Ремонт кпп уаз своими руками

Действие КПП УАЗ 469

Общие характеристики

Коробка передач УАЗ

КПП -это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают выравнивать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет машине передвигаться задним ходом.

Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • передняя крышка;
  • гайка особого назначения;
  • вспомогательный крепеж;
  • автопрокладка;
  • шарикоподшипники;
  • ведущий подшипник вторичного вала;
  • картер;
  • муфта подключения III и IV передач;
  • зубчатое колесо III передачи;
  • зубчатое колесо II передачи;
  • муфта подключения I и II передач;
  • зубчатое колесо I передачи;
  • вторичный вал;
  • крепежная шайба;
  • распорное кольцо КПП;
  • крепежный болт;
  • шайба для крепления;
  • промежуточный вал;
  • ось зубчатого колеса заднего хода;
  • зубчатое колесо заднего хода;
  • пробка;
  • блок зубчатых колес привода промежуточного вала и III передачи;
  • крышка.

Устройство УАЗовской коробки

Если вас интересует схема КПП УАЗ, найти ее несложно на фото и рисунках, размещенных на различных сайтах в интернете.

В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП. Привод промежуточного вала имеет шестерни, находящиеся в стабильном зацеплении. Шестерни 1-й передачи -с прямыми зубчиками, 2-й и 3-й -спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игольчатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении второй передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки передач шариковые. Чтобы не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежуточного вала объединен с самим валом с помощью болта.

Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся между штоками, не разрешают подключить одновременно 2 передачи. В опоре размещен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Надетый на рычаг пыльник предотвращает попадание в устройство воды и грязи. Чтобы не произошло случайное включение задней передачи (водитель просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель -плунжер, который снабжен пружиной возврата и шариком.

Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, после чего возвращается через отверстие слива.

Ремонт КПП УАЗа

Механическая коробка передач -наиважнейший агрегат трансмиссии автомобиля УАЗ 469. У КПП УАЗ 469 ответственная и принципиальная задача -отслеживание переменчивости величины крутящегося момента мотора и осуществление передачи от двигателя к ведущим колесам машины. Механическая коробка передач УАЗ 469 имеет достаточно длительный срок службы. Это не означает, что КПП не нуждается в починке.

Правильное использование автомобиля дает возможность длительное время обходиться без ремонта, но при невыполнении условий эксплуатации узлы КПП УАЗ изнашиваются, что неминуемо ведет к ремонту.

Износ и ремонт КПП

В каких случаях эксплуатация машины влечет за собой износ частей коробки, в результате чего требуется ремонт?

  1. Пользование авто в запредельных режимах.
  2. Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
  3. Использование некачественных масел для ведущего моста.
  4. Проведение ТО коробки передач непрофессионалом.

Это главные предпосылки, которые могут стать причиной срочного ремонта УАЗ 469.

Для ремонта КПП нужен большой набор инвентаря.

  1. Рожковые ключи в 2 экземплярах (на 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 нужно отвинтить задний вал от фланца раздатки. Если неправильно воспользоваться этим ключом, можно создать себе огромные проблемы.
  2. Торцевые ключи.
  3. Профессиональный ключ для плоских гаек.
  4. Обычные и крестообразные отвертки.
  5. Утконосы для снятия и надевания стопорных колец.
  6. Металлический штырь для выколачивания отдельных частей.
  7. Для быстрого откручивания гаек и болтов нужен маленький отрезок железной трубы.
  8. Качественный керн и зубило.
  9. Монтажная лопатка.
  10. Тяжелый молоток.
  11. Большое количество банок для болтов и гаек, чтобы последовательно размещать детали в процессе работы.
  12. Съемник подшипников.
  13. Автовладелец, который со вниманием относится к своей машине, может выявить неполадки в работе КПП.
Вернуться к оглавлению

Что обязано насторожить опытного водителя?

Если в коробке передач появляются шумы, которых ранее не было слышно, то на данном этапе нужно провести диагностику КПП и, если необходимо, ремонт. При повторно возникших шумах желательно обратить внимание на подшипники, возможно, заменить их. Если шумы возникают на какой-то определенной передаче, то, скорее всего, причина в износившихся шестернях.

Синхронизаторы могут выйти из строя, если в автомобиле тугое переключение передач. Следующей причиной может стать уменьшение уровня масла в картере или его отсутствие. Ремонт коробки требует качественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это сложный процесс, не каждый сможет сам выполнить такие работы.

Прежде чем перейти к ремонту КПП УАЗ 469, нужно изучить соответствующую литературу. Не просто посмотреть, а прочитать и обратить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и мелких деталях. Чтобы запомнить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно сделать шпаргалку для себя.

Для автопрокладок желательно приобрести импортный герметик. Он качественнее, надежнее. Для смазки крутящихся деталей лучше всего использовать «Литол» -это самое доступное средство.

Ремонт коробки переключения передач можно доверить только специалисту самой высокой квалификации, имеющему профессиональный инструмент, знающему устройство, схемы КПП УАЗ 469 и способному выполнить ремонт в кратчайшие сроки.

Коробка передач для УАЗ

УАЗ - автомобил для бездорожья

УАЗ – автомобиль нескольких поколений. За это время изменялись и модели, и внешний вид, но главное то, что автомобиль как и ранее, предназначается для тяжелых условий бездорожья. Главное в УАЗе не только его проходимость на сложных дорогах, но и простота в пользовании и обслуживании.

Желательно разобраться, какая коробка передач. Раздаточные коробки передач подобны друг другу, поэтому ремонт производится однотипно. Для разборки и сборки потребуются следующие инструменты: рожковые и торцевые ключи, специальный ключ для затяжки плоских гаек, отвертки, утконосы, выколотка, крен и зубило, молоток, съёмник подшипников.

Как производить ремонт коробки передач в уаз

В начале, следует снять крышку с вилками переключения передач. Далее снимается крышка первичного вала. Затем нужно поставить первичный вал так. чтобы вырез под большую шестерню промежуточного вала совпал и аккуратно выпрессовываем подшипник первичного вала. Действовать нужно аккуратно, чтобы не перекосился подшипник.

Также нужно заменить подшипник на новый, если сносился старый. Внутри первичного вала находится роликовый подшипник без обоймы. Теперь нужно собрать роликовый подшипник. Затем стопорное кольцо снимается со вторичного вала. Теперь отвинчиваются стопоры двухрядного подшипника и выбивается вторичный вал.

Нужно достать муфту 3-4 передачи в сборе. Важно знать, как именно она была установлена, иначе могут быть некоторые затруднения с ремонтом уаз коробки передач. Далее достается вторичный вал. Вал дефектуется, также двухрядинк и шестерни. Затем достается вал шестерни задней передачи. С помощью плоской отвертки вывинчивается стопорный винт и вал выбивается по направлению из коробки.

Теперь нужно из шестерни вынуть стопорные кольца, металлическую трубку и дефектовать подшипник. Далее отвинчивается крышка переднего подшипника промежуточного вала. Желательно сохранять уплотнительную резинку на крышке. После нескольких отвинчиваний отверстие может деформироваться, потому лучше следовать аккуратно.

Далее при ремонте уаз коробки передач нужно открутить болт, размещенный слева, и гайку вала. Затем нужно собрать уаз коробку передач в обратном порядке. Также внешние обоймы подшипников не должны вращаться в посадочных местах. Крышку подшипника первичного вала желательно установить таким образом, чтобы вырез в прокладке под масляный канал находился в правильном положении.

Коробка передач для УАЗ

УАЗ - автомобил для бездорожья

УАЗ – автомобиль нескольких поколений. За это время изменялись и модели, и внешний вид, но главное то, что автомобиль как и ранее, предназначается для тяжелых условий бездорожья. Главное в УАЗе не только его проходимость на сложных дорогах, но и простота в пользовании и обслуживании.

Желательно разобраться, какая коробка передач. Раздаточные коробки передач подобны друг другу, поэтому ремонт производится однотипно. Для разборки и сборки потребуются следующие инструменты: рожковые и торцевые ключи, специальный ключ для затяжки плоских гаек, отвертки, утконосы, выколотка, крен и зубило, молоток, съёмник подшипников.

Как производить ремонт коробки передач в уаз

В начале, следует снять крышку с вилками переключения передач. Далее снимается крышка первичного вала. Затем нужно поставить первичный вал так. чтобы вырез под большую шестерню промежуточного вала совпал и аккуратно выпрессовываем подшипник первичного вала. Действовать нужно аккуратно, чтобы не перекосился подшипник.

Также нужно заменить подшипник на новый, если сносился старый. Внутри первичного вала находится роликовый подшипник без обоймы. Теперь нужно собрать роликовый подшипник. Затем стопорное кольцо снимается со вторичного вала. Теперь отвинчиваются стопоры двухрядного подшипника и выбивается вторичный вал.

Нужно достать муфту 3-4 передачи в сборе. Важно знать, как именно она была установлена, иначе могут быть некоторые затруднения с ремонтом уаз коробки передач. Далее достается вторичный вал. Вал дефектуется, также двухрядинк и шестерни. Затем достается вал шестерни задней передачи. С помощью плоской отвертки вывинчивается стопорный винт и вал выбивается по направлению из коробки.

Теперь нужно из шестерни вынуть стопорные кольца, металлическую трубку и дефектовать подшипник. Далее отвинчивается крышка переднего подшипника промежуточного вала. Желательно сохранять уплотнительную резинку на крышке. После нескольких отвинчиваний отверстие может деформироваться, потому лучше следовать аккуратно.

Далее при ремонте уаз коробки передач нужно открутить болт, размещенный слева, и гайку вала. Затем нужно собрать уаз коробку передач в обратном порядке. Также внешние обоймы подшипников не должны вращаться в посадочных местах. Крышку подшипника первичного вала желательно установить таким образом, чтобы вырез в прокладке под масляный канал находился в правильном положении.

Источники: http://prouazik.ru/remont/ustroystvo-kpp-469.html, http://vsepoedem.com/story/korobka-peredach-dlya-uaz

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения