Ремонт кузова своими руками

Ремонт кузова

Автор: Сергей
Разделы: авто
Добавлено: 2009-10-19

Иногда, перед покраской автомобиля, сковырнув пузырь вздувшейся краски, мы вдруг обнаруживаем под ним сквозную дырку. Что-же делать в таком случае? Бежать на поклон к кузовщику, или решить эту проблему ремонта кузова своими силами? Давайте попробуем разобраться в проблеме. Итак, наша проблема - убрать совершенно ненужное нам отверстие на кузове автомобиля.

При сложных случаях ремонта, например большой площади повреждения, безусловно, необходимо обратиться к помощи кузовщика и его сварки, поэтому эту часть мы пропустим, а рассмотрим подробнее более легкие случаи, где размер дырки не превышает размера спичечного коробка. Ликвидировать такие дыры в кузове можно двумя способами.

Первый способ ремонта кузова. Хотя он и наиболее простой и удобный, но имеет ряд недостатков. Суть ремонта - заделать дыру шпаклевкой со стеклянными волокнами. Да, это быстро, но не так долговечно, как хотелось бы, да и вода все равно дырочку найдет и вылезет в будущем на новом месте некрасивым пузырем. Поэтому, мы рекоммендуем второй способ.

Второй способ ремонта кузова автомобиля. Принцип этого способа тоже простой - это установка заплатки на кузов. Для этого вырезаем из металла (хоть даже консервной банки) необходимого размера заплатку, которая должна быть чуть больше размера ремонтируемой дыры в кузове автомобиля и припаиваем ее мощным паяльником, используя, кислотный преобразователь ржавчины как флюс.

Важно: Края вашей заплатки перед пайкой необходимо обязательно залудить, а после пропаивания все места, обрабатываемые преобразователем ржавчины, следует промыть пользуясь инструкциями на этикетке состава. Облуживаем также и поверхность ремонтируемого кузова, к которой будет припаиваться сама заплатка. Припаивать заплатку следует сплошным швом, без промежутков.

После выполнения этих работ нам нужно замерить, не выступает ли заплата над поверхностью кузова пузырем. Если выступ есть, то следует легкими ударами нетяжелым предметом, выровнять заплатку. Получившийся небольшой провал будем выравнивать шпаклевкой, однако помните, что толщина слоя шпаклевки не должна превышать 3 мм.

Теперь, когда все дыры в ремонтируемом кузове запаяны и вся ржавчина зачищена до металла, подготавливаем поверхность элементов к шпаклеванию, для этого нам понадобится достаточно крупнозернистая наждачная бумага. Определив размер мест, которые следует подготовить, исходя из того, что рни должны быть немного больше размера шпаклюемого участка, легкими круговыми движениями нанесём адгезионную риску, которая необходима для того, чтобы шпаклевка держалась за поверхность. После, подготовки всех мест для шпаклевания, берем обезжиреватель, например Уайт-Спирит и тщательно обрабатываем все участвующие в ремонте поверхности.

Следующий этап - предварительное грунтование. Зачищенная поверхность кузова легко и быстро ржавеет, поэтому не рекомендуется оставлять поверхность деталей без защитного покрытия даже более часа. После выполнения зачистных работ, обезжиривания, удаления пыли/металла и просушки следует сразу наносить грунтовку. Для наших работ понадобятся два вида грунта. Первый слой грунтовки - фосфатный (кислотный). Как правило, это двухкомпонентный грунт, который разводится в стеклянной или пластиковой посуде (потому что взаимодействует с железом), удаляя молекулы воды с поверхности. Можно использовать кислотный грунт в аэрозольных баллонах. Наносится фосфатный грунт в один тонкий слой, непосредственно на сам голый металл кузова. Он быстро сохнет, но может дать подтеки - ничего страшного, подтеками можно пренебречь. Через 10-15 минут (следуйте инструкции) можно наносить следующий слой - акрилового двухкомпонентного грунта, которого нужно наносить 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 5-10 минут. Если у вас нет компрессора, то хорошим решением будет использовать грунт из аэрозольных баллонов.

После нанесения грунтов все делати сушатся примерно в течение трех часов. Ну а далее. Всё как обычно, стараясь привести защитное покрытие в соответствии с рисунком ниже.

Срок жизни таких заплаток при ремонте кузова достаточно большой, чтобы успеть забыть о проблемных местах. Успехов!

Ремонт кузова своими руками

Как подготовить кузов автомобиля к покраске?

В этой статье я не буду рассказывать про то, как готовить автомобиль к покраске после ДТП, который требует серьезного кузовного ремонта, эта тема для других статей, а речь пойдет о машине, которой просто требуется обновить внешний вид, убрать ржавчину и привести в порядок перед покраской.

*В конце статьи вы найдете видео по теме.

При подготовке кузова автомобиля к самостоятельной покраске особое внимание следует уделить удалению очагов коррозии.
Для снятия ржавчины с кузова чаще всего используют механический, реже химический методы. При механической очистке применяют корщетки, насадки на дрели, шлифовальные шкурки и другие похожие способы.

Механический метод наиболее простой, однако очень трудоемок, неудобен при зачистке деталей сложной конструкции и в труднодоступных местах.
Сразу хочу оговориться, все работы следует проводить «по сухому», т.е. без применения воды. Естественно, изначально моем автомобиль водой с моющими средствами, но и все на этом!
Потом, его тщательно сушим и будем считать, что «мокрая работа» уже осталась в прошлом.

На рынке уже давно появились материалы позволяющие работать без воды. Один недостаток - «не пыльной» эту работу не назовешь.
Для защиты от пыли применяем респиратор или работаем на улице, что летом особенно приятно!

Итак, очищаем кузов и начинаем борьбу с коррозией, ржавчиной и прочими повреждениями по пунктам.

Используемые материалы и инструменты:

Отмываем и очищаем кузов

1. Сначала, тщательно отмываем водой кузов от грязи. Вытираем, сушим, и внимательно осматриваем. Не бойтесь потерять лишних полчаса, хуже будет, если не обнаруженные дефекты выплывут потом.
Итак, смотрим и видим, что на кузове, казалось бы, чистом, очень много всяких посторонних вкраплений, особенно по низам дверей, на капоте и т.д.
Это могут быть различные смолы, гудрон с дорог, бывший птичий помет, краска от разделительных полос. А также сколы лака и краски, полученные от летящего навстречу щебня и камешков из под впереди идущего автомобиля.

2. Вооружаемся Уайт-спиритом, растворителем (646 или 650) хлопчатобумажными тряпочками, а также резиновыми перчатками и вперед!
Тщательно, элемент за элементом, протираем и отшкрябываем всю поверхность от посторонних вкраплений.
Поверьте это не блажь! Проделав эту работу, вы обезопасите себя от некоторых нежелательных последствий, таких как, поднятие и вспучивание свеженанесенных краски и грунта, а также сэкономите на наждачной шкурке, при матовании поверхности (будет меньше забиваться абразив).

Помните всегда одно из правил маляра: «Делать надо все очень хорошо и тщательно - плохо само получится!»

Отдельно хочу рассказать о всяких наклейках, ленточках и прочих липучках применяемых для наклейки молдингов и других прибамбасов. Помимо, выше перечисленных препаратов, очень облегчит их снятие внешний подогрев.
Рекомендую использовать строительный фен (см. статью «Инструменты и материалы). Сильно нагревать наклейки не стоит. Прогретые они достаточно легко снимаются, остаток клея убираем растворителем или специальным резиновым кругом одетым на дрель.

И конечно «раздеваем» автомобиль: снимаем мешающие и не подлежащие окраски детали, ручки, пластик, фонари и т.д. Рекомендую для этого использовать разные лотки или коробки с названиями, дабы потом не вспоминать где и что лежит. Я обычно использую пустые канистры из-под охлаждающих жидкостей и омывателя, просто вырезая одну стенку и сбоку можно наклеить бумажный скотч с названием разбираемого элемента. Например, все ручки и крепеж от дверей.

Зачищаем кузов автомобиля от ржавчины

1. Итак, все «жуки», «пауки» и прочие проблемные места на кузове обнаружены, пускаем в ход тяжелую артиллерию – дрель с виниловым кругом и (или) корщетки (не забываем надеть защитные очки!).
Виниловый круг хорош тем, что, вскрывает все «пауки», срезает поверхностную ржавчину, не грызет металл и не греет поверхность. Пластовую ржавчину не берет, так что ее придется срезать доступными средствами, как-то ножи, которые используют кузовщики. Или проще, сделанные из обрезков полотна. Я думаю, в любом гараже найдется нечто подобное.
Ваша задача извести под корень ржавчину, пока не появится чистый металл. Все следы ржавчины нещадно удаляются!

2. Теперь подошла очередь заняться труднодоступными местами. Почему-то, ржавчина их любит больше всего. Дрелью туда не подлезть, поэтому придется применять подручные средства.

Если имеется коррозия вокруг резинок стекол, нужно вставить провод под резинку, пользуясь плоской отверткой. Для отечественных моделей отлично подходит телевизионный кабель диаметром 8-6 мм. У иномарок провод подбираем опытным путем.
Конечно, можно использовать специальный скотч, с пластиковым краем, который вставляется под резинку стекла, но он достаточно дорог и не всегда его можно найти в продаже.

Затем, заклеиваем бумажным скотчем (чтобы не поцарапать) резинку стекла, а также близлежащие поверхности от затирания грубой шкуркой. Вот именно грубой шкуркой, с размером абразива Р80 и следует резать коррозию в труднодоступных местах.

Въевшуюся ржавчину с «апельсиновой» коркой регулярно смачиваем преобразователем ржавчины. Взаимодействуя с преобразователем, ржа выступает в виде накипи, которую удаляем корщеткой или же выше названной шкуркой. И так несколько раз, до полного удаления вкраплений ржи.

В некоторых случаях удачно помогает использование напильников разной конфигурации.
Итак, все очаги коррозии вскрыты, и ржа зачищена до металла.

Убираем сквозную коррозию и дыры на кузове

При известной запущенности кузова, от коррозии могут появиться сквозные дыры. О борьбе с ними читайте в статьях:

Приступаем к ликвидации дыр, образовавшихся в результате зачистки.

При сложных случаях, больших площадях, безусловно, необходимо обратиться к помощи сварки и поставить заплатки на проблемных местах.

И вот, когда кузов зачищен от коррозии, можно приступить к матованию всей поверхности ЛКП. Эта операция абсолютно необходима для достижения лучшей адгезии между старым покрытием и вновь наносимым грунтом.
Матуем абразивом P180-240 под грунт, большие площади обрабатывать лучше орбитально-шлифовальной машинкой. ну а неудобные места придется руками.

После матования следует перейти к шпатлеванию дефектов и неровностей кузова автомобиля.
Эти подготовительные работы перед грунтованием и покраской рассмотрены достаточно подробно в двух статьях:

После окончания подготовительных работ можно переходить непосредственно к самому грунтованию и покраске.

В заключение видео от АвтоCar о подготовке авто к покраске

Кузовной ремонт делаем сами

Проведение работ по восстановлению кузова даже без затрагивания ходовой части — весьма затратная операция. Поэтому большинство автовладельцев стремится снизить эти затраты, выполняя часть работ своими силами. Кузовной ремонт автомобиля своими руками — выгодное мероприятие, при условии наличия специализированного помещения, инструментария и желания работать у хозяина машины.

Требования к проведению кузовного ремонта

Как уже было сказано, без наличия специального помещения, а именно без гаража, выполнение качественного кузовного ремонта своими руками практически невозможно. Гараж должен быть оборудован как основным освещением, так и переносным. То есть при работе с любой точкой автомобиля она должна хорошо освещаться. Если гараж будет еще и утепленным, то выполнять различные работы можно и зимой.

Неплохо будет оборудовать гараж стапелем — специальным устройством, которое применяется для восстановления геометрии кузова. Стоимость стапеля, изготовленного на производстве, может быть достаточно высокой, но автовладельцы могут сделать его и самостоятельно.

Что касается необходимых материалов, то современный рынок предлагает их великое множество. Любую деталь можно найти, пусть даже доставка и займет некоторое время. Поэтому целесообразно приобретать материалы по факту использования, допуская хранение лишь расходников, необходимых для практически ежедневного использования.

Инструмент для выполнения кузовного ремонта должен быть по возможности универсальным, так как ситуации для его использования могут быть самыми разными. Хорошо бы обзавестись гидроинструментом. Также обязательно потребуется сварочное оборудование для выполнения различных швов и заплаток.

В идеале гараж должен быть оснащен и аппаратом для ультразвуковой дефектоскопии, и оборудованием для лазерной проверки геометрии кузова, тогда кузовной ремонт своими руками может быть выполнен на очень высоком уровне. Естественно, если автовладелец собирается выполнять только мелкий и локальный ремонт своего автомобиля, то приобретать дорогостоящее оборудование не имеет смысла, так как затраты скорее всего не оправдаются.

Виды кузовного ремонта

Перед проведением ремонтных работ нужно определиться с объемами предстоящей работы. Итак, все работы можно подразделить на три группы:

Мелкий ремонт

Даже с новым автомобилем могут случиться неприятности, которые потребуют локальных кузовных работ (например, царапины). Или же автовладелец решит стилизовать автомобиль в соответствии с собственным вкусом, заменяя некоторые «родные» детали на модернизированные. Естественно, если автомобиль еще находится на гарантийном обслуживании, то заниматься саморемонтом не рекомендуется, но после истечения этого срока выбор по месту проведения ремонта остается за владельцем: будет он его выполнять своими руками или обратится к специалистам.

Мелкий кузовной ремонт (в том числе и локальный) не потребует серьезной дорогостоящей аппаратуры или оборудования. Скорее всего, достаточным будет наличие стандартного набора инструмента и краскопульта или аэрографа для покраски.

Локальный ремонт позволяет быстро вернуть первоначальный вид автомобиля, не затрачивая время на запись в автомастерскую.

Мелкий кузовной ремонт можно выполнить самостоятельно

Внешний ремонт

Такой вид ремонта требуется только в том случае, если планируется выполнение чисто косметических (в том числе и аэрографии) или покрасочных работ. Такой кузовной ремонт предполагает обязательное наличие оборудования для работы с красками.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт автомобилей предполагает серьезную замену деталей, в том числе и обшивки, а также сварочные работы. Наиболее частый случай выполнения капитального ремонта — устранение серьезных последствий дорожно-транспортных происшествий. Важное правило: ремонт детали не должен превышать стоимости ее замены на аналогичную новую. Многие автовладельцы при проведении глобальных капитальных работ забывают про это правило, в результате чего окончательная себестоимость становится завышенной.

Если автомобиль старый, то перед работами следует трезво оценить его рабочий ресурс: сколько он сможет эксплуатироваться после ремонта? Желательно по этому вопросу посоветоваться со специалистами. Возможно, капитальный кузовной ремонт окажется не целесообразным.

Основные виды ремонтных работ

Естественно, в условиях обычного гаража весь спектр кузовных работ выполнить достаточно сложно. Но некоторые из них при наличии определенных навыков и умении работать с инструментом выполнить вполне реально. К таким работам относятся:

Шпатлевание сколов и царапин

Справиться с такой работой может даже не самый опытный автолюбитель — технология шпатлевания не требует каких-либо специальных навыков. Следует помнить, что перед шпатлеванием производится очистка обрабатываемой поверхности и ее обезжиривание. Экономить на цене расходных материалов не стоит, так как от их качества зависит итог работы.

Шпатлевание сколов и царапин

Покрасочные работы

Точный тон краски, используемый в оформлении автомобиля, можно увидеть на табличке, находящейся под капотом или на левой стойке (для старых авто). Важный момент: все детали, которые не подлежат покраске, должны быть тщательно укрыты. Кроме того, целостность нанесенного слоя краски может быть нарушена при попытке удаления возможно налипших загрязнений, поэтому важно пользоваться антистатическими салфетками и полиролью. Технология покраски должна быть известна автовладельцу, в противном случае следует потренироваться на других поверхностях.

Выравнивание геометрии кузова

Выполнение этого вида работ своими руками возможно только при наличии специального стенда или стапеля, позволяющего прикладывать разнонаправленные усилия, что позволяет эффективно устранять последствия боковых ударов.

Избавление от коррозии и последующая защита от нее

Ремонт заключается в зачистке пораженных поверхностей и обработке специальными составами. Технология антикоррозионной защиты предполагает тщательную предварительную очистку днища.

Антигравийная защита

Лучший способ предотвратить мелкий ремонт — предупреждение появления мелких сколов и царапин. Для этой цели существуют специальные составы, способные продлить срок службы как деталей днища, так и деталей кузова, в том числе и бамперов. Технология нанесения составов также предполагает предварительную очистку обрабатываемых поверхностей.

Нанесение антигравийной пленки

Установка заплаток на металле

Сварка — такая операция позволит выполнить не только любой локальный шов, но и проставить целую заплатку. Особенно это актуально для старых авто, у которых имеются коррозионные повреждения.

Конечно, умелые автолюбители способны продлить список работ, которые можно своими руками выполнить в гаражных условиях, но если вы не готовы ставить эксперименты над собственным автомобилем, то лучше всего доверить кузовной ремонт профессионалам, имеющим не только специальные знания, но и дорогостоящую аппаратуру и оборудование, ведь кузовной ремонт своими руками в большинстве случаев трудозатратное мероприятие, и малейшие неточности потребуют серьезных переделок. Кроме того на все виды кузовного ремонта должна действовать гарантия.

Источники: http://www.handworker.ru/avto/remont_kuzova/, http://sam-avtomaster.com/kuzovnye/kuzovnye-raboty-pered-pokraskoj, http://www.avtokrasim.ru/kuzovnoj-remont-delaem-sami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения