Ремонт кпп своими руками

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

Содержание:

Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные « особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Схема и устройство КПП

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Видео «Снимаем коробку передач»

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Great Wall Hover › Бортжурнал › Ремонт КПП своими руками.

О ремонте коробки.
После очередной поездки в г. Астрахань, появился шум при работе двигателя. И кажется с каждым днем становился все громче и громче.
При нажатии педали сцепления шум пропадал, и я решил что наверное кончился выжимной.
После очередного изучения интернета, и очередной поездки по городу с этим самым шумом решился на ремонт.
Был закуплен подшипник, сцепление было под вопросом (раз буду снимать коробку, то уж грех не поменять сцепление-так я думал), но на авось, отложил покупку такового.
Заехал на яму, переодевшись, полчаса ходил вокруг машины взвешивая за и против ремонта своими руками.
Все-таки решился, нырнул в яму и приступил.
1.Снял защиту, кроме самого переднего листа.
2.В салоне разобрал бороду (на защелках), открутил набалдашник ручки КПП, и гаечным ключом открутил пластинку прямоугольную которая крепит резинку уплотнения на ручке КПП и днищем.
3.Ручка КПП крепится подпружиненной пластиной с фиксаторами в коробку. Надо нажать на эту пластину и повернуть на 90 градусов. Тогда ручка останется в руках.
4.Следующими были откручены карданы от раздатки и отведены чуть в сторону. Даже пометил карданы маркером в надежде все соединить по меткам, но в процессе дальнейшей работы все блин стерлось, ну и ладно…
5.Дальше были откручены болты крепления коробки к двигателю, в том числе снят стартер и положен где-то в моторном отсеке (как сам лег) без снятия проводов.(Клемма с АКБ была снята заранее).
6.Были разъедены три разъема два на раздатке(включение передка и понижайки), один около стартера, идущий в колокол (наверное датчик положения коленвала), а еще один — задняя скорость отсоединился сам при снятии коробки, пришлось чинить. Ну это для нас мелочи.
7.Подставив домкрат под балку КПП, окрутил крепление балки, а затем и саму КПП от нее.
8.Позвав двоих парней, благо делал все на работе, покачав коробку на руках вынули её из двигателя.
9.Подставив под неё, что попалось под руку, (доски и домкрат), отодвинув, чтобы рука пролазила, между КПП и двигателем решил передохнуть.
10.Затем пришлось открутить цилиндр сцепления, слишком сильно натянулся шланг.
11.Сняв выжимной расстроился увидев, что тот в приличном состоянии.(дело было не в бабине).
12.Рука сама потянулась к первичному валу, тот мотался от небольших усилий, все думаю подшипник первичного вала крякнул. Снял фланец. Потекло масло, очень грязное, подставив ведро, пошел пить чай думая, что попал и очень хорошо.
13.Убрав ведро, рассмотрел открывшиеся подшипники. Другой подшипник (промежуточного вала) тоже давал люфт своему валу.
14.Попытался снять подшипники, безрезультатно. Пришлось коробку вытаскивать наружу.
15.Спустя много времени удалось снять подшипники. Вывод — подшипник первичного отлинчо, промежуточного (фото) — КАК ОН ЕЩЕ КРУТИЛСЯ!
16.Уже вечер, ушел домой.
17.Утро следующего дня принесло хорошую новость такой подшипник есть в наличии у официалов и всего за 650 руб. Был куплен, поставлен, застопорен родными стопорными кольцами. Фланец поставлен на герметик. Дано время на высыхание.Куплено новое масло, залито в КПП заодно и в раздатку.
18.Ставить обратно было трудновато, но парни помогли, мы вдвоем ставили, а один снаружи подставлял, убирал, подставлял, крепил…
19.Поставив все обратно, закрепив, соединив, залез в салон, поставил ручку и вот ведь, скоростя не переключаются…
20.Как ни крути и не тяни, снял все обратно.
21.Вал вращается, коробка передает движение на карданы, а скоростя не переключаются.
22.Что только не делал, не помогло…одна зараза включилась и все тут. Пришлось половинить коробку.
23Оказалось, включилась 5 скорость при снятии коробки, а при снятии подшипников и установки обратно(приходилось ударять) коромысло вылетело из зацепления оставив включенной скорость и обратно уже не вышла.
24.Все поправил, обезжирил, поставил на герметик, собрал, проверил на переключения.
25Обратно коробку ставили легче, даже мысль появилась, если вдруг третий раз(тьфу, тьфу, тьфу), то вообще влетит сама.
26Примерно как то так все и было.Наверное мелочи какие-то забыл или упустил, извиняйте если че.

P.S.На всякий случай снял корзину, проверил сцепление, раз уж КПП снял, вроде ниче.

Ремонт кпп и акпп своими руками

Подробней на ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 тюнинг ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 атмо ваз 2101 автозвук ваз 2101 акпп ваз 2101 авария ваз 2101 ангельские глазки ваз 2101 автомат ваз 2101 бродяга ваз 2101 бпан ваз 2101 бродяга - © жорик ревазов.

Подробней на ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 тюнинг ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 атмо ваз 2101 автозвук ваз 2101 акпп ваз 2101 авария ваз 2101 ангельские глазки ваз 2101 автомат ваз 2101 бродяга ваз 2101 бпан ваз 2101 бродяга - © жорик ревазов.

Подробней на ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 тюнинг ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 атмо ваз 2101 автозвук ваз 2101 акпп ваз 2101 авария ваз 2101 ангельские глазки ваз 2101 автомат ваз 2101 бродяга ваз 2101 бпан ваз 2101 бродяга - © жорик ревазов.

Рейка от фольксваген гольф 2 Подробней на ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 тюнинг ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 атмо ваз 2101 автозвук ваз 2101 акпп ваз 2101 авария ваз 2101 ангельские глазки ваз 2101 автомат ваз 2101 бродяга ваз 2101 бпан ваз.

Подробней на ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 тюнинг ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 атмо ваз 2101 автозвук ваз 2101 акпп ваз 2101 авария ваз 2101 ангельские глазки ваз 2101 автомат ваз 2101 бродяга ваз 2101 бпан ваз 2101 бродяга - © жорик ревазов.

Комментарии

Источники: http://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/stuk-pri-pereklyuchenii-peredach/, http://www.drive2.ru/l/1938967/, http://vintasik.info/remont/korobka-peredach/remont-kp-i-akp-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения