Ремонт покрышки автомобиля руками

Ремонт боковых порезов шин

Основные элементы шины

Автомобильная шина состоит из следующих элементов:

  • Борт – кольца, выполненные из резины большой жесткости, он фиксирует покрышку на ободе.
  • Каркас – силовой элемент шины, состоящий из нескольких слоев корда (текстильные нити).
  • Брекер – слои металлического или текстильного корда, которые располагаются между каркасом и протектором.

Типы автомобильных шин

Прежде чем приступить к рассмотрению способа ремонта боковых порезов, необходимо разобраться с тем, какие типы шин бывают и какие их отличительные особенности между собой.

Основные типы автомобильных покрышек:

Диагональная шина – покрышка, у которой нити корда располагаются друг к другу под углом (пересекаются между собой). Как правило, производитель делают четное число слоев (2 или 4). Брекер выполняет роль второстепенного силового элемента.

Бескамерная шина выполняет одновременно две функции – покрышки и камеры. Ее внутренняя поверхность покрывается специальным дополнительным резиновым слоем, борта сажаются на обод колеса герметично, нити корда пересекаются.

У камерной шины покрышка отдельно, камера отдельно. Последняя обеспечивает герметичность шины, а первая воспринимает на себя все нагрузки из вне.

Радиальный тип шин – один из самых сложных по своему строению, так как нити корда в нем располагаются параллельно друг другу, а количество рядов не превышает двух. В роли каркаса выступают несколько резиновых слоев со вживленной текстильной или металлической нитью.

Боковой порез радиальной шины

Каким бы профессионалом не был мастер, который возьмется за устранение бокового пореза радиальной шины, восстановить ее практически не представляется возможным, что обусловлено столь сложным строением.

Нити корда в радиальной шине – это носители жесткости и формы. Все они располагаются параллельно друг другу, следовательно не пересекаются.

Это обуславливает основную проблему покрышек радиального типа – восстановить в месте бокового пореза начальную жесткость не представляется возможным.

В покрышках радиального типа каждая точка на месте ремонта будет обладать иными характеристиками.

Если было принято решение чинить радиальную шину, необходимо понимать, что подойдет она для передвижения по ровной дороге, но любое экстремальное движение может стать причиной для неприятного сюрприза.

С другими типами шин намного проще. У них нити корда располагаются внахлест и повреждение одного-двух слоем не окажет существенного влияния на покрышку.

Для устранения повреждения покрышки вам понадобится набор для ремонта бескамерных шин.

Вам может также понадобится жгут для ремонта бескамерных шин.

Инструкция по ремонту боковых порезов

Ремонт бескамерных шин и шин других типов состоит из двух этапов:

  • Вулканизация шины.
  • Накладка латки.

В первую очередь необходимо оценить степень повреждения и подобрать латку, которая подойдет по размеру.

В месте пореза нужно удалить все инородные предметы, обезжирить. Наличие любых загрязнений могут существенно снизить коэффициент герметизации.

Далее проводится горячая вулканизация поверхности. Поврежденная поверхность заполняется материалом под названием «сырая резина для вулканизации». Она очень пластична и легко заполняет участок пореза.

Затем накладывается латка (часто называют холодной вулканизацией).

Она наклеивается изнутри покрышки при помощи специального клеящего состава, надежно прижимается к поверхности и оставляется в таком положении на 24-36 часов.

К браку на данном этапе может привести любая погрешность, допущенная на предварительном этапе обработки.

Узнайте все секреты внедорожника Ленд Ровер Дискавери 3 .

О том, как завести машину в мороз, узнайте тут .

Заключение

Теперь покрышку можно устанавливать на автомобиль и продолжать эксплуатацию с особой осторожностью.

Необходимо помнить, что выполняя ремонт бокового пореза шины, можно восстановить жесткость поверхности на раздутие, но никак не на сжатие. Самым альтернативным вариантом будет отказаться от эксплуатации шины вовсе и приобрести новую.

Ремонт бокового пореза шины видео:

Ремонт шины своими руками – подробное руководство

Найти и самостоятельно устранить прокол должен уметь каждый автомобилист – это быстрей и дешевле, чем вызов специалистов.

Проще всего дырку «заткнуть» с помощью кордового жгута shutterstock.com

Прокол бескамерной шины иногда не сразу найдешь, разве выдаст торчащая шляпка гвоздя или самореза. Но не спешите его вытаскивать: пока гвоздь на месте, бескамерная шина, в отличие от камерной, теряет воздух очень медленно. Если ее периодически подкачивать, можно ездить месяцами. Только вот это инородное тело при качении колеса трет проволочки корда. А их роль та же, что у спиц в велосипеде: если лопаются, колесо идет винтом. Губит проволочки и коррозия, поэтому затягивать с ремонтом нельзя. При первой же возможности гвоздь следует выдернуть, а прокол – надежно запечатать. Вот о современных способах экспресс-ремонта шин и поговорим.

Бывает, быстро найти прокол не удается. Нужно смочить шину водой – дырку укажут пузыри. В дороге, если воды нет, выручит незамерзайка для стекол. Одно из достоинств бескамерного колеса как раз в том, что прокол можно закупорить уплотняющим жгутом, ничего не разбирая. Мало того, переднее колесо даже не обязательно снимать – достаточно вывернуть руль в сторону и поддомкратить машину. А ремонтных жгутов в продаже немало. Остается только выбрать.

Рассмотрим варианты. Самый распространенный – кордовый жгут. В его составе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком, на ощупь липким. Для установки жгута нужны два шила – спиральное и установочное (вводное). Первым проходим прокол насквозь и, вращая по часовой стрелке, очищаем его от грязи. Ввинчиваясь, шило расширяет канал и раздвигает проволочки металлокорда, не повреждая их. В отверстие установочного шила продеваем жгут, вывинчиваем из прокола спиральное и проталкиваем на 3–4 см шило со жгутом. Выдергиваем шило, жгут остается на месте. Излишки отрезаем, оставив над протектором 2–3 мм. Накачиваем колесо, ставим на место – можно ехать.

Достоинства этого способа – простота и дешевизна. Ремонтная аптечка, в которую входят несколько жгутов и два шила, стоит 40–50 грн. Если покупать отдельно, то полсотни жгутов обойдутся в 70–80 грн, а два шила с удобными Т#8209;образными рукоятками – по 40 грн. за каждое.

Главный минус – недолговечность. Месяцев через пять жгут, подсохнув, бывает, начинает помалу травить воздух – с потерей до 0,2 бар в неделю.

Более надежен резиновый жгут с адгезионной оболочкой. Технология схожа с предыдущей, но есть и особенности. Пользоваться шилом в виде рашпиля не рекомендую: при обработке отверстия оно не протискивается между нитями металлокорда, обрывает их, а жгут при установке режется об острые концы. Вместо прямого вводного шила в данном случае удобнее приспособление с боковым выходом. Перед установкой жгут намазываем клеем, который вступит в реакцию с адгезионным слоем. Клей берем рекомендованный производителем жгута. Главное достоинство резины – герметичное уплотнение. Недостаток – общий для всех жгутов: каркас шины поврежден, а заплатой изнутри не усилен.

Ошибки при использовании нежных резиновых жгутов (в частности, повреждение при установке) стимулировали разработку усиленных жгутов. В их основе нейлоновый корд, снаружи – адгезионный слой. Рекомендации по установке те же, что для обычных резиновых. Клей – согласно инструкции! Усиленные жгуты несколько дороже резиновых, зато надежней. Но и они не дают вечной гарантии.

Наиболее качественный безразборный ремонт проколотого колеса обеспечивает вставка, показанная на нижнем фото.

Иногда ее называют якорем , поскольку боковыми кромками изнутри она усиливает беговую дорожку протектора. Материал – пористая резина, покрытая адгезионным слоем. Для подготовки отверстия нужна особая фреза диаметром 6 мм, не повреждающая корд, а для установки – шило с боковым выходом. Фреза продается отдельно от ремкомплекта. При точном соблюдении технологии фирма гарантирует надежность соединения на весь срок службы шины.

Заметим, что жгуты и вставки не предназначены для заделки боковин шины. Если у вас именно этот случай и прокол, на первый взгляд, устранен успешно, при первой же возможности отремонтируйте шину на сервисе или самостоятельно полноценной заплаткой или грибком.

Пошаговый ремонт бокового пореза шины

В этой статье поговорим о том как своими руками отремонтировать боковой порез шины. Кордовая нить -это носитель формы и жесткости шины, так как по всей длине в шине она не пересекается с другими нитями. К сожалению, в процессе ремонта, как бы качественно он не был произведен, невозможно добиться первоначальной жесткости. Вследствие чего характеристики окружности будут отличаться.

Сейчас множество шиноремонтных центров предлагают услугу по ремонту боковых порезов. Процесс ремонта бокового пореза – крайне трудоемкий, ответственный и высокотехнологичный. И ещё хочу похвастаться сразу, вчера купил маску хамелеон для сварочных работ и был прекрасно удивлён, насколько стало удобней варить в ней, просто слов нет, итак пойдём далее

Подготовка к ремонту боковых порезов шин

Вначале зачищаем бормашиной место для установки кордового пластыря во внутренней части покрышки. Если шину прошивать не требуется, то зачистку под пластырь можно сделать после вулканизации пореза с наружней стороны.

Далее зачищаем шину и с внешней стороны.

Чтобы частично восстановить жесткость боковой поверхности и исключить возможность образования грыжи, шину необходимо прошить с помощью шила и капроновой нити.

Когда все необходимые места были подготовлены и прошиты можно приступать к дальнейшему процессу ремонта бокового пореза. Для этого необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить поверхность шины в месте пореза и нанести специальный термоклей.

Когда клей немного подсох, накладывается сырая резина, вырезанная немного больше размера бокового пореза. Нужно обратить внимание на то чтобы сырая резина полностью закрывала шов и всю поверхность пореза.

Когда все работы по подготовке шины к вулканизации проделаны, устанавливаем шину на вулканизатор. Чтобы правильно произвести ремонт шины, длительность вулканизации должна быть достаточной для обработки сырой резины. Но так же нужно не допускать пережога резины. Рекомендуемое время вулканизации от 50-70 минут в зависимости от толщины полоски сырой резины.

Завершающаяся стадия ремонта бокового пореза

После того как шина была запаяна необходимо некоторое время дать ей остыть. Затем нужно тщательно обработать внутреннюю зачищенную поверхность. Очистить от грязи специальным скребком и обезжирить. Нанести на очищенную поверхность клей активатор, и после того как он немного подсохнет нанести еще один тонкий слой клея.

После того как поверхность готова, а клей активатор подсох (перестал блестеть и стал матовым) нужно нанести кордовую латку. Затем специальным роликом нужно тщательно прикатать латку от центра к краям, чтобы латка плотно прилегала к рабочей поверхности.

На этом этапе ремонт бокового пореза можно считать оконченным. Но все же в подобных случаях нельзя сказать, что покрышка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Такую шину все же рекомендуется использовать как запаску.

Если все же решено установить ремонтированную шину на автомобиль, то необходимо эксплуатировать ее только в качестве заднего колеса. Так же скорость автомобиля должна быть снижена. Хороших дорог!

Источники: http://mylandrover.ru/parts/tyres/remont-bokovyh-porezov-shin.html, http://auto.bigmir.net/practice/service/1506904-Remont-shiny-svoimi-rukami---podrobnoe-rukovodstvo, http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/poshagovyj-remont-bokovogo-poreza-shiny

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения