Ремонт кпп ваз 2108 руками

Лада 2108 Гонка. › Бортжурнал › Ремонт КПП 2108.

Всем привет! Не ждал, не гадал, а на ремонт коробаса попал.
Неисправность заключается в пропаже пятой и задней передачи. Такие намеки были, только я не сразу понял, что к чему… А ощущать пропажу начал постепенно, так как на короткоходной кулисе появился большой ход при переключении со второй на третью. Случилось это несчастье 16.07, утром поехал на работу, все передачи исправно включались. По приезду на работу меня отправили в комондировки, в Копейкино, почти 70км от города. Ровно в 09.00 утра последний раз включилась задняя передача. Пока выезжали из города от каскада до русско-полянский тракт я и не подозревал, что у меня нет двух передач. Выехав за черту города, разогнавшись на четвертой передачи, я без задней мысли переключаю на пятую и меня охватил шок когда попал в третью. Попробовал еще раз включить пятую и снова попал в третью… До деревни было ехать еще около 50км все эти 50км я пилил на четвертой передачи, думал что хомут кулисы раскрутился. Приехав в деревню первым делом полез смотреть не раскрутился ли хомут кулисы КПП, хомут был закручен намертво и стало ясно, что проблема таится внутри КПП. Созвонился с другом Сергеем. рассказал ему про мою беду, он предположил что умер механизм выбора передач.

Механизм выбора передач.


День пролетел незаметно и подошло время ехать домой, 70км пилить на четвертой передаче. Заскочив домой буквально на секунду, отметиться я поехал на стоянку, на эстакаду и начал потихоньку снимать КПП. Процесс снятия коробки просто сказка, не обошлось без кувалды и чьей-то матери))) Снял и погрузил коробку в машину жены ровно в полночь. Дело оставалось за малым, собрать и поставить на колеса машину, ну и на место на стоянку закатить. Затащив коробку домой, на балкон, после чего поставили машину по приходу домой я вырубился моментом. Дня три я ходил вокруг да около коробки не зная с какой стороны взяться… Погулял по просторам интернета и наткнулся на этот мануал . но почти сразу я столкнулся с проблемой, как открутить гайки первичного и вторичного вала? Одному мне не хватало рук, что бы зафиксировать коробку и крутить гайку, все время коробка убегала от меня. Боролся я с ней наверное день, соорудил из металлических уголков конструкцию в которой коробка сидела намертво и гайки открутились без проблем. Теперь нам надо следовать пункту 10 мануала указанного выше, НО лично мне было не так просто снять ведомую шестерню 5-й передачи. Я сломал две отвертки и два зуба синхронизатора. После чего разметил шестерни как они сидят на валу, разобрал(вытащил шарики синхронизатора) и только через молоток и самодельную отвертку из ЗИЛовского клапана смог снять ведомую шестерню. Следйщей моей небольшой трудностью был пункт 15 мануала, так как у меня нет ударной отвертки я пошел и купил за 250руб, о чем потом пожалел! Эта отвертка смогла открутить только один винт и её заклинило. Два винта открутил воротком с битой, что шла в комплекте с отверткой, последний винт пришлось откручивать точкой удура. После того как все четыре винта были побеждены я пошел менять отвертку обратно и мне вернули деньги без нареканий, что мол я спецально её сломал. Добравшись до механизма выбора передач и сравнив его с фотографиями из интернета на взгляд я выявил только одну его неисправность, что у него развалилась нижняя пружинка, но не могло же из-за одной пружинки пропасть две передачи? В раздумьях я продолжал разбирать (освобождать картер коробки полностью от начинки). И когда начал шприцом откачивал масло из ниши рычага выбора передач я обнаружил открученый болт. Из-за открутившегося болта рычага выбора передачь у меня и пропало две передачи.

Рычаг выбора передачь.


Дальше моими действиями были чистка и мойка внутренностей коробки и самого корпуса коробки. И раз пошла такая пьянка я решил поменять все сальники, что бы не вытаскивать подшипник первичного вала для замены сальника первичного вала я действовал так. прошу обратить внимание, что сальники приводов (куда вставляются гранаты) разные, с направлением вращения! Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке согласно мануалу .

Спасибо за внимани!

Ремонт дифференциала


Дифференциал это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.

Принцип работы дифференциала

Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:

Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:
  • корпус;
  • сателлиты;
  • полуосевые шестерни.

Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.

Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).

Цена дисковой блокировки дифференциала на машину ВАЗ 2108-2110 фирмы ValRacing 11 000 рублей. А стоимость винтового дифференциала повышенного трения для Daewoo, Opel или Chevrolet «ValRacing» с преднатягом около 15 500 рублей.

Ремонт дифференциала своими руками

Что можно сделать своими силами, чтобы исправить поломку этой детали? Несколько последовательных рекомендаций помогут разобраться с проблемой.


Так как уже говорилось, что дифференциал находится в коробке передач, следовательно, для ремонта этот узел нужно из неё извлечь. Для этого читаем статью, в которой идёт речь о том, как снять дифференциал (шаг №30).


Теперь приступаем к разбору самой конструкции:


1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.


3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.

4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.


5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.

6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.

Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.

7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.

Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому, лучше заменить сразу обе. На ведомой, заводом-производителем должно указываться количество зубьев, как первой, так и второй шестерёнки. Однако, «доверяй, но проверяй» гласит пословица, и для проверки количество зубьев лучше пересчитать и сверить.

8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.

Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.

Замена подшипника дифференциала


1. Не особо переживая за их целостность, спрессуйте эту испорченную деталь.

2. Если имеется специальный съёмник, то из картеров КПП и сцепления удалите наружные кольца.
В том случае, если специального устройства нет, удаляете сначала сальники полуосей. Потом вынимайте кольца подшипников с наружной стороны картера. Но, будьте готовы: при этом сальники портятся и подлежат замене.

3. Если под кольцом картера КПП имеется регулировочное кольцо, то перед процедурой укладки новых колец в картер, нужно подобрать и регулировочное кольцо заново.


4. Разрушенную шестерню привода спидометра можно заменить таким способом, при котором подшипник останется целым. Для этого берёте две отвертки и давите на внутреннее кольцо подшипника, спрессовывая саму деталь. При этом будет разрушаться шестерня привода, но это неважно она же подлежит замене.

5. Вот так разбирается дифференциал ВАЗ 2110, меняются сломанные детали и исправляются незначительные дефекты. Теперь можно собрать этот механизм в порядке обратном разборке. В процессе не забывайте обрабатывать детали трансмиссионным маслом, а ведомую шестерню крепите маркировкой зубьев наружу (смотрите фото выше).

Похожие новости

Переборка, иначе ремонт кпп.

1. слив масла из кпп
2. снятие кпп
3. мойка корпуса кпп при необходимости
4. разбор кпп
5. дефектовка всех запчастей в кпп
6. замена необходимых запчастей
7. сборка кпп
8. установка кпп
9. регулировка кулисы
10. залив масла

Замечу, что вся работа, по ремонту кпп с 1 по 10 пункт, плюс замена сцепления, маховика, гранат и пр. (при необходимости), может занимать 2часа. При этом не будет ни спешки, не ухудшения качества.
Скорее более длительное осуществление ремонта, может говорить об отсутствии должного опыта у мастера, об отсутствии необходимых запчастей в автосервисе, либо в не стремление четкой организации работы и соблюдения временного графика руководством сервиса.

Важно, что при ремонте кпп, стоит обратить внимание на все запчасти в кпп, а не только на волнующую вас проблему, во избежание повторного ремонта в ближайшее время.
Так, к примеру, не стоит оставлять старые синхронизаторы и сальники, при существенном пробеге стоит обратить внимание на механизм выбора, муфты, состояние 5-й передачи (которая чаще всего страдает от нехватки масла и создает разного рода шумы). Состояние остальных запчастей.

Хорошо, когда запчасти находятся в наличии и вам не придется бежать в ближайший, а возможно и не в ближайший магазин автозапчастей. Тем более, что, если запчасти приобретаются на месте, в случае рекламации, вина полностью ложиться на исполнителя работ и вам не потребуется повторно оплачивать стоимость ремонта и снятия кпп.

В других же случаях, клиент, пытаясь сэкономить, проездив по городу и набрав кучу запчастей, может встретиться с ситуацией, что часть из них не нужны (если он совершал это, до разбора и дефектовки запчастей). А другая часть довольно сомнительного качества, устанавливается мастерами с предупреждением об отсутствии гарантии, что данная деталь не выйдет из строя в ближайшее время и не повлияет на работу соседних запчастей.

Т.е. возможно и такое, что вы получите гарантию только на качество сборки кпп. А в случае с бракованной деталью, оплатите повторно стоимость работ и получите на руки заключение, установленного образца о браке детали, что поможет вам её вернуть в магазин, но не вернет потерянного времени и денежных средств.

Очень важно, что бы мастера, в процессе ремонта кпп, обратили внимание на состояния сцепления и маховика. А в случае необходимости, осуществили замену.
При существенном пробеге авто, свыше 50-70тыс. стоит заметить, что при замене сцепления, обязательно стоит тщательно оценить состояние маховика. И при необходимости его заменить. Если же этого не сделать, износ сцепления увеличивается в 2 раза, что повлечет более раннюю его замену.

Очень часто, клиенты обращаются с жалобой о том, что их сцепление и 30 тыс. не отходило, а уже требует замены. Это может быть вызвано, как неправильной манерой езды водителя, нагрузкой на сцепления при постоянном городском цикле (стояние в пробках), так и из-за не замененного изношенного маховика.

Так же, здорово, если в процессе ремонта, вам произведут диагностику передней подвески, куда входят все опоры двигателя и кпп, состояние пыльников на шрузах, шаровые, рычаги, стойки стабилизаторов и т.д. При снятой кпп, как правило, подобная диагностика проходит бесплатно.

Источники: http://www.drive2.ru/l/1703397/, http://fastmb.ru/autoremont/184-remont-differenciala.html, http://xn--80adqjza.xn--p1ai/remont.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения