Ремонт кузова буханки руками

Самостоятельный ремонт кузова легендарного УАЗа «буханки»

Когда смотришь уазик 452 модели, первое, что приходит в голову – это очертания буханки хлеба. Однако он – просто находка для нашего бездорожья, поскольку является полноприводным вездеходом. Работа в самых сложных условиях рано или поздно приводит к тому, что может потребоваться ремонт и восстановление кузова авто. О том, с чем приходится сталкиваться владельцам УАЗ-452 в процессе эксплуатации, что чаще всего «вылезает боком», как выполнить ремонт своими руками, какие запчасти и детали использовать, попробуем разобраться далее.

Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений

УАЗ-452 считается старейшим серийным авто, выпускаемым в России. Первые образцы полноприводного двухосного транспортного средства сошли с Ульяновского конвейера в далеком 1965 году и выпускаются до сих пор. Его отличает простота, доступность, надежность, повышенная проходимость. На автомобиле установлен силовой агрегат карбюраторного типа от ЗМЗ объемом 2,4 или 2,7 л. Он позволяет уазику развивать максимальную скорость до 110 км/час. За переключение передач отвечает 4-ступенчатая коробка передач механического типа.

Преодолевать разные преграды помогает внушительный просвет – 220 мм. А при всей своей внешней неказистости УАЗ в базовом исполнении способен перевозить груз весом более чем 1,2 тонны. Отличная компоновка и характеристики по сей день обеспечивают авто всенародную любовь и постоянный спрос. Этот автомобиль используется настолько интенсивно и в таких условиях, что одним из первых страдать начинает кузов и отдельные его элементы. Исходя из этого, основными причинами нарушения целостности и работоспособности корпусных элементов становятся:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, результатом которых бывают вмятины, трещины, сколы, либо царапины.
  2. Очаги или целые зоны коррозии, которые возникают вследствие нарушения лакокрасочного покрытия. Повлиять на это могут агрессивные вещества, какими, например, посыпают дороги зимой, или наличие ранее упомянутых дефектов, которые не устранялись (либо это делалось, но некачественно).
  3. Желание усовершенствовать существующую конструкцию.

Каждая из причин нарушения целостности и работоспособности элементов имеет индивидуальные особенности, которые влияют на ремонт, его объемы и этапы. Также отличаются запчасти и детали, необходимые для этого.

Устранение видимых кузовных дефектов

Ремонт корпусных элементов авто УАЗ проводится при нарушении их геометрии (вмятины), целостности (трещины, коррозия, гниль), лакокрасочного покрытия (ЛКП). Практически каждый из этих случаев включает в себя подготовительный этап и окрашивание кузова. Подготовка происходит примерно в следующей последовательности (в зависимости от объемов проблем, некоторые начальные этапы можно будет упустить).

Уаз буханка ремонт кузова посредством лифтинга

Популярнейший автомобиль отечественного производства Уаз буханка отличается хорошим кузовом. Правда, со временем и он требует обязательного восстановления, а любители всевозможных модернизаций просто не представляют себя без тюнинга этого полугрузовичка. Давайте узнаем, как проводится ремонт этого автомобиля.

Виды ремонта

Частенько буханка эксплуатируется как автомашина базовая, неприхотливая и которую, грубо говоря, не жалко. Эксплуатируется он нещадно, а к разным видам переделок он готов, как мешок для битья. Тюнингом этого отечественного автомобиля занимаются все, кому не лень, пытаясь улучшить технические его возможности. Все это похвально, только делать все надо умеючи, а не то никакого толка не будет.

Самые распространенные виды ремонта Уаз буханка, это установка добавочного оборудования, усиление и доработки к раме, лифт подвески и т. д.

Лифтинг

Ходовая – одна из важнейших составляющих любого автомобиля. Не исключение в этом плане и Уаз 452. Слово лифт подразумевает поднятие автомобиля. Проводится данная работа 2 способами – доработка кузова и модернизация подвески.

Как ставят проставки под кузов

Кузовная модернизация значительно легка в проведении, так как ее итоги практически не сказываются на смещении центра тяжести. В результате этого управляемость не ухудшается, автомобиль после тюнинга ведет себя устойчиво при виражах и попадании на плохие дороги. Одним словом, кузовным лифтингом спокойно могут заняться любители, так как он является более безопасным видом модернизации.

Лифтинг подвески уже гораздо сложная манипуляция. В данном случае есть большой риск перемудрить, тем самым, ухудшая управляемость автомобиля. С другой стороны, лифтинг подвески дает и более эффективные результаты, в том числе такие, как возможность беспроблемно проходить сложные участки дорог.

Кузовной лифтинг

Выполняется он путем монтажа особых проставок. Они ставятся между остовом Уаз буханки и рамой. Неплохо зарекомендовали себя алюминиевые проставки, обеспечивающие жесткий вариант крепления рамы с кузовом. Известны также опоры из других материалов, например, полиуретановые.

В процессе установки данных проставок обязательно проводится обрезка некоторых частей кузова. В частности, обязательно должны быть обрезаны крылья и арки, а затем установлены брызговики.

Качественный лифтинг подвески

Что дают проставки? Они помогают поднять кузов от рамы до 80 мм, что в свою очередь, позволит установить колеса большего размера.

Модернизация подвески

В данном случае, задача – увеличить ход подвески путем завышения центра тяжести. Как и говорилось выше, данная операция должна быть проведена сверхграмотно. В противном случае, если работой займется дилетант, не исключено, что управляемость Уаз буханки ухудшится в несколько раз.

Важно изначально знать, на какую высоту поднимется автомобиль. Другими словами, подбирается точная пропорция, анализируются риски переворота буханки при маневрах с учетом увеличения проходимости. Надо суметь четко, на профессиональном уровне провести расчет углов работы карданных валов. Как известно, они тоже способны ограничивать возможность тюнинг модернизации.

Профессионалам этого вида ремонта хорошо известно, за счет чего можно возместить потенциальные риски буханки. Это делается, как правило, путем расширения колеи, что, в свою очередь, обеспечивается установкой проставок, широких дисков и новой резины. Неплохо зарекомендовали себя и задние мосты типа Барс или Спайсер.

Увеличение колеи возможно также и другими способами. Например, если поставить дисковые тормоза или установить подушки между мостами и карданами.

Итак, лифтинг кузова и подвески дает возможность значительно увеличить возможности автомобиля Уаз буханка. Если вы новичок, и занимаетесь тюнингом впервые, то рекомендуем заняться небольшим лифтом. Это означает, что кузов поднимется на высоту небольшую, а работы ограничатся установкой добавочных листов рессор или удлинением серьг этих деталей.

Что касается опытных тюнеров, то они могут легко заняться средним или большим лифтингом. В данном случае подразумевается установка проставок, работы с подвеской и т. д.

Хотите сделать ремонт и модернизацию кузова Уаз своими руками? Поверьте в свои силы, изучите наше руководство, и у вас точно все получится.

Ремонт автомобиля УАЗ буханка своими руками

УАЗ 452 буханка -довольно надежный советский полноприводный внедорожник. Основные поломки этого автомобиля связаны с протечками смазывающих жидкостей из двигателя, коробки переключения передач (КПП), переднего и заднего мостов, шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и ступиц. Главная причина образования подобных протечек в том, что материал, из которого производятся оригинальные сальники и прокладки вышеуказанных агрегатов, частично разъедается под воздействием современных смазывающих жидкостей. Из-за плохой смазки движущиеся металлические части сильно изнашиваются и их приходится периодически заменять. Необходимо хотя бы раз в год проводить профилактический ремонт УАЗ 452, менять протекающие сальники и прокладки, а также регулировать сцепление.

Проблема заключается в том, что найти заводское руководство по ремонту этих внедорожников довольно сложно. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая позволит вам самостоятельно отремонтировать авто.

Снятие и диагностика силового агрегата

Силовой агрегат буханки

Как известно, ремонт двигателя автомобиля начинается с его демонтажа. А уже потом осуществляется разборка, замена поврежденных деталей и сборка. Капитальный ремонт силового агрегата -дело непростое, поэтому осуществлять его самостоятельно, без помощи опытных мастеров не стоит. А вот поменять сальники можно и самому.

В заводском руководстве по ремонту автомобиля УАЗ 452 указано: чтобы снять силовой агрегат, нужно поднять его вверх из моторного отсека. При подобном способе демонтажа вам потребуются 2 прочные трубы (длиннее ширины кабины) и помощь 2 человек.

Порядок действий таков.

  1. Сначала снимается аккумуляторная батарея и машина ставится на ручной тормоз.
  2. Затем демонтируются сиденья водителя и переднего пассажира.
  3. После этого снимается карбюратор вместе с воздушным фильтром и приводами всех заслонок. Все отверстия накрываются чистыми тряпками.
  4. Далее провод «массы» откручивается от крышки клапанов головки блока цилиндров (ГБЦ).
  5. Отсоединяется электропроводка от датчиков и навесного оборудования.
  6. Снимается генератор.
  7. Если на силовом агрегате установлен масляный радиатор, то он отсоединяется, а его кран снимается. Отверстие затыкается тряпкой.
  8. Откручиваются гайки крепления выпускного коллектора, он отводится вместе с глушителем в сторону, чтобы не мешал.
  9. Отворачивается болт крепления трамблера (расположен возле шкалы октан-корректора), агрегат снимается.
  10. Демонтируется бензонасос.
  11. После этого сливается тосол, отсоединяются патрубки и снимается радиатор охлаждения.
  12. Откручиваются болты крепления, демонтируется вентилятор вместе со шкивом.
  13. После этого цепи или буксировочные тросы пропускаются под картером двигателя, крепятся за рым-скобу и привязываются к 2 трубам, расположенным поперек на полу кабины.
  14. Отсоединяется привод вилки сцепления.
  15. Отворачиваются болты крепления КПП к двигателю.
  16. Откручиваются 2 болта, мотор снимается с подушек. Теперь он висит только на трубах и переднем валу КПП.
  17. После этого двигатель выдвигается вперед, снимается с первичного вала КПП и вытаскивается вверх и вправо.

Все, силовой агрегат снят.

Проверить, необходим ли капитальный ремонт двигателя, легко: нужно приложить руку к открытой маслоналивной горловине работающего мотора. Если ладонь выталкивает, значит, требуется разборка.

Необходимая профилактика

Довольно часто в автомобилях УАЗ 452 бывает не отрегулирован свободный ход педали сцепления. Это приводит к повышенному износу ведомого диска и необходимости досрочной его замены. Регулировка сцепления автомобиля УАЗ 452 проводится довольно просто.

Конструкция привода сцепления.

  1. Педаль выключения сцепления.
  2. Педаль тормоза.
  3. Пружины.
  4. Масленка.
  5. Нажимной подшипник.
  6. Муфта.
  7. Пружина муфты.
  8. Рычаг.
  9. Регулировочный болт.
  10. Вилка.
  11. Толкатель.
  12. Пружина вилки.
  13. Тяги.
  14. Пресс-масленка.

Регулировка педали сцепления

Заводское руководство по ремонту автомобилей УАЗ вагонной компоновки устанавливает следующие параметры узла:

  • зазор между нажимным подшипником и головками винтов рычагов -2,5 мм;
  • свободный ход педали -28-35 мм;
  • полный ход педали -145-155 мм.

Регулировка сцепления осуществляется следующим образом.

  1. Измеряем свободный и полный ход педали сцепления линейкой.
  2. Снимаем пружины педалей и вилки сцепления.
  3. Ослабляем гайку толкателя.
  4. Выкручиваем или закручиваем упорный наконечник толкателя до достижения рекомендуемых параметров.
  5. Затягиваем гайку толкателя.
  6. Надеваем пружины обратно.

После этого проверяем сводный и полный ход педали. Если они соответствуют рекомендуемым параметрам, заводим двигатель и в движении проверяем работу сцепления. Если оно не ведет и не буксует, регулировка сцепления завершена. Если что-то беспокоит, повторяем процедуру до получения необходимого результата.

Отрегулировать ход педали сцепления можно, изменяя длину нижних тяг.

Для того чтобы облегчить доступ к двигателю из салона авто, необходимо провести небольшую модернизацию кузова УАЗ буханка своими силами.

В стенке, отделяющей кабину от пассажирского отсека, есть закрытая ниша, в которой расположена задняя часть мотора. В этой нише нужно аккуратно вырезать отверстие и установить на него самодельный люк. Подобный тюнинг кузова УАЗ буханка своими руками избавит вас от необходимости демонтировать головку блока цилиндров каждый раз, когда потребуется отрегулировать клапаны или заменить их толкатели.

Источники: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kuzova-uaz-buhanka.html, http://kuzovspec.ru/remont/uaz-buxanka-remont/, http://prouazik.ru/remont/rukovodstvo-razborka-regulirovka-buhanka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения