Ремонт кпп ваз 5 ступка руками

Обслуживание, замена и ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2106

Механическая КПП ВАЗ 2106 является одним из основных элементов трансмиссии транспортного средства, которая при передаче вращательного момента силовой установки посредством сцепления транслирует ее на колесный ход автомобиля, регулируя скорость его перемещения.

Виды механической КПП шестерки


Модельный ряд трансмиссии шестерки включает в себя, как 5 ступенчатую КПП, так и четырехступенчатую коробку передач механического типа. Причем следует знать, что КПП 5 ступка является модернизированной версией первоначально установленных коробок, цена на которую достаточно большая, как основного элемента трансмиссии. Очень важно, что КПП ВАЗовской шестерки 4 ступка и 5-скоростная версия этого агрегата являются взаимозаменяемыми агрегатами.

На нашем интернет-ресурсе можно посмотреть устройство 4 ст кпп

а также устройство 5 ст кпп


В общем, устройство КПП представлено валами (первичного, вторичного и промежуточного типа), картером и устройством переключения скоростей с синхронизационными элементами. На вале первичного назначения жестко посажена шестерня, находящая в константном зацеплении с другими компонентами агрегата. Он прокручивается на паре подшипников спереди и сзади, причем фронтальный элемент запрессован в посадочное гнездо коленвала с торцевой стороны. Кормовой элемент размещен в картере, где содержится масло в КПП, и уплотнен сальниковым компонентом.


Вал вторичного типа размещен на 3 подшипниках корбки передач, причем фронтальный элемент игольчатого типа посажен в гнездо первичного вала, центральный элемент шарикового типа запрессован в посадочную ячейку картера КПП, а кормовой компонент размещен в креплении заднего кожуха изделия. На него насажен уплотнитель в виде сальника КПП шестерки , препятствующий течи масла.


Промежуточный вал выполнен в качестве монолита с шестеренчатым блоком и лежит на двух подшипниках КПП ВАЗ 2106, где фронтальный элемент представляет собой изделие шарикового типа, а кормовой элемент – роликового типа, в форме цилиндра. На шлицевой части вала смонтирована шестерня обратного движения. Синхронизаторы всех скоростей по своему составу одинаковы, в их составе находятся ступицы, муфты с кольцами-блокираторами и пружинные элементы.


Смена скоростей происходит при участии привода механического типа, который состоит из 3 штоков с вилками, входящих в муфтовые пазы синхронизаторов. Принципиальное устройство 5 ст КПП ВАЗ шестой модели соответствует устройству 4 ст коробки, разница лишь в ином кожухе заднего вида, в котором установлена синхронизаторная ступица на валу большей длины и шестерня 5-ой скорости ведомого действия. Дополнительно, к валу промежуточного типа присоединен блок шестерен 5-ой передачи и кормового хода, да и конфигурация устройства переключения скоростей несколько видоизменена.

Замена коробки передач


Обычно разборка кпп служит преамбулой перед началом ремонтных работ. Сразу необходимо предупредить, что ремонт КПП ВАЗ 2106 представляет собой достаточно сложный комплекс слесарных и иных работ по металлу и неквалифицированному водителю лучше поручить это дело специалистам на СТО.


Такой процесс, как снятие этого основного элемента трансмиссии автомобиля производится, когда требуется замена КПП, либо проведение определенного вида ремонта этого агрегата. Перечень основных дефектов, из-за которых требуется снятие агрегата:

  • увеличенный шум при переключении передач;
  • усложненное включение скоростей;
  • самостоятельное выключение или нефиксированное включение скоростей;
  • течь содержимого картера МКПП сквозь уплотнительные прокладки сальники изделия.

Дополнительно снятие КПП ВАЗ 2106 требуется при проведении замены агрегата сцепления и всех его элементов, а также при замене сальника коленвала кормового размещения.

Важно: механическая коробка передач демонтируется с транспортного средства совместно с картером сцепления автомобиля. Снятие кпп 5 по своим технологическим операциям аналогично демонтажу ее прототипа с 4 скоростями.

Мероприятия по демонтажу и установке кпп связаны с перемещением и поддержкой тяжестей, ведь вес коробки передач достаточно большой. Необходимо убедиться, что дефект трансмиссии заключается именно в этом элементе, а не в сцеплении или силовой установке. Для облегчения процессов снятия и установки КПП лучше привлечь помощника из числа специалистов.


На подготовительном этапе необходимо запастись стандартным набором водительских инструментов и набором торцовых головок с воротком. Алгоритм проводимых работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, выставляем упоры под колеса, ручник переводим в крайнее нижнее положение.
  2. Демонтируем ручку КПП.
  3. Снимаем чехол ручки КПП вместе с крепежом.
  4. Вытаскиваем из салона коврик, кожух тоннеля полового покрытия и АКБ из моторного отсека.
  5. Демонтируем стартер и подводной патрубок к фильтру.
  6. Сливаем трансмиссионное масло через горловину картера КПП.
  7. Рассоедините детали крепления основного глушителя к кузову.
  8. Отсоединяем резонатор от трубы приемника и демонтируем ее.
  9. Демонтируем опору кардана и отвинчиваем муфту эластичного типа от фланца КПП вместе с крепежом.
  10. Отводим эту муфту от фланца и опускаем ее.
  11. Рассоединяем разъем проводки цепи задней оптики и трос спидометра.
  12. Демонтируем цилиндр тормоза рабочего типа, не разгерметизируя систему, и с крепежом снимаем шайбы пружинного типа.
  13. Под упором откручиваем крепеж поперечины и с убиранием упора мягко опускаем КПП.
  14. Устанавливаем упор под передок мотора для его фиксации в этой позиции.
  15. Демонтируем крепеж КПП и собственно изделие.
  16. Обратная установка проводится в противоположной последовательности.


При необходимости приобретения КПП на ВАЗ 2106, цена будет достаточно большой, поэтому автолюбитель должен взвесить все за и против .

Лада 2106 1 local celebrity › Бортжурнал › Долгожданная 5 ст КПП ВАЗ 2107

Всем доброго времени суток.И так случайно наткнулся на сайте ВКонтакте на обьявление

о продаже пятиступки, как оказалось она продавалась в 20 км от меня в пгт

Вапнярка, многие думаю слышале о такой жд станции.Это меня обрадовало так как

поблизости можно сьездить посмотреть, тем более ещё большим плюсом было то, что

коробка от ВАЗ 2107. так как я противник фиатовского аналога.Единственный минус это

трещина на задней части, но она заварена аргоном и масло не течёт

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Приехал я вечером в Вапнярку взглянуть на товар.Как сказал продавец

даной коробки, она с машины 2002 года, с малым пробегом в 70 тыс.км.Снята по

причине установки дизельного двигателя вместе с коробкой.Договорились что я возьму её

поставлю, проедусь, покажу знакомому мастеру, если всё ок то я беру, сразу уверял что

она не имеет лишних звуков и она в хорошем состоянии, заплатив аванса 500 грн я

поверил ему и уехал домой с коробкой.

ДЕНЬ ВТОРОЙ: Подьехал к автомеханику знакомому, тот вскрыл и сказал что да

действительно она с небольшим пробегом можно брать.Решили ставить и услишать как

она в ходу себя ведёт.Поехали в магазин купили масло в коробку, подушку

крепления, прокладки герметик, траверса сказали подойдёт родная, поэтому не покупали

В 15:00 поехал с отцом в гараж к родственникам так как смотровой ямы у нас в

нету.Начали снимать свою, незнаю сколько времени потратили, но суть в том чото знал

бы я раньше сколько всего надо снимать и откручивать я бы подумал о замене ещё, но

это ещё даже не пол беды а 1/3 наверно:)Сняли свою, сняли кожух и поставлили на 5 ст

кпп, сьездили в магазин ещё за пыльником который на кожухе, старый уже

порвался.Начали ставить, и тут началось, не заходит где-то на 1-1,5 см, и так и так, рук

уже не чуствуем а она намертво в одной точке, сняли — опять ставим — ничего, опять

снимаем ставим родную, без кожуха хрен поймёшь.Снимаем старую ну давай ещё разок

попробуем, и тут … опять без изменений.Ну думаем может вал не такой, да вроде бы

тот, но под рукой небыло штангенциркуля.Звоним опять к мастеру, мол заедем за тобой

помоги поставить, может что-то мы не так делаем.С неохотой тот согласился.Привезли

его, оказалось надо вал подточить, в подшипник не заходил он.Подточили он помог

поставить, с трудом но стала она на место, началось собирание деталей.Как всегда при

таком процессе остались лишние шайбы, гровера, и т.д.))))И тут момент истинны, а

глушитель то как то не так должен быть возле коробки, оказалось траверсу надо было

таки купить, эта очень подняла коробку вверх.Но уже было около 21:30. а магазины то

работают до 18:00!Позвонили к знакомому, тот согласился открыть магазин но взял

за это + 12 грн к цене траверсы итого 55 грн.Поехали взяли, поставили вроде бы норм!

ДОМОЙ ПОПАЛ ПОСЛЕ 23:00!

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: Едем тестировать.При заводке двигатель как будто в салоне стоит, очень

стало слышно.При 80 км/час обороты тахометр показал 3300 об/мин, ну думаю экономия

будет))))при стоке 3000 об/мин, но как потом оказалось при замерке с ещё одной

шестёркой спидометр врёт на 9 км/час, у него 80 у меня 71 км/час, при меньшей и

большей скорости не замерял, думаю при большей скорости будет врать больше.

Появились лишние звуки которых на родной коробке вообще никаких небыло.Ну думаю

капец, взял фигню, да и ещё сколько промучились, так жаль…Целый день в раздумиях

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ: Я на работе, звонит отец, мол был на смотровой яме, ослабил

траверсу и немного сдвинул коробку вперёд, вроде бы стала на своё место, и двигателя

в салоне не слышно как и раньше, и коробка тише стала работать.Я в настроении

прийдя с работы сразу поехал тестировать коробку, млей радости не было

предела, никаких звуков, немного если прислушаться слышно изменения когда нажал на

педаль сцепления, ну это выжимной подшипник, их слышно наверное на каждой 5
ст коробке.В итоге я понял что коробку буду брать по-любому.

ИТОГ:ПЛЮСЫ коробкой доволен, передачи стали длиннее по сравнению с родной коробкой, это очень заметно, так как с первой по третью на родной очень быстро переключался.Зато с места рвал всех))Ну это не главное, сейчас для меня главное экономичность машины, что я уже заметил, точный расход пока не замерял.Даже при 110-120 км/час скорость не чувствуеться, двигатель намного тише работает, такое чувство что скорость 80 а не 110.При 3000 об/мин скорость 100 км/час(но на спидометре только 91)Думаю максималка с 140 км/час (на родной 4 ст коробке) увеличилась намного.Но в планах замерять её нету пока:)
МИНУСЫ : врёт спидометр, немного слышно коробку (но к этому привыкну, просто родную никогда не было слышно), рычаг переключения стал ближе к ногам, упираюсь коленом немного:):):):):)

П.С.МОЖНО ЛИ ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ СО СПИДОМЕТРОМ ЧТО БЫ ОН ПОКАЗЫВАЛ РЕАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ?

Коробка передач Ваз 2107 ремонт, нет ничего сложного.

Шум КПП ВАЗ 2107. Устранение неисправности, КПП ВАЗ 2107 ремонт своими руками, я производил согласно Руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ваз 2107 . В данном видео постарался показать основные трудности, с которыми столкнулся лично в процессе ремонта КПП ВАЗ 2107 своими руками. Снятие, разборка и сборка КПП ВАЗ 2107 своими руками производилась согласно Руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ваз 2107 . Главное начать(если есть на это желание), а дальше дело пойдет.

Рекомендуем тест-драйвы

Источники: http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/kpp-vaz-2106-210/, http://www.drive2.ru/l/1430991/, http://www.dodee.ru/testdrive/remont-korobki-peredach-vaz-2107-5-stupka

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения