Ремонт кпп ваз 21213 руками

Ремонт ВАЗ 2121 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2121 – советский и российский внедорожник малого класса. Чтобы осуществить ремонт ВАЗ 2121 своими руками обязательно пройти ознакомление с руководством по ремонту и особенностями модели.

Фотография автомобиля ВАЗ 2121 (Нива 4x4) 1,7 МТ.

Выпуск ВАЗ-2121 был начат в 1977 году. В настоящий момент модель выпускается под брендом Лада Нива, Шевроле Нива и Лада 4х4.

При создании модели VAZ 2121 специалисты Волжского автомобильного завода позаимствовали узлы и детали с легковых моделей.

Технические характеристики Lada Niva позволяют преодолевать самые непроходимые места. Машина пользуется спросом у жителей сельской местности, рыбаков, охотников, военных.

Двигатель

Производители оборудовали первую модификацию Нивы 1,6-литровым 75-сильным двигателем от ВАЗ 2106.

Для следующей модификации (ВАЗ-21213) была увеличена мощность силового агрегата до 80,8 л.с. Топовые модификации (ВАЗ 2131 и 21214) производители оборудуют 1,8-литровым двигателем.

Проблемное место 1,7-литровых двигателей — гидрокомпенсаторы. Важно правильно их зажать. Проявляется неисправность в виде стука. После 100 000 км пробега растягивается цепь. Диагностировать можно по шуму — растянутая цепь начинает греметь.

Трансмиссия

Трансмиссия позаимствована у ВАЗ 2106. Представляет собой четырёхступенчатую МКПП. Коробка передач на новых модификациях прошла доработки и получила пятую передачу.

Распространённая неисправность трансмиссии — быстрый износ деталей и дальнейший выход из строя узла. Узлы коробки передач издают много шума.

Каждые 10 000 км пробега нужно смазывать крестовины. Автомобили 2005–2009 годов имеют дефект карданов — вибрируют во время движения. Без СТО в этом вопросе не обойтись.

Ходовая часть

В подшипники попадает вода и теряют свои свойства смазочные материалы. Производить замену смазки после 20 000 км. Неполадки с подшипниками невозможно диагностировать.

С полуосями не возникает проблем в процессе эксплуатации. Проблемы появляются при необходимости демонтировать полуоси — не вынимается подшипник. Специалисты советуют разогреть подшипник.

Тормоза

Тормозная система отличается надёжностью. Ресурс тормозных цилиндров 100 000 км пробега, а главный тормозной цилиндр не потребует замены даже после 500 000 км .

Электрика

В мороз начинает пищать вентилятор отопителя. При возникновении писка требуется произвести замену вентилятора.

Неправильно отображается остаток топлива в баке авто. Причина в провале упорного кольца прокладки бензонасоса на поплавок и неверно отображается уровень топлива в баке. Чтобы ремонтировать неисправность своими силами необходимо разобрать салон и демонтировать насос.

© 2014−2016 « Без СТО »
Обратная связь: help@bezsto.ru | Карта сайта

Ремонт кпп ваз 21213 5-ти ступенчатая

1. Открутить болты, на которых держится коробка (если до этого ее не снимали ни разу, то там есть один из трех болтов, который держит стартер -его откручивать страсть как неудобно -после установки коробки обратно, его можно не закручивать, криминала в этом нет никакого).

2. Отсоединить вертолет от КПП (все соединения карданных валов нужно помечать, чтобы при обратной сборке не получить дополнительных вибраций и шумов).

3. Отсоединить кардан, идущий на задний мост от РК.

4. Отсоединить кардан, идущий на передний мост от РК.

6. Открутить КПП и аккуратно ее снять, стараясь не повредить первичный вал и направляющие втулки.

Теперь, собственно говоря, о деталях, которые обязательно понадобятся при установке 4-х ступенчатой коробки вместо 5-ти ступенчатой:

1. Подушка КПП ВАЗ-2121. В разных магазинах стОит по-разному, разброс цен от 300 до 600 рублей (для сравнения -аналогичный девайс на ВАЗ-21213 и его модификации стоит в районе 100 рублей). Каталожный номер -2121-1001040. Имеет смысл поискать эту деталь на разборках вместе с поперечиной (п. 2) -ломаться там нечему, а отдавать от 600 до 1100 рублей за эти железяки -пресноводная может удушить #128521;

2. Поперечина, на которой крепится подушка КПП. Ее тоже надо брать только от ВАЗ-2121 (они только с виду одинаковые, на самом деле там разница в изгибе балки) Стоимость -от 300 до 500 рублей. Встречается далеко не в каждом магазине. Каталожный номер -2121-1001100.

3. Желательно поменять карданные болты -стоят они не так уж и дорого, зато пользы от них много.

4. 4 болта М10х40, 8 широких шайб и 4 гайки с тефлоновой втулкой (это понадобится, если есть желание поставить коробку не на штатные шпильки, а на нормальные болты). В моем случае я их ставил в силу того, что свернулись и обломались шпильки крепления КПП.

Коробку желательно открыть и посмотреть, что у нее живого внутри осталось. В моем случае были заменены все подшипники (на всякий случай), сальники первичного и вторичного валов, и муфты включения передач (у старых зубья уж больно круглые были:-)

После коробку надо установить обратно на машину и наслаждать, наслаждаться, наслаждаться:-)

Удачи и полного привода,

Дополнение от ascur, 19.07.08.

При замене на классическую коробку помимо перечисленных деталей требуется замена центрирующего кольца

(номер 40 в Иллюстрированном

альбоме ). У классики оно металлическое, у нас резиновое.

На это стоит обратить внимание при покупке, т.

к. продавцы иногда пытаются впарить от классики.

Подшипник КПП ВАЗ 2101- 2107, ВАЗ 21213, ВАЗ 2131 (5-ти ступка) ремкомп.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников КПП, в строке Комментарий указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и сколько ступеней передач у КПП (четыре или пять) автомобиля.

Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Одним из важных элементов этого агрегата по праву считаются подшипники, которые можно встретить во всех узлах, первичном, вторичном, промежуточном валах и др.

В состав ремкомплекта подшипников КПП (5 ступка) ВАЗ 2101-2107 входит:

Наименование узла Обозначение ВАЗ / ГОСТ / SKF шт.

Первичный вал опора задняя 2107-1701033 / 6 - 50706 AY / 615722 - 1

Вторичный вал промежуточная опора

2107-1701190 / 6 - 50306 Е2У / 6306 N - 1

Промежуточный вал опора задняя

2107-1701073 / 6 - 92705 АЕ1 / 613441 - 2

Промежуточный вал опора передняя

2101-1701068 / 6 – 156704 / 616073 - 1

Блок шестерён пятой ступени 2108-1701031 / 6 – 42205 AI / 205 ECP - 1

КПП (пятиступенчатая коробка переключения передач) ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии.

Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей.

Коробка ВАЗ 2107 состоит из корпуса. закрытого с трех сторон специальными крышками. Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена. В верхней части установлена ручка переключения.

Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе. Ниже приведена схема расположения деталей КПП.

К ним относятся:

• Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;

• Вторичный вал 10 с шестернями;

• Промежуточный вал 1, в сборе.

Первичный вал. Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.

Вторичный вал. Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.

Промежуточный вал. Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.

Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предусмотрено специальное отверстие, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками. предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов закрыты сальниками. которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.

Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ 2107 равен примерно 1,6 литров. Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии.

Управление переключением передач осуществляется набором вилок. которые приводит в движение ручка.

ВАЗ 2101- 21074, ВАЗ 21213-214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема.

Причины выхода из строя подшипников КПП у автомобиля семейства ВАЗ.

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источники: http://bezsto.ru/vaz/2121/, http://yoslav.ru/remont-kpp-vaz-21213-5-ti-stupenchataya/, http://avtoazbuka.net/klassika-vaz-2101-21078/podshipnik-kpp-vaz-2101-2107-2c-vaz-21213-2c-vaz-2131-5-ti-stupka-remkomp-detail

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения