Ремонт кузова машины своими руками

Полезные советы. Ремонт кузова автомобиля своими руками

В данной статье про ремонт кузова автомобиля своими руками мы рассмотрим две подтемы. Первая – как устранить не очень глубокие вмятины и царапины, вторая - как избавится от ржавчины и коррозии.

Ремонтируем царапины и вмятины на автомобиле своими руками.

Не сложные вмятины и царапины, которые появились на кузове вашего автомобиля можно ремонтировать самостоятельно. Подобные действия можно разделить на две категории:

борьба с царапинами на лакокрасочном покрытии поверхностей рихтовка кузова при появлении на нем незначительных царапин и вмятин.

В процессе работы по удалению вмятин и царапин или другими словами – рихтовки, необходимо пользоваться следующими инструментами. Железные, а зачастую прорезиненные поддержки и наковальни, а также капроновые и деревянные киянки. Все виды царапин можно условно поделить на 3 вида:

дефекты, которые легко устраняются, и не сопровождаются нарушением покрытия краски,вмятины средний глубины, при которых нарушается покров сколов,глубокие вмятины, которые сопровождаются сколами.

Первый вид ремонтируется с помощью простого нажатия руки. А вот следующие два заставят вас повозиться. Для того чтобы исправить дефектную область, нам необходим доступ к двум сторонам поверхности которую мы будем рихтовать. Для этого деталь кузова, которая была «травмирована» необходимо разобрать, а зачастую попросту снять.

Если повреждения кузова вашего автомобиля можно отнести к первому классу, то необходимо слегка рукой надавить на участок с деформацией со стороны противоположной вмятине. Элемент должен выпрямиться сам, издав при этом характерный щелчок, который называют – трещотка. Если же этот способ вам не помог, это означат необходимо приступать ко второму способу решения проблемы. Он заключается в том, что участок необходимо равномерно простучать с внутренней стороны киянкой или молотком, при этом с внешней стороны надо подложить прорезиненную мягкую поверхность.

В том случае, если на кузове вашей машины появились глубокие царапины, то работа по их устранению будет более кропотлива. Необходимо пользоваться уже не мягкой, как в прошлом случае, а железной подставкой или наковальней. Во избежание царапин на лакокрасочном слое вашей машины, в промежуток между наковальней и поцарапанной деталью необходимо положить несколько слоев ткани. Работать надо капроновой или деревянной киянкой, и стучать не спеша, начиная от середины вмятины постепенно расширяясь к ее краям. Сильные удары тут не потому, а наоборот усугубят ситуацию, в результате металл может «расплыться», а это приведет к тому, что уже нельзя будет вернуть деталь в прежнее состояние. Когда элемент со сколами успешно восстановлен, его необходимо зашкурить и нанести на него эпоксидный состав, которые восстановит ее гладкость, затем все грунтуется и окрашивается.

Неглубоки царапины, можно устранить при помощи полировки поверхности. В том случае если при повреждении не задет слой грунта, можно гарантировать полное удаление царапин. Процесс полировки производится с использованием абразивных паст, которые снимают верхний тонкий слой покрытия краски и такие образом поверхность на месте царапины выравнивается.

Следует запомнить, что не стоит чрезмерно усердствовать в данном случае, так как слой краски не добавляется, а снимается. Если долго полировать не сменяя места то, можно дойти до грунтовки вашего автомобиля, и в результате чего, необходимо будет заново красить весь автомобиль. Не стоит пытаться полировать элемент, когда глубина царапины превысила слой краски и зацепила грунтовку – это ни к чему не приведет. Полировать кузов надо бережно.

Избавление от ржавчины и коррозии.

Перед тем как начать работу необходимо убедится в том, имеет ли она перспективы. Если коррозия на вашем автомобиле глубокая и «доедает» кузов, то стоит задуматься о том, что дефектную деталь необходимо заменить полностью.

В случае сквозной коррозии необходимо выполнить один из предложенных случаев:

запаять очаги коррозии.с помощью эпоксидных составов восстановить поверхностью.

В пайке отверстий можно выделить следующие этапы:

1) Подготовительный этап. На нем поверхность кузова зачищается, убираются следы ржавчины, а края отверстий обрабатываются специальными материалами.

2) Лужение. На данном этапе слои обрабатываются слоем припоя. Который должен равномерно покрывать скрепляемые элементы.

3) Непосредственно пайка. Для того чтобы соединение было герметичное и прочное, надо добиться того, что бы при совмещении деталей площадь контакта была максимальной.

Для того чтобы поверхность кузова визуально оставалась неизменной заплатки необходимо припаивать изнутри. После припайки заплатки кузов необходимо обработать автошпаклевкой и покрасить.

При втором способе ремонта кузова автомобиля своими руками необходимо провести предварительную подготовку, зачистить поверхность и убрать остатки ржавчины. Это предотвратит последующие гниение элемента кузова в том месте, где был очаг ржавчины, а так же обеспечит отличную адгезию состава.

При восстановлении кузова использую эпоксидные смолы, в работе необходимо пройти следующие этапы:

1) С помощью грубой шкурки необходимо обработать поверхность, которую надо восстанавливать.

2) С поверхности надо удалить частицы абразивных материалов и метала, убрать масла и жиры, которые могли попасть на поверхность, когда она обрабатывалась.

3) Вырезать 3 куска стеклоткани, используя шаблон, первый должен быть на 25 мм больше поверхности повреждения, второй на 45, третий на 65 мм.

4) Заплатки пропитываются эпоксидной смолой и ложатся на поверхность по очереди, первая затем вторая и третья.

5) Заплатку, которая получилась, накрывают целлофаном и проклеивают скотчем те поверхности, из которых может вытечь эпоксидная смола.

6) Валиком прокатывается поверхность детали.

7) По пришествию 24 часов, поверхность затвердеет и ее можно будет шкурить, грунтовать и красить.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Капитальный ремонт кузова авто своими руками

Все машины когда-нибудь ломаются. И поломки могут быть самыми разными. Соответственно, у них и стоимость разная. Одним из самых дорогих видов ремонта является капитальный ремонт кузова. Однако совсем не обязательно начинать искать большие деньги на оплату работы мастеров.

В Ваших силах произвести ремонт самостоятельно. При наличии желания, естественно. Проблемой может показаться наличие нужного инструмента, но все нужные для этого вида работы инструменты можно взять напрокат. Но прежде, чем приступать к ремонту и бежать искать инструменты, стоит подумать: а действительно ли капитальный ремонт кузова авто своими руками оправдан? Например, авто младше семи лет лучше доверить мастеру, потому что без специального инструмента и определенным навыков и знаний сохранить презентабельный внешний вид кузова будет практически невозможно. Или, наоборот, у машины большинство механизмов и деталей находится в очень плохом состоянии. В этих случаях лучше обратиться к мастерам.

Теперь, когда надобность самостоятельного ремонта кузова установлена, перейдем непосредственной к ремонту. Замечу, что основными причинами для ремонта авто служат авария и коррозия.

Сначала разберемся с аварией. Тщательно осмотрите поврежденную область кузова. Определите, какие из деталей уже невозможно восстановить. Снимите их и отложите. Но не выкидывайте! В тех запчастях, которые будут приобретены для ремонта, вполне могут отсутствовать несущественные элементы, без которых, однако, будет сложно. Вырежьте небольшой кусочек разбитого крыла или покореженного капота (если, конечно же, Вы не собираетесь его выпрямлять, чинить и ставить обратно) и сохраните. Это поможет впоследствии подобрать правильный цвет для вашего авто.

Не спешите бежать в специализированные магазины за новыми деталями. Лучше внимательно прочитайте газету объявлений или сходите на рынок. Там вполне можно найти необходимые запчасти по привлекательной цене. Еще одно преимущество покупки бывших в употреблении деталей заключается в следующем: многие новые запчасти имеют винты, крепления и различные отверстия для крепления, которые надо подгонять под реальные размеры конкретной машины. Стоит заметить, что и подгонка может удаться не всегда. Зато все б/у детали уже подогнаны и подправлены. Только не забудьте их внимательно осмотреть на наличие повреждений и ржавчины. И обязательно попросите идущие в комплекте крепежи.

Для успешного ремонта может понадобиться точная схема размеров кузова. Однако если таковой нет, придется измерять все расстояния вручную. Если ремонт кузова касается передней части вашего авто, не поленитесь снять двигатель – это значительно облегчит Вам работу.

Итак, все просто: выпрямляем те запчасти, которые можем выправить вручную. А те, что были сильно покорежены и повреждены, вырезаем. Позже на их место следует приварить заплатки . Если в замене нуждаются другие части кузова, требующие тщательной подгонки, следует сначала придать им необходимые размеры и убедиться, что никаких зазоров, люфтов и прочих проблем нет. Перед покраской деталей кузова не лишней будет обработка подвергающихся воздействию частей антигравием.

Теперь поговорим о коррозии и ржавчине. Проще всего выявить коррозию там, где она бросается в глаза. Внимательно осмотрите свое авто. Кроме острого взгляда в выявлении коррозии неплохую поддержку окажет и техосмотр автомобиля.

Теперь, определившись с местами, которые будут подвержены капитальному ремонту кузова своими руками, можно начинать.

Определяем, с каким видом коррозии мы имеем дело. Если это поверхностная ржавчина, то удаляем верхний слой пораженного участка. Глубина зачистки определяется глубиной коррозии. После очистки поврежденной области обрабатываем ее под покраску. Желательна еще и антикоррозионная обработка.

Если же коррозия разъела металл практически насквозь, то ищем походящие запчасти и вырезаем, если есть необходимость, новые заплатки . Прежде чем вырезать заплатку и удалять поврежденную часть корпуса, убедитесь, что заплатка ляжет внахлест. Запас должен составлять не менее 1 сантиметра. Иначе при крепеже заплатки к корпусу она может пойти волнами, что будет смотреться не очень красиво. Также следует помнить, что если коррозии подверглись пороги, то неплохо было бы осмотреть и все близлежащие запчасти на предмет коррозии или ржавчины. Ремонт порогов авто следует начинать, сняв двери – это значительно облегчит работу.

Как и в случае ремонта кузова после аварии, все поврежденные куски удаляются, а на их место ставятся новые элементы, или же просто местные заплатки. Приваривать их надо не сразу. Сначала нужно выполнить сварку пунктиром , чтобы убедиться, что материала действительно хватает, и его не коробит и не тянет. Кроме того, при сплошной сварке материал с одной стороны может начать тянуть , и вполне вероятно, что с противоположенной стороны вместо нахлеста получится зазор.

После приварки швы необходимо обработать должным образом и подготовить их и заплатки к покраске. После покраски можно начинать любоваться видом самостоятельно отремонтированного авто!

2-05-2010, 01:11 | Владимир Зинченко

Удаление царапин и ремонт кузова автомобиля своими руками

Запить на ремонт кузова
автомобиля по телефону:
+7 (916) 204-09-11

Кузовной ремонт автомобиля включает в себя мероприятия, которые выполняются для улучшения внешнего вида транспортного средства. Как же без особого труда можно самостоятельно удалить царапины и не очень глубокие вмятины?

Ремонт кузова, выполняемый своими руками . обычно включает в себя местный, локальный ремонт кузова или отдельных его элементов, или возвращение кузову автомобиля его первоначального вида. Выполняемые действия по ремонту кузова машины делятся условно на два типа:

  • работы по удалению царапин на лакокрасочном автомобильном покрытии,
  • выполнение рихтовки автомобильного кузова при наличии малозаметных царапин и вмятин.

При выполнении удаления царапин и вмятин . то есть при выполнении рихтовки, потребуются такие инструменты: киянки (деревянные и капроновые), прорезиненные наковальни и поддержки.

Царапины, которые могут появиться на автомобильном кузове, обычно подразделяются на три типа:

  • дефекты, являющиеся легкоустранимыми, то есть те, при которых не происходит нарушение красочного покрытия;
  • вмятины, имеющие среднюю глубину, не нарушающие покров сколов;
  • вмятины глубокие со сколами.

Способы ремонта кузова автомобиля и удаления царапин

Ремонт царапин первого типа выполняется с применением простого нажатия руки, в то время как следующие типы царапин заставят автовладельца помучиться. При проведении ремонта таких царапин необходим доступ к внешней и внутренней сторонам автомобильной поверхности, которая будет рихтоваться. Поэтому лучше всего ремонтируемый элемент кузова снять с автомобиля.

Выполняя ремонт вмятины со средней глубиной, необходимо рукой слегка надавить на деформированный участок с противоположной вмятине стороны. При выполнении этой процедуры происходит выпрямление места вмятины, которое сопровождается характерным щелчком – трещоткой.

Если такой ремонт, который выполнен самостоятельно, не принесет результатов, то нужно перейти к другому методу решения проблемы. Участок кузовной поверхности с деформацией необходимо простучать равномерно с внутренней стороны с помощью деревянного молотка, подложив при этом прорезиненную мягкую поверхность с внешней стороны.

При наличии на кузовной поверхности автомобиля глубоких царапин, самостоятельный ремонт его кузова может отнять у ремонтирующего немало времени. В процессе выполнения такого ремонта следует применять уже не мягкую подставку, а железную. Чтобы избежать повреждений лакокрасочного слоя автомобиля, необходимо поместить несколько слоев ткани между поцарапанной деталью и подставкой. Выполнять работы следует деревянной киянкой, стуча при этом без усилий, не спеша. Начинать простукивание следует с середины вмятины, двигаясь далее к ее краям. Следует знать, что сильные удары могут усугубить ситуацию, что в итоге может привести к тому, что металл просто расплывется , а это вызовет ухудшение состояния ремонтируемой детали. После восстановления детали со сколами необходимо осуществить ее зашкуривание и обработку эпоксидным составом, выполняющим восстановление ее гладкости, а потом всю ее загрунтовать и покрасить.

Если имеются неглубокие царапины, то их можно легко удалить, для этого есть полировка кузова автомобиля. При не задетом слое грунтовки гарантируется 100% избавление кузовной поверхности от царапин. При выполнении полировки следует применять абразивные пасты, позволяющие легко снимать тонкий верхний слой автомобильной краски, выравнивая таким способом царапины.

Наши автотехцентры в Москве

Интересные материалы:

Полировка кузова автомобиля

Эффективное восстановление внешнего вида кузова - это полировка автомобиля. И это не всегда дорогостоящая услуга. Всегда все зависит от нынешнего состояния кузва. Узнать подробнее о профессиональной полировки кузова Вы можете из данной статьи. Но оценить состояние и возможность ремонта подсилу только специалисту.

Покраска автомобиля металликом

Статья рассказывает о технологии покраски кузова авто с оттенком металлик. Описаны все необходимые процедуры, а так же порядок их выполнения.

Техцентры CarMan-Auto - это прежде всего ремонт и восстановление бамперов. Качественно и быстро устраняем повреждения бампера и пластмассовых деталей!

Люфт колеса. Что делать?

Шум при езде в рулевом колесе? Это не проблема, если знать нехитрые способы диагностики ходовой части. Об этом расскажет данная статья.

Как вызвать недорого эвакуатор?

Вызов эвакуатора – самая доступная перевозка автотранспорта. Или как вызвать недорого эвакуатор?

Источники: http://autospeedcars.info/poleznye-sovety/2758-remont-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html, http://www.autoshcool.ru/431-kapitalnyj-remont-kuzova-avto-svoimi-rukami.html, http://www.carmanauto.ru/stati/kuzov_avtomobilya/remont_kuzova_avtomobilya/udalenie_carapin_i_remont_kuzova_avtomobilya_svoimi_rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения