Ремонт кпп 2109 своими руками

Лада 2109 #39;NORD PRINCESS 51rus#39; › Бортжурнал › Переборка кпп 2109

Большинство владельцев 2108-21099 знают о проблеме со включением, а иногда и выбиванием 2-ой передачи. И я оказался не исключение)))
Так как стоимость работ на СТО меня не особо устроила, я решил сам перебрать кпп.
Как потом выяснилось, ничего в этом сложного нет. Без проблем с мурзилкой можно смело лезть в кпп!))
Изучив очень много статей в интернете, изучив все тонкости, и я принялся за работу в тот момент, пока машина красилась (естественно красился только голый кузов), а всё остальное было в гараже и требовало немного ремонта.
Отвёз коробку на автомойку. Мне её там хорошенько вымыли.
На след день разбирал коробку, раскладывал по листочкам каждую детальку и подписывал очередной номер снятия))))
Ох как это было нудно
Первая проблема возникла с гайками на валах, которые смог открутить только мой отец.
Вторая проблемка получилась с болтами, крепящие металлическую пластину, которая держит подшипники первичного и вторичного валов, под крестовую отвертку.
Ну ни как они не хотели откручиваться, что аж сломал 2е свои любимые большие отвертки, пока не приобрел ударную отвертку))))
Ударная стала новой любимицей, отвертка СУПЕР)))
Открутив пластину обнаружил развалившийся пластмассовый сепаратор подшипника вторичного вала(((

И естественно шариковые подшипники были заменены на подшипники с металлическим сепаратором
А роликовые просто новыми

С горем пополам выковыриваем круглогубцами стопорные кольца подшипников и снимаем картер…
Обнаружил лопнувшую пружинку в механизме переключения передач, которая уменьшает люфт рычага и помогает выключать передачу.

Пробежался по всем автомагазинам и поиски увенчались неудачей((((
И конечно все как один предлагали купить механизм в сборе за 1700 р, усердно утверждая что у меня нету выбора, что всё ровно придется купить его.
Специально за пружинкой я даже мотался на наше производство ГОК, в попытке найти что нибудь похожее, но увы…
Но на зло всем продавцам магазинов я естественно нашел помощь в GOOGLE(всегда к нему обращаюсь) и нашел интересную идею поставить пружинку с пробки радиатора ВАЗ Классика.
Очень удачно подошла для экспиремента старая пробка с 6ки отца)))
Ну и конечно она подошла как родная.

Улавливающий стружку магнит на дне картера напоминал маленького ёжика)))

После тряпочки с саляркой он стал просто квадратом(((
А так хотел оставить его как домашнего любимца)))))

Механизм снят, валы достал.
Вся внутренность была вычищена и вымыта соляркой и стало внутри как у новой кпп)))

На вторичном валу поменял все 5 синхронизаторов, и где то прочитал что чем больше зазор между шестерней передачи и синхронизатором, тем легче синхру остановить шестерню для включения последней…
По скольку муфты и шестерни не имели выработки, то менять их я не стал.
Всё аккуратно и с мурзилкой собираем всё обратно как было.
Ну и куда же без косяков?
А такие нашлись когда пытался вставить вилку переключения в муфту 1ой и 2ой передач…
После целого дня и ночи размышлений с книгой вспоминая, что собрал не так и только проснувшись утром меня осенило что муфта насажена на вал не той стороной.
Разобрав и собрав снова вал особо аккуратно, поставил вилку…Иииии…прям как бальзам на душу, всё встало на место)))
НАДПИСЬ В КОНЦЕ ИНСТРУКИИИ ПО КНИГЕ ЗАВЕЛА МЕНЯ В ТУПИК!
ЛИШНИХ ДЕЛАЛЕЙ ОСТАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО!
Осмотрев всё вокруг на столе я обнаружил того самого, бывшего ёжиком, магнит…(((пришлось еще раз разобрать, что бы он вырос и снова стал маленьким ёжиком лет так через 10)))
Вдвоём с другом Денисом, мы разполовинили и собрали коробку обратно за 15 минут)))

А вот куда ставится прокладка фиксатор, я так и не нашел((()))
Ну и полностью собрав коробку я обнаружил что забыл поменять сальник первичного вала который подтекал(((((((((((((((НЕГАТИВ
Ну и конечно же не без помощи моего друга и брата кое как выковыряли этот сальник

Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109

Снятие коробки передач на ВАЗ 2109 необходимо, прежде всего, при замене сцепления, ремонте коробки передач, устранения течи заднего сальника двигателя или переднего сальника коробки. Также без снятия не обойтись при замене выжимного подшипника и для замены передней втулки стартера (при невозможности выполнить работу, непосредственно на автомобиле).

Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. -без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

-снимаем трос сцепления

отключаем трос спидометра;

-на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

-срываем и снимаем левую продольную растяжку;

-с помощью помощника, выдернуть привода из коробки -один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);

-открутив центральные гайки приводов, снять их;

-снять стартер ,

отключить массовый провод

и разъем датчика включения задней скорости

от коробки, защитный кожух маховика снизу

и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);

-затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;

-обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;

-придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;

-вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;

-при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Установка

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кг\м, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.
Читайте также

Ремонт коробки передач ваз 2109

Многие автовладельцы предпочитают проводить ремонт ваз 2109 своими руками. Самостоятельный ремонт не только экономить значительную часть денег, но и помогает лучше узнать внутренности автомобиля и понять, что нужно делать при внезапной поломке. В сегодняшней статье мы рассмотрим ремонт коробки передач ваз 2109. Поломок связанных с коробкой передач, может быть достаточно много, но мы разберем самые основные из них.

Основные проблемы КПП

Не держится 2-я передача

Бывает, что при переключении на вторую передачу рычаг коробки не фиксируется. Это происходит при неисправности синхронизатора передачи, который подлежит замене. Так как при замене Вы столкнетесь со съемом коробки, обязательно обратите внимание на шестерни, так как с огромной вероятностью они тоже повреждены.

В основном с вылетом передач сталкиваются гонщики, которые резко переключают скорости, полагая, что девятка спортивный автомобиль. Однако эта модель лишь немного напоминает спортивный вариант и то, только внешне, с технической стороны это обычный автомобиль. Поэтому если хотите чтобы коробка не доставляла Вам неприятностей, старайтесь переключать скорости плавно.

Посторонние звуки внутри КПП при старте

При запуске двигателя, внутри коробки слышны посторонние шумы и скрежеты, однако в момент нажатия сцепления они пропадают. Причиной этому может быть две вещи: вышла из строя пятая передача или полетел подшипник первичного вала. В данном случае проблему решит только замена неисправных деталей. По этому случаю, предлагаю посмотреть обучающий видеоролик:

Вылетают передачи

В случае вылета всех передач вероятнее всего виноваты три вещи: синхронизатор, шестерни проблемных передач и муфта. Замене подлежат даже исправные детали, ибо в ближайшем будущем полетят и они.

А сейчас мы предлагаем разобрать базовый ремонт коробки своими руками.

Базовый ремонт КПП ваз 2109

Для ремонта нам понадобиться схема коробки и набор ремонтных инструментов. Если все это находится у Вас под рукой, тогда можно приступать:

  1. Перед началом ремонта, коробку передач нужно снять с автомобиля. После этого очистить ее от грязи и масла. Затем снимается щуп уровня масла и устанавливается вертикально картер сцепления;
  2. Далее снимаем болт крепления пятой передачи. Затем откручиваем первичный и вторичный вал (перед этим закрепите их, чтобы избежать прокрутки);
  3. Вместе с вилкой и синхронизатором снимаем шестеренку пятой передачи. После снятия синхронизатора, снимите с него упорную пластину, а из муфты вилку;
  4. Теперь возьмите первичный вал и снимите с него втулку. Используя ударную отвертку, открутите четыре болта с вторичного вала;
  5. Снимите стопорные кольца и шарики фиксаторов. Далее открутите пробку фиксатора задней передачи и извлеките пружину;
  6. Откручиваем болты крепления кратера, а затем, используя отвертку, отделяем картер сцепления от картера коробки;
  7. Снимаем ось шестеренки заднего хода. Обращаем Ваше внимание, что ремонт коробки передач ваз 2109 заключается в разборе узла. Без этого осмотр неисправных деталей будет невозможен;
  8. Теперь снимаем промежуточную шестеренку, первичный и вторичный вал, дифференциал и механизм переключения;
  9. После снятия штока переключения, необходимо произвести замену всех изношенных деталей. Обычно замене подлежат следующие механизмы: роликовые подшипники, сальники, картер сцепления, чехол шарнира штока.

После замены детали смазываются, также проводиться замена масла в коробке передач и все собирается в обратном разборке порядке.

Напоследок дадим Вам небольшой совет. Для хорошей работы КПП, ей потребуется качественное масло. Порекомендовать лучшее мы не можем, так как выбор у каждого индивидуален, но вот как проверить качество используемого масла мы подскажем: возьмите щуп для проверки масла окуните и высуньте его. Если щуп покрылся пузырьками – масло плохое или срок его использования истек. В таком случае масло нужно срочно заменить.

Источники: http://www.drive2.ru/l/1356573/, http://avtooverview.ru/remont/snyatie-i-ustanovka-korobki-peredach-vaz-2109/, http://tuning-vaz2106.ru/remont-vaza/remont-korobki-peredach-vaz-2109.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения