Ремонт лодки пвх своими руками

Как отремонтировать надувную лодку ПВХ своими руками

Надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) заслуженно пользуются большой популярностью среди любителей водных прогулок и рыбаков. Но материал этот недостаточно прочен, поэтому часто возникает необходимость ремонта.

У каждого опытного рыбака и любителя путешествий по воду хотя бы раз в жизни возникала необходимость заклеить лодку. В этой статье мы подробно расскажем и внимательно покажем, как отремонтировать резиновую лодку своими руками быстро и надежно!

Самостоятельный ремонт лодки из ПВХ включает три этапа:

  • обнаружение места прокола, подготовка материала;
  • обработка места прокола/разрыва;
  • процесс наложения заплаты, который, в свою очередь, бывает двух видов: холодный и горячий.

Обнаружение места прокола

Если лодка напоролось на корягу или, допустим, подвернувшийся некстати кусок арматуры, то место разрыва обнаружить несложно. Гораздо труднее Йнайти точку прокола, невидимую при беглом осмотре лодки, особенно, если она расположена выше уровня воды.

Для этого применяется мыльный раствор. Разводим обычное хозяйственно мыло в воде, затем кисточкой обрабатываем места предполагаемого повреждения, а при необходимости – и всю поверхность надувных частей лодки.

В месте прокола мыльный раствор будет пузыриться. Можно сделать ещё проще: спустить из лодки большую часть воздуха и погрузить её в воду. Прокол выдаст себя пузырьками.

Обработка места наложения заплаты и подготовка материалов

  1. Место наложения заплаты прежде всего необходимо просушить.
  2. После просушки – обезжирить ацетоном, «уайтспиритом» или другим растворителем аналогичного действия. Обработка растворителем должна производиться осторожно, так как при интенсивном растирании с приложением большого усилия происходит истончение ПВХ-покрытия.
  3. Под места прокола/разрыва подложить кусок доски (кирпич, элемент напольного настила лодки и т.д.) или просто расправить на ровном участке земли. На повреждение накладываем кусок ремонтной ткани (идёт в комплекте с лодкой или приобретается в специализированном магазине) и маркером очерчиваем контур заплаты с таким расчетом, чтобы она перекрывала прореху не менее чем на три сантиметра.
  4. Затем вырезаем заплату и обрабатываем её рабочую поверхность растворителем. Прореху сложной формы, имеющую разветвления, до нанесения клея предварительно необходимо сшить специальными нитками.

Для склеивания следует применять клей, предназначенный именно для ремонта лодки из ПВХ, который идёт в ремкомплекте, или приобрести его в магазине. От использования клея общего назначения («Момент», «Суперклей» и подобные им) лучше воздержаться или применять только в самом крайнем случае.


Холодный ремонт

Для ремонта в полевых условиях применяется следующий способ: поверхность лодки вокруг повреждённого участка с помощью кисточки намазывается клеем (который входит в состав ремонтного комплекта), затем эта же процедура проделывается с рабочей поверхностью заплатки.

Через две-три минуты после нанесения клея заплатка накладывается на повреждение и плотно прижимается на десять-пятнадцать секунд. Этот способ ремонта хорошо тем, что его можно применять в неблагоприятных условиях. Он является чем-то вроде «скорой помощи», поэтому при первой же возможности эту заплату необходимо поменять.

Другой способ более трудоёмкий, но и более надёжный. Место вокруг прорехи и заплатка обрабатываем клеем, затем даём им просохнуть примерно в течение пятнадцати минут, после чего вновь обрабатываем клеем. Минут через пять-семь пальцем проверяем степень высыхания второго слоя.

Поверхность клея должна «схватиться», но немного прилипать к пальцу. Накладываем заплатку на место повреждения и прокатываем её валиком из твёрдого материала, выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.

Горячий ремонт

Горячий ремонт лодки является самым качественным, но и самым трудоёмким. При его производстве также необходимо дважды наносить клей на склеиваемые поверхности. Особенностью является использование при ремонте фена. Это может быть как специальный строительный фен, так и обычный бытовой, только его надо включить на максимальную мощность, чтобы добиться нужной температуры обработки.

После нанесения на место вокруг прорехи и на заплатку второго слоя клея надо дать ему высохнуть до потери липкости. Затем возможны два варианта.

В первом случае заплата накладывается на повреждение и обрабатывается струёй горячего воздуха (до +80 по Цельсию) из фена. Клей размягчится, после чего заплата прокатывается валиком.

Во втором – после высыхания второго слоя клея заплатка и место повреждения прогреваются феном до нужной температуры, затем заплатка наклеивается и также прокатывается валиком.

После ремонта лодки ПВХ своими руками, не рекомендуется сразу спускать ее на воду. По окончании ремонтных работ лодку надо накачать, не создавая избыточного давления, и оставить в таком состоянии. Чтобы клей набрал максимальную прочность, необходимо выждать не менее суток. По истечении этого срока лодка готова к эксплуатации.

Ремонт лодки ПВХ своими руками: видео и рекомендации

Многие рыбаки останавливают свой выбор на лодке из ПВХ, что объясняется доступной ценой и отсутствием необходимости подготовки места для стоянки. Это отличный вариант для тех людей, кто любит отдыхать и рыбачить на водоемах. Главным недостатком лодок из ПВХ является подверженность различным повреждениям, ведь такой материал не отличается особой прочностью. Чтобы продлить долговечность ПВХ лодки, необходимо уметь выполнять ремонт своими руками.

Виды повреждений

  • Проколы нередко случаются в ситуации, когда борт лодки был проткнут крючком или каким-то острым предметом. Некоторые люди по неосторожности повреждают лодку сигаретными окурками.
  • Порезы либо рваные дыры. В водоемах часто встречается арматура или прутья, которые торчат со дна. Подобные повреждения лодки возникают обычно у новичков, которые еще не успели выявить опасные места.
  • Проблемы с клапаном. Как правило, клапаны ломаются из-за механического воздействия.

Материалы и инструменты для ремонта

Если лодка из ПВХ была повреждена, не стоит отчаиваться, ведь такой материал поддается ремонту. Стоит отметить, что устранение повреждений удастся выполнить, даже находясь посреди водоема. Естественно, такой экстренный ремонт лодки вряд ли будет качественным, однако его хватит, чтобы продолжить рыбалку или отдых. При возвращении на сушу необходимо все переделать.

Чтобы самостоятельно выполнить ремонт лодки, нужно запастись следующим:

Если проблема возникла посреди водоема, для срочного ремонта хватит ремкомплекта и обычной зажигалки.

Что такое ремкомплект?

Ремонтный комплект – это набор материалов. которые позволят починить лодку в полевых условиях. В стандартный комплект входит несколько шайб размером в 40 или 80 мм, а также тюбик с клеем, предназначенным для ПВХ.

Когда заплатки будут подходить к концу, необходимо оставить одну штуку, чтобы приобрести точно такие же. Стоит отметить, что в большинстве случаев в первую очередь заканчивается клей. Если вам не удалось найти этот же состав, помните следующее:

  • благодаря клею должен получаться водонепроницаемый и очень прочный шов;
  • клей должен легко выдерживать динамические и статические нагрузки, ведь именно им постоянно подвергается лодка;
  • важная характеристика – термостойкость, иначе латка отклеится зимой или поплывет летом;
  • выбранный клей должен быть довольно эластичным.

Устранение прокола

  1. Сначала необходимо достать из ремкомплекта кусочек ткани и вырезать овал или круг. Для этой цели подойдут ножницы или походный нож. Длина заготовки должна превышать диаметр прожога либо пореза хотя бы на 1–2 см.
  2. Наклеивать латку необходимо на ровную поверхность, где нет складок. Для этого под ПВХ можно подложить доску.
  3. Поверхность нужно предварительно очистить. Для этой цели подойдет растворитель или ацетон. В крайнем случае допускается использование спирта. Зачищать поврежденный участок наждачной бумагой не рекомендуется.
  4. Заплатку прикладывают к нужному месту, а затем обводят его с помощью карандаша.
  5. После этого клей кисточкой наносят на латку и саму лодку. Когда он подсохнет, обработку опять повторяют. Через 5 минут после нанесения клеящего состава необходимо приложить латку. Естественно, время высыхания зависит от множества факторов, включая температуру и влажность, поэтому следует обратить внимание на состояние клея. Он должен слегка липнуть.
  6. Чтобы состав активировался, поврежденный участок необходимо нагреть при помощи строительного фена. Подойдет и обычная зажигалка.
  7. Из-под латки нужно выдавить воздух, а затем прокатать этот участок валиком или разгладить его ручкой ножа. Проклеенная зона будет сохнуть минимум сутки.

Ремонт порезов

При наличии большой рваной дыры либо серьезного пореза необходимо выполнить проклеивание с обеих сторон .

  1. Сначала нужно вырезать пару заплаток идентичного размера.
  2. После этого поверхность лодки аккуратно расправляют и обезжиривают поврежденный участок.
  3. Далее выполняется обработка и приклеивание обеих заплаток.

Если в процессе выполнения ремонта возникают проблемы, стоит посмотреть соответствующее видео. Также необходимо помнить о том, что большинство ремкомплектов предполагает устранение порезов, длина которых составляет максимум 15 см.

Устранение порезов на дне ПВХ лодки осложняется. Так, сначала необходимо зашить поверхность, используя очень прочную нить. После этого прорезы склеиваются, а заплатки помещаются на обе стороны.

Ремонт клапана

Не менее распространенная проблема касается клапана. Чтобы извлечь его, необходимо иметь соответствующий ключ. В противном случае вы усугубите ситуацию. Заменить заводской ключ можно трубкой диаметром в 1,5–2 см. выполненной из металла либо твердого пластика. С помощью лобзика выпилите зубья, а затем сверху подготовьте небольшое цилиндрическое отверстие. Предварительно необходимо спустить баллоны.

  1. Сначала следует выкрутить корпус клапана. Если он не будет выкручиваться, нужно воспользоваться специальным спреем.
  2. Сломанный клапан необходимо внимательно осмотреть. В некоторых случаях для устранения неполадки достаточно смазать пружину солидолом, а также промыть клапан.
  3. Если ремонт невозможен, следует поставить новое изделие. Для этого клапан вкручивают ключом, но не слишком зажимают, иначе он или сам ключ сломается.
  4. Чтобы убедиться в плотности соединения, необходимо нанести мыльный раствор. Клапан аккуратно дожимают при условии прохождения воздуха.

Любая лодка из ПВХ прослужит довольно долго лишь при условии ее правильного ремонта. Для этого необходимо всегда иметь при себе ремкомплект и набор простых инструментов. Все работы по устранению повреждений нужно выполнять аккуратно и внимательно, иначе переделать некачественный ремонт, даже основываясь на видео рекомендациях опытных специалистов, будет непросто.

Теперь клюет только у меня!

Часто ли Вам приходилось возвращаться домой без рыбы? Можно ли оправдать отсутствие улова плохой погодой или неправильным выбором места и оснастки? Пора что-то менять! Активатор клева FishHungry - cамый продаваемый продукт 2016 года! (cделан в Италии).
ПОДРОБНЕЕ

Как отремонтировать надувную лодку ПВХ своими руками

Надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) заслуженно пользуются большой популярностью среди любителей водных прогулок и рыбаков. Но материал этот недостаточно прочен, поэтому часто возникает необходимость ремонта.

У каждого опытного рыбака и любителя путешествий по воду хотя бы раз в жизни возникала необходимость заклеить лодку. В этой статье мы подробно расскажем и внимательно покажем, как отремонтировать резиновую лодку своими руками быстро и надежно!

Самостоятельный ремонт лодки из ПВХ включает три этапа:

  • обнаружение места прокола, подготовка материала;
  • обработка места прокола/разрыва;
  • процесс наложения заплаты, который, в свою очередь, бывает двух видов: холодный и горячий.

Обнаружение места прокола

Если лодка напоролось на корягу или, допустим, подвернувшийся некстати кусок арматуры, то место разрыва обнаружить несложно. Гораздо труднее Йнайти точку прокола, невидимую при беглом осмотре лодки, особенно, если она расположена выше уровня воды.

Для этого применяется мыльный раствор. Разводим обычное хозяйственно мыло в воде, затем кисточкой обрабатываем места предполагаемого повреждения, а при необходимости – и всю поверхность надувных частей лодки.

В месте прокола мыльный раствор будет пузыриться. Можно сделать ещё проще: спустить из лодки большую часть воздуха и погрузить её в воду. Прокол выдаст себя пузырьками.

Обработка места наложения заплаты и подготовка материалов

  1. Место наложения заплаты прежде всего необходимо просушить.
  2. После просушки – обезжирить ацетоном, «уайтспиритом» или другим растворителем аналогичного действия. Обработка растворителем должна производиться осторожно, так как при интенсивном растирании с приложением большого усилия происходит истончение ПВХ-покрытия.
  3. Под места прокола/разрыва подложить кусок доски (кирпич, элемент напольного настила лодки и т.д.) или просто расправить на ровном участке земли. На повреждение накладываем кусок ремонтной ткани (идёт в комплекте с лодкой или приобретается в специализированном магазине) и маркером очерчиваем контур заплаты с таким расчетом, чтобы она перекрывала прореху не менее чем на три сантиметра.
  4. Затем вырезаем заплату и обрабатываем её рабочую поверхность растворителем. Прореху сложной формы, имеющую разветвления, до нанесения клея предварительно необходимо сшить специальными нитками.

Для склеивания следует применять клей, предназначенный именно для ремонта лодки из ПВХ, который идёт в ремкомплекте, или приобрести его в магазине. От использования клея общего назначения («Момент», «Суперклей» и подобные им) лучше воздержаться или применять только в самом крайнем случае.


Холодный ремонт

Для ремонта в полевых условиях применяется следующий способ: поверхность лодки вокруг повреждённого участка с помощью кисточки намазывается клеем (который входит в состав ремонтного комплекта), затем эта же процедура проделывается с рабочей поверхностью заплатки.

Через две-три минуты после нанесения клея заплатка накладывается на повреждение и плотно прижимается на десять-пятнадцать секунд. Этот способ ремонта хорошо тем, что его можно применять в неблагоприятных условиях. Он является чем-то вроде «скорой помощи», поэтому при первой же возможности эту заплату необходимо поменять.

Другой способ более трудоёмкий, но и более надёжный. Место вокруг прорехи и заплатка обрабатываем клеем, затем даём им просохнуть примерно в течение пятнадцати минут, после чего вновь обрабатываем клеем. Минут через пять-семь пальцем проверяем степень высыхания второго слоя.

Поверхность клея должна «схватиться», но немного прилипать к пальцу. Накладываем заплатку на место повреждения и прокатываем её валиком из твёрдого материала, выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.

Горячий ремонт

Горячий ремонт лодки является самым качественным, но и самым трудоёмким. При его производстве также необходимо дважды наносить клей на склеиваемые поверхности. Особенностью является использование при ремонте фена. Это может быть как специальный строительный фен, так и обычный бытовой, только его надо включить на максимальную мощность, чтобы добиться нужной температуры обработки.

После нанесения на место вокруг прорехи и на заплатку второго слоя клея надо дать ему высохнуть до потери липкости. Затем возможны два варианта.

В первом случае заплата накладывается на повреждение и обрабатывается струёй горячего воздуха (до +80 по Цельсию) из фена. Клей размягчится, после чего заплата прокатывается валиком.

Во втором – после высыхания второго слоя клея заплатка и место повреждения прогреваются феном до нужной температуры, затем заплатка наклеивается и также прокатывается валиком.

После ремонта лодки ПВХ своими руками, не рекомендуется сразу спускать ее на воду. По окончании ремонтных работ лодку надо накачать, не создавая избыточного давления, и оставить в таком состоянии. Чтобы клей набрал максимальную прочность, необходимо выждать не менее суток. По истечении этого срока лодка готова к эксплуатации.

Источники: http://aquatransport.ru/lodki/remont-svoimi-rukami, http://ulov.guru/lodki/remont-lodki-pvh-svoimi-rukami-video-i-rekomendacii.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения