного вид дефекта:

  • Дефект -Трещины и выбоины в стяжке. Причины В полу отсутствуют усадочные швы. Заливка производилась раствором неправильной консистенции. Слабое армирование основания при строительстве.
  • Дефект Мелкие отверстия по всей поверхности. Причины При заливке в растворе оставались пузырьки воздуха. Заливка стяжки производилась без грунтовки поверхности.
  • Дефект Отслаивание стяжки. Причины -Заливка производилась на плохо очищенную поверхность. Неправильная подготовка основания перед стяжкой.
  • Дефект -Сильное запыление стяжки. Причины -Интенсивное использование покрытия. Стяжка была выполнена некачественным бетоном.

Ремонт стяжки зависит от вида изъяна. Самыми распространенными дефектами стяжки являются трещины и сколы. Помимо этого могут образовываться скрытые пустоты и отслоения. Их обнаруживают при помощи простукивания металлическим стержнем.

Глухой звук сигнализирует о наличии пустот. Если площадь порченого участка занимает более 30 % желательно заменить старую стяжку новой. Меньший участок повреждения можно реставрировать.

Перед ремонтом необходимо очистить ремонтируемый участок. Расширить трещину при помощи зубила и молотка на глубину 1 см. В поперечном сечении углубление должно иметь вид конуса с узкой частью внизу. Затем участок повторно очищается и обеспыливается.

Заделка неглубокой трещины раствором

Для этого применяют пылесос или пескоструйный аппарат. Поверхность углубления обрабатывают эпоксидной грунтовкой разбавленной растворителем (1:10) и дают высохнуть. Это необходимо для более прочной связки основания с ремонтным составом. Далее щель заполняется раствором. После высыхания смеси ремонтируемая поверхность шлифуется и зачищается.

После очищения ремонтируемого участка трещина расширяется при помощи углошлифовальной машины (болгарки) на глубину до 5 см. Для этого с обеих сторон щели делаются глубокие бороздки. Затем при помощи зубила и молотка удаляется весь сколовшийся бетон, трещина углубляется. Далее ремонтируемая площадь обеспыливается и покрывается грунтовочным эпоксидным составом.

Обработка краев трещины грунтовкой с последующей замазкой раствором

Раствор наносится в два, а при необходимости и в три этапа. Это зависит от размера трещины. Если трещина слишком широкая необходимо установить металлические скобы. Для этого поперек углубления делаются надрезы глубиной 2 и шириной 1,5 см. После добавления в эти разрезы ремонтной смеси, закладывается арматура. Затем все углубление заделывается раствором. Заключительным этапом выполняется шлифовка ремонтируемой поверхности.

Отслоившийся участок зачищают по периметру на глубину 2 см, используя углошлифовальную машину. Весь бетон внутри полости до глубины 2 см вынимают, используя перфоратор. Образовавшееся углубление обеспыливают пескоструйным аппаратом или пылесосом и грунтуют. Затем выемка заполняется ремонтным раствором и разравнивается. После затвердения состава ремонтируемая поверхность шлифуется и зачищается вровень с полом.

Устранение выбоин на стяжке

Внимание! Углубления более 5 см заполняются раствором в несколько этапов.

Со временем, подвергаясь ежедневному воздействию, стяжка начинает пылить. Это происходит даже если на стяжку уложено напольное покрытие. Чтобы предотвратить чрезмерное запыление необходимо обеспылить поверхность.

Хорошим помощником в устранении этого дефекта станут специальные смеси типа Элакор или Ашфор. Необходимо только подобрать марку состава. Выбор зависит от нагрузки, которой подвергается пол.

Полы покрытые обеспыливающим составом

Перед нанесением состава бетонная поверхность тщательно очищается. Для лучшей адгезии можно отшлифовать пол. Удалив пыль пылесосом, наносят пропитку при помощи валика. Современные составы не только помогают обеспылить стяжку, но и усилить износоустойчивость поверхности.

Бывают случаи, когда стяжка бетонного пола отслаивается от основания. Образующиеся при этом пустоты негативно сказываются на износоустойчивости стяжки. Эту проблему можно решить не прибегая к кардинальным мерам. Простукивая всю поверхность молоточком, определяют нахождение пустот. В этих местах молоток будет издавать глухой звук.

Строительный шприц для инъекций

Определив, таким образом, контуры зон отслоения просверливают в этих местах отверстия диаметром около 16 мм с шагом 240 мм. Наполнив строительный шприц ремонтным составом пониженной вязкости, заливают его в отверстия. Делается это постепенно, чтобы состав заполнил всю полость. Через день после операции можно приступать к нанесению защитного покрытия.

Довольно часто перед укладкой ламината обнаруживается неровность основания. Перепады по высоте не позволяют осуществить желаемое. Поэтому, прежде всего, необходимо выровнять стяжку. Наиболее легкий способ исправить положение – применить самовыравнивающую смесь .

Перед использованием состава поверхность необходимо подготовить. Очистить от пыли и дважды промыть содовым раствором. Основание увлажняется. Смесь готовится небольшими порциями, наносится на пол и разравнивается. Игольчатым валиком удаляются воздушные пузырьки из состава.

Прокатывание валиком поверхности стяжки для удаления воздушных пузырьков

Перечисленные действия хороши если площадь поврежденной поверхности не превышает 30%. В противном случае стяжку пола желательно заменить. Перед заменой покрытие шлифуется. При помощи специальных смесей очищаются сильно загрязненные участки. Подготовленное основание покрывается грунтовкой. Если ремонт производится в помещениях с повышенной влажностью необходимо использовать водоотталкивающий состав.

Самовыравнивающаяся смесь готовится и наносится небольшими порциями. После каждого нанесения по поверхности состава прокатывают игольчатым валиком. Это помогает удалить пузырьки воздуха, которые снижают эксплуатационные характеристики покрытия. Толщина слоя может составлять от 5 до 10 см.

От правильности и тщательности выполнения этих работ зависит срок службы отремонтированной стяжки. Также не последнюю роль играет качество используемых материалов. Не зря говорят: «Скупой платит дважды». Не экономьте на материалах. Только в этом случае время нового ремонта настанет не скоро.

Как разобрать болгарку

Интенсивная эксплуатация столь популярной и востребованной в быту углошлифовальной машины («болгарки») обязательно приводит к необходимости ее ремонта. Но, большинство мастеровитых людей в такой ситуации упираются в вопрос, как разобрать болгарку, чтобы не внести больших повреждений. Только знание устройства и принципов разборки, ремонта прибора позволяет самостоятельно квалифицированно провести ремонт.

Конструктивные модификации болгарок

Болгарки очень сильно отличаются по нескольким конструктивным особенностям:

  • Мощность – основа всех конструкционных особенностей: используемые подшипники, вид передачи и твердость используемых металлов, качество сборки и примененных в конструкции материалов.
  • Корпусные особенности сборки - передаточный механизм обязательно находится в металлическом корпусе, который, несмотря на общие принципы сборки, может иметь различные модификации. В большинстве случаев корпус механизма имеет крышку с четырьмя стягивающими болтами или винтами. Стоит учесть, что перед тем, как разобрать редуктор болгарки, необходимо внимательно визуально изучить сборочные швы корпуса, показывающие детализацию конструкции, т.е. что необходимо предварительно разобрать.
  • Качество используемых материалов для сборки болгарки очень разнится от самого производителя, поэтому знаменитость и наличие фирменных запчастей говорит о качестве самого прибора и его ремонтоспособности.

Составные части болгарки

Чтобы знать, как разобрать болгарку. необходимо четко представлять ее конструктивные особенности, места и особенности соединения деталей:

  • Общий корпус с ручкой обычно изготовлен из пластика, имеет две половинки, соединяемые саморезами по периметру. Раскручивание его позволяет добраться до электродвигателя и всех электрических компонентов. Немало моделей имеет неразборную часть корпуса, в которой смонтированы катушки статора, а разборка всего прибора осуществляется откручиванием боковых «крышек».
  • Электродвигатель болгарки зафиксирован в приливах корпуса – подушках, а выемка его обнаруживает беспрепятственную выемку ротора из статора. Подшипники двигателя также достаточно легко вставляются в корпус, а вот их посадка на валу имеет большой натяг, что очень часто становится проблемой в ситуации, как разобрать болгарку.
  • Ротор - не разборная единица для самостоятельного ремонта, поэтому необходимо быть осторожным с ним, чтобы не повредить провода обмоток, якорь и геометрические формы металлических компонентов.
  • Статор представляет собой электрические обмотки с корпусом из трансформаторной стали. Самостоятельный ремонт узла болгарки невозможен.
  • Хвостовик ротора с зубьями передачи проходит в металлический корпус редуктора, в котором подшипник может быть надежно зафиксирован, а выемка его без приспособлений с привлечением ударного усилия может привести к растрескиванию алюминия.
  • Проблема, как разобрать редуктор болгарки, обнаруживается в основном только в одном его узле – крепеже ведомой шестерни на выходном валу и выпрессовывание узла из съемной крышки корпуса.

Разборка редуктора своими руками

  1. В большинстве случаев доступ к передаче редуктора можно выполнить без общей разборки болгарки, а достаточно только открутить крышку редуктора, которая крепится четырьмя или шестью болтами в зависимости от мощности прибора.
  2. Перед тем, как разобрать редуктор болгарки, необходимо разблокировать на винтах и снять защитный кожух отрезного круга.
  3. Отвинтив болты крышки редуктора, она снимается вместе с выходным валом и ведомой конусной шестерней, при этом «открывается вид» на структуру узла и выработку механизма: в более дешевых моделях устанавливаются подшипники скольжения из цветного металла (латунь, бронза), замена которых весьма проблематична из-за плотной посадки в алюминиевом корпусе.
  4. Установка новых подшипников на вал особых проблем не создает, т.к. его достаточно легко установить на место опрессовыванием за счет дополнительной подходящей проставки. Демонтаж старого подшипника с вала целесообразно проводить его «уничтожением», для чего аккуратно разрезаются обе обоймы напильником или отрезным кругом шлифовально-фрезеровочной машинки.
  5. Коническая шестерня может быть литой с выходным валом или съемной. Разборка узла – крайне редкое явление, т.к. узел продается в паре. А вот аккуратно выпрессовать его из корпуса без съемника – нелегкая задача, ведь можно неосторожным движением расколоть металлический корпус. Разборку можно облегчить разогревом в масляной ванне или, в крайнем случае, в кипящей воде, при этом недопустимо выполнять разогрев открытым пламенем, чтобы разобрать редуктор болгарки.

Источники: http://www.chipmaker.ru/topic/8538/, http://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/remont-styazhki-pola.html, http://aquagroup.ru/articles/kak-razobrat-bolgarku.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения