Ремонт кпп руками рено

Ремонт КПП Рено Логан своими руками

В каждом авто может произойти поломка в коробке переключения передач. Для экономии средств можно выполнить ремонт кпп Рено Логан своими руками, но безопаснее будет обратиться в сервисный центр. Инструкция по ремонту поможет быстро и качественно выполнить починку данного модуля вашего автомобиля:


  • Снимаем левую и правую ступицы вместе с приводами.
  • Снимаем защиту двигателя.
  • Отсоединяем от подрамника рулевую рейку.
  • Отсоединяем глушитель.
  • Аккуратно опускаем подрамник, открутив при этом шесть болтов.
  • Вывешиваем двигатель.
  • Сливаем масло из коробки передач и снимаем её.
  • Начинаем разбор коробки передач со снятия жестяного корпуса пятой передачи.
  • Откручиваем гайку и болт крепления шестерни.
  • Снимаем шестерни пятой передачи
  • Снимаем ограничитель хода кулисы переключения передач. Снимаем пружину возврата кулисы.
  • Демонтируем все винты крепления картера коробки.
  • Выдвигаем кулису передач на себя до упора. Снимаем картер кпп.
  • Теперь необходимо продуть или промыть коробку передач.
  • Найдите повреждённый модуль и замените его.
  • Перед сборкой коробки проверьте состояние шестерён и синхронизаторов.
  • Проверьте наличие штифтов блокировки включения передач.
  • Производит сборку в обратном порядке.


    Коробка передач является частью трансмиссии автомобилей. Несколько дельных советов помогут вам избежать ремонта кпп Рено Логан: Своевременно меняйте масло в коробке переключения передач, именно она является движущей силой любой трансмиссии. Но при замене масла в кпп требуется тщательно подобрать его, в ином случае вы нанесёте ещё больший вред.


    Переключайте передачи согласно ограничениям максимальной и минимальной скорости, которая привязана к каждой ступени передач. На первой передаче это значение – до двадцати километров в час, на второй – до сорока, на третей – до шестидесяти, на четвёртой – до восьмидесяти, пятая – после восьмидесяти. Зимой не забывайте переключать передачу на нейтральную.

    При переключении передач на более низкую, снизьте скорость – это позволит снизить крутящий момент, что в свою очередь позволит уменьшить нагрузку на двигатель, это послужит его продолжительной работе. Также не рекомендуется резко переключать передачи. При повороте автомобиля не переключайте передачи, так как в большинстве случаев это приводит к заносу автомобиля.

    Renault Megane 1.6e RT › Бортжурнал › Серьезная поломка: как достать сердце Рено Меган своими руками.

    Конец марта 2012 года, а именно 24 день этого месяца. Снег практически сошел, ни что не предвещало беды. Рядовая поездка на автомобиле приносит неприятный сюрприз, при выжимании сцепления после звука бздынь перестает включаться передача номер 2, 3, 4 и 5. Всё, ЧП…

    Вспоминаю слова предыдущего хозяина: чинилась КПП, новое сцепление. Что ж, значит плохо чинилась КПП. Перебираю в голове: стоимость б.у. коробки 170 у.е. замена около 100 тех же вражеских денег. Звонок на СТО: — сколько стоит снять/поставить КПП? — Что за машина? — Рено Меган 1.6е. — Ооооо, так это двигатель надо вынимать, приезжайте, 200 у.е.

    Что ж, за 200 у.е. я и сам его достану. Один день на моральную подготовку к сему действу, поездка в магазин на боевом коне под названием Нива за инструментом. Да, Ниву я вскоре добавлю на Драйв, т.к. предстоит ее полное восстановление, да и историй за 5 лет эксплуатации накопилось не мало. Долго думал чем достать сердце мегана, остановился на ручной лебедке.

    Лебедка грузоподъемностью 2 или 4 тонны (без блока и через блок)

    Идея была положить на гаражные ворота металлическую лестницу, зацепиться за нее и тянуть. В своем гараже не было возможности чинить, делал у друга. У него в гараже два этажа, потолок деревянный. Сделали лунку в полу второго этажа, закрепили лебедку и спустили вниз крюк. Дело было за малым, отсоединить полуоси, проводку, слить масло КПП, антифриз, открутить радиатор, ГУР, топливные магистрали, открутить подушки и вытянуть двигатель. Процедура заняла 4 часа.

    двигатель в воздухе на буксировочном тросе

    Фото не очень, но смысл понятен.

    двигатель в воздухе на буксировочном тросе другой ракурс

    В этот вечер я нашел причину поломки, оказалась не КПП. Всё было проще, лопнули демпферные пружины диска сцепления. Стоит отметить, что диск был действительно новый, фирмы Valeo, выжимной подшипник INA.

    После отделения КПП выпали куски пружинок. Оценив масштабы происшествия я составил список необходимых деталей, которые и заменил: помпа Dolz, натяжной ролик ГРМ, ремень ГРМ Dayco, диск сцепления Luk + корзина Luk + выжимной INA, передний и задний сальники коленвала, подготовлен и покрашен подрамник двигателя, масло Champion 10W40, масляный фильтр Knecht, антифриз G12, высверлена сломанная шпилька коллектора, настроена кулиса КПП (раньше первая и задняя передачи включались с трудом, всё решилось очень просто). Подкапотное и двигатель были тщательно вымыты, не каждый день достаешь сердце своего железного коня.

    Удовольствие по ремонту двигателя растянул на неделю, 1-го апреля вечером двигатель был возвращен на место, 2-го апреля всё было собрано. Запуск двигателя прошел успешно. Теперь я мог смело ответить ДА! на вопрос рекламы по радио А Ваш Рено готов к новому сезону? Как же она меня тогда расстраивала=) Ремонт расписан поверхностно, фоток мало, если интересуют подробности — спрашивайте, готов поделиться.

    Пробег на момент ремонта 196606 км, из них мой 18305 км. Все запчасти потянули на 250 USD или 7500 RUR что в переводе на белорусские страшная цифра 2 000 000 BYR.

    Цена вопроса: $250

    четыре года назад Пробег 196606 км Метки: самостоятельный ремонт

    Коробка передач Рено Логан

    Масло в коробке переключения передач Рено Логан в сервисной замене не нуждается, так как рассчитано на полный срок службы агрегата. Однако в некоторых случаях, например, когда своими руками проводится ремонт элементов трансмиссии, особенно если КПП подлежит демонтажу, его удобнее заменить.

    Более распространенным случаем у Рено Логан является нарушение герметичности сальника, в результате чего уровень жидкости в коробке передач снижается. Тогда сальник и масло меняют, поскольку трудно подобрать жидкость, аналогичную заводской, и всегда есть сомнения по поводу совместимости оригинальной и той, которую вы планируете доливать. Инструкция по эксплуатации Рено Логан рекомендует масло ELF TRANSELF NFP 75w-80, поэтому лучше всего покупать именно его.

    Подготовительные операции

    Перед заменой жидкости в механизме переключения передач необходимо проехать небольшое расстояние для ее разогрева и хорошего перемешивания. В этом случае слив будет проходить быстрее и из коробки передач более полно удалятся все взвешенные примеси и частицы грязи. В связи с тем, что автомобильные подъемники для ремонта и замены масла своими руками доступны редко, более удобно будет вести работы на яме для ремонта. При заезде на яму необходимо учесть, что сливная пробка КПП находится в левой части подкапотного пространства по ходу автомобиля и работа с ней будет удобнее, если автомобиль относительно ямы будет смещен немного вправо.

    Во избежание травм и ожогов, необходимо соблюсти ряд требований безопасности:

    • использовать полностью исправный инструмент;
    • использовать очки для защиты глаз от грязи и пыли при работе под автомобилем;
    • использовать перчатки для защиты рук от прикосновения к горячим частям двигателя и системы выпуска отработанных газов;
    • использовать головной убор для защиты от прикосновения к горячим частям автомобиля и попадания пыли и грязи.
    • Заменить жидкость в коробке Логан своими руками несложно, поэтому набор инструментов и приспособлений очень прост:
    • ключ торцовый или головка на 10 мм;
    • ключ четырехгранный с гранью 8 мм;
      плоскогубцы;
    • переноска для местного освещения;
    • щетка металлическая;
    • емкость для отработанной жидкости;
    • нагнетатель или воронка со шлангом около 0,5 м.
    • Дополнительно потребуется прокладка под сливную пробку коробки передач.

      Последовательность операций


      Замена жидкости в КПП самостоятельно осуществляется на Логан в такой последовательности:

      1. Автомобиль установить на яму для ремонта так, чтобы осталось пространство для спуска в яму.
      2. Установить переносное освещение
      3. Торцевым ключом или головкой на «10» открутить шесть болтов крепления защиты картера.
      4. Осмотреть корпус коробки передач на наличие следов ударов и других повреждений. В случае обнаружения таких дефектов, КПП необходим ремонт.
      5. Очистить корпус от грязи, обязательно в зоне заливного и сливного отверстий.
      6. Вывернуть пластиковую заливную пробку КПП. Пробка имеет специальные грани для пальцев и выворачивается вручную без применения инструмента. При затрудненном отворачивании, чтобы стронуть пробку с места, можно аккуратно воспользоваться плоскогубцами.
      7. Проверить уровень жидкости. Для этого необходимо горизонтально просунуть в заливное отверстие чистую деревянную палочку и слегка покачать ее. Если палочка погрузится в жидкость, следовательно, уровень достаточен. Проверить уровень можно и с помощью указательного пальца.
      8. Вывернуть сливную пробку, стараясь не повредить прокладку, и слить отработанную жидкость в приготовленную емкость.
      9. Осмотреть сливную пробку и ее магнитную часть на наличие металлических частиц. Незначительные частицы могут присутствовать вследствие естественного износа механизма. Более крупные частицы со следами сколов или наклепа могут говорить о возможном повреждении шестерен, могущем вызвать необходимость их ремонта.
      10. Промыть сливную пробку и очистить ее магнитную часть от частиц металла.
      11. Завернуть сливную пробку, заменив прокладку.
      12. Вставить в заливное отверстие шланг от нагнетателя или воронки. Если используется воронка, то ее шланг опускается из подкапотного пространства.
      13. Залить жидкость в количестве приблизительно 3,3 литра. Для более быстрого залива ее желательно подержать в теплом месте, в результате чего текучесть жидкости повысится. Заливное отверстие одновременно является контрольным и течь из него говорит о том, что норма залита.
      14. Завернуть заливную пробку.
      15. Удалить потеки с корпуса КПП, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.
      16. Очистить защиту картера от грязи и смонтировать ее на свое место.

      Для того чтобы не возникало вопроса, какое масло при необходимости надо доливать, обязательно сохраните емкость от него или запишите в инструкции по эксплуатации автомобиля Рено Логан марку, которую вы использовали.

      Отработанная жидкость обязательно должна быть утилизирована. Реализацией этого вопроса занимаются организации вашего города, имеющие лицензию на утилизацию опасных бытовых отходов. Кроме того, в каждом гаражном кооперативе должна быть оборудованная емкость для сбора отработанного масла.

      Источники: http://renault-mania.ru/blog/remont-kpp-reno-logan, http://www.drive2.ru/l/1989964/, http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/korobka-peredach-reno-logan.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения