Ремонт гидроблока акпп своими руками

Гидроблок АКПП является довольно сложным техническим устройством, поэтому чтобы ее отремонтировать, необходимо иметь определенные навыки и знания.

В случае каких-либо неисправностей, первым делом лучше всего будет сделать диагностику и лишь после этого выполнять ремонт АКПП. Вовремя выполнив диагностику можно предотвратить множество проблем в будущем.

Так как если вышла из строя какая-либо одна (даже не очень важная для работы коробки) деталь, АКПП будет работать, но в будущем это повлечет за собой поломки остальных, более серьезных, узлов и дальнейшая ее эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта. А это очень трудоемкая и дорогостоящая работа, которую не всегда можно выполнить собственными силами.

Гидроблок - это настоящее сердце (или мозг) АКПП, его можно разобрать, все помыть, почистить, остались соленоиды и рабочие поверхности мест их установки, как с ними?

Можно купить новые, если есть, и самостоятельно откалибровать под свой блок клапанов. Наверно в этом месте наступить проблема, как калибровать, легко — покупаем оборудование, инструмент и документацию, всё, можно ремонтировать соленоиды.

Порядок работ по ремонту гидроблока:

- Сливаем масло из АКПП

- Отсоединияем аккумуляторную батарею

- Ставим емкость для сбора с целью последующего использования масла из картера гидравлического блока (примерно 1,5 литров)

- Отсоединяем разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки.

- Отсоединяем 6 электромагнитных секансных клапанов

- Снимаем болты (6 штук)

После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку). Выкручиваем 8 торксов, снимаем, моем. Под крышкой будет маленький фильтр и электроклапан-модулятор, так же снимаем и моем.

Далее собираем гидроблок в обратном порядке.

Перед установкой гидроблока рекоммендуется заменить резинки уплотнители.

Так же следует убедиться, что механический клапан входит в выступ зубчатого сектора.

Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, внимательно проверьте, что бы провода были внутри.

Устанавливаем на место крепежный болт гидравлического блока (затяжка моментом 0.8 дН.м)

Далее следуем указанной последовательности:

- Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов.

- Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях.

- Картер с новой прокладкой

- Болт крепления картера (pатяжка моментом 1.0 дН.м)

- Втулка воздушного фильтра

Peugeot 307 MIF › Бортжурнал › Ремонт гидроблока АКПП (замена клапанов)

Наконец-то дошли руки до ремонта нашей чудной легендарной АКПП AL4! Суть ремонта — замена двух злосчастных электомагнитных клапанов в гидроблоке, чистка самого гидроблока и замена масла в АКПП.
Почти 2 года я катался с вываливающейся в аварийный режим АКПП. Все, надоело! — сказал я себе и полез смотреть цены на клапана, ценник на которые почти никогда не опускался ниже 2500 руб. за штуку на exist'е. И тут я увидел ценник 2 363,92 руб. и сразу заказал парочку (каталожный номер 2574.16). Как никак почти 300 руб экономии ))) Далее приобрел 5 л. трансмиссионного масла Mobil 71141 по 475 руб. за литр. Недешевенькое масло (
Когда забирал клапана, то они почему то были не в оригинальной коробочке, а в коробке Automotor France, хотя заказывал оригинал. Но не особо расстроился, так как где-то слышал, что оригинал и Automotor France — это то же самое.

Коробочка, в которой получил клапана, заказанные как оригинал

Ранее я уже разбирал гидроблок и чистил его, менял местами два клапана, как многие советуют, и им помогает, но мне не особо это помогло. Поэтому с разбором проблем уже не было, знал что как откручивать, да и статей по ремонту нашего гидроблока достаточно в сети.
Яма для этой операции не обязательна. Достаточно задрать авто на чурках, чтобы можно было под него подлезть — для слива и контроля уровня масла в АКПП. Но надо это сделать так, чтобы кузов распологался горизонтально, без завалов вперед-назад, вправо-влево. Это нужно, чтобы выставился корректный уровень масла. Я так и сделал.

Далее, лезем под машину с емкостью для слива масла, желательно не менее 5л, откручиваем пробку для слива масла из АКПП (если не изменяет память — головкой на 27). Пробку контроля уровня можно пока не трогать — открутится потом, когда будем выставлять уровень масла. Все, пусть масло стекает, а мы пока будем разбирать и откручивать все, что мешает доступу к гидроблоку.

Слилось масла примерно 3,5 л.

А разбирать не так уж и много — корпус воздушного фильтра с гофрой до дросселя и резонатор, который под корпусом воздухана. Собственно и все, доступ к гидроблоку открыт.

Но я еще менял подушку двигателя, которая над АКПП, поэтому надо снять еще АКБ и площадку под АКБ.

Для того, чтобы снять подушку, надо поддомкратить АКПП.

После чего, подушка легко скручивается и меняется на новую.

Старая и новая подушки АКПП

Уставшая подушка АКПП

Теперь приступаем к гидроблоку. Откручивается все звездочками TORX 30.
Снимаем крышку гидроблока и видим немного стружки на магнитиках. Все таки коробка долго работала с плохим маслом и часто в аварийном режиме.

Магнитики и стружка

Сам гидроблок без крышки

Теперь аккуратно отцепляем фишки от клапанов, откручиваем сам гидроблок и вынимаем его.

Теперь разбираем гидроблок на части и промываем все каналы очистителем карбюратора.

А вот и виновники всего процесса; с белыми фишками — это старые клапана, с черными — новые

Вообще для правильной работы новых клапанов, если они ставятся взамен старых (с белой фишкой), требуется их инициализация в мозгах АКПП через Peugeot Planet 2000, но как оказалось не всегда. Чуть ниже покажу скриншот из PP2000.

После промывки гидроблока и установки новых клапанов, перед установкой гидроблока на место, рекомендуется заменить 2 уплонительных колечка. Я их закупил давно и номерок к сожалению не помню. Но это всего лишь рекомендация производителя.

Вот эти колечки желательно поменять

Далее устанавливаем гидроблок на место. Здесь надо обратить внимание на положение штока выбора передачи, и как он ставится относительно рычажка, который этот шток двигает. Должно вставать так:

Выступ рычажка должен попасть в выемку в штоке, иначе передачи переключаться не будут!

После установки всех деталей на место, можно приступить к заливке масла, не забыв до этого закрутить обратно пробку!
Пробка для заливки масла в коробку откручивается четырехгранным ключем, который пришлось вытачивать из подручных материалов — из шпильки ))
Залил масла 4 литра.

Самодельное спецустройство для заливки масла в АКПП )))

Теперь доводим температуру масла АКПП до 60-70 градусов (обычно в этот момент срабатывает первая скорость вентилятора) и лезем под машину, чтобы открутить пробку контроля уровня масла (по 19 ключ). Это все при работающем двигателе и АКПП в положении P (парковка). Если масло сначала льется, а затем начинает капать, то уровень правильный. Если сразу начинает капать — надо заглушить авто, долить 0,5 л. масла и повторить процедуру. У меня слилось порядка 0,5 л. масла, а затем начало капать, что говорит о правильном уровне и о том, что и раньше уровень был в норме (т.к. я слил до этого ок. 3,5 литров).

Через PP2000 я узнал, что ПО моей АКПП совместимо с клапанами нового образца Borg Warner и, соответственно, телезагрузку нового ПО делать не надо.

И самое главное — результат! Машина поехала совсем по- другому, пропала ошибка АКПП, больше не вываливается аварийный режим, переключения стали более быстрыми и без особых толчков (небольшие пинки для AL4 абсолютно нормальны). Самое интересное — это обороты! Раньше на скорости 110 км/ч тахометр показывал 3400 об/мин, а сейчас при той же скорости чуть выше 3000 об/имн. Соответственно и расход топлива немного снизился. Но появилась одна особенность. Переключение со 2-ой на 3-ю происходит как-то поздновато (ближе к 3000 об/мин и авто начинает ускоряться сильнее, хотя газ не добавляется), а с 3-й на 4-ю как то рановато (с еле заметным провалом и потерей тяги, после набора оборотов до 2500 об/мин начинает нормально тянуть). Но автомат AL4 умная штука, адаптивная, может перестроится со временем, а если и нет, то и фиг с ним, я и так доволен как слон! )))

Цена вопроса: 7 200 ₽

три года назад Пробег 137000 км Метки: самостоятельный ремонт

Самостоятельная промывка гидроблока АКПП

Содержание:

Гидроблок является одним из основных узлов в АКПП, поэтому от его работы во многом зависит работа всей коробки. Также одним из важнейших условий является соблюдение всех правил эксплуатации и своевременные профилактические работы.

Достоверно известно, что сейчас ремонт гидроблока считается наиболее востребованным из всех прочих операций с АКПП. Ясно, что ремонт гидроблока своими руками и промывка АКПП очень сложные процессы и могут быть доверены только специалистам располагающим нужным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Как правило, неисправности блока автоматической коробки передач случаются из-за:

  • несвоевременной замены трансмиссионного масла;
  • применение «низкокачественного» масла;
  • неисполнение основных правил эксплуатации.

Вследствие этого появляется необходимость в ремонте блока или же его замена.

Линия с гидравлическими блоками автоматической коробки передач

Гирдроблок является наиболее сложным механизмом автоматической коробки и представляет собой клапанную плиту, которая состоит из множественных каналов, соленоидов, клапанов, всевозможных измерителей и других деталей. Блок несет ответственность за функционирование фрикционов и муфт сцепления.

Подготовка к промывке АКПП

Перед тем, как приступить к промывке блока автоматической КПП в первую очередь необходимо позаботиться о чистоте. Нужно исключить возможность попадания различных соринок и каких-либо сторонних предметов в систему.

Сразу же необходимо запастись следующими запчастями:

  • фильтр масляный для автоматической коробки передач;
  • регулятор давления масла;
  • прокладка масляного поддона;
  • прокладка регулятора;
  • уплотнительное кольцо заливной пробки.
  • трансмиссионное масло 12л;
  • карбклинер баллона;
  • бензин 5л;
  • ветошь.

Как самостоятельно провести промывку гидроблока АКПП 5hp19?

Плата блока коробки передач

Для того чтобы произвести промывку АКПП 5hp19 своими руками нужно выполнить следующее:

  1. Открутив пробку сливаем масло после этого опять закручиваем пробку.
  2. Откручиваем поддон и заглушку электроразъёма.
  3. Далее необходимо отсоединить разъём, а для этого нужно повернуть пластиковый замок.
  4. Откручиваем переходник разъёма.
  5. Выкручиваем непосредственно сам блок. Здесь нужно быть внимательным. Еще раз напоминаем при работе с гидроблоком соблюдайте стерильность и не допускайте попадание в него песка, грязи и прочего.
  6. Откручиваем болты с передней и задней стороны.
  7. С гидроблока снимаем плату открутив предварительно болты.
  8. Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем верхнюю малую часть блока.
  9. Понемножку аккуратно приподнимаем промежуточную пластину.
  10. Не спеша откручиваем оставшиеся пластины так, чтобы не растерять находящиеся под ними пружины.
  11. Вынимаем штоки и выкладываем их таким образом, чтобы позже не довелось думать какой конкретно стороной и что куда нужно вставлять.
  12. Вынув штоки промывам «карбклинером».
  13. Собирается все в обратном порядке. При этом устанавливаем новые заранее приобретенные запасные части и заливаем свежее масло.
  14. Заводим двигатель и даем немного поработать для того, чтобы масло разошлось по гидроблоку.
  15. Переводим рычаг АКПП 5hp19 по очереди во все режимы с небольшой задержкой.

Можете не сомневаться если сделаете все правильно результатом наверняка останетсь довольны!

Видео «Гидроблок автоматической коробки передач в разобранном состоянии»

В данном видео продемонстрирована деталь автоматической КПП в разобранном виде. Также наглядно продемонстрированы все ее узлы.

Мы постарались кратко, но доступно изложить шаги разборки и промывки гидравлического блока автоматической КПП. В случае, если у вас возникли вопросы или есть замечания, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Источники: http://www.autoreview74.ru/articles/repair/322.html, http://www.drive2.ru/l/1860086/, http://avtozam.com/kpp/akpp/promyvka-gidrobloka-v-avtomate/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения