Ремонт кузова ваз 2106 своими руками

Конструкторские особенности и ремонт кузова ВАЗ 2106

Учитывая то, что первые экземпляры ВАЗовской «шестёрки» появились в далёком 1976 году, кузов ВАЗ 2106 нуждается в дополнительном уходе. Эта модель автомобиля была очень престижна в своё время и до сих пор имеется у многих автолюбителей. Несмотря на возраст, благодаря своевременной диагностике и ремонту, ВАЗ 2106 до сих пор радует своих владельцев.

Восстановление кузова и ремонтные работы не составляют никакого труда, так как оригинальные запчасти для этой модели имеются всегда в наличии на станциях техобслуживания. А для тех владельцев машины, которые предпочитают выполнять ремонт своими руками. запчасти в широком ассортименте всегда можно найти в продаже.

Особенности конструкции

Трёхобъёмный цельнометаллический четырёхдверный кузов автомобиля ВАЗ 2106 типа «седан» состоит из каркаса и навесных узлов. Детали и узлы выполнены методом штамповки и соединены при помощи сварки. Остов кузова включает:

  • панели пола;
  • подмоторную раму;
  • правую и левую боковины;
  • передние крылья;
  • крышу и другие детали.

Пол имеет ковровое покрытие с отличными шумо- и теплоизоляционными свойствами. У ВАЗ 2106 довольно громоздкие крышка багажника и капот с тросовым замком. Хромированные передний и задний бамперы крепятся каждый на двух кронштейнах. Эти детали не взаимозаменяемы. Передние сиденья раздельные, регулируются, спинки – откидываются. На панели в салоне машины расположены:

  • различные приборы;
  • вещевой отсек;
  • полочка;
  • прикуриватель;
  • пепельница.

Двери представляют собой две соединённые сваркой детали – наружную и внутреннюю панель. На ВАЗ 2106 передние и задние двери имеют одинаковое крепление к кузову, замки роторного типа с блокировкой открытия.

Автомобиль оборудован полированными стёклами: ветровое – трёхслойное, боковые и заднее – закалённые. Основные дверные – имеют регулятор положения. В передних дверях установлены поворотные стёкла.

Ремонт кузова самостоятельно

1 – заднее крыло; 2 – задняя дверь; 3 – передняя дверь; 4 – передний пол; 5 – переднее крыло (левое); 6 – стойка брызговика; 7 – брызговик; 8 – кронштейн переднего бампера; 9 – боковая накладка переднего бампера; 10 – передний бампер; 11 – резиновый буфер; 12 – нижняя панель передка; 13 – переднее крыло (правое); 14 – капот; 15 – боковина; 16 – рамка ветрового стекла; 17 – панель крыши; 18 – крышка багажника; 19 – накладка задней стойки крыши; 20 – задняя перегородка; 21 – панель задка.

В процессе пользования автомобилем, как бы ни был его хозяин внимателен и аккуратен, неизменно образуются царапины и вмятины. Резкие перепады температуры, агрессивное воздействие внешней окружающей среды также являются врагами кузова. Для того чтобы ваш автомобиль выглядел как новый, важно следить за его внешним видом. Ремонт кузова ваз 2106 включает такие виды работ:

Избавиться от царапин, вмятин и сколов можно самостоятельно. Подобный ремонт в условиях автосервиса обходится недёшево, а манипуляции с кузовом модели ВАЗ довольно просты, что позволяет сделать кузовные работы автомобиля ваз 2106 своими руками. Это под силу автолюбителям, которые имеют опыт работы со сваркой и покраской.

Кроме того, отличной идеей является тюнинг. Любые кузовные детали подлежит тюнингу, который изменит внешний вид транспортного средства. Ваш автомобиль будет выглядеть как новый. Осуществляя замену какой-либо детали, помните, что оригинальные запчасти стоит приобретать у официальных дилеров. Они полностью соответствуют тем, которые идут на сборочный конвейер ВАЗа.

Оригинальные запчасти имеют защитную фирменную упаковку и уникальный номер каталога ОАО «АвтоВАЗ». Кроме того, одобренный заводом поставщик ставит на них свою маркировку. Оригинальные запчасти имеют неоспоримые преимущества:

«АвтоВАЗ» серьёзно относится к контролю качества комплектующих, в результате чего запчасти на ВАЗ 2161 от производителя обеспечат уверенность на дороге и новый облик вашему автомобилю.

Нарушение геометрической структуры кузова «шестерки»

За многолетний срок эксплуатации практически каждый автомобиль попадает в аварийные ситуации, в результате которых серьёзные повреждения получает кузов. В итоге происходит смещение базовых точек. Геометрия кузова может быть также нарушена из-за неровностей на дорогах, различных препятствий. В таких случаях требуется его восстановление. Идеальное состояние геометрической структуры имеет только кузов нового автомобиля.

Нарушения геометрии могут появиться даже при ежедневной эксплуатации в отсутствие аварий. Изъяны при визуальном осмотре кузова могут быть не видны, но при этом повлекут за собой другие неисправности. Работы по восстановлению геометрической структуры кузова довольно сложны и требуют специального оборудования.

Проверить геометрию можно своими руками. Для этого надо измерить расстояния между базовыми точками кузова. Все контрольные размеры производитель предоставляет автолюбителю в комплекте документации на новый автомобиль. Если этих данных у вас нет, то можно найти информацию в интернете.

Если в результате замеров были выявлены нарушения, то необходимо произвести восстановление геометрии кузова с помощью платформенного стапеля на СТО.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Усилитель кузова (задний) своими руками

… получилось неплохо — молодец.
Но у меня есть предложение (то есть это моя точка зрения): — тут кто то писал что видел ДТП с участием Газели и 09.
Так вот предложение такое: крепление остаются на стаканах труба опускается по колесной арке — проходит по полу — подымается по другой арки и привариватся к другому стакану — потом так же соединить и по верху (но не касаясь крыши) + усилить пороги или усилители порогов (от передней арки до задней арки).
Тогда кузов даст жесткость. + можно заменить бампера (сделать их жесче) = получиться что задняя доработка даст внутренний каркас .
Используй трубу (40х20х2).
Подумай.

А ты на балку снизу не собираешся делать? нет ниде чертижей?

после установки таких конструкций, для меня теряется смысл хэчбека (семейный достаточно быстрый грузовик для случайных грузов в тёмное время суток), но на вкус и цвет товарищей нет
прямые руки рулят к таким как ты только уважение…

Результаты измерений жесткости кузовов в ОДК АвтоВАЗа
(стенд фирмы Sсhenck, автомобиль в сборе, открыты двери, капот и крышка багажника)
Автомобили ВАЗ
Автомобиль Тип кузова Жесткость,
Нм/град.
ВАЗ-1111Э Ока 3-дверный хэтчбек 7000
ВАЗ-21043 универсал 6300
ВАЗ-2105 седан 7300
ВАЗ-2106 седан 6500
ВАЗ-2107 седан 7200
ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200
ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800
ВАЗ-21099 седан 5500
ВАЗ-2115 седан 5500
ВАЗ-2110 седан 8000
ВАЗ-21102 седан 8400
ВАЗ-2111 универсал 7400
ВАЗ-2112 5-дверный хэтчбек 8100
ВАЗ-21106 седан 12200
ВАЗ-21106* 2-дверный седан 51800
ВАЗ-21108 Премьер** седан 10500
ВАЗ-21109 Консул** лимузин 14300
ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900
ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400
ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000
ВАЗ-2120 Надежда 4-дверный минивэн 10000
* Автомобиль заводского гонщика Александра Никоненко

жаль нет 2112 купе. интересно было) ну наверно за счет 3х дверей, должно быть не мало))

молодчик! класно все сделал!

хорошая запись полезная, аккуратно все сделано, я новичок и у меня вопрос с этим усилителем задний стабилизатор необходим как я понимаю или нет?

Техно Мастер не советует, чрезмерно жесткость задка получается и стабилизация, потеря баланса — это простыми словами )

Отличная работа и полезная штукенция!

Отличная работа, Home Engineering ;-)

Возможно на данном авто не критично, но верхнюю трубу сделать бы съемной, чтобы была возможность увеличить грузовые возможности в случае необходимости (типа что-нибудь громоздкое перевезти)

Вот и появилась в нашей мастерской еще одна четверочка. Возраст -всего 10 лет, ходовая двигатель и проч -вполне бодрые, но как всегда есть одно но:

Хозяйка машинки несколько лет назад замяла порог с водительской стороны, а именно сочленение крыло*порог* в месте примыкания поддомкратника. Ну, и как закономерный результат такой безолаберности (даже подкрылки поставить не удосужилась. ) машинка зашла с диагнозом Замена верхушки телевизора(была лопинка ранее). замена передних крыльев классика. замена порогов и поддомкратников. Так же еще был предложен ремонт арок задних крыльев .

Пара дней ушла на разбор салона, закупку необходимого железа, материалов.

И -работа закипела! Фотоотчет о проделанной работе пополняется по мере выполнения

Необходимо отметить, что задача НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ стояла сделать как будто только что с конвейера. Все таки машинке 10 лет, и выпендриваться с ней было никчему. Был проведен ПОЛНЫЙ капитальный ремонт кузова. краска освежена, днище промазано мастикой снаружи и снутри. Думаю, что при нормальной и относительно аккуратной эксплуатации ее хватит еще как минимум на 10 лет.
Салон автомобиля на четверку с плюсом. Пластик весь в нормальном состоянии, кому не лень -можно полирнуть и будет на пятерку с минусом.
Ну, вот и все. Спасибо всем, кто следил за развитием событии в нашей мастерской. Удачи всем.

Источники: http://krasymavto.ru/harakteristiki/kuzov-vaz-2106-geometriya-remont-zapchasti.html, http://www.drive2.ru/c/927271/, http://trans63.com/kapremont-kuzova/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения