Сделать кузовной ремонт своими руками

Кузовной ремонт и покраска автомобилей своими руками

Первое впечатление об автомобиле чаще всего составляется по тому, как выглядит кузов. Однако, в этой значимой части автомобиля заключены не только эстетические свойства, но также она отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Во многих автомобилях кузов является несущим элементом конструкции.

После того как с автомобилем происходят нежелательные внешние деформации, его приходится восстанавливать. Некоторые водители сразу набирают номер телефона сервисной службы, хотя во многих случаях можно сделать кузовной ремонт своими руками, без привлечения посторонней помощи.

Диагностика неисправностей

К самостоятельным работам нужно приступать исключительно после грамотной оценки повреждений автомобиля и необходимых для исправления ресурсов. Каждый случай является индивидуальным, но многие ситуации можно типизировать, выполняя ремонт по уже наработанным схемам.

Нужно знать, что кузовной ремонт и покраска автомобилей своими руками являются достаточно затратными операциями, поэтому можно приобретать расходные материалы по мере необходимости.

Значительные повреждения кузова

Стоимость восстановительных работ автомобиля с давним сроком выпуска не всегда является финансово оправданной. В некоторых случаях такой ремонт доходит до 30-50% стоимости самого автомобиля. Для предварительной оценки ущерба можно обратиться к специалистам.

Проведение локального ремонта

Если повреждения незначительные, то достаточно провести ремонт проблемного участка кузова, чтобы привести его в порядок. Чаще всего такими проблемами являются:

  • небольшие по размеру вмятины;
  • царапины или сколы лакокрасочного покрытия;
  • небольшие зоны поражения коррозионными процессами.

Для устранения небольших царапин либо сколотой краски используют современные специальные карандаши или автополироли. Такие приспособления для кузовного ремонта своими руками легко найти в любом автомагазине. Высокой квалификации для их использования не требуется. Достаточно аккуратно их использовать согласно инструкции по применению.

Локальные работы по ремонту

Нужно знать, что работы с автокарандашами или полиролями не отнимают много времени, зато способны восстановить внешний вид автомобиля.

Время работы с такими инструментами зависит от глубины дефекта. В отдельных случаях потребуется применение средств по восстановлению геометрии частей кузова без покраски.

Для глубоких и значительных по диаметру вмятин с повреждением лакокрасочного покрытия нужно пользоваться прорезиненой киянкой и вспомогательной подложкой. Для этого потребуется доступ изнутри.

Нужно знать, что сила ударов не должна быть избыточной, чтобы не привести к дополнительному утончению металла и невозможности восстановления заводской формы обрабатываемого элемента.

Вмятины со сколами подвергают такой же обработке, но после рихтовки зачищают поверхность со стороны поврежденной краски. Далее проводятся шпаклевочные, грунтовые и покрасочные работы.

Самостоятельное восстановление дефектов кузова

Для восстановления небольших вмятин можно применять способ с воздействием значительного перепада температур. Во время работы поврежденную зону нагревают с помощью горелки, а затем резко охлаждают. Такой стресс способствует возвращению металла в исходное положение.

Возникающие коррозионные зоны необходимо обрабатывать специальными защитными средствами. Если процесс зашел в боле глубокие слои металла и занимает большую площадь, то такой ремонт кузова своими руками требует только сварочных работ.

Крупные восстановительные работы

Во время крупных дорожных происшествий автомобиль может оказаться в нерабочем состоянии. При этом наиболее распространенными ситуациями являются:

  • значительное повреждение подрамника;
  • существенная деформация несущих частей кузова;
  • явное и глубокое нарушение геометрии.

Такую реанимацию проблематично воспроизвести в домашних условиях, ведь многие параметры безопасности, закладываемые автопроизводителем, в ходе восстановительных работ будут утрачены. При эксплуатации или следующем дорожном инциденте автомобиль будет вести себя менее предсказуемым.

Качественное восстановление кузова автомобиля с учетом всех геометрических и силовых параметров возможно исключительно при наличии профессионального компьютерного обеспечения.

Если такие работы проводить самостоятельно, то эксплуатировать автомобиль нужно будет при значительном снижении скоростного режима, обеспечивая водителя и пассажиров дополнительной безопасностью.

Результатом некачественных восстановительных работ могут стать такие последствия:

  • существенно ухудшается визуальное восприятие автомобиля;
  • безграмотная рихтовка способна привести к отклонениям в работе ходовой автомобиля, приводящей к значительному износу покрышек.

Наиболее эффективно использовать самостоятельное восстановление в зонах, не влияющих на основные эксплуатационные характеристики автомобиля.

Интересное по теме:

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками

Перед продажей автомобиля каждый владелец хочет сделать его более привлекательным для покупателя: подкрасить царапины, удалить ржавчину. Далеко не всем по карману провести предпродажную подготовку авто в мастерской, особенно, если продается автомобиль, уже достаточно побывший в употреблении.

При выявлении мелких повреждений кузова автомобиля либо ржавчины, кузовной ремонт вполне по силам сделать самостоятельно, это позволит значительно сэкономить семейный бюджет. Выбор инструмента и материалов будет напрямую зависеть от степени сложности кузовного ремонта и размера поврежденного места.

Набор инструментов

  • шпаклевка автомобильная крупнозернистая (для заделывания больших площадей) и мелкозернистая (для финишной обработки),
  • преобразователь ржавчины на основе кислоты либо грунт-преобразователь (для заделывания мест, пострадавших от коррозии),
  • грунт для подготовки к покраске,
  • набор шпателей (длинный и короткий),
  • растворитель 646-й марки (для разбавления краски при использовании краскопульта),
  • ветошь,
  • наждачная бумага (500 и 1000 – как минимум),
  • бруски для наждачки (для обработки мелких повреждений),
  • шлифмашина (для больших поверхностей).

Для последующей покраски заделанных мест подбирается аэрозольная краска в баллонах либо краска на разлив. В последнем случае для покраски потребуется компрессор. Следует также предусмотреть покупку лака и полироли.

Мелкие царапины обычно достаточно просто отполировать с использованием густой полироли, если это не представляется возможным – обработать мелкой наждачкой (2000) с использованием воды до выравнивания краев царапины с поверхностью краски.

Главное – не перестараться и не протереть обрабатываемое место до металла.

Мелкие сколы лучше вовсе не подвергать механическому воздействию: достаточно их обезжирить, нанести преобразователь ржавчины (в случае появления коррозии), после преобразования ржавчины нанести зубочисткой грунт и краску.

Для заделывания более глубоких царапин и мелких повреждений, вскрывающих металл, нужно:

  • зачистить поврежденную площадь наждачной бумагой, переходя от более крупной (300-500) к мелкой (1000-2000); при наличии ржавчины нужно аккуратно воспользоваться щеткой с металлической щетиной, чтобы не оставить царапин на неповрежденной поверхности;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести при необходимости преобразователь ржавчины и выждать необходимое время (до 24 часов);
  • аккуратно нанести малым шпателем шпаклевку практически вровень с поверхностью, вдавливая ее в поверхность и избегая многократного проведения шпателем по наложенному слою шпаклевки во избежание появления воздушных карманов ;
  • после высыхания шпаклевки выровнять поверхность с помощью мелкой наждачки (1000-2000);
  • нанести грунт, после его высыхания и выравнивания (при необходимости) – обезжирить и нанести на обрабатываемое место краску минимум в 2 слоя;
  • отполировать обработанное место после высыхания краски (как минимум – 12 часов).

Мелкие вмятины в своем большинстве практически не нуждаются в обработке специальными средствами. Обычно достаточно найти место с внутренней стороны, в которое можно упереться деревянным бруском либо любым другим инструментом, и выгнуть металл обратно.

В случае невозможности выгнуть металл или если после выгибания на поверхности остаются мелкие, не радующие глаз неровности, необходимо заделать их по технологии, аналогичной заделыванию глубоких царапин и мелких повреждений.

С сильно поврежденных мест, а также проржавевшей поверхности нужно снять всю плохо держащуюся краску, грунт, старую шпаклевку вплоть до металла, а также рыхлую ржавчину. Для зачистки можно воспользоваться не только крупной наждачкой, но также шлифовальной машиной или дрелью со специальной насадкой. Главное – произвести зачистку поверхности до металла, к которому будет крепиться шпаклевка.

После зачистки поверхность нужно обработать преобразователем ржавчины. При наличии больших дыр можно воспользоваться отрезками нержавеющего металла, закладываемых в поврежденные места. Лучший вариант – приварить цельный лист металла к поврежденному месту. В любом случае, наносимая впоследствии шпаклевка должна держаться за очищенный металл.

Шпаклевка наносится широким шпателем на обезжиренную поверхность, желательно сразу на всю поврежденную площадь с захватом части неповрежденной. Для крупных повреждений рекомендуется использовать шпаклевку со стекловолокном. При нанесении шпаклевка максимально разглаживается, поскольку впоследствии будет достаточно затруднительно выровнять сильно выступающие фрагменты, особенно пользуясь только наждачной бумагой.

После затвердевания шпаклевки производится ее выравнивание крупной и средней наждачной бумагой (500-1000). На мелкие неровности, выявляемые при выравнивании, накладывается мелкозернистая шпаклевка, впоследствии также зачищаемая.
После завершения выравнивания поверхность заделанного места покрывается грунтом, после его высыхания и выравнивания (при необходимости) – краской в несколько слоев и лаком (при необходимости).

При работе с краской в ходе кузовного ремонта не следует забывать, что ее распыление может привести к закрашиванию соседних участков. Поэтому окрашиваемое место предварительно нужно оградить с использованием липкой малярной ленты, газет, картона либо целлофана.

Устраняем мелкие царапины при ремонте кузова авто

Каждый автолюбитель желает, что бы его автомобиль выглядел безупречно. По внешнему виду машины сразу можно понять, насколько бережно относится к нему хозяин. Всегда приятно, если машина смотрится, как будто сошла с конвейера.

Но как бы Вы не следили за состоянием своего авто, с течением времени на его кузове возникнут маленькие царапинки, вмятины или другие дефекты. Со временем эти царапины могут перерасти в большие неприятности, вызвать сколы полировки или ржавчину. Чтобы такого не возникло, попробуем устранить маленькие неприятности своими руками. Это вам не только сэкономит деньги на СТО, но и значительно увеличит срок эксплуатации машины.

Одной из наиболее подверженной зон, для появления царапин является передняя часть кузова: двери, крылья, бампер и капот. Причиной служат мелкие камни, вылетающие из-под колес, неудачная парковка, плохая мойка машины .

Устраняем мелкие царапины и сколы при помощи косметического карандаша

При обнаружении царапины или скола на авто, необходимо тщательно осмотреть место повреждения. Если повреждение не значительное и затронуло верхний слой краски, то можно провести мелкий кузовной ремонт. Для этого применяем косметический карандаш или полироль. Одним из лучших средств для устранения царапин является Fix it Pro, изготовленный в Америке, но так же подойдет и реставрационный карандаш NEW TON.

Принцип действия карандаша прост, в нем имеется бесцветный лак, при нанесении его на царапинку, он заполняет все ее полости и затвердевает под воздействием солнечных лучей. Перед нанесением лака, поверхность следует обработать спиртом или растворителем. После застывания, место нужно обработать полиролью и затереть ветошью. Так же незначительные царапины можно убрать при помощи полироли, для этого место нужно обезжирить, вытереть насухо, затем на ветошь нанести полироль и затереть. Если необходимо, то процедуру повторяют.

Если место повреждения имеет глубокую царапину, то для начала следует протереть место ацетоном и затем нанести грунтовку. В конце на загрунтованную и отшлифованную поверхность наносится краска и полируется.

Рихтуем мелкие вмятины на кузове

Сейчас мы рассмотрим один из главных вопросов, волнующий всех автолюбителей: «Как сделать мелкий кузовной ремонт своими руками?»

Для ремонта незначительных вмятин необходимо провести ремонт кузова, для этого существует несколько способов. При незначительном повреждении лакокрасочного покрытия, ее можно убрать, используя фен для волос и баллончик с углекислым газом. Для начала место повреждения нагреем феном, затем нанесем на этот участок газ из баллончика, при этом поток нужно направить от краев к центру вмятины. Температура газа составляет около 80°С и при нанесении на горячую поверхность металл начнет принимать первоначальный вид. Вам требуется лишь подождать полного испарения газа с поверхности и протереть место изначальной вмятины сухой тряпкой.

Иногда бывает возможность выправить вмятину изнутри машины, без ее разборки. В таком случае нужно аккуратно выдавить вмятину с обратной стороны, если остаются незначительные повреждения, то удалить их при помощи полироли или косметического карандаша. При наличии более глубокой вмятины, но без повреждения краски машины, устранить можно при помощи Pops-a-Dent. Необходимо заметить, что данное приспособление не является профессиональным, а применяется в основном для самостоятельно вправления вмятин. Это специальное устройство, которое включает в свой комплект:

  1. Мостик -скоба.
  2. Пистолет, для разогрева клея.
  3. Термоклей.
  4. Лопатка для снятия клея.
  5. Присоски

При помощи пистолета разогревается клей и наносится на присоску, выбранную по размеру имеющейся вмятины. Присоска надежно приклеивается в поверхности вмятины, после полного высыхания клея на присоску закрепляют мостик – скобу. После этого начинают аккуратно затягивать специальный болт, размещенный в верхней части моста. Затягивают до полного выпрямления имеющейся вмятины. Затем необходимо отделить присоску и лопаткой убрать оставшейся клей. Место бывшей вмятины необходимо протереть ветошью.

Если на машине имеются более сложные вмятины с повреждением лакокрасочного покрытия автомобиля, то лучше обратится на станцию технического обслуживания (СТО).

Читайте также

Источники: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/kuzovnoj-remont-i-pokraska-avtomobilej-svoimi-rukami.html, http://www.lombard98.ru/articles/predprodajnaya_podgotovka_svoimi_rykami/, http://avtooverview.ru/remont/melkij-kuzovnoj-remont-avtomobilya-svoimi-rukami-avtovladelcu-na-zametku/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения